101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цветные лазерные сны

  • Игорь Терентьев
  • 2 октября 2006 г.
  • 5727
Производители и поставщики бумаги для цветной цифровой печати гарантируют не только отличное качество отпечатков, но и долгую жизнь печатной техники.

Конечно, лазерные принтеры нельзя считать живыми существами. Но, согласитесь, наши печатающие друзья иногда ведут себя вполне одушевлённо: капризничают по непонятной причине, отказываются есть неважную пищу и даже засыпают, когда долго нет работы. А раз они спят, то и сны видят. Если устройство цветное, то и сны у него, надо полагать, самые что ни на есть красочные — о роскошных лугах великолепной, мягкой и шелковистой… бумаги. Такой, что никогда не застрянет в механизме, с идеальными формой, белизной и гладкостью, не оставляющей после себя ни пылинки в аппарате, а на выходе радующей глаз яркой и сочной картинкой. Именно так отражается бумага для цифровой печати (ЦП) и в маркетинговых материалах производителей и поставщиков.

Впрочем, жизнь учит нас, что между снами и реальностью всегда есть разница. Статья посвящена рынку бумаги для цветной лазерной (светодиодной) печати. В таблицу сведены все доступные на российском рынке марки. К сожалению, часть из них (главным образом рулоны для ЦПМ Xeikon) поставляется только на заказ. Зато материалы офисных форматов можно приобрести даже в обычных канцелярских магазинах.

Кто видит сны?

Романтичный цветной лазерный принтер из начала статьи — не единственный, кому дано видеть сны о бумаге. Давайте поточнее очертим круг наших интересов. Речь пойдёт о бумаге, специально созданной и сертифицированной производителями для цветной электрографической печати. По этому принципу работает широкий спектр оборудования: от очень доступных цветных лазерных принтеров стоимостью от 300 долл., выдающих в цвете всего 5 страниц А4 в минуту, до мощных ЦПМ производительностью 130 стр./мин (до шести нулей в ценнике). Между устройствами разных классов и производителей множество отличий — способ экспонирования (лазером или линейкой светодиодов), количество проходов для формирования изображения (1 или 4), тип тонера (твёрдый или жидкий, молотый или полимерный), форматы (листовые или рулонные) и др. Но всех объединяет электрофотография. Отсюда — близкие требования к свойствам запечатываемых материалов, которые можно считать универсальными внутри рассматриваемой группы.

Впрочем, упоминаемые в статье производители не пытаются объять необъятное — многие позиционируют продукты лишь для отдельных секторов ЦП. Самое распространённое деление — для офисной и коммерческой. Рисунок иллюстрирует взгляд на ситуацию на этом рынке маркетологов UPM. Делая нижней границей производительность 60 стр./мин, они сразу отсекают относительно медленные устройства, традиционно широко использующиеся в коммерческой полиграфии (Xerox DocuColor 12, DocuColor 2045, Canon CLC3200, младшие модели HP Indigo, почти все копиры и др.). Повторюсь: предмет нашего интереса — бумага для всех цветных электрографических устройств, независимо от производительности. Ведь коммерческая печать может начинаться даже на самом дешёвом цветном «лазернике» формата А4 — и будет куда расти!

Классификация снов

Удивительно, но даже сны поддаются классификации. Не верите? Откройте оглавление любого сонника… Что уж говорить о сугубо вещественном предмете нашего разговора. Материалы для ЦП можно разделить на 4 группы: каландрированная бумага без покрытия, с покрытием, дизайнерские коллекции, экзотика. Название последнего сектора условно — это все материалы, которые не будут рассматриваться в статье: самоклеящиеся, синтетические и пр. (см. врезку «Экзотика»).

Классификация по форматам проста — А4 и А3 считаются стандартным офисным набором. Впрочем, и позиционирующие свою бумагу исключительно для коммерческой печати стараются предложить материалы начиная с формата А3. Далее следует А3+ (457 х 305 мм) и SRA3 (450 х 320 мм). Оба формата «чуть больше А3» ориентированы на коммерческую печать и предполагают последующую обрезку готовых отпечатков для получения брошюр, буклетов и т. п. профессионального вида. Кроме того, далеко не все цветные лазерные принтеры формата А3 способны запечатать бумагу большего размера. Самый редкий на рынке ЦП формат SRA2 (450 х 640 мм) — ни в одну ЦПМ целый лист такого размера не входит. Предполагается, что SRA2 покупают для последующей резки на более удобные для определённых заказов размеры. Стандартных рулонных форматов для ЦП всего два — по ширине печати ЦПМ Xeikon: 320 и 500 мм. Странно, но ни один производитель не предлагает рулоны шириной 330 мм — под ЦПМ HP Indigo серии w. Впрочем, и пользователи листовых HP Indigo не особенно жалуют «цифровую» бумагу — большинство спокойно работают с обычными полиграфическими сортами. Тем не менее, в Fedrigoni специально выделили отдельную коллекцию «цифровой» дизайнерской бумаги для HP Indigo под названием Century SOHO Digital Printing for Indigo Technology (в таблице эти марки обозначены как CSI). Формат специфический — 320 х 464 мм.

Заканчивая о форматах, отмечу дефицит готовой баннерной бумаги. Дело в том, что почти все светодиодные модели OKI, а также отдельные от Xerox, лазерные Ricoh (и их OEM) позволяют печатать на бумаге длиной до 1200 мм. Такие материалы есть в ассортименте OKI (210 х 900 мм, 297 х 900 мм) и EPSON (1200 х 297 мм), но обычно поставляются только под заказ.

Мечты сбываются

Так бывает не только в снах, а розовая мечта принтера — всегда печатать на самой хорошей бумаге. А что это значит? Директор по маркетингу компании «Берег» Кирилл Усов замечает: «Часто никто толком не знает, чем отличается бумага для ЦП от обычной, кроме фабричной резки и упаковки. Производители заверяют, что специальным образом обрабатывают поверхность, но подробностей никто не раскрывает».

Очевидно, что бумага минимальной пыльности, заранее точно порезанная на фабрике на нужный формат, а также аккуратно намотанная в рулон нужной ширины, — это уже плюс, даже для обычных офсетных типографий.

Впрочем, кое-какие «цифровые» детали всё же известны — по специфическим требованиям электрографической печати. Продукт-менеджер International Paper Галина Тян рассказывает: «Есть ряд важнейших показателей бумаги для высококачественной ЦП. Первый — высокий показатель гладкости, который обеспечивает равномерную плотность и глянец печати, беспрепятственное прохождение через сложные механизмы печатного оборудования. Для сравнения, у обычной офисной бумаги — не выше 40 с по Беку, у бумаги для цветной ЦП — 100–150 c. Второй — превосходное формование полотна листа (просвет/облачность), способствующее равномерной качественной цветопередаче и чёткости форм и линий. А повышенная жёсткость и оптимальный показатель влажности исключают вероятность скручивания и возникновения заторов бумаги в высокоскоростном оборудовании». Это типичная характеристика, под которой охотно подпишутся все поставщики гладкой мелованной и немелованной бумаги для ЦП. Осталось лишь добавить свойственный большинству марок высокий показатель белизны (кроме имеющих натуральные оттенки).

Как заверяют в HP, для двух марок бумаги для ЦП используется специальное запатентованное двуслойное двустороннее покрытие с открытыми порами. Это обеспечивает быстрое испарение влаги без вспучивания при закреплении изображения во фьюзере. Здесь уместно процитировать менеджера по связям с общественностью московского представительства EPSON Елену Жигулёву: «Поскольку только оригинальная бумага Epson протестирована на совместимость с лазерными принтерами Epson, лишь она гарантирует наивысшее качество печати на нашей технике. Ведь качество печати обеспечивается не отдельным компонентом, а сочетанием качественной техники, оригинальных тонера и бумаги». Подобные лозунги с удовольствием поднимают на своих знамёнах (а порой записывают рекомендациями в сервисные контракты) другие производители офисной и коммерческой цифровой печатной техники. Позицию «Ксерокс (Россия)» разъясняет руководитель отдела маркетинга (бумага) Татьяна Ткаченко: «Мы рекомендуем материалы, протестированные нашей компанией и указанные в RML (рекомендованный список носителей) к каждому аппарату. Лучшие результаты печати достигаются на бумаге и материалах Xerox. Использование альтернативной бумаги непрогнозируемо сказывается на расходе запчастей и потребности машины в сервисе. Поэтому мы не рекомендуем партнёрам заключать контракты FSMA при использовании заказчиком бумаги, которой нет в RML. Если заказчику необходимо работать на таком материале, мы анализируем, есть ли аналог в нашем перечне, а если нет — пытаемся выработать рекомендации по оптимальной настройке машины. Если всё в порядке и настройки подобрать удалось — разрешаем применять эту бумагу при сохранении условий FSMA».

Действительно, производитель оборудования имеет больше возможностей по тестированию бумаги на совместимость с разными моделями, к тому же, располагает самой полной информацией об используемых типах тонеров и температурных режимах. Впрочем, «бумажники» стараются не отставать, ведь многие имеют OEM-контракты с теми же изготовителями принтеров.

Директор направления «Офисная бумага» компании «Европапир СНГ» Наида Крюкова отмечает: «Серия бумаги Color Copy от Mondi BP была разработана совместно с ведущими производителями цветной цифровой техники 1989 г. Уже в течении 17 лет серия она постоянно совершенствуется под требования развивающихся технологий цветной ЦП. Color Copy отлично зарекомендовала себя на технике всех ведущих производителей — Xerox, Sharp, Canon, Minolta, Ricoh, OKI, Kyocera, OCE, Heidelberg, Xeikon и др.».

Генеральный директор «МБ-Маркет» Евгений Данилов рассказывает, что для многих салонов оперативной полиграфии специальная бумага для ЦП — гарантия беспроблемной работы оборудования в периоды максимальной загрузки: «Клиенты говорят, что не могут рисковать, печатая на обычной меловке, если график очень плотный».

Это не сон: игроки, проценты и доли

Подведём итог второй пятилетки развития рынка бумаги для ЦП в России. Таблица марок образца 2001 г. (см. Publish № 3, 2001) поместилась на одну журнальную страницу — 7 производителей, 38 марок. В этом году цифровые «луга» заметно разрослись: на развороте — 19 производителей, 95 марок. Самые заметные пополнения в списке — производители и поставщики бумаги: «Берег» (поставляет бумагу под собственной маркой Now!Print), International Paper, Fedrigoni, Lomond, Mondi Business Paper. Обосновавшимся в этом секторе ещё с конца прошлого века Xerox c Colotech+, Stora Enso c 4CC и Zanders с Silver Digital и Silver Image придётся потесниться.

Анализируя таблицу, можно заметить, что есть чисто «офисные» игроки, предлагающие бумагу только в форматах А4 и А3: Canon, EPSON, Folex, HP, OKI. В противоположном лагере — ориентирующиеся исключительно на коммерческую печать: «Берег», Fedrigoni, Hansol, Zanders. Универсалы спят и видят своё присутствие в обоих секторах: International Paper, Lomond, Mondi Business Paper, M-Real, Stora Enso, UPM, Xerox. Здесь большинство составляют крупнейшие мировые производители бумаги. Заметное исключение — Xerox, успешно совмещающая поставку печатной техники с продажей бумаги для неё.

Список марок и поставщиков выглядит столь внушительно благодаря присутствию в нём предложений по рулонной бумаге для Xeikon, которая в Россию из-за малого парка машин поставляется, увы, только под заказ. В этой особой группе — Cordenons, Curtis, Mondi BP, Sappi, VIDA Paper AB (бывшая Klippan), Zanders (по Silver Digital). «Ксерокс (Россия)», в 2001 г. собиравшаяся начать поставки рулонной бумаги, проект свернула.

Мини-сайт Data Copy явно рассчитан на конечных потребителей, не искушённых в технологических тонкостях. Здесь даже нет перечня предлагаемых форматов

Оценить рынок в числовом выражении сложно — хотя вся продукция импортная, таможенные данные не позволяют точно выделить именно бумагу для ЦП. Однако оценки участников рынка довольно близки. Ткаченко оценивает весь объём за 2005 г. в 3500 т, а собственные продажи Xerox составляют примерно половину этого объёма. Говоря о динамике развития Ткаченко называет рост в 25-30%. В оценках объём с ней соглашается Крюкова, но считает рост более высоким — 30-40%. Оценки Тян скромнее: весь рынок — 2500-3000 т., рост — 15-20%. Она считает, что сам бизнес цифровой печати растёт заметно быстрее, но увеличение спроса на специальную бумагу сдерживается стремлением владельцев техники сэкономить на доступных сортах: «Зачастую это приводит к временному выводу оборудования из строя, влечёт дополнительные расходы на техобслуживание, простои, задержки заказов. Но, видимо, экономия на запечатываемом материале покрывает издержки».

Говоря о тенденциях спроса на определённые форматы, в «Ксерокс (Россия)» называют самым популярным А3 (39% продаж), за ним следует А4 (34%), а оставшаяся доля приходится на SRA3. Похожая картина и с 4CC — по данным продукт-менеджера «Регент-Офис» Кристины Барыш, самый популярный формат — А4, за ним А3 и SRA3. Тян отметила, что в коммерческой печати чаще используется максимальный формат печатающих устройств, и объяснила это особенностями сервисных контрактов.

По граммажам для 4CC более 70% продаж приходится на бумагу 100, 160 и 250 г/м╡.

Практически все участники рынка сетуют на недостаточную развитость сектора, особенно в офисной печати. Директор по маркетингу «Регент-Офис» Наталья Зюзина отметила, что на Западе бумага для ЦП и специальные сорта занимают около 30% рынка офисной бумаги, а у нас, даже по самым оптимистичным оценкам, — 1,5-2% от общего объема продажи офисной бумаги, но бумага для ЦП продаётся не только в офисном сегменте. Тян отметила и другую особенность потребления «цифровой» бумаги: в Европе 40% приходится на офисы, 60% — на коммерческую печать. В России же пропорция смещается в сторону коммерческой печати — 80%.

Сон в руку

Историй о том, как во сне кому-то открылось будущее, тьма. Но производители и поставщики стараются сами строить будущее, заботясь о качестве, внедряя инновации и продвигая новые марки. Усов объясняет: «Наша основная специфика — широкий ассортимент. Наш поставщик бумаги Fedrigoni недавно обновил коллекцию для HP Indigo, и вскоре она появится в России. Новые марки: Symbol Freelife E/E — мелованная бумага с двусторонним тиснением raster; Symbol Card — односторонний мелованный картон; Corolla Pentagram — чистоцеллюлозная тонированная в массе бумага с оригинальной фактурой на основе «верже» (от классического отличается полной идентичностью сторон); Nettuno — просто классика; Sirio Pearl — чистоцеллюлозная тонированная в массе бумага со специальным перламутровым покрытием».

Как рассказал продукт-менеджер по бумаге «Ксерокс (Россия)» Елена Локтионова, в ассортименте Xerox присутствует суперкаландрированная бумага Colour Impressions, позиционируемая как бумага для цветной лазерной печати. Будучи дешевле Colotech+, она занимает нишу между офисной бумагой высшего класса и серией Colotech+. Готовится к выпуску Colotech+ с массой 1 м╡ 350 г. Запущен ряд синтетических материалов (см. врезку «Экзотика»).

Тщательно подготовленные и скреплённые подборки запечатанных образцов материалов помогают продвижению бумаги для ЦП. В «Ксерокс (Россия)» сделали версию «для дамской сумочки» — формата А5

Как рассказала Крюкова, бумага Color Copy от Mondi BP — один из пионеров на мировом рынке специальной бумаги для цветной ЦП: «Color Copy — лидером по качеству для цветной цифровой печати в Европе (по опросу EMGE в 2005 г. среди бумажных оптовиков, производителей ОЕМ-техники и поставщиков канцтоваров). В России Color Copy стала активно продаваться относительно недавно и объем продаж стремительно растет. Достоинства — самый широкий ассортимент среди специальных марок бумаг для ЦП (от 90 до 350 г/м╡, форматы А4, А3, SRA3, A3+, SRA2) и проверенная пригодность на популярных устройства цветной ЦП. Конкуретное преимущество для малых тиражей — запечатывающаяся пачка (Resealable). Новинка года — бумага 350 г/м╡ и специальная упаковка Clever Box для высокоскоростной печати, сокращающая время загрузки бумаги в призводительную систему ЦП.

Как промежуточную по цене и качеству между лучшей офисной и профессиональной бумаги для ЦП цветной печати Mondi BP предлагает каландрированную IQ Selection Smooth (80—280 г/м╡). У неё выше гладкость, белизна и непрозрачность, чем у лучших сортов офисной бумаги».

Зюзина: «Бумага 4CC выпускается с 1999 г. под полным контролем Stora Enso — от посадки деревьев до упаковки и отгрузки»

Зюзина отметила, что «Регент-Офис» получил от Stora Enso эксклюзив на марку 4CC (произносится «фо си си» — игра слов от англ. for color copying) с января 2006 г.: «Главное достоинство марки — доступность при стабильно высоком качестве. Ежегодно проводится тестирование продукции на современных ЦПМ. Оборудование для производства новейшее, а наличие нескольких БМ позволяет реже проводить смену граммажей. В качестве сырья используются волокна эвкалипта — благодаря их длине обеспечивается лучшее прохождение по тракту аппаратов». Что касается изменений последнего времени, то повышена белизна и прекращён выпуск марки 4CC Art, вместо неё предлагаются две — 4CC Gloss и Silk. Причём серия Gloss не просто заменяет Art, а является обновлённым предложением с улучшенными оптимальными показателями, обеспечивая лучшие результаты печати за счёт прекрасной гладкости, ориентации волокон, препятствующих изображению расплываться, а также повышенной белизны (в холодном спектре цвета). Рулонная выделена в специальную серию 4CC Xeikon. Эти изменения обусловлены потребностями рынка. Барыш добавляет: «4СС хорошо знакома российскому рынку, т. к. имеет историю продаж и зарекомендовала себя как качественный продукт. Помимо 4CC, Stora Enso выпускает Zoom Mega 80 г/м (А4) — офисную бумагу класса А++. Главное её преимущество и даже уникальность – она предназначена для цветной печати, но не профессиональной, а повседневной — для презентаций, отчетов, бланков, и стоимость соответствует бумагам класса А , а предназначена для ежедневной работы. Не имеет аналогов, соотношения цены, качества, применения».

Тян рассказала об усилиях International Paper: «Мы поддерживаем тесное сотрудничество с ведущими производителями печатного оборудования при новых разработках и усовершенствовании качества бумаги. Все плотности производятся на одной машине (до 280 г/м╡), что обеспечивает стабильность оттенка. На разных БМ этого не добьёшься. Бумага проходит жёсткий контроль качества в современной лаборатории завода-производителя. Кроме ряда стандартных тестов, проводятся специфические для цифровых марок лабораторные испытания — качества самой бумаги и печати. В лаборатории установлены современнейшие цифровые машины, включая Xerox DC2060, где проверяются печатные и прогонные свойства бумаги».

Как отметил продукт-менеджер Lomond по лазерным материалам Егор Бобков, компания ведёт большую работу по профилированию бумаги. Готовые профили размещаются на сайте, а владельцам принтеров, не попавшим в список, предлагается бесплатное создание профиля. Для этого достаточно загрузить и отпечатать эталонную шкалу, а затем выслать её в Lomond.

Цифровые грёзы во сне и наяву

Кто из нас не любит помечтать? Возможно, производители и поставщики втайне надеются на взрыв спроса на бумагу для ЦП. Высказываются даже предположения, что это обеспечат недорогие цветные лазерные принтеры, которыми обзаведётся каждая семья. Вероятность такого события призрачна — уж больно устойчивы тут позиции струйной печати. Динамично развивается коммерческий сектор — но и здесь кардинальных перемен в плане потребления бумаги для ЦП ожидать не стоит. Ведь существующие 15-30% роста в год хорошо коррелируют с увеличением установленной базы ЦПМ.

Зато уже многие годы нам предрекают кардинальный переворот в офисах, где монохромные лазерные принтеры будут полностью вытеснены цветными. Такой поворот событий кажется более вероятным и подтверждается цифрами продаж в секторах цветных лазерных МФУ и принтеров. И тогда грёзы поставщиков бумаги для ЦП обретут вполне осязаемые очертания. Но для этого ещё придётся поработать — убедить владельцев техники в реальных преимуществах супербумаги.


Экзотика

Помимо традиционных бумажных материалов, для цветной лазерной печати придумано множество других. Некоторые производители предлагают самоклеящиеся — в виде целых листов и со стандартными наборами заранее высеченных этикеток. Такие наборы популярны в офисах для подготовки адресной рассылки. В этом списке — Avery Dennison, Folex, Lomond, MACtac, Xerox и др. В ассортименте Lomond и Xerox наклейки в глянцевом и матовом исполнении, наборы для оформления CD и DVD. Одно из редких предложений специально для рулонной печати на HP Indigo — коллекция Digital от Arconvert. Оригинальные намагниченные материалы (закрепляются на любой магнитной поверхности) предлагают Lomond и Folex.

OKI Printing Solutions предлагает набор для изготовления визиток — двухслойный «бутерброд» содержал заранее высеченные заготовки для визиток без клея на плотной бумаге. Интересен Xerox DocuPack Presentation Folder — «полуфабрикат» для изготовления папок, состоящий из двух склеиваемых частей формата А4. HP, Lomond, Xerox и др. продают термотрансферную бумагу — для нанесения полноцветных изображений на майки, кружки и т. п. Xerox гордится уникальной Carbonless — самокопирующейся бумагой (2, 3, 4-страничные наборы; белая, канареечная, жёлтая, розовая). Впрочем, подобные материалы выпускают и другие – у Mitsubishi есть Giroform Laser.

Lomond предлагает не менее удивительный материал — мультиуниверсальную плёнку для струйной и лазерной печати. Покрытие каждой стороны адаптировано под один способ печати. Имитирующий бумагу полимерный материал EPSON Color Laser Waterproof Paper — водонепроницаемый, он обеспечивает защиту отпечатков от влаги, жиров и т. п. В обширном списке синтетической «экзотики» от Xerox ряд интересных плёнок: прозрачные Digital Colour Transparencies (со сплошной бумажной подложкой, с удаляемой и запечатанной полоской), Laser Window Graphix (закрепляются статикой), DocuCard (лист с белой матовой пластиковой карточкой 86 х 54 мм), DocuPaper (250 мкм, синтетический материал для NowPress, SRA3), Never Tear (полиэфирный, немнущийся и нервущийся со спецпокрытием, 100 мкм). Прозрачную плёнку для цветной светодиодной печати презентаций предлагает OKI. Очень широкий диапазон плёнок производит Folex (Швейцария).

Список не исчерпан, и мы обязательно посвятим самоклеящимся и синтетическим материалам для цветной ЦП отдельную статью.


Запретные сны

Чего только не приснится… Увы, как ни противятся поставщики техники и специальной бумаги, рано или поздно большинство владельцев оборудования ходят «налево»: используют для цветной печати нерекомендованные материалы. Последствия зависят от того, насколько велик «грех»: от полной удачи, когда выбранная бумага позволила сэкономить, заказ был принят, а устройство печати не пострадало; до фатальных — бумага «не пошла», а починка принтера обошлась в кругленькую сумму.

Многие владельцы серьёзных ЦПМ имеют вполне легальные возможности печатать на несертифицированных материалах, предварительно нанося на поверхность специальное покрытие. Широко распространена практика цифровой печати на проверенной, качественной мелованной бумаге без какой-либо предварительно обработки. Одни поставщики оборудования смотрят на это сквозь пальцы, другие считают основанием для прекращения сервисного контракта. Мнение Крюковов: «Даже качественная традиционная мелованная бумага не соответствуют полностью требованиям ЦП. Типично более высокая влажность в ней может вызвать как проблемы с прохождением листов, так и ухудшение качества закрепления тонера (а соответственно — проблемы с качеством отпечатка и загрязнением техники). Для ЦП сейчас разработаны специальные марки бумаги с покрытием. В них поддерживается оптимальная влажность, да и само покрытие уникальное – сохраняет стабильность при высоких температурах (до 200о) во фьюзере».

Результаты печати на дизайнерской бумаге на Xerox iGen 3 в компании «Технологии рекламы» впечатляют! Ни один из образцов не позиционируется производителем как специальный материал для ЦП. Тест-драйв организовала ГК «Дубль В»

Масла в огонь подливают бумажные оптовики, регулярно проводя тест-драйвы образцов дизайнерских коллекций на ЦПМ. Например, менеджер по маркетингу «Александр Браун» Ольга Бойко рассказала: «Конечно, многие полиграфисты используют специальную бумагу для ЦП. Но общение с цифровыми типографиями показало: если заказчик не требует определённый сорт бумаги, типографии, работающие на DocuColor 12 и близких по классу машинах, с большим успехом используют для печати листовок (в том числе цветных), обычную мелованную и дизайнерскую бумагу. На выставке «Дизайн и реклама 2006» проходила совместная акция «Александр Браун» и «Комлайн». На OCE CPS 900 Platinum делались запечатки на разной бумаге из коллекций Koehler и Arjo Wiggins нашего ассортимента — гладких и текстурных. Особенно интересно то, что металлизированная Curious Metallics запечатывалась с таким же успехом, как и обычная.

После выставки я опросила около 60 типографий, имеющих разное цифровое оборудование, какую бумагу они предпочитают. Владельцы рулонных машины предпочитают цифровую рулонную. Владельцы дорогих листовых ЦПМ тоже отвечали, что берегут технику и предпочитают специальную бумагу для ЦП. Но таких ответов было всё же меньше. Большинство говорили, что при отсутствии особых пожеланий заказчика, печатают на любой бумаге. Возможно, этим и обусловлено огромное количество небольших цифровых оперативных типографий — качество импортной бумаги обычно вполне подходит для ЦП. И цены не кусаются».

Тем не менее, изучая запечатанные образцы, обращайте внимание на использованное оборудование. Как правило, для тест-драйвов выбирают ЦПМ, отлично себя зарекомендовавшие при работе с текстурами: Xerox iGen 3, OCE CPS, Canon CLC 3200 и пр. Совсем необязательно, что бумага, хорошо показавшая себя на iGen 3, «вбивающем» тонер в фактуру ультразвуком, подойдёт для вашего настольного цветного принтера.


Publish о бумаге для ЦП

И. Терентьев «Бумага для цифровой печати: специальные и офисные форматы», № 3, 2001; 

С. Джонс «Бумага и цифровая печать», № 4, 2003;

М. Данн  «Бумага для цифровой печати», № 4, 2004;

И. Терентьев «На что ложится тонер?», № 4, 2005.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Дорогой друг дизайнера

Области применения дизайнерской бумаги, тенденции, новинки и перспективы рынка.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109