101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Выбирая CTP

  • Эндрю Трибьют
  • 10 июля 2006 г.
  • 3242

Эндрю Трибьют

Минул пред- и послевыставочный IPEX-синдром, когда мы пытались проанализировать последние достижения рынка. Пора подвести итоги в сегменте CTP, остановившись на критериях выбора перспективной системы.

Несколько слов о повышении цен поставщиками печатных пластин. Несмотря на негативные отзывы типографий на удорожание всего ассортиментного ряда, похоже, они отделались малой кровью. Динамика индустрии предполагала куда больший рост цен. Если вспомнить, что более 60% себестоимости пластины приходится на алюминий и расходные материалы, то становится ясно — поставщики далеко не полностью переложили на потребителей возросшие затраты. Если в январе 2002 г. тонна алюминия на Лондонской бирже металлов стоила 1468 долл., то в апреле 2006 г. — 2721 долл. (+85%). Только за год цены выросли на 48%. А печатные пластины за тот же период подорожали намного меньше. При 10% повышении цен на пластины реальную цифру нужно сократить до 5,8%, принимая в расчёт рост цен на лом алюминия. В структуре себестоимости печати на пластины приходится немного, поэтому проблема не столь существенна, как это пытаются представить.

Чем же должен руководствоваться покупатель CTP? Ориентироваться следует на особенности оборудования и поставщика печатных пластин. Независимо от технологии, все современные CTP превосходны, поэтому покупателю необходима уверенность в перспективности работы с поставщиками. Если у вас сложились хорошие отношения, не пренебрегайте этим — вам долго работать вместе.

Разработки 2006-2007 гг. в области фиолетовых CTP и пластин позволяют утверждать, что у газетных типографий больше нет серьёзных технологических причин ориентироваться исключительно на термальное оборудование. Термальные газетные CTP дороже (в т. ч. в эксплуатации), не столь надёжны и медленнее, а по качеству продукции не превосходят аналоги на базе фиолетовых лазеров. Основным аргументом в пользу «термала» должен стать поставщик, а лидером сегмента по оборудованию и пластинам остаётся Kodak. У компании отличная репутация по качеству и сервису, что для многих газетных типографий перевешивает технологические преимущества фиолетовых систем. То же можно сказать и о недавнем заказе индийской издательской группой Dainik Jagran 40 газетных устройств. Главным критерием выбора стали отношения с ведущим индийским поставщиком пластин TechNova.

В коммерческом сегменте выбор CTP намного запутаннее и сложнее. В отличие от газетного рынка, термальные CTP здесь доминируют над фиолетовыми. Большая часть высокотиражного рынка сверхбольших форматов и высокоскоростных 8-полосных устройств экспонирования пластин приходится на термальные технологии. Они дороже в эксплуатации, но прекрасно зарекомендовали себя по качеству. Аналогичный уровень печати фиолетовые CTP и соответствующие пластины предложили лишь недавно. Сейчас на 8-полосном рынке качество термальных и фиолетовых систем примерно одинаково. Аргумент Kodak — 10-микронный стохастический растр Staccato, единственный доступный для термальной технологии. Я считаю, что будущее за гибридной технологией растрирования, которая постепенно вытеснит стохастику. По производительности фиолетовые CTP уже обогнали термальные, но и здесь выбор диктуется отношениями с поставщиком пластин и его готовностью идти навстречу клиенту.

На быстро развивающемся рынке 2- и 4-полосных устройств идёт борьба за цены. Фиолетовые системы дешевле и быстрее термальных. При этом у последних одно существенное преимущество — не требующие обработки и химикатов пластины, сокращающие затраты и проблемы при выводе печатных форм. Но они подразумевают серьёзные ограничения по применению и рабочим характеристикам, не так чувствительны, поэтому экспонируются медленнее стандартных выводимых на CTP печатных форм, а стоят дороже и, как правило, предназначены только для новых, мощных систем.

Похоже, 2007 г. станет решающим для развития CTP. Доработанные фиолетовые системы технологически опередят термальные практически на всех рынках. Фиолетовое оборудование с новыми мощными диодами будет быстрее любой аналогичной термальной системы, надёжнее и дешевле в эксплуатации. Рискну предположить, что фиолетовые CTP будут доминировать везде — от 2-полосных систем до сверхбольших форматов. Появятся пластины для обработки без химикатов от Agfa и Fujifilm (возможно, и от других производителей). Пластина Fuji, в отличие от термальных и ныне доступных свободных от химии технологий, будет обжигаться для очень длинных тиражей и позволит печатать красками УФ-отверждения. С этого момента все технологические тузы окажутся на руках у «фиолетовых». Единственным козырем «термальщиков» рискуют остаться отношения поставщиков с потребителями.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 48