2006.11.06, Автор: Джули Шеффер26885 прочтений

К безупречному PDF *

Теги: Publish

Как приготовить PDF-файл, оптимизированный для печати. Макет издания должен создаваться в предназначенной для этого программе вёрстки.

Как приготовить PDF-файл, оптимизированный для печати.

Макет издания должен создаваться в предназначенной для этого программе вёрстки (например, InDesign или QuarkXPress). Готовить его с помощью Microsoft Word ? рассчитывать, что у детского ?яблочного пирога? из печенья будет вкус настоящих яблок. Программа Word не предназначена для работы с графикой, это текстовый процессор!

Любой, кто отправлял/получал файл Word для вывода на печать, знает, что на другом компьютере текст может переформатироваться. Word запрашивает атрибуты шрифта у ОС, ориентируясь на разрешение/характеристики назначенного устройства вывода, а они не должны зависеть ни от устройства, ни от разрешения. То есть, если документ Word создаётся на компьютере, где по умолчанию применены настройки настольного принтера, текст в файле готовится к выводу с разрешением принтера (обычно 600 dpi). Как только для вывода назначат устройство с другим разрешением (например, 2400 dpi, как в CTP) или даже виртуальный принтер Adobe PDF/Distiller, формат текста поменяется.

Чтобы этого избежать, упорным создателям макета в Word достаточно назначить принтером по умолчанию на своих компьютерах Distiller/Adobe PDF, тогда параметры новых документов Word будут верны, и при создании PDF-файла текст не изменится. ?А если я хочу распечатать текст на другом принтере, он переформатируется?? ? спросите вы. Нет, если открыть PDF-файл в Adobe Acrobat или Reader и печатать оттуда! В перспективе Word 12 позволит пользователям экспортировать PDF-файлы без обработки драйвером принтера, сняв часть проблем.

Что должно быть в каждом PDF-файле

Специальное настольно-издательское ПО ещё не гарантирует безукоризненно подготовленных к печати PDF-файлов. Некачественные файлы могут стать продуктом любой программы, записывающей PostScript или экспортирующей PDF.

Хотя говорить о типовом полиграфическом заказе некорректно, оптимальные для печати PDF-файлы имеют ряд сходных параметров:

  • внедрение всех входящих в макет шрифтов (полностью или только использованные символы);
  • достаточное для печати выбранным способом разрешение всех растровых изображений;
  • компрессия изображений без потери качества (zip) или с самым высоким качеством (JPEG);
  • рисунки в векторном формате, без ошибочной конвертации в растровые изображения;
  • цвета в корректном цветовом пространстве (в зависимости от специфики печати);
  • правильные параметры страницы с учётом печатающихся навылет объектов;
  • план того, как, когда и где сглаживать прозрачные и полупрозрачные объекты.

Не забудьте о шрифтах!

Поскольку для распечатки файла на компьютере должен быть нужный шрифт, создателей макета обычно просят пересылать шрифты вместе с направляемой на вывод публикацией. У разработчиков шрифтов разные правила обмена продуктами (что оговаривается в лицензионном соглашении, в котором при установке шрифта мы сразу щёлкаем ?согласен?). Как правило, шрифт разрешается пересылать вместе с работой, но у распечатывающей стороны также должна быть лицензия на его использование, что может вызвать сложности, если дизайнер был оригинален. С PDF проблемы нет: большинство разработчиков шрифтов, включая Adobe, разрешают их внедрение для вывода на печать и предварительного просмотра, и типографии лицензия не понадобится.

Так почему же со шрифтами сплошь и рядом возникают проблемы? При создании разными способами PDF, как правило, по умолчанию предусмотрено внедрение шрифтов, но выбросить шрифт из готового файла можно и неумышленно ? это совсем не сложно. Рассмотрим главный инструмент Adobe для создания PDF ? Distiller. Программа поставляется с несколькими наборами ?PDF-настроек? (опциями работы), но их можно легко отредактировать или создать новые. На уровне программы шрифты либо включаются в PostScript, отправляемый в Distiller, либо нет ? в зависимости от установленных вами настроек печати. На Windows-платформах при создании PDF-файла через драйвер принтера Adobe PostScript шрифты типа TrueType обрабатываются одним из пяти способов, в зависимости от опции в диалоговом окне ?send fonts as? (пересылать шрифты как) или ?TrueType download? (загрузка TrueType), доступ к которому варьируется в разных версиях Windows. Шрифт TrueType можно преобразовать в эквивалент Type 1, переслать как Type 42 (родной TrueType), конвертировать в кривые или растр или вообще не включать в файл. Если у Distiller нет доступа к шрифтам через PostScript-файл, он проведёт поиск среди доступных шрифтов системы. Если не найдёт и там, а настройки не предусматривают отмены операции при отсутствии внедрённых шрифтов, PDF-файл будет создан без них. В QuarkXPress внедрение шрифтов указывается в настройках печати или экспорта PDF-файла, а InDesign и Illustrator принудительно внедряют шрифты при экспорте PDF.

Даже если создающая PDF программа настроена на внедрение шрифтов, встречаются разновидности OpenType и TrueType с ограничениями на любые виды внедрений. Сейчас от этого подхода разработчики практически отказались, а вот у шрифтов, приобретённых в конце 90-х (в т. ч. в пакете с CorelDraw), ограничения возможны. Часть программ не разрешает вставлять в макет шрифты с ограничениями (QuarkXpress 6.5 и 7 для Mac). Другие (в т. ч. InDesign CS) предупреждают, что шрифт невозможно внедрить в PDF-файл. Третьи вообще не сообщают о наложенном на шрифт ограничении.

В программах Adobe Acrobat и Reader внедрение в файл шрифта подтверждается в окне ?Document Properties? (Параметры документа). Если шрифт указан как ?внедрённый?, в PDF включаются все относящиеся к нему символы. При отказе от внедрения для предварительного просмотра и печати документа предлагаются две опции. Acrobat и Reader могут использовать устанавливаемый вместе с ПО шрифт Adobe Multiple Master, эмулирующий недостающий шрифт при предварительном просмотре и печати. Шрифт-замена редко соответствует оригиналу, но текст читается. При наличии нужного шрифта на локальном компьютере для просмотра и печати из приложений Acrobat будет использоваться он. Но если PDF-файл распечатывается из другой программы, это не поможет. Тогда можно внедрить в PDF локальный шрифт с помощью инструмента для работы с текстом или редактирующей программы третьих разработчиков, например, Enfocus Pitstop Professional.

Проблемы с символами

Хуже недостающего шрифта ? только отсутствующий или заменённый символ. Случалось видеть в PDF-файле даже при внедрённом шрифте прямоугольник вместо нужного символа или совершенно другое обозначение? Более того, при просмотре символ может отображаться верно, а на выводе появится принципиально иной знак. Почему так случается?

Обычно причина в разнице между типами и кодировкой шрифтов плюс различия в компьютерных платформах. В PDF-файлах встречаются три распространённых формата шрифтов: PostScript Type 1, TrueType и OpenType. В языках на основе латиницы (в т. ч. английском) насчитывается 128 общеупотребительных символов, что прекрасно подходит для кодирования 7-8 битами в файле формата ASCII. В большинстве операционных систем для 128 знаков ?нижнего регистра ASCII? используется одинаковый набор символов, поэтому обычные символы (например, ?а? в нижнем регистре) одинаково воспроизводятся независимо от родного приложения или ОС. Оставшиеся 128 символов (восьмой бит) отводятся на редкие знаки, которые не всегда одинаково кодируются на платформах Mac и Windows и могут отличаться в зависимости от приложения, записывающего или выводящего файл на печать. Именно в этом причина частых замен нестандартных символов ? лигатур и дробей.

Внедрённый в PDF-файл шрифт можно распечатывать из любой ОС ? и для предварительного просмотра, и для печати будут использоваться приложенные к нему знаки. Не исключена замена шрифта на RIP, если там есть шрифт с аналогичным названием, но другими параметрами. (Adobe уверяет, что с RIP на базе Adobe этого не происходит, хотя многие сообщали о замене символов при выводе.)

Шрифты с разбивкой уменьшают размер PDF-файла, поскольку в него включаются только встречающиеся в макете знаки, а сам шрифт переименовывается. Если документ набран шрифтом Helvetica, а PDF-файл создан с разбивкой и внедрением шрифта, Helvetica будет включена в файл как EFGWXK+Helvetica. Теоретически, RIP не распознаёт такие шрифты и не подменяет при выводе своей версией. В допечатных отделах на RIP вообще не должно быть шрифтов, особенно в коммерческих типографиях.

Но и разбивка шрифтов ? не панацея. При слиянии нескольких PDF-файлов с такими шрифтами в итоговом документе не исключена утрата отдельных символов. При разбивке шрифта его название меняется по вышеупомянутому принципу: случайная генерация шести букв алфавита плюс базовое имя шрифта. Acrobat всегда использует первую найденную версию шрифта с нужным названием, поэтому при слиянии в программе двух файлов с одинаковым префиксом возникнут проблемы: для всех разделов документа окажутся доступными только знаки из первого набора. Новый символ во второй части сливаемого документа не будет отображаться при печати ? его место останется пустым.

Возможности встроенного инструмента Acrobat по редактированию текста в PDF-файле иначе как рудиментарными назвать сложно. На рабочем компьютере должен быть загружен и доступен нужный шрифт, поэтому редактировать созданный в Mac OS PDF-файл на Windows-платформе практически невозможно. При этом Mac OS X позволяет загружать и использовать шрифты Windows TrueType и OpenType, но это не означает, что работать со шрифтами на Mac-платформе проще. В Windows 2000 и XP все шрифты собраны в одном месте, а в Mac они могут быть где угодно, поэтому часто встречаются дублированные варианты. Ситуация осложняется появлением в OS X новых dfonts от Apple ? Mac-версий Helvetica и Times. При создании PDF отличия могут привести к внедрению в файл неверной версии шрифта. Как следствие, межстрочные и межзнаковые интервалы и даже отдельные символы рискуют отличаться от оригинального макета.

Долой лишние пиксели!

При создании графики высокого разрешения для вывода на печать руководствуются следующим правилом: два пикселя изображения на один растровый элемент печатной формы. То есть оптимальное изображение для печати на офсетной машине с разрешением 150 lpi должно содержать 300 эффективных пикселей на дюйм (ppi, по аналогии с точками на дюйм ? dpi). Более высокие значения нецелесообразны и лишь замедляют процесс обработки на RIP. Именно поэтому в большинстве инструментов для создания PDF предусмотрена опция понижения разрешения. Главное тут ? не переусердствовать: не выбросить слишком много данных.

Иногда понижение разрешения происходит ?ненамеренно?, например, с применением ?стандартных? параметров работы в базовом приложении Distiller. По умолчанию, разрешение уменьшается до 150 dpi, что примерно вдвое меньше оптимального количества пикселей для средней офсетной работы. Инструменты для обработки PDF-файлов (в т. ч. встроенный в Acrobat 6 и 7 оптимайзер) также настраиваются на сокращение объёма данных по изображению, что удобно для создания экранных цветопроб в PDF-формате. Для высококачественной печати файлы с низким разрешением использовать не рекомендуется. Убрав из изображения пиксели и понизив разрешение файла, вы уже не сможете вернуть ему первоначальное качество (не считая Photoshop и специальных приложений типа Genuine Fractals).

DCS + .qxd = а-ах!

Некоторые способы создания PDF приводят к тому, что прекрасно подготовленная векторная графика Encapsulated PostScript (EPS) в PDF-файле оказывается растровым изображением низкого разрешения. В частности, PDF-файлы с конвертацией EPS-графики в низкокачественный растр записывает драйвер принтера PDFWriter, который больше не входит в продукты Adobe Acrobat, но всё ещё используется.

Доступная во всех диалоговых окнах печати в Mac OS X Quartz-опция ?save as PDF? проделывает с EPS-графикой то же самое, вдобавок преобразовывая цветовое пространство в RGB. Обмануть Quartz-фильтр можно с помощью утилиты ColorSync, частично контролирующей создание PDF способом ?save as PDF?, ? цвет RGB вернётся обратно в CMYK. При этом теряются цвета, описанные как Device N, и смесевые ? они включаются только как RGB (или преобразуются в CMYK) и не соответствуют оригинальным смесевым оттенкам. Поэтому простой на первый взгляд способ создания PDF-файлов с помощью команды ?сохранить как? ? не лучший способ для полиграфического техпроцесса.

При открытии файла Desktop Color Separation (DCS) в определённых программах вёрстки PDF может потерять данные по изображениям с высоким разрешением. Предварительно цветоделённые DCS-файлы, помимо ?заполнителя? с низким разрешением, включают каналы для каждого цвета, триадного и смесевого. При открытии в любой версии QuarkXPress данные по качественным изображениям не включаются в итоговый PDF-файл, а заменяются версией с низким разрешением (то же относится к Illustrator CS и CS 2). Случается, что Word добавляет в PDF только данные по дополнительным каналам, опуская каналы триадных цветов. Зато из InDesign CS и CS 2 PDF-файлы экспортируются с данными высокого разрешения из вставленных DCS-изображений. Поэтому при необходимости работы с форматом DCS верстайте страницу в InDesign.

EPS от проблем Word с RGB

Ещё одна частая проблема PDF ? неверные цветовые пространства при выводе растровых и векторных объектов: вместо триадных CMYK или смесевых оттенков получаем цвет в RGB. Иногда в техпроцессах с управлением цветом это делается намеренно, чтобы на RIP перевести RGB-изображения с ICC-тэгами в CMYK. Однако как побочный эффект конвертация в RGB характерна практически для всех способов создания PDF. Как уже упоминалось, опция ?сохранить как PDF? в любом диалоговом окне Mac OS X обернётся преобразованием всех цветов в RGB, если только с помощью фильтра Quartz не конвертировать их обратно в CMYK.

Самый злостный поклонник RGB ? Microsoft Word. В этом приложении цвет базируется на графической RGB-модели ОС (для Windows это GDI). При печати файла из Word (или любого приложения Office) цвет генерируется драйвером PostScript, поэтому все цвета переводятся в RGB, включая чёрный.

Чтобы при работе в Word избежать преобразования в RGB, воспользуйтесь графикой в формате EPS ? её драйвер не конвертирует. Изображения останутся без изменений, и триадные и смесевые цвета в PDF-файле будут выглядеть, как задумано. Сохранить в PDF-файле чёрный текст поможет драйвер Adobe PDF, который устанавливается вместе с Adobe Acrobat или Reader.

В принципе, преобразование цвета в графических программах ? часть вывода на печать или создания PDF. InDesign и QuarkXPress могут конвертировать RGB в CMYK, в зависимости от заданных настроек вывода. В Adobe CS2 предусмотрен ?безопасный CMYK-процесс?, позволяющий преобразовать RGB в CMYK, не затрагивая готовые CMYK-объекты, чтобы избежать дополнительных изменений цвета. При настройке параметров CMYK-конверсии в диалоговых окнах печати или экспорта PDF выберите ?preserve CMYK numbers? (сохранять значения CMYK), чтобы преобразование RGB-изображений в CMYK базировалось на выбранном профиле, а данные CMYK не затрагивались.

В QuarkXPress RGB-изображения преобразуются в CMYK автоматически, если параметры цвета при печати установлены на ?composite CMYK? (композитный CMYK). В зависимости от того, активизировано ли управление цветом, результат конверсии будет ужасным или не очень. Цвета Device N в процессе создания PDF также можно преобразовать в триадный эквивалент, особенно в версиях QuarkXPress 6.x и ниже. К ним относятся объекты в нескольких цветовых пространствах: комбинация смесевых цветов или серое TIFF-изображение с дополнительным смесевым оттенком для дуплексного эффекта. До появления QuarkXPress 6 требовалась специальная надстройка Xtension от Agfa, Creo или другого производителя, чтобы TIFF-изображения смесевых цветов не преобразовывались в триаду (дуплексы в формате EPS оставались без изменений). В QuarkXPress 6.x вошла опция Device N Print Color, снимающая необходимость в таких расширениях. В QuarkXPress 7 термин ?Device N? заменили более понятной функцией настройки цвета ?process CMYK and spot? (триадные CMYK и смесевые цвета). При экспорте PDF-файлов или печати PostScript из Distiller вместо ?composite CMYK? выберите ?Device N?, чтобы цветные TIFF-изображения и комбинации смесевых цветов в PDF-файле сохранили нужный вид.

RGB-цвет устройства можно легко преобразовать в триадный с помощью опции ?convert colors? (конвертировать цвета) в Acrobat 7 Professional (панель допечатных инструментов). Цвет будет преобразован с учётом цветового пространства ICC-профиля, а чёрный RGB-текст можно сделать чистым чёрным вместо составного. Надстройки сторонних разработчиков открывают более широкие возможности по преобразованию цвета: Enfocus Pitstop Professional (www.enfocus.com), pdfColorConvert от callas Software (www.callassoftware.com), Quite a Box of Tricks от Quite Software (www.quite.com) и Crackerjack от ARTS PDF (www.artspdf.com).

Печать навылет и параметры страницы

Почти во всех графических программах в диалоговых окнах экспорта и печати PDF предусмотрена настройка величины вылета. В этом отношении экспорт PDF предпочтительнее генерации PostScript через диалоговое окно печати, поскольку единственного параметра достаточно для верной настройки параметров страницы PDF-файла, включая величину вылета. В диалоговом окне печати вторым шагом выбирается драйвер принтера, указываются размеры страницы с учётом обрезаемых полей, величины вылета, размещение меток приводки и фальцовки. На базе этих параметров в готовом PDF-файле формируется окно наполнения.

Если размеры окна заданы слишком маленькие, и поля в PDF-файле оказались обрезанными, его можно увеличить с учётом величины вылета, изменив параметры страницы по умолчанию в диалоговом окне Acrobat 7 ?crop pages? (обрезка страницы) или с помощью опции Enfocus Pitstop Pro. При наличии на странице печатающихся навылет объектов их станет видно после расширения окна наполнения. Но если величина вылета не задана в графической программе, то и в PDF настраивать нечего ? чтобы заполнить добавочное пространство, объекты навылет придётся клонировать или редактировать (сложно, но выполнимо).

Делайте людям хорошее

Если бы только создатели публикаций могли, пользуясь единственным простым рецептом из универсальной кулинарной PDF-книги, выдавать один за другим безупречные PDF-файлы? К сожалению, приходится иметь дело с массой ингредиентов, но простые правила применимы практически к любой ситуации (см. врезку).

Если вы и ваши заказчики будете следовать этим общим рекомендациям, вскоре все научатся выдавать прекрасные, готовые к печати PDF-файлы.

Об авторе: Джули Шеффер (jshaffer@piagatf.org), директор центра качественной печати (Center for Imaging Excellence) при ассоциации PIA/GATF (http://www.gain.org).


* Журнал ?Американский печатник?, август 2006 г. ? 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


Три простых правила

  • Разрешение оригинальных изображений должно быть достаточным - не удаляйте лишние данные, уменьшая его.
  • Используйте разрешённые для внедрения шрифты и не забывайте их внедрять.
  • Не создавайте PDF способами, которые без необходимости преобразовывают цвет; обдумайте сглаживание прозрачных объектов.

Сглаживание прозрачных объектов

PostScript не понимает прозрачности ? и это проблема. Перед отправкой на любое выводное PostScript-устройство прозрачные объекты нужно ?сглаживать?. Вопрос в том, когда и кто должен этим заниматься.

В программах Adobe CS 2 графический объект становится источником прозрачности, если соответствует одному из перечисленных условий:

  • непрозрачность меньше 100% или непрозрачная маска (Illustrator);
  • режим смешивания (blending mode) отличается от установки Normal;
  • наличие тени или размытия;
  • эффект внутреннего или внешнего свечения (Illustrator);
  • применение к заливке или штриховке стиля, кисти, узора или фильтра с одним из перечисленных свойств;
  • вставленный файл Photoshop (в родном формате, PDF или TIFF) с прозрачным фоном;
  • вставленный файл Illustrator (в родном формате или PDF), один или несколько объектов имеют перечисленные свойства.

QuarkXPress 7 позволяет создавать отброшенные тени и добавлять прозрачность к объекту иными способами, но поскольку весь вывод из Quark базируется на PostScript (даже экспорт PDF), прозрачные объекты нужно сглаживать до определённого разрешения или удалять при создании PDF. В Adobe CS 2 и Acrobat 7 инструмент сглаживания прозрачности растрирует или обрисовывает объект, в зависимости от его типа, сложности файла и настроек эффекта, к которому применяется сглаживание. У Adobe предусмотрено три вида настроек по умолчанию, оптимальный ? ?high resolution? (высокое разрешение), поскольку сохраняет максимальное количество векторных данных. В принципе, параметры сглаживания прозрачности можно легко настроить самому, чтобы преобразовывать всё в растровые объекты или конвертировать текст в кривые.

Гладкий и очень несчастный

Сглаживание влечёт массу проблем: любой соприкасающийся с прозрачным объектом текст может превратиться в растр. Как правило, на RIP текст обрабатывается с более высоким разрешением по сравнению с растровыми изображениями (обычно с максимальным). Если часть линии превратилась в растр, а часть осталась векторной и выведена с повышенным разрешением, текст выглядит просто ужасно.

Инструмент сглаживания может перевести текст в кривые, после чего контуры букв станут толще. Если решите преобразовать текст в кривые, это коснётся всех текстовых объектов на странице, в т. ч. соприкасающихся с прозрачностью. Но даже если этот флажок снят, инструмент сглаживания может обработать соприкасающийся с прозрачными объектами текст, что не добавит привлекательности странице: часть текста останется нормальной, часть станет утолщённой.

При сглаживании обрабатываемые объекты могут разбиться на ?мини-области?. Представьте векторный объект смесевого цвета в режиме наложения ?multiply? поверх отбрасывающего тень растрового изображения на фоне ещё одного смесевого оттенка. При сглаживании векторного объекта и тени все соприкасающиеся с ними объекты рискуют оказаться разбитыми на новые объекты (мини-области), векторные или растровые в зависимости от того, как лучше преобразовать прозрачность в нечто удобоваримое для PostScript-устройства.

Инструмент сглаживания может воспользоваться поддерживающимися PostScript командами надпечатки (overprint) для получения прозрачных эффектов для непрозрачных объектов, особенно при сглаживании прозрачности, взаимодействующей со смесевым цветом. Фактически, для корректной распечатки и просмотра PDF-файла со сглаженной прозрачностью необходимо ПО с поддержкой надпечатки, иначе надпечатываемые объекты вытеснят всё, что находится за ними. Возможно, вам приходилось, просматривая PDF-файл в Acrobat или Reader, вместо мягкой тени за объектом обнаруживать белый блок вокруг неровно очерченного чёрного. Тогда вы уже знаете, к чему приводит отключение поддержки надпечатки в режиме предварительного просмотра. То же касается и вывода на печать ? если устройство не поддерживает этот режим, сглаженные объекты, которым для правильного отображения нужна надпечатка, вытеснят остальные.

Встречаются сообщения о тонких белых артефактах после сглаживания по краям мини-областей во время просмотра PDF-файла в Acrobat или Reader. Чтобы они исчезли, достаточно снять флажки ?smooth line art? (плавное воспроизведение векторных объектов) и ?smooth images? (плавное воспроизведение изображений) на вкладке с настройками отображения страницы в диалоговом окне общих параметров Acrobat. Но специалистам по допечатной подготовке этого делать не рекомендуется, поскольку при выводе на определённых системах линии могут проявиться на готовом оттиске. Похожe, в некоторых случаях InRIP-треппинг создаёт между мини-областями ?заслонку? (pull-back trap), в результате чего возникает просвет. Отключение опции InRIP trapping обычно решает проблему, но из файла пропадает весь треппинг. Иногда можно отключить только треппинг в режиме ?image to image? (между изображениями) ? проблема исчезнет, а в остальной части макета треппинг сохранится.

Берегите векторные данные

В оптимальном варианте настройки прозрачности должны сохранять максимум векторных данных, поскольку при растрировании объекты преобразуются в нередактируемые изображения с фиксированным разрешением, увеличивая размер файла. Если PDF-файл с прозрачностью открыть в Photoshop, он превратится в единый большой растровый объект. При этом использование инструмента сглаживания в InDesign или Acrobat при бегунке ?растр?вектор?, максимально смещённом в сторону растра, не приведёт к объединению файла в одно целое, а разобьёт на мини-области, размер и количество которых зависит от особенностей макета полосы.

Светлое будущее не за горами

Со временем проблемы с прозрачностью исчезнут: индустрия постепенно отказывается от RIP на базе PostScript в пользу новых платформ, в частности, PDF Print Engine от Adobe с прямым преобразованием PDF-файлов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus