101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Круглая дата — на троих

  • Дмитрий Старцев
  • 12 октября 2023 г.
  • 926
7 сентября 2023 года «ОктоПринт Сервис», «Европапир», Mondi и «Кама» провели полиграфический семинар в Нижнем Новгороде.

Название мероприятия — «20 лет с полиграфией» — связано с тем, что в 2023 году исполнилось 20 лет работы в России для «ОктоПринт Сервиса», «Европапира» и российского представительства «Монди». Среди слушателей были представители полиграфических производств и издательств не только из Нижнего Новгорода, но и из других регионов.

Успешное замещение

По словам директора по маркетингу «ОктоПринт Сервис» Ларисы Даниловой, последнее подобное мероприятие компания проводила в 2019 году. Причинами тому были ограничения, связанные с пандемией, и санкции, введённые против России в 2022 году. Сейчас ситуация выровнялась: ассортиментная линейка сформирована, складские запасы созданы на достаточном уровне. Компания заключила соглашения с новыми поставщиками из Китая, Турции, Китая, Ирана и Индии. Об этом подробно рассказала главный технолог «ОктоПринт Сервиса» Любовь Баюшкина. В текущий момент компания имеет на складе более 8 тыс. позиций — это самая широкая номенклатура продуктов за всю её историю. Отдельно отмечено, что были разработаны отдельные линейки под собственными брендами: краски RENK, лаки VERN и клеи OktoMelt. Сделано это было с простой целью — снять проблему выбора для полиграфистов: все продукты, которые выходят под собственными торговыми марками, тщательно тестируются и сохраняют неизменными характеристики независимо от конкретного производителя. Сейчас в компании действует восемь станций смешения краски. Активные действия по развитию бизнеса и конъюнктура рынка позволили «ОктоПринт Сервис» вернуться на допандемийные обороты и начать развивать новые направления.

Директор по развитию продаж «ОктоПринт Сервис» Сергей Свирестелев обратил внимание слушателей на направление красок для флексографской и глубокой печати: это объёмы продаж порядка 5–10 тонн в месяц. Хорошо развивается направление УФ-лаков для узкорулонной и плоской (трафаретной) печати: подобрана линейка продуктов, и она вся есть на складе. Компания установила станции смешения для красок на водной основе и красок УФ-отверждения для узкорулонной печати RENK NewV Flex.

Круглая дата — на троих

Бумажные события

Менеджер по развитию дизайнерских и специальных бумаг «Европапир» Елена Родионова представила обновлённую линейку премиальных бумаг китайского производства. Компания стала эксклюзивным представителем китайской TPG в Европе и России. TPG имеет собственные производственные мощности более 30 тыс. т в год и является ведущим производителем и поставщиком дизайнерских материалов в Поднебесной: более 90% продукции поставляется на внутренний рынок. По словам Елены, единственный недостаток этого партнёрства — длительные сроки поставок: порядка 2,5–3 месяцев. Имея это в виду, «Европапир» активно занимается наполнением своего склада, чтобы подойти к сезону с достаточными запасами материалов. Сейчас в продуктовой линейке компании 14 новых коллекций, которые разделены на пять основных направлений: пухлый премиальный офсет и мелованная бумага, тонированная бумага и картон, природные коллекции («экоматериалы»), металлизированные и материалы с покрытием, переплётные материалы. Сохранились в ассортименте «Европапира» хорошо знакомые, но подорожавшие европейские бренды: Crush, Favini, Gmund, Munken, Nautilus, Remake.

Руководитель по развитию направления «Мелованные и специальные бумаги» «Европапир» Павел Боков рассказал о позитивных изменениях в линейках специальных видов бумаг: самоклеющихся и самокопирующихся. Среди первых представлены хорошо известные материалы Muflon (бывший югославский «гознак») и новые китайские Davos Industrial. Помимо стандартных мелованной самоклейки, а также белой и прозрачной плёнок, одна из новинок от Muflon — материал со съёмным клеем, предназначенный для модульного декорирования рабочих зон, детских зон при необходимости изменения оформления: своеобразные временные обои со сроком эксплуатации от одного часа до одного месяца. Также Muflon предлагает защитные материалы: бумагу с защитными элементами для акцизных марок, ценных бумаг и т. п. Самокопирующиеся материалы производства Davos Industrial плотностью 50–55 г/м2 могут поставляться в рулонах и листах (типовой формат 430×610 мм); цвета бумаги: белый, жёлтый, синий, зелёный, розовый.

Круглая дата — на троих

И картонные — тоже

Руководитель по развитию направления «Упаковка» «Европапир» Вячеслав Брагин поделился своим видением ситуации на рынке картона России: общий потребляемый годовой объём, который он оценил в 640 тыс. тонн, будет поделён между российскими поставщиками, белорусской Добрушской бумажной фабрикой «Герой труда» и китайскими производителями. По словам Вячеслава, мощности «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона — не смогут удовлетворить весь спрос российского рынка, и это определённым образом скажется на нём: квотирование поставок и отсечение мелких потребителей от поставок картона.

Но есть и хорошие новости: картон KAMA Pharma GC1 (250–270 г/м2) прошёл сертификацию, которая подтвердила его пригодность для производства фармацевтической упаковки — его уже можно заказать в «Европапире».

Сложившийся дефицит качественных макулатурных картонов привёл к масштабному переходу отечественных производителей упаковки на их целлюлозные аналоги, над совершенствованием характеристик которых сейчас активно работают на «КАМЕ».

Другие новинки среди марок картона: KAMA Tobacco Premium GC1 и GC2 (215–260 г/м2) и немелованный целлюлозный картон KAMA UC1 (200–335 г/м2). Они создавались для выхода на рынок премиальных материалов, предназначенных для изготовления высококачественной упаковки табачной, фармацевтической, косметической, парфюмерной, кондитерской и пищевой продукции. В настоящее время идёт тестирование картона Pharma GC1 на полиграфических предприятиях.

А по результатам теста Робинсона (на миграцию запаха картона на пищевую продукцию) картона КАМА Bright GC1, КАМА Strong GC2, KAMA Project GC2, KAMA Tobacco GC1/GC2 подтверждено, что эти марки картона подходят для производства упаковки кондитерских изделий. Этот тест — ключевое требование на этом рынке. Традиционные марки «КАМЫ» Project GC2 и Strong GC2 прошли сертификацию для прямого контакта с пищевой упаковкой.

Круглая дата — на троих

Исторический продукт

Книжную бумагу KomiStory представила менеджер по развитию бизнеса «Монди СЛПК» Екатерина Подобед. Это бумага в кремовом оттенке с белизной 66–68% и высокой степенью непрозрачности. Тёплый оттенок комфортен для чтения, а шероховатая поверхность придаёт благородный внешний вид. Высокая пухлость (до 2,4–2,8) позволяет сделать книгу объёмной и лёгкой. Тестирование показало отличную совместимость бумаги для полноцветной листовой офсетной печати, а также для ролевой печати как с горячей сушкой, так и без. В постоянном ассортименте с мая этого года уже есть три стандартных граммажа — 50, 55, 60 г/м2. Это гарантирует производство и соответствие спецификации. Что насчёт других плотностей? Екатерина рассказала, что у производства есть опыт выработки 70 и 90 г/м2 под проекты, а разработка других граммажей возможна при регулярном спросе не менее 250–300 тонн/месяц на каждый вариант плотности. Предваряя вопросы о стандартной плотности 80 г/м2, Екатерина пояснила, что это безусловно, но толщина бумаги KomiStory при этом составит 208 мкм, что равно толщине стандартной офсетной бумаги 160 г/м2. Для повышения яркости KomiStory используется только специально отобранная древесина, заготовленная в зимний период, — «замороженная ель». Дело в том, что качество исходного сырья влияет на возможную степень отбелки, которая и так максимальна при данном технологическом процессе. Можно ли ещё повысить белизну/яркость бумаги? Конечно, уверена Екатерина: это возможно при добавлении целлюлозы в композицию, но себестоимость продукта сразу вырастет. Вместо этого производитель сосредоточился на стабильности оттенка, которая очень важна при книжной печати: если бумага будет разнооттеночной, это будет заметно на срезе книги — тираж может печататься с нескольких рулонов, иногда из разных партий. Поэтому, если бумага не соответствует целевому оттенку по спецификации, она считается браком и не отгружается потребителям.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39