2006.05.08, Автор: Эндрю Трибьют2273 прочтений

Короткие многокрасочные тиражи

Теги: Взгляд Эндрю Трибьюта Взгляд Эндрю Трибьюта Publish

Одна из главных проблем для многих полиграфистов - выработать подход к растущему спросу на многокрасочные короткие тиражи. Это широкое понятие охватывает от одного экземпляра до 5000 и более - всё зависит от оборудования типографии.

Эндрю Трибьют

Одна из главных проблем для многих полиграфистов — выработать подход к растущему спросу на многокрасочные короткие тиражи. Это широкое понятие охватывает от одного экземпляра до 5000 и более — всё зависит от оборудования типографии. Абсолютно все говорят о снижении тиражей, оперативные заказы из исключений становятся нормой. Недавно Франк Романо переслал мне последние данные по динамике сокращения тиражей (см. таблицу).

Данные охватывают весь рынок коммерческой печати и копирования в США (тиражи в 1 экз. увеличиваются именно за счёт копирования). Интересно, что на объёмы менее 5000 экз. приходится более 60% работ, и в ближайшем будущем цифра увеличится. Задача типографий — сделать такие заказы прибыльными и сократить сроки их выполнения, идя навстречу требованиям заказчиков.

Для тиражей менее 250 экз. вариант пока один — цифровые технологии. Качество современной цифровой печати удовлетворит всех, кроме закоренелых консерваторов. В эту категорию попадают и набирающие популярность персонализированные заказы для прямого маркетинга. Вопрос в том, что делать с тиражами от 250 экз. Поборники цифровой технологии заверяют, что она оптимальна от 500 копий и выше, особенно с учётом возможностей дуплексной печати и автоматизированного финишинга в линию. При этом (что подтвердила и апрельская IPEX в Великобритании) офсет отчаянно сопротивляется наступлению «цифры». Недавно на пресс-конференции Heidelberg директор правления Юрген Раутерт заявил, что на IPEX компания сфокусируется на технологиях настройки тиражей и управления цветом: «Оптимизация настройки — ключ к развитию полиграфии». По моим прогнозам, Heidelberg рассчитывает преодолеть рубеж 10 минут при переналадке с тиража на тираж, существенно сократив этот показатель. Реализация новых технологий в моделях Speedmaster 52 и 74 повысит их конкурентоспособность на рынке коротких тиражей. Не отстают и другие производители печатных машин и на IPEX обязательно продемонстрируют достижения в короткотиражном сегменте.

Раньше одной из самых перспективных технологий на коротких тиражах считалось прямое экспонирование печатных форм. В конце 90-х ряд производителей, включая Heidelberg, с успехом продавал DI-устройства, но теперь делает ставку на автоматизированные офсетные машины с автономными CTP-системами. Но я бы не стал преждевременно сбрасывать со счетов машины прямого экспонирования; неудивительно, что на IPEX мы увидели таковые решения. Преимущество прямого экспонирования перед традиционным офсетом в управлении оборудованием, во многом аналогичном работе с цифровыми устройствами. Это логичный выбор для цифровых типографий без опыта в офсетных технологиях, рассматривающих тиражи от 250 экз. без персонализации.

Упомяну интересные разработки в области ПО, позволяющие офсетным типографиям оптимизировать загрузку печатного оборудования на коротких тиражах. Во время недавнего визита на Тайвань я познакомился с концепцией «коллективной печати» (автор Вильям Чанг, Topcolor). Инновационный программный пакет автоматически компонует на печатном листе несколько работ, возможны подключение к АСУ, онлайн-заказы, допечатная подготовка и отслеживание заказов, что позволяет печатать на крупноформатных машинах одновременно множество макетов. Идеальный вариант для коротких тиражей. С программой уже работают многие типографии страны. Принцип объединения работ (хотя и не автоматического) реализован и в последних обновлениях ПО для Prinect Signastation от Heidelberg.

Уверен, что на фоне представленных на IPEX цифровых и печатных машин многие типографии будут задаваться вопросом, какая технология оптимально подходит для многокрасочных коротких тиражей.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:

comments powered by Disqus