2006.07.10, Автор: Фрэнк Дж. Романо2791 прочтений

Главные правила ЦПМ*

Теги: Печать Печать и послепечать Publish

9 правил для покупателя цифровой печатной машины.

9 правил для покупателя цифровой печатной машины.

Принцип цифровой печати, которую ещё называют печатью переменных данных (variable-data printing, VDP), основан на формировании изображения заново для каждого отпечатка. Способы печати на базе шаблонов или пластин с фиксированным изображением к цифровой печати не относятся: в последней используются тонерные и струйные технологии, сокращающие время подготовки к печати практически до нуля. Поэтому на сверхкоротких тиражах, в производстве подобранных комплектов и персонализированной рекламной продукции конкурентов у цифровой печати нет.

Информацию на бумагу переносят устройства трёх видов: копировальные аппараты, принтеры и печатные машины. В 1999 г. количество полученных на принтерах отпечатков впервые превысило объёмы копирования, после чего копиры трансформировались в многофункциональные принтеры со встроенными сканерами. Принтеры потеснили на рынке копиры, очередь за печатными машинами. С повышением качества цифровой печати принтер переходит в иной разряд. Теоретически, цифровой печатной машиной можно назвать любой принтер для промышленной печати.

Начало цифровой печати в 1978 г. положили IBM 3800 и Xerox 9700. Со временем чёрно-белые (монохромные) принтеры стали дешеветь, появились разновидности любых размеров, форм, скоростей и возможностей. В 1990 г. индустрия познакомилась с Xerox Docutech с функцией брошюрования в линию, и через пару лет от рынка дешёвых офсетных дупликаторов осталась лишь тень былой славы. В 1993 г. Indigo и Xeikon представили цифровые цветные печатные машины. С того момента в Северной Америке бы-ло установлено более 30 000 цветных прин-теров производительностью 35-40 стр./мин.

Со временем, идя навстречу требованиям клиентов, цифровой печатной машиной обзаведётся практически каждая типография. Как правильно сориентироваться в море цифровых печатающих устройств? В этом вам помогут 9 правил.

> 1. Изучите рынок

Кто ваши клиенты и чего они хотят? (Знающим точный ответ на второй вопрос самое место в списке миллиардеров Forbes.) Имея представление о типовых заказах, можно предположить, какие станут цифровыми. На последней конференции заказчиков полиграфической продукции в Сан-Франциско 60% участников заявили, что пользуются услугами цифровой печати.

Производительность цифровых машин варьируется от 40 до 136 стр./мин. Основная масса заказов — буклеты, флайеры, прямые почтовые рассылки (открытки и корреспонденция с вложениями для обратной отправки), а также книги и «многое другое». Не все офсетные заказы целесообразно переводить на цифровое оборудование. Преимущества традиционных печатных машин в формате и скорости, но больше половины всех заказов реально выполнять «цифрой».

> 2. Цифровая печать иная

Тонеры и струйные материалы ведут себя не так, как обычные краски, и часто требуют специальной бумаги. Для порошковых тонеров нужна бумага, которая удерживает или переносит электрический заряд, для жидких тонеров в некоторых случаях необходим материал со специальным покрытием. Особая бумага должна быть и в струйных печатных устройствах. Есть и хорошие новости: дизайнерам больше не приходится разбираться в бесконечном количестве сортов. Производители предлагают универсальную бумагу для цифровой и офсетной печати, поэтому страницы одного издания можно печатать двумя способами.

Для оптимального результата в макет потребуется внести некоторые мелкие изменения. Цветовой охват принтеров с 4-мя тонерами даст фору некоторым 4-красочным офсетным машинам — стоит отпечатать и раздать дизайнерам цветовые веера. Существует 5-красочная версия цифровой печатной машины для расширения цветового охвата, а устройства на базе жидкого тонера для воспроизведения смесевых оттенков используют до 7-ми цветов.

> 3. Цифровые печатные машины не похожи на традиционные

Они отличаются по скорости, формату листа, цветовоспроизведению и многим другим характеристикам. Существуют листовые и рулонные версии: макс. формат листового оборудования 36х56 см, запечатываемая область в рулонных машинах — 49 см в ширину и десятки метров в длину. Основная часть моделей без проблем работает с листами 22х28 и 28х43 см, некоторые принимают листы 31х46 см через лоток основной (большая стопа) или прямой подачи (по несколько листов).

Принцип работы тонерных принтеров основан на статическом электричестве, поэтому важен контроль влажности. В некоторых цифровых машинах есть встроенные системы контроля температуры и влажности (похоже, в них даже можно жить), но все требуют отдельного помещения.

Качество — уже не проблема. Ещё остались заказчики, которые носят с собой лупы размером с небольшой телескоп, но для большинства всё решает оперативность реагирования, логистика и продажи. Цифровая печать даёт им это.

> 4. Дело не в цене, а в ценности

Стоимость эксплуатации и техобслуживания цифровых печатных машин часто рассчитывается «за оттиск» (иногда включается и цена расходных материалов). Сумма обычно зависит от месячных объёмов — чем они больше, тем затраты ниже. Будьте осторожны: вы платите по квоте, даже если не выполняете план, поэтому стоит внимательно проанализировать структуру заказов, а не брать число с потолка. Как правило, у поставщиков для этой цели есть специальные программные пакеты.

Неплохо зарабатывать можно и на рынке монохромной печати, если правильно подобрать дополнительные услуги. Книги по требованию, репринты и специальные отчёты — здесь ч/б печать процветает. На традиционном рынке монохромной печати происходит обезличивание товаров.

> 5. Поставщик — это партнёр

В отличие от сегмента традиционных печатных машин, тонер/струйные чернила, комплектующие для оборудования и сервис предоставляет исключительно поставщик. По-пробуйте позвонить коллегам. Даже выгодная сделка без достойного обслуживания принесёт лишь разочарование. Безусловно, это не самое важное, но лучше иметь полное представление обо всём — от сроков ремонта до практики выставления счетов.

Обязательно протестируйте оборудование — как правило, поставщики позволяют отпечатать на машине тестовые макеты, проверить скорость печати и обработки, ситуации с проблемными файлами и качество.

Некоторые позволяют оплачивать ежемесячные счета по кредитным картам. Владелец одной типографии таким образом даже получает от авиакомпании дополнительные лётные мили и раздаёт их работникам как бонусы.

> 6. Печатная часть и DFE

Печатающий механизм, собственно, и воспроизводит информацию на бумаге. Контроллер печати (DFE, digital front end) принимает и готовит файлы к печати. Иногда их называют растровыми процессорами, но растрирование — только часть их задач. Одни поставщики предлагают готовый комплект, другие — устройства на выбор. Внимательно выбирайте систему управления: при наличии множества объёмных файлов рискуете получить проблемный участок производства. DFE — часть техпроцесса, а уровень последнего определяется по самому слабому звену.

> 7. Как насчёт страховки?

Несколько машин имеет смысл заводить, только если объёмы загрузки превышают 1,5 смены. Для работы с одним или несколькими печатными устройствами понадобится отдельный оператор, знакомый с тонкостями техпроцесса.

Коммерческим типографиям, для которых критичны сроки, подойдёт вариант с запасной машиной. Она не обязательно должна быть под стать основной, главное — аналогичные контроллеры и качество печати. Производители с широким ассортиментом позволяют время от времени менять оборудование на более мощные устройства. Не стоит брать вместо двух машин одну той же производительности — у вас не будет страховки.

> 8. Искусство печати переменных данных

Чтобы стать здесь экспертом, нужно знать всё о базах данных, рассылках и множестве смежных технологий. Печать переменных данных — дело сложное, но прибыльное. Один полиграфист рассказал, что они отпечатали заказ меньше чем из 1000 стр. за 13 000 долл.

> 9. Используйте Интернет и гибридную печать

Через Интернет можно не только работать с клиентами и файлами, но и продавать. Печатайте офсетные тиражи и вносите в них данные на цифровом оборудовании. Ищите партнёров среди типографий в других регионах и предлагайте услуги дистрибуции. Печатайте на «цифре» тестовые тиражи, а на офсетных машинах — основные. Цифровая печать — прекрасный образец синергетики с другими полиграфическими технологиями.

Итоги

Ориентируясь на нужды клиента, правильно выбирайте одну или несколько машин и контроллер печати, вырабатывайте оптимальный тарифный план, консультируйтесь с другими пользователями цифровой техники, думайте о запасном оборудовании, осваивайте печать переменных данных, мыслите гибко и нестандартно.

Об авторе: Фрэнк Дж. Романо (fxrppr@rit.edu), заслуженный профессор Рочестерского технологического института.


* Журнал «Американский печатник», май 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


( Наши

Цифровая печать — ответ на рост количества малотиражных заказов. Налицо и другая тенденция рынка: увеличение спроса на креативные, нестандартные решения. Печатать в цвете научились все, поэтому у заказчиков полиграфической продукции болит голова о том, как выделиться из общей массы, подчеркнуть индивидуальность.

Считается, что основной критерий выбора ЦПМ — себестоимость оттиска. Но разница в 1,5-2 цента за лист не имеет большого значения, поскольку заказчики платят деньги за конечный продукт. Увы, возможности машины, которые могут придать дополнительную ценность полиграфическому изделию, оказываются в тени.

Практика показывает, что потребителя печатной продукции уже трудно привлечь обычными цветными отпечатками — все ищут индивидуальный стиль, узнаваемый бренд. Рекламные и креативные агентства идут на эксперименты, создавая уникальную полиграфическую продукцию. А типографии вынуждены искать оборудование, способное воплотить в жизнь эксклюзивные идеи.

Чего же требует современный рынок?

  1. Печати на широком ассортименте бумаги, особенно дизайнер-ских сортов, текстурированной, всё более популярных самоклеящихся материалах.
  2. Точности воспроизведения цветов. Понятие «корпоративная культура» подразумевает точную передачу фирменных цветов, поэтому в идеале нужна ЦПМ, печатающая дополнительными смесевыми цветами, либо с расширенными возможностями эмуляции шкалы Pantone.
  3. Печати специальными красками: белой, флуоресцентными, видимыми в УФ-лучах, матовым лаком. Это позволяет создавать оригинальные вещи и повышать ценность и цену продукции для заказчика.
  4. Зачастую максимальной схоже-сти с традиционным офсетом, дабы короткие, средние и длинные тиражи не отличались между собой.
  5. Мощности контроллера печати для загрузки ЦПМ многостраничными, насыщенными сложной графикой изданиями либо персонализированной продукцией. Он должен быстро справляться с большими объёмами данных, включая переменные.
  6. Полиграфическая продукция обычно подвергается послепечатной обработке. Поэтому крайне важна устойчивость оттисков с ЦПМ к резке, биговке, фальцовке, лакированию и ламинированию. Далеко не все модели могут похвастаться отпечатком, который нормально переносит основные финишные операции.
  7. Возможности самостоятельно обслуживать машину и справляться с обыденными сложностями без частого привлечения сервисных инженеров. Это сведёт к минимуму вероятность длительного простоя машины.

Андрей Горлов, цифровые технологии печати «НИССА Центрум», директор по развитию.


( Наши

Профессор Романо — признанный авторитет в современной полиграфии. Его рекомендации ценны тем, что выходят за рамки технологий. Он рассматривает полиграфию как совокупность технологических и бизнес-процессов.

На наш взгляд, изложенные советы имеют отношение не только к «цифре», но и к печатному бизнесу в целом. Хотелось бы обратить внимание читателей на некоторые оставшиеся за кадром, но важные моменты в области полиграфии вообще и цифровой печати, в частности.

Цифровую печать не нужно противопоставлять традиционной: наоборот, она удачно дополняет последнюю и зачастую служит «тестовой площадкой» для проверки интересных и высокоприбыльных приложений, а также внедрения новых бизнес-процессов. Цифровая печать помогает современной полиграфии «вспомнить», что её предназначение — распространить и донести информацию, поэтому источник новых доходов — гибкая интеграция печати в информационный процесс.

Подход корпорации Xerox во многом совпадает с точкой зрения автора статьи. Партнёрские отношения с заказчиками, помощь при выявлении истинной ценности документа, совместная работа по исследованию и развитию рынка — вот основные направления, на которые ориентируется Xerox. — Дмитрий Мокин, специалист по развитию бизнеса «Ксерокс Россия»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     


comments powered by Disqus