101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что такое "техпроцесс"

  • 2 декабря 2008 г.
  • 5603

Это понятие становится для полиграфии ключевым, охватывая крайне широкий спектр услуг. Сам по себе термин известен давно, и многие по-прежнему воспринимают его в первоначальном значении — как автоматизацию допечатных технологических процессов. Активно о них заговорили в 90-х, когда различные элементы ПО стали связывать в единое средство автоматизации. Появление первой автоматизированной системы спуска полос (от Ultimate, если не ошибаюсь) ознаменовало реальное зарождение допечатного техпроцесса. На первом этапе это была горячая папка, в которую складывались страницы из ПО для вёрстки, например, QuarkXPress. Система забирала их оттуда и разбивала на полосы. С развитием структуры CIP3, пересылающей данные в систему управления печатной машиной для настройки красочных зон, программа спуска стала отправлять полосы для вывода на плёнку или форму плюс параметры для предварительной настройки красочных зон.

К этому времени часть поставщиков допечатных решений предложила законченные системы управления техпроцессом. Основанные на языках исключительно собственной разработки первые варианты условно делились на две категории: «текстовую», с выстраиванием решений вокруг PostScript, и «цветовую». В этом направлении пошла Scitex с решением Brisque, заложив в основу изображения (CT, colour images) и векторные сюжеты (переведённые в кривые текст и рисунки). Системы того периода не подключались к используемым в типографиях АСУП, ограничиваясь настройкой красочных зон.

Разработок было немало. Системы управления техпроцессами необходимы были всем производителям экспонирующих устройств и CTP-систем и по большей части основывались на PostScript. Появилось несколько компаний, специализирующихся исключительно на управлении техпроцессами. Решения поставщиков печатного оборудования по большей части начинались с получения CIP3 настроек красочных зон и концентрировались на работе печатной техники. Допечатную АСУ ТП с привязкой к системе управления печатью предлагала лишь Heidelberg.

С появлением PDF-формата разработчики стали присматриваться к нему в контексте ввода страниц и последующей обработки в рамках техпроцесса. Если не подводит память, первой сквозной техпроцесс на базе PDF реализовала Agfa в системе Apogee. Для остальных PDF на первом этапе остался форматом ввода данных с последующим преобразованием.

К этому времени основную работу по компоновке страниц стали выполнять препресс-бюро (или же она оставалась частью техпроцесса). С распространением PDF стала актуальной проблема качества предоставляемых заказчиками файлов, что привело к появлению важного технологического этапа — предварительной проверки публикаций. Быстро став одним из важнейших элементов техпроцесса, она гарантировала, что предоставленные заказчиком данные подходят для производственной системы. Появились и обслуживающие сегмент компании-разработчики.

А что же АСУ ТП представляют собой сейчас? Не так давно меня раскритиковали за то, что на Drupa я назвал Heidelberg Prinect наиболее полной/интегрированной системой из присутствующих на рынке. Я действительно считаю, что техпроцесс эволюционировал и теперь охватывает все технологические операции типографии, не ограничиваясь допечатной подготовкой. С появлением JDF-формата АСУП стали основным средством производственного контроля. С форматом JMF (Job Messaging Format) к техпроцессу подключились печатный и брошюровальный цеха. В полностью интегрированных системах все операции контролируются через один монитор — для оптимизации печатного производства. Не остаётся в стороне и заказчик, запрашивая через интернет коммерческие предложения, размещая заказы и утверждая их в печать. Есть возможность задействовать через интернет и другие медиа-носители.

Основные поставщики предлагают максимально полные решения, по возможности привлекая JDF для расширения функциональности с охватом печатных и послепечатных операций. Интересный подход предложило сообщество Crossroads, объединившее производителей для выработки единого решения по управлению техпроцессом. Инициатором стала Enfocus, собравшая вокруг платформы автоматизации Enfocus Switch поставщиков, интеграторов и пользователей. В среде Crossroads пользователю предлагаются на выбор компоненты различных компаний, встраиваемые в законченную систему.

Сегодня перед полиграфистами богатейший выбор типов АСУ ТП — по способам интеграции, производственным этапам, количеству поставщиков, ожиданиям по отдаче для компании. При всех отличиях для них характерны определённые тенденции. Данные вводятся в PDF-формате и сохраняются в нём на протяжении всего процесса. Вывод выполняется в PDF-формате с использованием Adobe PDF Engine или Harlequin PDF RIP. Те же данные система управления подаёт на CTP, экспонирующее устройство или цифровую систему. Интернет — неотъемлемая часть взаимодействия с клиентами и партнёрами. АСУП — составляющая техпроцесса в части обработки заказов, настройки и управления АСУ ТП.

С момента появления термина в 80-х техпроцесс претерпел кардинальные изменения. Тогда он рассматривался как часть допечатной подготовки, теперь это движущая сила полиграфического производства. Без качественной АСУ ТП типография не станет конкурентоспособной, не сможет развиваться. А без стратегии управления техпроцессами вообще рискует оказаться «за бортом».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12