101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Реклама-2006": Меняем трафарет на "цифру"?

  • Игорь Кистенев
  • 11 декабря 2006 г.
  • 4451
Московская выставка «Реклама» — традиционное место встречи специалистов струйной широкоформатной печати. Диапазон её приложений неуклонно растёт, одной из особенностей стал заметно увеличившийся спектр конкурирующих с шелкографией устройств печати по текстильным и жёстким материалам.

Впервые на одной площадке (и даже стенде) соседствовали шелкография и «большая» цифровая печать: «Нисса Центрум» показала промышленную систему цифровой текстильной печати Kornit Digital 931D, результаты демопечати которой можно было сравнить с оттисками карусельного полуавтомата Sportsman 8/6 от M&R. Важная особенность Kornit новой серии — яркие чернила на водной основе (в т. ч. непрозрачные белые), позволяющие успешно печатать на более широком спектре материалов (см. интервью с управляющим директором Kornit Сарелом Ашкенази на с. 48). Машина использует печатающие головки Spectra Nova (разрешение до 630 dpi) и печатает со скоростью до 300 отт. /ч на белой одежде (формат 127х279 мм).

Стенд «Нисса Центрум». В ряду примечательных черт M&R Sportsman — централизованная установка технологического зазора всех рабочих столов

Представленная подразделением «Нисса Стенсарт» полуавтоматическая «карусель» Sportsman 8/6 (макс. формат 410х460, диаметр машины 3,58 м) печатала на футболках пластизолевыми красками Tiflex с использованием спецэффектов. Особенность этой техники M&R — патентованная система Revolver Print Program, позволяющая печатать при одной промежуточной сушке. Как подчеркнули специалисты «Нисса», результаты «аналоговой» и «цифровой» технологий доказывают отличные перспективы обеих.

Второй экспонат на стенде фирмы — сервоприводная плоскопечатная M&R Saturn Platinum 2538 (формат 380х660 мм), печатающая на широком спектре материалов, от бумаги до баннерной ткани, пластике и стекле толщиной до 20 мм. Особенности — система удержания краски в зоне печати M&R Ink Dip, дополнительно устанавливаемый механизм динамического регулирования давления на ракеле.

Тему цифровой струйной сублимационной печати на текстиле традиционно развивала «Смарт- Т», анонсировав комплексное решение в составе модернизированного плоттера Mimaki JV- 22-Tx и устройства термофиксации ИК-излучением TitanJet DTP-7, функционирующего со скоростью до 90 м2/ч, позволяющей работать с 3-4 плоттерами. Особенности ориентированного на печать по текстильным материалам плоттера — моторизованные системы подачи и подмотки, кювета для сбора чернил в зоне печати, контактная сушка. 8-канальная система подачи чернил поддер-живает наборы CMYK+CMYK и CMYK+Orange+Blue. Макс. скорость печати двойным набором CMYK — 30 м2/ч.

Другое решение для задач сублимационной печати — на стенде Zenon: комплекс в составе принтера DGI SigmaJet Sub-1806M с шириной носителя 1,82 м и каландрового пресса. Макс. скорость печати на ткани 30 м2/ч, возгонки чернил в прессе — 6 погонных м/ч.

Стенд «Смарт-Т». 16-18 футболок в час — заявленная производительность Fast T-Jet2

Чрезвычайно интересная тема — компактные планшетные пьезоэлектрические принтеры для печати на тканях, базирующиеся на хорошо известных решениях Epson (стенды Zenon, «Бронко», «Русском» и «Смарт-Т»). У первой 6-цветный принтер для печати по футболкам Vividtex (232 000 руб., формат 335х487 мм). За основу взят механизм известного в России Vividjet 3000. Печать текстильными чернилами (в т. ч. непрозрачными белыми), цветной оттиск А4 за 45 с (360 dpi). У второй уже знакомый по выставке Printpackindustry-2006 (с. 12) универсальный 8-цветный аппарат DreamJet 1800 Plus (11 500 долл.), печатающий на дереве, пластике, стекле, тканях, керамике.

Премьеру организовала «Русском» — планшетный текстильный 4-цветный принтер MS-One (19 900 евро) от MS Italy с подогреваемым печатным столом построен на базе Epson 4000 Pro, печатает водными текстильными чернилами с макс. разрешением 2880 dpi. Макс. размер запечатываемых в течение 47 с (для светлых тканей) футболок — 360х800 мм. После печати изделия 1,5 минуты фиксируются в термопрессе при 170 °C.

Стенд «AT Десайн». Два роликовых стола принтера Gerber Solara UV2 от Sericol позволяют легко перейти с жёстких материалов на гибкие

Специалисты «Смарт-Т» демонстрировали новую версию известного аппарата T-Jet для печати на футболках — компактный настольный 7-цветный T-Jet2 (14 500 евро) от U.S. Screen, печатающий по тёмным тканям. Работа с текстильными водными чернилами нового поколения FastInk2 (в т. ч. непрозрачными белыми), макс. формат печати 320х510 мм. Система сменных столов облегчает замену футболок.

С каждым годом представительнее присутствие на выставке «гибридных» (печатающих на плоских и рулонных материалах) принтеров на УФ-чернилах. Они работают с плотными натуральными и синтетическими тканями, жёсткими материалами большой толщины, имеют белые чернила. Это серьёзный конкурент для традиционной шелкографской техники.

Один из таких — на стенде дистрибьютора Sericol фирмы «AT Десайн». Широкоформатный 6-цветный (CMYK+Violet+Green) принтер Gerber Solara UV2 (60 000 долл.) с разрешением 360 dpi (эквивалентное воспринимаемое — 600 dpi) имеет ширину печати 1498 мм, производительность 8 м2/ч (при двух проходах). Мощный 8-цветный Nur Tempo II на стенде Nur Macroprinters печатает со скоростью 120 м2/ч и разрешением до 720 dpi, в 6-цветной конфигурации (CMYKLcLm) работает с белыми чернилами. Внушительный размер рабочего стола (3200х2000 мм) гарантирует выполнение широкого спектра работ. Важная опция — работа с рулонными материалами.

Стенд «Нисса СтенсАрт». Одна из любопытных и полезных функций тампонного станка GTO-4 от TIC Industrial — наклон рабочей поверхности шаттла на 45° в обе стороны

На стенде «Сайн Арт» не менее заметный экспонат — 4-цветный Durst Rho 600 с двумя вариантами разрешений 400 и 600 dpi, печатающий чернилами не только белого цвета, но и заказными, смесевыми. Производительность в базовой версии (Basic) 48 м2/ч, в скоростной (Rapid) — до 150 м2/ч, на материалах толщиной до 40 мм и шириной до 2050 мм. Официальный дистрибьютор китайской Teckwin фирма «Папиллонс» привезла плоттер TeckSmart UV1600 (75 500 долл.) с печатающими головками Xaar, работающий в двухпроходном режиме со скоростью 40 м2/ч на материалах толщиной до 15 мм и шириной до 1700 мм. Белые чернила — одна из стандартных возможностей. Ещё два планшетных, печатающих УФ-чернилами, гибридных аппарата c головками Spectra на стендах Expo Graphica и «Русском»: 6-цветный RP720-UVZ (59 900 долл. по выставочному спец. предложению) от Raster Printers и 4-цветный Flora LJ II 1800 UV (80 000 долл.) китайской Runjiang Group с 8-ю чернильными магистралями. Первый печатает с макс. разрешением 720х800 dpi и скоростью до 26 м2/ч в черновом режиме (ширина полотна до 182 см), второй — с разрешением до 600 dpi и скоростью 32 м2/ч при 6-ти проходах (ширина полотна 185 см). Оба работают с материалами толщиной до 25 мм.

Тампонную печать представляли «Бронко» и «Нисса СтенсАрт». Первая показала станки китайской Toprintt — 2-красочный TP-100 (3000 долл., открытая красочная система) с шаттлом и 4-красочный TP-150 (закрытая красочная система) с конвейером. На стенде второй абсолютная новинка – представитель новой серии от TIC Industrial 4-красочный станок GTO 4 (12 800 долл.) с закрытой красочной системой. Заявленная производительность 800 цикл. /ч, программирование задержек движения тампонов на всех этапах технологического цикла.


 

Чтобы рамы были в порядке

В рамках выставки компания «Дигл Дизайн» провела семинар по технологиям трафаретной печати. Из двух докладов, сделанных представителями фирм Kiwo и Tiflex, наибольшее внимание привлёк первый, с которым выступил технический консультант Kiwo Ханс Кирк Бойсен. Тема чрезвычайно актуальна — особенности подготовки трафаретных рам. В презентации были рассмотрены все этапы технологического процесса, в т. ч. нанесение эмульсии и экспонирование. Бойсен отметил специфику использования ракель-кюветы с закруглённым и острым рабочими краями. Первый вариант — для крупных сеток, техника нанесения 2+4 (первые два слоя со стороны печати, затем — четыре со стороны ракеля), сушка стороной печати вниз. Для полноцветной высоколиниатурной печати, когда требуется идеально ровный слой эмульсии, чёткие края сюжетов без «провалов» на сетке, вызванных испарением случайных вкраплений воды, — кювета с острым ракелем и технология одностороннего нанесения эмульсии (до 4-х раз, «мокрым по мокрому»), со стороны печати (эмульсия продавливается сквозь сетку на сторону ракеля). Сушка в аналогичных условиях (40 °С, 45% влажности) печатной стороной вверх.

Слева — последствия печати текста трафаретом с нерезкими, плохо подготовленными краями изображения, неровно нанесённой эмульсией. Справа — идеальный результат, технология нанесения эмульсии «мокрым по мокрому» кюветой с острым ракелем

Говоря об экспонировании, Бойсен заострил внимание на важности применения узконаправленных, не рассеянных источников света, исключающих расплывание («замыливание») краёв изображения, формируемого на сетке. Важна и сила освещённости: её недостаток, приводящий к неполной полимеризации эмульсии на границе с сеткой, нарушает адгезию и делает невозможной качественную печать. Для настройки времени экспонирования Бойсен порекомендовал комплект ExpoCheck, состоящий из плёнки с 10-ю одинаковыми тестовыми изображениями, экспонирование которых на эмульсию производится сквозь плёнку со шкалой серого с 10% шагом. Учитывая известные для каждого поля коэффициенты, высчитывается оптимальная для конкретного случая экспозиция.

Директор Tiflex по экспорту Мишель Мекдисси рассказал о разновидностях выпускаемых компанией красок для трафаретной печати. Хотя в ассортименте фирмы водные, сольвентные и пластизольные, наибольшим спросом на текстильном рынке пользуются последние. В составе специальной серии FlashColor — фосфорные светонакопительные, светоотражающие, серебряные. Время сушки традиционно — 2 минуты при 160°С. Для полноцветной печати триадными красками рекомендованы сетки 90–120. – И. К.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 27