2006.04.10, Автор: Андрей Короб3164 прочтений

Замшевый текстиль

Теги: Личная практика Личная практика FSP

Методика использования специальных добавок для создания эффекта замши при печати на футболках.

Методика использования специальных добавок для создания эффекта замши при печати на футболках.

Многие сталкивались с проблемой применения готовых заводских красок для создания эффекта замши. Невозможность разной степени подъёма краски в многоуровневом дизайне препятствует формированию красивой картинки. Причина — количество специальной добавки строго нормировано заводом-изготовителем, рассчитано, в основном, для печати шрифта или логотипа в один цвет. Чтобы получить рельефную картинку с разным уровнем подъёма и отличной фактурой поверхности в каждом слое, одних лишь трафаретов с разной толщиной копировального слоя недостаточно. Для придания изображению требуемых фактуры и рельефа нужно регулировать количество специальных добавок в краске. Например, для пластизолевых Excalibur, позволяющих регулировать уровень подъёма, вязкости и фактуры.

Основа для получения качественного изображения на текстиле — правильная подготовка дизайна. Художник должен знать очерёдность печати и примерную высоту подъёма слоя при печати многоуровневого трафарета.

Обычно изображение обрисовывается в любой векторной программе, чтобы края получались чёткие, без растра. Когда картинка растрирована, хорошо очерченного края при печати не выйдет.

После отрисовки подключаем технолога, дабы понять, на капиллярные плёнки какой толщины нужно копировать изображение.

В основном, применяется «способ пирамиды»: толщина верхних слоёв, лежащих на невысоком первом, увеличивается. Это даёт хороший визуальный эффект при печати.

Поскольку рынок насыщен дизайнами низкого качества, спецэффекты расширяют ассортимент и увеличивают прибыль за счёт высокой фактуры и рельефа — изделие будет выглядеть лучше, чем у конкурентов.

После решения, как печатать дизайн, приступаем к подготовке форм и настройке изображения на карусельной машине. Мы брали капиллярные плёнки разных производителей, поскольку одни фирмы выпускают плёнки 20—100 мкм, другие — 250—800 мкм.

Первый слой — подложка для остальных и не должен печататься с высоким рельефом. Для него — плёнка толщиной 50 мкм, в краску добавляем 5% эффекта замши.Второй слой — на плёнке 100 мкм и 15% эффекта замши. Третий и четвёртый — 250 мкм, 25% замши и 3% клея для горячего термопереноса, при котором сохраняется чёткий край изображения: он не расплывается. Для дополнительной фактуры на поверхности двух последних слоёв устанавливаем минимальный отлип формы от изделия и при подъёме рамы имитируем фактуру шагрени. Единственный недостаток — двух одинаковых отпечатков не добиться. На каждом следующем фактура будет немного иной — при подъёме формы сетка подрывает верхний слой краски, образуя очень красивую неравномерную поверхность.

С помощью пресса для термопереноса можно получить эффект старой кожи: выставляются минимальный прижим и высокая температура (до 200 οС). Краска закипает, получается великолепная имитация материала. Но такую фактуру лучше делать на двухуровневом дизайне с большой площадью заливки. Поскольку фотоаппарат не передаёт рельеф и фактуру рисунка на изделии (рис. 1), мы схематично показали принцип цветоделения и толщину капиллярных плёнок послойно с помощью графика (рис. 2).

Количество спецэффектов для печати на текстиле велико, даже выборочно используя некоторые, можно получить хорошие результаты. Самостоятельное же изменение пропорций компонентов в краске – ключ к созданию потрясающих дизайнов.

Автор и ведущий рубрики — Андрей Короб, руководитель студии «Рея»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:

comments powered by Disqus