2006.12.11, Автор: Игорь Кистенев3502 прочтений

Матрёшка собирает технологии

Теги: Форум Краски, лаки, чернила, клей, тонер Флексографская Формные процессы Растрирование FSP

Эффективность объединённых технических семинаров, где проблема или техпроцесс рассматривается с точек зрения их составляющих, очевидна.

Игорь Кистенев
Эффективность объединённых технических семинаров, где проблема или техпроцесс рассматривается с точек зрения их составляющих, очевидна. Рекорд по ширине тематического охвата поставлен на семинаре Bobst, DuPont, M-Real и Siegwerk, где были проанализированы все элементы технологического процесса печати на гофрокартоне: от печатных машин, форм и красок до запечатываемых материалов и методов растрирования.

Символом мероприятия и эффектной демонстрацией технологий стала предоставленная каждому участнику матрёшка из картонных упаковок, обозначившая неразрывную связь задействованных при её изготовлении компонентов: печатной машины Bobst Masterflex 160-A, высекального пресса Bobst APR 160-A, цифровых печатных форм DuPont Cyrel DPC, крафт-лайнера M-Real Kemiart Ultra и красок Siegwerk Unicor.

Первым выступал Владимир Пушилин, менеджер по продажам гофродепартамента Bobst Group, представивший модельный ряд техники фирмы: печатные машины Bobst Flexo Vision 170, Masterflex-L 1.7/2.1, Masterflex 160-A/203-A и высекальное оборудование SPO, устанавливаемое автономно или в линию с печатной техникой. Производительность машин начального уровня Vision (макс. формат 1300х1700 мм), в составе которых может быть 7 печатных секций, — до 5500 отт. /ч. Важная особенность Masterflex — система печатных модулей, позволяющих выполнять все настройки автоматически, в т. ч. диагональную приводку (угловое смещение ±2%) печатной формы. Отличительная черта Masterflex-L (форматы 1300х1700 и 1300х2100 мм) — автоматическая промывка печатных секций. Производительность в автономном режиме — 10 000 лист. /ч, в составе технологической линии — до 7500 лист. /ч. Полностью автоматизированные Masterflex (форматы 1100х1600, 1270х2030 мм) обеспечивают производительность 12 000 лист./ч. Среди стандартных характеристик всех Masterflex — камер-ракельная красочная система, автоматическое сохранение настроек печати, использование печатных клише разной толщины с допустимыми отклонениями от номинального размера в диапазонах: ±2,5 мм, ±1,25 мм.

Выданная каждому участнику семинара сложная упаковка-матрёшка стала наглядной демонстрацией заявленных докладчиками возможностей оборудования и расходных материалов

Тему формных пластин продолжил представитель DuPont Фридрих Вольф, рассказавший о новинке — аналоговой экономичной пластине Cyrel TCP толщиной 3,17—6,35 мм. Как и имеющаяся на рынке Cyrel TDR, устойчива к механическим воздействиям, обеспечивает качественный результат при небольшом давлении натиска. Главная особенность — рабочее разрешение до 86 lpi, соответствующее большинству задач, решаемых при печати на гофрокартоне. После краткого обзора систем Cyrel CDI для прямого вывода флексоформ, он акцентировал внимание на концепции CyFOS (Cyrel Flexo Optimization System), в рамках которой предоставляются тестовые формы и ПО для профилирования печатной техники. Её логическое дополнение — широкоформатные цветопробные принтеры Cromalin Largo и программный комплекс управления цветом Cromanet CS 1.1, работающий с 1-битными TIFF.

Углубил «допечатное направление» представитель Artwork Systems Марк Де Мэй, сообщивший об алгоритмах флексографского растрирования Paragon, в заметной степени снимающих проблемы с муаром. Один из путей их решения — увеличение периода повторения растровых структур до 2 метров и более. При работе с гибридным растром наибольшее внимание — области сопряжения стохастического и регулярного растров, в которой должны совпадать величина и линиатура точек. Для более качественного краскопереноса с плашечных элементов — формирование на их поверхности микроскопических «сеток», увеличивающих оптическую плотность и равномерность оттиска.

Но и изощрённое растрирование не спасёт от брака при использовании некачественного запечатываемого материала. Доказательства представили менеджеры M-Real, сообщившие об ассортименте крафт-лайнеров — плоских покрывных картонов Kemiart Liners из полуцеллюлозы. В центре внимания — материал Kemiart Ultra, чья главная особенность — высокая абсорбирующая способность мелованного слоя, позволяющая печатать на машинах без сушки. По словам технического специалиста Тараса Усенко, материал упростит переход отечественных производств на печать по мелованному картону. А он назрел, ибо, подчеркнул Усенко, темпы роста на рынке гофроупаковки заметно превышают показатели в других упаковочных сегментах.

Среди заявленных преимуществ Kemiart Ultra — малое время высыхания краски (4 против 10 с для обычного мелованного картона), хороший глянец. Присутствующим были продемонстрированы образцы печати на Kemiart Ultra с линиатурой 200 lpi и 95% заполнения чёрным.

Существенным дополнением темы стал доклад представителя M-Real о защите гофроупаковки и торговых марок. В ряду предлагаемого комплекса решений — внедряемые в волокна картона светящиеся в УФ-лучах микроскопические метки, RFID-метки, магнитные, фотохромные и термохромные краски.

Интересы «красочников» защитил Михаил Яклаков, менеджер по продажам компании Siegwerk, рассказавший о серии красок Unicor для печати по гофрокартону и новой технологии Mark 2, делающей их характеристики стабильнее.

Суть изменений — меньшее значение pH, сниженный процент аминов, низкое пенообразование, слабое изменение вязкости в процессе печати, лучшие водостойкость и стойкость к истиранию. Как следствие, в ряду очевидных преимуществ – стабильная печать больших тиражей, меньше проблем при вторичном использовании красок.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus