101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Цифровые издания

  • 24 октября 2008 г.
  • 6714

Полиграфическая отрасль постоянно конкурирует с передачей информации иными способами. Интернет стал реальной альтернативой печатной продукции, в некоторых случаях полностью её вытеснив. Речь преимущественно о справочной литературе и технической документации — энциклопедиях, каталогах запчастей, инструкциях пользователя, справочниках и др. Но, несмотря на попытки популяризовать цифровое чтение, на выпуск газет, книг, журналов цифровые технологии практически не повлияли. Издательства (особенно газетные) действительно выкладывают в Интернет статьи и рекламу. В том или ином объёме пользуются им и многие журналы, хотя полностью содержимое в электронном виде публикуют единицы. Появились и платные электронные издания книг для ПК и прочей электроники.

Выкладываемые в Интернет после публикации издания (тогда ещё преимущественно газеты) поначалу представляли собой точную копию печатной продукции. Но вскоре газеты поняли, что в эпоху мгновенного устаревания информации интернет-издания обязаны превосходить печатные по скорости подачи новостей. Иным оказался и подход к рекламе: статичная печатная на электронных страницах не работала. По-новому пришлось подходить и к блочным рекламным объявлениям, чтобы не утратить конкурентоспособности. Практика показала, что для Интернета актуальны лишь бесплатные статейные материалы — читатели не будут платить за них за исключением тех редких случаев, когда данные представляют собой реальную ценность.

На рынке журналов ситуация оказалась иной, и издательствам понадобилось время, чтобы выработать собственный подход к Интернету. Часть журналов (в первую очередь, специализированных) осознала потенциал рекламных объявлений о вакансиях, а некоторые размещали и электронные журналы е-zine с урезанным содержанием. По большей части под эти цели приспосабливались отправленные в печать PDF-файлы, переносившиеся в Интернет без специальных инструментов для чтения.

За последние годы многое изменилось: появившееся ПО нацелено на создание электронных выпусков журналов с дополнительной интерактивностью — они перестают быть простым дубликатом печатного варианта. Разработчик из Великобритании Ceros предлагает узкоспециализированное ПО для создания интернет-журналов (digital editions). На базовом уровне программа просто преобразует PDF-файлы отпечатанных журналов, но её возможности гораздо шире. Успех цифровых изданий — в преимуществах Интернета, в интерактивных медиа-средствах вплоть до доступа к базам данных для персонализации. Именно на работу с таким наполнением и нацелены приложения Ceros. Одна из интересных особенностей — опция переворота страниц, по аналогии с привычным печатным изданием (это предлагают и многие другие разработчики). Американская Texterity предлагает журнальным издательствам услуги по созданию и распространению цифровых изданий. По её информации, копия печатного образца практически идентична бумажному журналу, но доставляется в электронном виде (экземпляры засчитываются в тираж издания). Недавно Texterity анонсировала новый сервис для читателей — Coverleaf (http://www.coverleaf.com/): первый экземпляр каждого нового цифрового издания действующие подписчики получают бесплатно. Преимущества электронной доставки сопутствующих цифровых журналов объединены с подобием интерактивного газетного киоска. Ceros избрала иной подход, предлагая лишь программу для издателей, занимающихся электронной подпиской самостоятельно.

Среди компаний, поддерживающих цифровые издания, здесь упомянуты лишь Ceros и Texterity, но предлагающих подобные услуги гораздо больше. Рассмотрим на примере Великобритании, как на практике выглядят цифровые издания. Первый вариант — простое копирование печатных вариантов. По содержанию они ничем не отличаются от бумажных, но попадают в электронном виде прямо на рабочий стол. Газетные издательства уже разочаровались в этой модели — для чтения продукт сложнее, а предлагает ничуть не больше печатной версии. Встречаются модификации печатных изданий — выглядят похоже, но отличаются медиа-наполнением страниц (например, видео или интерактивной рекламой). Издатели жаждут сделать их платными, но вряд ли наберут достаточно желающих. Найти эти цифровые журналы несложно — в Великобритании под заказ и по подписке их предлагает The Digital Newsagent (http://www.magazinesondemand.co.uk/).

Сама идея взимать плату за электронные издания представляется в корне неверной, ведь уже есть масса способов её обойти. Сайт http://www.mygazines.com/ — аналог Napster на этом рынке, предлагающий для загрузки с последующим распространением целые издания и отдельные страницы. Организаторы пытаются привлечь к публикации издателей, но членам сообщества будет достаточно и выкладываемого наполнения для свободного распространения. Думаю, ждать жёсткой реакции со стороны издательств по поводу авторских прав осталось недолго. Появляются и цифровые журналы нового типа — без полиграфического первоисточника. Создание сразу нескольких, рассчитанных на узкоспециализированные сегменты рынка, инициировал ведущий издательский дом Великобритании Dennis Publishing: iGizmo (гаджеты), Monkey (подростковая аудитория), iMotor (автомобили). Для просмотра изображений задействуется интерактивное медиа-наполнение, а страницы дополнены видео.

Но и этот подход представляется чересчур «зацикленным» на полиграфии. Читать журналы сложно, поскольку статьи не разделены, сплошь и рядом приходится масштабировать и прокручивать страницы. Действительно цифровое издание должно ориентироваться на веб-страницы: именно так поступают сейчас газеты вместо того, чтобы подгонять электронные выпуски под рамки печатной прессы.

Может возникнуть вопрос: какое отношение всё это имеет к полиграфии? А как насчёт новых дополнительных услуг для заказчиков? Журнальная типография Pensord из Великобритании установила ПО Ceros, чтобы готовить желающим и цифровые издания. Ещё один вариант — цифровая печать журналов по требованию за границей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 35