101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Этикеточная мода сезона 2006-2007

  • Татьяна Грекова
  • 2 апреля 2007 г.
  • 3964
Новинки на этикеточном рынке не часты. Мы расскажем об этикеточной бумаге, появившейся за последний год.

Производители бумаги с каждым годом выводят на рынок улучшенные или совершенно новые сорта этикеточного материала для бутылок.

«Александр Браун» представляет металлизированную этикеточную бумагу с односторонним покрытием и специальной обработкой оборота для улучшения этикетировочных свойств Metallain (71 г/м2) от «Профит». Бумага поставляется с тиснением «лён», в рулонах или в листах, в формате, нужном заказчику.

Подразделение специальных видов бумаги Stora Enso анонсировало новый этикеточный сорт NovaSet для вина, шампанского и крепких спиртных напитков класса премиум. Матовая NovaSet плотностью 80 г/м2 отличается высоким уровнем белизны и непрозрачности, прочностью и непрозрачностью во влажном состоянии, стойкостью к щёлочам. Пригодна для изготовления клеевых и самоклеящихся этикеток.

Универсальная бумага-основа LumiSil LO от Stora Enso предназначена для автоматизированного изготовления самоклеящихся этикеток на высоких скоростях.

Stora Enso выпустила этикеточный материал для PET-бутылок для воды EcoSet, он уже прошёл испытания на большом количестве предприятий. Поставляется в бобинах весом 9,5, 20,87 и 22,23 кг. Имеет широкие возможности для нанесения печати, в частности — высокую точность воспроизведения изобразительного оригинала. Получаемая этикетка обладает высокой влагопрочностью. Стабильная толщина гарантирует отсутствие проблем при высечке и отделении облоя.

Листовая этикеточная бумага Adatop Light и Adaprint (ассортимент «Дубль В») производства европейского Adapack выпускается на двух фабриках в Бельгии и Франции. Влагостойкая Adatop Light предназначена для этикетирования невозвратной тары из PET/PVC и стекла. Поставляется плотностью 70, 75 и 80 г/м2, под заказ — 90 г/м2 и с тиснением «лён». Невлагостойкая Adaprint предназначена для этикетирования консервов в металлических банках, стеклянной тары при сухом этикетировании, чистящих и моющих средств, для упаковки специй и пряностей, шоколада, производства мягкой упаковки для табака и сигарет. Плотность 70, 75 и 80 г/м2; под заказ — 85, 90, 100, 110 и 120 г/м2.

Концерн UPM сообщил об изменении названия этикеточной бумаги Jamsacoat на новое название Labelcoat. Все технические характеристики, свойства, способы печати и переработки, области применения новой бумаги останутся прежними.

Универсальная невлагостойкая этикеточная бумага «Пауэр Плюс» от южнокорейской «Шинхо Пейпер» (ассортимент «Регент-Арт») разработана для широкого спектра областей применения и обладает высокой проходимостью как в печатных машинах (офсет, флексография), так и в скоростных процессах этикетирования и упаковки. Показатели белизны и глянца отличные. Международный сертификат ISO14001:2004 позволяет применять бумагу для упаковки, предназначенной для прямого контакта с продуктами питания. Рекомендована для изготовления этикеток и гибкой упаковки для кондитерских изделий, сигарет, кофе и чая. Поставляется в листах и рулонах.

Почему так редко?

Редкость новинок в этом секторе объясняется просто: большинство марок этикеточной бумаги полностью удовлетворяют современным требованиям и не нуждаются в особом совершенствовании. Полиграфисты же и упаковщики годами отлаживают технологические цепочки под определённые марки бумаги. Переход на новые требует существенных затрат времени и денег. Производителям остаётся искать кардинально новые материалы либо, при сохранении старой цены и названия, постепенно улучшать качественные показатели.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28