2006.05.08, Автор: Александр Юферев1923 прочтений

Как заставить Photoshop не клевать по зёрнышку

Теги: Рабочий цех Publish

Метод нерезких разностей в применении к задаче одновременной коррекции нескольких цветов.

Метод нерезких разностей в применении к задаче одновременной коррекции нескольких цветов.

Представьте, что отсканировали негатив с высоким разрешением. И сделали это, выставив на интерфейсе сканера галочку «негатив». Естественно, получилась знакомая картина «рваных цветов».

Негативная плёнка рассчитана на обычную фотопечать, где тонкие эффекты наложения красителей при рассматривании отпечатка в отражённом свете приводят совсем к другому представлению цвета, чем на слайдах. ПО сканера пытается исправить яркость, тон и насыщенность цветов. Но, имея дело с цветной зернистой структурой скана, сталкивается с объективно неразрешимой задачей. Ведь зелень при высоком разрешении состоит не только из зелёных зёрен, но и жёлтых, синих, бурых. И каждое весьма далеко от того средне-зелёного, который драйвер сканера пытается исправить, захватывая лишь небольшую часть изображения, часть зёрен. Остальные и не шелохнутся. И чтобы добиться нужного изменения цвета в среднем, программа сверх меры уводит зелёный в запредельные дали цветового пространства. А это — катастрофа: от зелени остаются одни лохмотья…

Но вам пока ещё не пришла в голову эта мысль. Вы убираете галочку и сканируете снова (как диапозитив). Надеюсь, не забыли поставить галочку «16 бит на канал»? Иначе, даже если выставлены предварительные установки по балансу, всё равно можно ожидать значительной цветокоррекции. А отсутствие достаточного количества градаций яркостей приводит их к непоправимому «слипанию» (постеризации).

После сканирования вы — уже в Photoshop — установили с помощью Levels и Curves диапазоны уровней в каналах и гаммы. И обнаружили, что и при правильном балансе по серому получается что-то не то: зелень остаётся очень яркой, изрядно салатного оттенка, жёлтые дорожки — приторно-кремового цвета, а синее небо, которое так красиво получается на слайдах, бледновато.

И вам всё равно предстоит та же самая работа, в бессилии перед которой только что выпустил последние биты какой-нибудь «Супер-Кул-Скан». И снова — Hue/Saturation, Replace color…

Получается неважно. Тогда вы вспоминаете прочитанное где-то: «Давайте сгладим цветовую составляющую картинки — и всё будет хорошо». И действительно, у умирающей картинки начинает что-то подрагивать и смягчаться. Управлять цветами становится легче. Но! Вы видите, что даже до начала первой коррекции всё изображение уже безнадёжно испорчено: маленькие цветовые пятна приняли цвет фона, исчезла игра цветов, губы стали жёлтого оттенка и т. д.

Тогда самые мудрые поступят просто, как наши дедушки с ванночками: начнут тем или иным способом выделять области в снимке, размывать выделения и сквозь них корректировать местный цветобаланс. Остаётся последний шаг: понять, что достойный внук своего дедушки сделал на самом деле.

Он выделил некий средний цвет, например, той же зелени (условно говоря, «прищурив глаз»), и сделал общий сдвиг цветов в этой области. Иными словами — к резкому изображению добавил нерезкие поправки. Да, жёлтые одуванчики «поехали» вместе с зеленью, но цветовой контраст между ними полностью сохранился! И никаких разрывов при творческих родах! Остаётся только оформить это формальной процедурой.

Возьмём типичную картинку простой деревенской жизни, снятую на негатив (рис. 1 и 2), для которой уже откорректированы уровни и сделан баланс по серому. Сначала «сделаем прививку» от метода размытия цветового компонента (копия размывается и накладывается на оригинал в режиме Color; либо, переходя временно в Lab, размывают цветовые каналы), чтобы закрыть этот вопрос навсегда.

1
2

На рис. 3 мы видим, что одуванчики резко позеленели, губы посерели, а зубы стали розовыми (девушка-вамп). Мы всё видим. Даже не начав коррекцию как таковую, уже имеем брак по всему кадру. Поэтому возвращаемся к оригиналу и двигаемся впредь только верной дорогой.

Дублируем оригинал (Background) и немного размываем (Gaussian Blur) до такой степени, чтобы полностью сгладить зерно (рис. 4), но не более!

3
4

Снова дублируем размытый слой. И приступаем к коррекциям, не смущаясь, что смотреть приходится на нерезкую картинку.

Использовать можно весь спектр средств. Только помните: Selective Color работает, лишь пока вы остаётесь в пространстве RGB. В нашем случае для простоты используем лишь Replace Color (Image l Adjustments l Replace Color…), вставив его в Action несколько раз подряд. Сначала выделяем и притемняем зелень (рис. 5), затем высветляем телесные тона (рис. 6), далее — синеватые рефлексы от неба под глазами (рис. 7). В этом случае изменить потребовалось не только светлоту, но и оттенок.

5
6
7

Теперь у нас есть два размытых слоя: с исходными цветами и яркостями (слой Blurred Color) и с изменёнными (слой Blurred Color`Corrected). Получим их разности Delta(L, a, b). Переименуем для порядка изменённый слой и (уже находясь в Lab) начнём вычитать из всех его каналов L, a, b соответствующие каналы размытого слоя с исходными цветами (рис. 8—10). Получили вот такую «разностную» девушку (рис. 11). Немного дополнительно размоем её изображение (R — 0,5-0,7 пикселя), поскольку группы цветов в инструменте Replace Color выделяются довольно грубо, линейно (рис. 12).

8
9
10
11
12

Следующий шаг: уничтожаем ненужный теперь размытый слой с исходными цветами, выделяем созданную загодя копию оригинала (т. е. резкую копию) и прибавляем к его резким каналам L, a, b соответствующие нерезкие, только что полученные разности. На рис. 13 и 14 показано состояние канала до и после операции сложения, а на рис. 15 — результат для одного из цветовых каналов (b). Не смущайтесь, что на скриншоте в диалоговом окне всё наоборот: вместо Add стоит Subtract, включена галочка Invert, и вместо offset = -127 стоит +127. Просто Photoshop 8.0 начинает сбоить, если в 16-битном режиме значение offset окажется меньше нуля… Кстати, можно было использовать режим наложения Linear Light, но с Opacity = 50%.

13
14
15

Подходим к финишу. Сравним результаты. Для строгости во время каждого применения Replace Color я записал его параметры и повторил процедуру с нулевым размытием (это эквивалентно случаю, когда инструмент напрямую применяется к резкому оригиналу), без всяких сложных ходов в Lab и обратно. Прямое применение Replace Color привело к поистине трагическим результатам на зелени, лице девушки и особенно под добродушным глазом молодого человека. А использование нерезких разностей, применённых к резкому оригиналу, дало совершенно естественный эффект. Сравните рис. 16—18, где последовательно показаны оригинал, прямое применение Replace Color и, наконец, метод нерезких разностей.

16
17
18

Представим на обозрение общую картинку, на которой я дополнительно притемнил и сделал насыщенней небо и немножко побаловался с песочком (рис. 20; оригинал на рис. 19).

Разохотившись, я попробовал было и тёмно-сиреневую маечку джентльмена заменить на какую-нибудь ярко-зелёную тем же способом. Просто хотел узнать, что получится. Но всему есть предел, и добрый дух Photoshop осторожно удержал меня за манжетку…

19
20

Разумеется, никто не отменял эффективности коррекции разных участков изображения сквозь нерезкие маски. Более того, самые аккуратные результаты (хотя и за существенно большее время) получаются именно так. Здесь тоже есть что улучшить. Например, заставить удобный инструмент Color Range реагировать только на цвет, но не на яркость. Можно вообще от него отказаться и создавать более гармоничную маску, используя некоторые манипуляции в Lab с выбранным цветом и режимом наложения Difference (правда, тогда нельзя делать добавления к цветам). Причём естественно и легко получаются независимые маски для яркости и цвета, которые потом объединяются, как вам заблагорассудится (см. метод Relative Saturation, Publish ? 2, с. 90).

Об авторе: Александр Юферев (http://www.photographer.ru/~shu-yu), независимый автор.


Динамическое управление слой-масками

В Photoshop возможно до некоторой степени динамически управлять слой-масками и смешивать их. Пусть, например, мы создали две их составляющие (яркостную и цветовую) и хотим применить, не смешивая физически. Для этого над Adjustment Layer, который осуществляет нужную коррекцию (но без маски), помещаем два слоя (например, неизменённые Curves) с инвертированными масками обоих типов и назначаем слоям режим Knockout Shallow. Белые места масок слоёв отменяют действие корректирующего слоя, а их действие суммируется. Дублируя слои, можно динамически сужать «эффективную» маску в той или иной её составляющей.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus