101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мал да удал *

  • Керри Кливленд, Денис Капел
  • 2 ноября 2005 г.
  • 8058
Оснащение современных офсетных машины малого формата обеспечивает эффективный выпуск высококачественной продукции в условиях сокращения тиражей и увеличения красочности макетов.

Сейчас, когда усилия полиграфической индустрии сосредоточены на повышении объёмов продаж за счёт дополнительных услуг (в т. ч. цифровой печати), перспективы у малоформатного оборудования, на первый взгляд, далеко нелучшие. Но вице-президент и главный экономист Национальной ассоциации качественной печати (National Association for printing leadership, NAPL) Эндрю Папароцци уверен в обратном: «Цифровая технология и дополнительные услуги не заменят офсетную печать — напротив, они от неё зависят и развиваются параллельно. Офсетная продукция останется ключевой составляющей медиа-среды».

По данным исследования NAPL 2005 State of the Industry Mid-Year Update, рассматривающего состояние индустрии в первой половине текущего года, 75% респондентов планируют дополнять офсетную печать новыми видами услуг (рассылки, печать переменных данных цифровым способом), но практически все уверены, что офсет и дальше будет основным направлением бизнеса (см. таблицу).

Составляющие успеха от NAPL — качество, сервис, скорость, цена, надёжность и ответственность. Именно эти показатели производители оборудования стараются улучшить, совершенствуя автоматизацию и другие опции в малоформатных машинах.

«Офсетный техпроцесс, включая до- и послепечатную обработку, стал гораздо конкурентоспособнее», — считает директор малоформатного направления Heidelberg Йорг Даэнхардт. Повышение эффективности малоформатной печати он объясняет снижением цен на CTP-системы и печатные пластины, высоким уровнем автоматизации машин и современными технологиями послепечатной обработки: «Цифровая и офсетная печать укрепили позиции, поэтому уровень, на котором целесообразно переходить с одного способа на другой, остался прежним. Офсет получает преимущество над цифровой печатью на тиражах от 700 экз.».

Короткие тиражи, высокое качество

«На полноцветных коротких тиражах в 300–5000 экз. QM DI — один из основных конкурентов цифровым машинам», — уверен Даэнхардт.

Quickmaster QM DI 46-4 Pro от Heidelberg (10 000 экз./ч) теперь комплектуется технологией экспонирования Presstek ProSpot (улучшенная версия разработки Pearl той же компании), размер и форма пятна лазера в которой обеспечивают максимальный уровень печати. По информации поставщика, 4-красочная QM DI — это высокое качество плюс экономичная печать коротких тиражей за счёт настройки менее чем за 10 минут. Устройство работает с материалами толщиной 0,04–0,3 мм, формат от 8,9х14 до 34х46 см. Возможна поставка в комплекте печатных пластин, в т. ч. марки Presstek.

«Машинам с прямым экспонированием форм приходится конкурировать и с цифровой печатью, и с офсетом, — замечает Даэнхардт. — Если типография рассчитывает повысить гибкость, выполняя 5-красочные заказы или послепечатную обработку в линию, то, как и на длинных тиражах, выгоднее традиционная технология».

Что с подачей?

Самая популярная машина от Heidelberg с подачей узкой стороной, по словам Даэнхардта, — 2-красочная Printmaster QM 46-2, но малоформатный офсетный рынок сейчас больше интересуется моделями с подачей по широкой стороне: «Представленная на Drupa-2004 Printmaster PM 52 — самое популярное предложение в этом сегменте». Отличительная особенность 4-красочного устройства производительностью 13 000 отт./ч — широкий ассортимент дополнительных опций: AutoPlate для дистанционного управления приводкой, автоматическая смывка офсетных полотен, двусторонняя печать и консоль управления Prinect Classic Center. «Основная тенденция в малоформатном офсете — автоматизация, — поясняет он. — Интерес к PM 52 объясняется её исключительной гибкостью. При высоком уровне автоматизации и простоте эксплуатации машину можно приспособить к любой задаче». На Print-05 была представлена новая опция — автоматическая смывка накатного устройства. Машина работает с листами толщиной 0,03–0,4 мм формата до 37х52 см, возможна комплектация пятой лакировальной секцией.

Heidelberg Quickmaster QM DI 46-4 Pro

По словам Даэнхардта, на Print-05 компания намерена продемонстрировать достижения в области малоформатного офсетного оборудования на примере двух Speedmaster SM 52: «Они покажут, как можно оставаться конкурентоспособным, добавляя опции в линию, будь то повышение производительности с печатью 4+4 в один прогон или дополнительные компоненты для высечки и тиснения».

Heidelberg Printmaster PM 52

Speedmaster SM 52 (15 000 отт./ч) - малоформатное предложение от Heidelberg класса high-end - теперь опционально комплектуется камерным ракелем. Красочность от 4-х до 6-ти, возможно покрытие водным лаком, печать УФ-красками и лаками. SM 52 работает с материалами толщиной 0,03-0,6 мм, формат от 10,5х14,5 до 37х52 см (минимальный формат при двусторонней печати 14х14,5 см). Стандартная комплектация включает систему непрерывного увлажнения Alcolor с компенсацией скорости; формный валик системы увлажнения Vario (опция) при печати удаляет с формы частицы грязи, повышая качество продукции и минимизируя брак.

Heidelberg Speed-master PM 52 — первая машина в США формата А3 с 8-ю печатными секциями

«Практически все технологические достижения крупноформатного оборудования теперь доступны и в малом формате, — поясняет Даэнхардт. — Система смывки офсетного полотна во всех машинах автоматизируется, как минимум, под заказ. Опция AutoPlate в SM 52 была изначально — сейчас она есть во всех машинах вплоть до Printmaster PM 52 и GTO с системой дистанционного управления. Типографии всё чаще заказывают машины с системой дистанционного управления Prinect Classic Center или Prinect CP 2000 Center, особенно, 4- и 5-красочные модели с подачей широкой стороной. При автоматизации оборудования, в первую очередь, выбирают системы смывки полотен и удалённого контроля, что позволяет подключиться к допечатному техпроцессу и настраивать красочные зоны без участия оператора. Да и полная автоматизация не нужна: достаточно части опций, остальные заказывают по мере роста объёмов».

Heidelberg предлагает поставку в комплекте печатной машины и устройства экспонирования печатных форм. «Независимо от производителя, лучше приобретать CTP-систему, поскольку выгода очевидна. Выбравших печатную машину и CTP от Heidelberg ждёт выгодное предложение по оборудованию и печатным пластинам», — подчёркивает Даэнхардт.

Как повысить продуктивность оператора

Менеджер направления печатных машин входящей в Presstek компании ABDick Деннис Джеймс уверен, что автоматизация повышает производительность на 35%: «При автоматизации печатники работают продуктивнее, особенно, с полиэфирными формами. Их сложнее монтировать вручную, и автозагрузка пластин существенно сокращает время настройки и отходы».

ABDick, 4995A-ICS от Presstek

В дополнение к линейке CTP-устройств Dimension Excel от Presstek компания недавно анонсировала Vector TX52. «Это две CTP-системы для пластин, не требующих проявки, — поясняет Джеймс. — Предпочитающих полиэфирные формы заинтересует DPM 34 HSC».

ABDick, серия 9995 от Presstek

Самое популярное предложение от ABDick — 4995A-ICS, 4-красочная машина с подачей узкой стороной (10 000 отт./ч) и автоматизированными функциями смывки офсетных полотен, подачи печатных форм и системой контроля краски. «Мы добавили опцию каскадного самонаклада, вакуумные транспортёр и направляющую, которая не толкает лист, сминая его, а тянет и выравнивает вдоль вакуумной ленты», — говорит он. Машина работает с материалами толщиной 0,04–0,3 мм формата от 10,5х15 до 34х45 см.

Двухбашенная 9995 имеет четыре конфигурации: 9995, 9995A (с полуавтоматической загрузкой пластин), 9995-ICS (с системой контроля подачи краски) и 9995A-ICS (с полуавтоматической загрузкой пластин и системой контроля краски). Толщина материала 0,04–0,3 мм, формат от 9х10 до 34х45 см.

На Print-05 компания представила машины 4995A-ICS и KPG 5634DI с технологией экспонирования Presstek. Сейчас в ассортименте ABDick два типа машин с прямым экспонированием форм от KPG — DirectPress 5334 and 5634DI, поэтому их постоянно включают в выставочные экспозиции. «Все знают, что автоматизация повышает производительность, а технология прямого экспонирования форм предлагает принципиально иной уровень», — уверен Джеймс. Специалист по допечатной подготовке в состоянии разработать макет и максимально быстро отпечатать его с высоким качеством, поскольку машина автоматически регулирует толщину красочной плёнки. Причём DI-машины наиболее выгодны на полноцветных тиражах от 500 до 5000 экз.

Прямой подход

Директор по маркетингу Presstek в Северной Америке (направление DI-машин) Стефан Сэнкер считает, что интерес к оборудованию с прямым экспонированием форм подогрел рост качества экспонирования и скорости настройки: «С размером пятна в 16 микрон качество на DI-машинах повышается. Типографии могут воспроизводить стохастический растр с линиатурой 300 lpi. Это серьёзное улучшение по сравнению с первыми моделями этого класса, выставлявшимися на Drupa-1995. Время настройки современной DI-машины меньше 10 минут. Комбинация технологии экспонирования Profire Excel и пластин Profire Digital Media в новейшем поколении DI-оборудования расширяет потенциальный рынок для типографий».

Политику Presstek по продаже CTP вместе со стандартной печатной машиной ABDick или DI-оборудования с печатными пластинами Сэнкер комментирует так: «Мы тщательно изучаем потребности клиентов в конкретных сегментах рынка. Если заказчику нужно 2-красочное устройство специально для печати смесевых цветов, мы рекомендуем приобрести в комплекте CTP. Для полноцветной печати у нас есть прекрасное предложение по машинам с прямым экспонированием».

Качество, производительность и простота

«Kodak — кросс-платформенный производитель, прислушивающийся к нуждам потребителя и создающий технологическую комбинацию, способную их удовлетворить (будь то цифровая печатная машина, устройство с прямым экспонированием форм или CTP-система), — рассказывает вице-президент направления цифровой печати Kodak Polychrome Graphics Джон Шлофф. — Серия DirectPress DI отлично вписывается в категорию малоформатного офсета».

Особенности DirectPress 5634 DI от Kodak — полностью автоматизированные изготовление, монтаж и очистка форм, меньше бракованных листов, полная интеграция с решением для полноцветных коротких тиражей от KPG — Short Run Color Solutions Portfolio. Максимальная скорость 7000 отт./ч, подача узкой стороной, размер листа от 9х10 до 34х46 см. Все 4 формы экспонируются одновременно. Размер пятна лазера 16 мкм при разрешении 2540 dpi, полноцветный разворот экспонируется за 4,5 минуты.

Популярность DirectPress 5634 DI Шлофф объясняет тремя причинами: качеством, производительностью и простотой. При разрешении в 300 lpi поддерживаются традиционное, стохастическое и гибридное растрирование. «Обычной типографии придётся потрудиться, чтобы получить качественную стохастику на стандартной печатной машине. Поскольку DI-машина — интегрированная система, путь к офсетному качеству без компромиссов намного проще. Залог производительности оборудования в скорости работы и настройки (у DirectPress — меньше 10 минут)». Благодаря автоматизации (смывке форм и красочных валиков, экспонированию форм) заказ в 1000 экз. готов через 17 минут.

Автоматизация упростила работу машины, оптимизировав техпроцесс и устранив ручные этапы, неизбежные при традиционном способе печати. «Для типографии это, в первую очередь, гибкость и продуктивность. Поскольку ручных операций больше нет, персонал можно задействовать на других участках».

Располагая широчайшим спектром решений, Kodak делает акцент на выгодной комплектации. «У нас полная линейка CTP оборудования, цифровые машины, пластины и расходные материалы, которые мы комплектуем в зависимости от нужд заказчика». Недавно Kodak приобрела компанию Creo, что должно обернуться преимуществами в гибридной печати. «Теперь, когда сделка состоялась, мы стали лидерами индустрии в сфере CTP-решений, — говорит Шлофф. — Это позволит полнее удовлетворять растущую заинтересованность клиентов в гибридной технологии».

Вопрос качества

По мнению регионального менеджера по продажам xpedx Import Group/Ryobi Тима Кирби, для рынка малоформатных машин характерны две тенденции: требования к качеству растут, а тиражи снижаются. Ryobi выпускает и традиционное оборудование, и DI-машины, поэтому уверена, что сможет удовлетворить запросы индустрии.

Как пояснил Кирби, Ryobi увеличила объёмы продаж малоформатных 4-красочных моделей 3404E-DI, 3404X-DI и 524HE, незаменимых в типографии, т. к. позволяют выполнять пробные отпечатки, снижают расход бумаги и трудозатраты, сокращают время выполнения заказа.

Если сравнивать цифровую и традиционную технологии, оптимальны, по словам Кирби, 3404E-DI, 3404X-DI и офсетная машина 524HE (все будут выставляться на Print-05). DI-машины (с наименьшим размером точки и самым крупным красочным валиком из всех малоформатных DI-моделей) печатают с разрешением 300 lpi, укомплектованы системой экспонирования ProFire Excel от Presstek и поддерживают стохастическое и традиционное растрирование. Экспонирующая головка 3404E-DI состоит из трёх 4-лучевых лазерных модулей. Время экспонирования около 9 минут. В 3404X-DI предусмотрено 6 лазерных модулей, время экспонирования 4,5 минуты. Скорость 3404X-DI — 7000 отт./ч.

524HE выдаёт от 3000 до 11 000 отт./ч, формат пластин 51х40 см. В стандартную комплектацию входит система полуавтоматической смены форм Semi-RPC.

«Многие считают, что у DI-машин самое короткое время настройки, — говорит Кирби, — но это уже не так. При наличии CTP и высокоавтоматизированной машины время подготовки к печати меньше, чем у DI». Настройка офсетной 524HE занимает 10 минут, а Ryobi DI — 10–15 минут, в зависимости от модели.

Преимущества DI-оборудования в экологичности, простоте и эффективности на коротких тиражах. «Машины с прямым экспонированием популярны в корпоративных типографиях и там, где при отсутствии CTP необходима цифровая технология. Сейчас Ryobi продаёт больше традиционных машин, чем DI-моделей (при наличии CTP-системы стандартная печатная машина с высоким уровнем автоматизации эффективнее и, во многих случаях, экономичнее)».

19 июля xpedx объявила о дальнейшем развитии подразделения Ryobi, наращивании региональных объёмов продаж и расширении сервисной сети в течение 2006 г. Вице-президентом и генеральным директором Ryobi назначен Дон Харви. Компания планирует построить новый демонстрационный центр в Канзасе (США).

Умная крошка

KBA Genius 52 — стандартная 5-красочная машина с подачей по широкой стороне. «Это настоящий рекордсмен по экономии места, — заявляет менеджер направления листовых машин Майкл Ибург. — Площадь всего в 9 м? позволяет установить 5-красочное устройство там, где обычно помещается только 2-красочное». Genius 52 (8000 отт./ч) — это сухой офсет без регулировки красочных зон. Поставляется в 4- и 5-красочном варианте, работает с материалами толщиной 0,06–0,35 мм, формат до 33х52 см.

KBA Genius 52 с УФ-сушкой

По словам Ибурга, типографии всё чаще заказывают УФ-сушку и опцию печати на тяжёлых материалах, чтобы предлагать заказчикам более широкий ассортимент: «Систему проводки листа позаимствовали у крупноформатных машин, обеспечив стабильную подачу даже при большой плотности и высоких скоростях. Обновили красочную систему и пульт управления. Открытая архитектура машин KBA совместима с CTP-системами любого производителя. Мы сотрудничаем с Creo и рекомендуем клиентам их оборудование за качество и надёжность».

На Print-05 компания продемонстрировала, как Genius 52 выполняет стерео-вариомакеты, запечатывает пластик и ткань. «Чётко прослеживается тенденция к упрощению работы с оборудованием. Мы стараемся, чтобы она сводилась к нажатию кнопки. Отказ от системы увлажнения и переход на сухой офсет означают, что машина практически не нуждается в регулировке качества печати», — подытоживает Ибург.

Полная автоматизация

На Print-05 Hamada представила 5-красочную B552HIRC формата 36х51 см. Машина с подачей широкой стороной (10 000 отт./ч) будет оснащена системой водного лакирования в линию, которую вице-президент регионального подразделения Майк Дайтон считает популярной технологией, доставшейся устройствам формата А3 в наследство от полноформатных собратьев: «Наши малоформатные машины поддерживают CIP3 и комплектуются системой приводки на подаче».

Hamada B552HIRC

B552 подаёт листы шириной до 520 мм. Стандартные автоматизированные опции: CIP3-совместимая система контроля красочных зон, устройство смывки офсетного полотна, полуавтоматическая система настройки форм Easy Plate Setting. «Теперь это полная автоматизация, — поясняет Дайтон. — Автозагрузка пластин, смывка полотна, каскадный самонаклад — раньше этот симбиоз малоформатный рынок не интересовал. Но сейчас все стараются быстрее менять формы, ускоряют настройку. Сегмент малоформатных машин существенно изменился. Для CTP дилеры Hamada предлагают полиэфирные печатные пластины Mitsubishi DPX. 80% наших 4-красочных машин продаётся с CTP-устройствами этого типа. Некоторые предпочитают металлические пластины, но большая часть останавливает выбор на полиэфирной технологии Silver Digiplate от Mitsubishi».

Об авторах: Денис Капел (APeditor@primediabusiness.com), ответственный редактор журнала «Американский печатник»; Керри Кливленд, помощник редактора.


* Журнал «Американский печатник», август 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.


Какими будут обороты через 6 лет?

381 опрошенный высказали предположения по оборотам предприятия к 2010 г.

Продажи за год, млн долл Офсет, % Цифровая печать и допо-лнительные услуги, %
2004 2010 2004 2010
Всего 81,4 62,2 15,8 34,5
менее 2 76,1 56,3 20,3 39,9
2-5 83,7 60,8 13,6 34,9
5-10 84,4 65,2 16,6 36,4
10-20 79,6 60,1 15,0 32,5
20-40 82,0 67,6 13,6 29,2
более 40 72,1 59,4 19,0 31,0

Источник: NAPL, «Отчёт о состоянии индустрии за I полугодие 2005 г.»


Сидя на красивом холме

Этим летом по приглашению Apostrof Print — дистрибьютора Ryobi в России — мы посетили заводы этой компании в японском городе Фукияма. Следует заметить, что «яма» по-японски — гора. Вершину горы Фуки японцы стесали бульдозерами, погрузили на самосвалы и высыпали в море, чтобы отвоевать несколько километров дефицитной суши. На образовавшемся искусственном плато Ryobi построила цеха. Наверное, это самое высокогорное производство полиграфической техники в мире. Откуда, в буквальном смысле свысока, они смотрят на остальной мир.

Основное дело Ryobi — высокоточное алюминиевое литье.

Из 1,5 млрд оборота компании на металлургию приходится почти две трети. Полиграфия (второе по важности направление деятельности) только выигрывает от финансовых и инженерных ресурсов коллег-металлургов.

Традиционно полиграфическое производство компании развивалось от малых форматов к крупным. Мы видели завод, на котором собирают малоформатные машины с подачей по узкой стороне листа — когда-то основное «оружие» компании на полиграфическом рынке. Когда видишь цех, плотно заставленный собираемыми машинами, трудно поверить, что мировой спрос на малоформатный офсет падает. А это, скорее всего, так. Ryobi поставляет машины под собственной торговой маркой и в рамках нескольких OEM-соглашений. Но и на Ryobi наиболее перспективным направлением считают производство машин серий 680 и 750. Последние неплохо продаются в самых полных комплектациях, хотя по цене сравнимы с не столь богато укомплектованными полноформатными машинами уважаемых марок.

Нам показали одну из первых машин Ryobi формата A1. Экзотический для Европы формат вряд ли будет активно продаваться в России. Но новшество в линейке Ryobi отлично иллюстрирует тенденцию. Компания стремится «вверх», в данном случае в переносном смысле. — Д. Самсонов


Наши

Перспективы малого офсета в России туманны. Ведущие производители печатной техники ориентируются на развивающиеся рынки. Ещё 5 лет назад рынок полиграфоборудования в России только зарождался. Поставщики печатной техники делали ставку на машины малого формата, да и многие типографии предпочитали стартовать с них, постепенно расширяя парк оборудования. Сегодня ситуация изменилась. В арсенале многих типографий малоформатные печатные машины. Развитие полиграфического бизнеса укрепило финансовый капитал типографий, которые постепенно стали искать предложения на машины большего формата. Именно приток денежной массы сдвинул приоритет продаж в сторону полноформатных машин. Плюс ко всему, в связи с повышением загрузки у многих типографий возникла потребность приобретать высокопроизводительное оборудование. Отрицательное влияние на продажи новых машин малого формата оказал и сформировавшийся рынок б/у. — Терещенко Илья, продукт-менеджер «Ориентал Принт»


Наши

В российской действительности типография, работающая в малом формате, должна выпускать качественную продукцию в максимально сжатые сроки. При этом вопрос себестоимости продукции (складывается во многом из стоимости материалов и амортизации оборудования) играет немаловажную роль.

К сожалению, не так много предприятий, особенно в регионах, способны приобрести систему CTP для повышения качества и ускорения производственного цикла. Многие используют копировальную раму, фотоформы выводят на стороне. Но есть и предприятия, готовые вложить средства в современные технологии и получить от них максимальный экономический эффект.

Неупомянутая в статье Adast основной сферой деятельности выбрала работу именно на третьем и втором форматах. Сейчас на российский рынок поставляются новые серии машин, предоставляющие предприятиям максимальную автоматизацию при доступной цене.

В формате А3 — серия машин Adast 507. Любые усовершенствования в ней призваны повысить качество печати, значительно сократить время приладки и ускорить выпуск готовой продукции. Скорость до 12 тыс. отт./ч. Имеется самонаклад с вакуумными тесьмами, спиртовое увлажнение Adamatic, дистанционная система управления приводкой, возможно оснащение системами полуавтоматической смены печатных форм, дистанционного управления позонной подачей краски. Дабы упростить управление машиной, серия 507 оснащается выносным пультом управления Adacontrol 2 с системой автоматического денситометрического контроля Spectrodens.

В Adast 557 для ускорения настройки красочных аппаратов печатных секций возможна передача информации о позонной подаче краски с допечатной стадии в формате CIP3/CIP4 PPF

Серия печатных машин 557 DI имеет полную автоматизацию и выносной пульт управления Adacontrol 2 плюс обязательные для подобных машин термостатирование красочного аппарата и подготовку к офсету без увлажнения.

Перед вновь открываемым производством встаёт вопрос о выборе одной из технологий: машины класса DI с экспонированием форм на печатных секциях или CTP с автоматизированной печатной машиной, работающей по классической технологии «офсет с увлажнением».

Несколько лет назад только появившаяся технология CTP вызвала массу интереса и разговоров. Тогда лишь машины класса DI имели рекордные показатели по времени подготовки к тиражу и удобству работы. Сейчас же, когда технология CTP получила широкое распространение, а время подготовки стандартной офсетной печатной машины стремится к 10-20 минутам, перспективы машин DI сумрачны.

Причин много. Во-первых, приобретая машину DI, предприятие покупает 4-5 термальных мини-CTP — по числу печатных секций. Во-вторых, при покупке второй машины снова придётся покупать машину DI либо обычную с отдельным устройством CTP. К сожалению, есть и ещё один фактор не в пользу машин класса DI — качество экспонирования. Системы CTP формата А3 c фиолетовым лазером и построением «внутренний барабан» (например, от HighWater) формируют в плоскости пластины пятно диаметром около 10 мкм. Это позволяет проводить экспонирование пластины с оптическим разрешением 2540 dpi. А самая современная технология DI формирует на форме пятно лазера диметром только 16 мкм, что соответствует оптическому разрешению 1600 dpi. Обычно оно используется для вывода пластин с невысокими линиатурами для газетной печати. Кроме того, стоимость формных материалов для DI высока, а их ассортимент невелик.

Вывод прост: будущее в малом формате за максимально автоматизированными печатными машинами, работающими по традиционной технологии в сочетании с доступными системами CTP. — Михаил Мартынов, эксперт «Терра Принт».


DI или традиционный офсет

Джон Зарван

DI-машины (с прямым экспонированием форм) — результат развития цифрового техпроцесса. По сравнению с экспонированием на отдельных устройствах (CTP) они устраняют ряд операций. Это означает полностью автоматизированную, высокоточную печать с оптимизированным техпроцессом. Как и в случае с CTP, ускоряется настройка, машина быстрее выходит на цвет. В современных DI-устройствах на приладку тратится меньше 30 листов, и для выхода на нужное качество при смене заказа достаточно 10-12 минут. Минимальное время приладки в DI-машинах оптимально подходит для коротких тиражей в сжатые сроки. Хотя оборудование DI справится с заказами в 15 тыс. отт. и выше, рекомендуемые тиражи составляют от 250 до 5000 отт., а значит, технология конкурирует с тонерными системами.

Где нужна DI

Есть несколько вариантов, в которых машина прямой печати выгоднее обычного малоформатного устройства. Технология прямого экспонирования будет интересна небольшим типографиям, переключающимся с 2-красочного оборудования на полноцветное. Качество, которое даёт DI-устройство, намного выше, чем у стандартной модели формата А3 с подачей узкой стороной, а стоимость его ниже, чем у новой полноцветной машины формата 51 см с подачей широкой стороной. Полная автоматизация означает, что для получения качественной продукции опытный (следовательно, высокооплачиваемый) печатник уже не нужен. Таким образом, небольшая типография нарастит мощности и производительность, не привлекая дополнительный персонал.

DI-машина обогатит парк препресс-бюро, если компания уже располагает цифровыми печатными устройствами. Прямая печать — это низкая стоимость оттиска, высокое качество изображений, широкий диапазон запечатываемых материалов, большие объёмы и тиражи без усложнения техпроцесса.

DI в крупных типографиях

Машина с прямым экспонированием форм вполне уместна и в крупной коммерческой типографии. С учётом постоянно сокращающихся тиражей предприятие выполнит небольшие срочные полноцветные работы, не заказывая печатные формы на стороне и не вмешиваясь в загрузку крупноформатного оборудования. Стоит рассмотреть вариант с прямой печатью и корпоративным типографиям; простота, экологичность и лёгкость в освоении будут интересны подразделениям, пытающимся повысить качество и снизить сроки печати полноцветной полиграфии.

Те, кто не принимает технологию CTP, в случае с прямой печатью столкнутся со схожими проблемами — высокая стоимость, цифровые техпроцесс и цветопроба. В отличие от CTP, технология и экспонирование при прямой печати привязаны к конкретной машине и формату. Нельзя менять печатное оборудование или формат, подстраиваясь под производственный цикл и расписание. Стандартный формат DI-машины (А3) ограничивает спектр работ.

Печатная машина + формное устройство

Для многих типографий всё же предпочтительнее обычная машина формата А3 в комплекте с CTP. Комбинация даёт гибкость, больший формат, дополнительную красочность, лакирование и двустороннюю печать. Экспонирование на отдельном устройстве подходит, когда средний тираж превышает 10-15 тыс. экз., если формат изображения больше чем 45х33 см или в типографии уже есть CTP-система и печатные машины с металлическими формами.

В любом случае, оптимальный вариант зависит от бизнес-модели компании, рынков, которые она обслуживает, и уровня персонала. Постоянное совершенствование технологий и появление новых машин означает, что к прямой печати стоит присмотреться внимательнее. Особенно тем, кто собирается установить первую 4-красочную машину, специализируется на цифровой печати и хочет нарастить мощности и повысить качество, снизив себестоимость страницы оттиска.

Об авторе: Джон Зарван (www.johnzarwan.com), консультант, работающий с поставщиками оборудования и полиграфических услуг обоих типов.


Наши

Производство малоформатных машин — традиционное направление для Ryobi. Компания начинала именно с них и достигла завидных успехов. Сейчас даже немецкие типографии зачастую предпочитают малоформатные машины от Ryobi оборудованию именитых европейских производителей. Это объясняется, прежде всего, удачным сочетанием экономических и технических характеристик японских машин.

«Апостроф Принт», эксклюзивный дистрибьютор Ryobi в России, поставляет малоформатные печатные машины, способные удовлетворить практически любые потребности типографий. Сейчас наибольшим спросом пользуются машины формата 340х450 мм с портретной подачей листа, а также две серии (520GX и 520HE) формата 520х375 мм с подачей листа по широкой стороне. Кроме того, мы поставляем машины формата 340х460 мм с прямым экспонированием форм — Ryobi 3404X-DI и Ryobi 3404E-DI.

Наиболее автоматизированная и развитая технически и по оснащению вспомогательными системами и устройствами серия Ryobi в малом формате — 520GX. Она может быть подготовлена под печать УФ-красками, оснащена лакировальной секцией и опциями, позволяющими произвести полную переналадку с тиража на тираж за 10 минут. В условиях малых тиражей и высоких требований к качеству печати это оптимальное решение и, будучи дополнена системой CTP (такой, как Screen PlateRite Micra), поспорит по оперативности печати с любой цифровой офсетной печатной машиной.

Отечественные полиграфисты постепенно осознают преимущества комплексов малоформатного оборудования состоящих из CTP, 4-красочной печатной машины и комплекса послепечатной техники. Оснащённые так типографии конкурентоспособны даже при использовании менее автоматизированных и более экономичных машин, таких как Ryobi 524HE.

Спрос на печатные машины малого формата в нашей стране постепенно смещается от машин с портретной подачей листа на обеспечивающие более высокое качество печати — с подачей по широкой стороне. Растёт интерес к машинам, печатающим дополнительными красками и выполняющим лакирование в линию. В России уже стоят Ryobi формата B3, способные печатать пластиковые карты УФ-красками.

А для корпоративных типографий, дизайн бюро и прочих производителей печатной продукции, которым необходимо настоящее офсетное качество и максимальная оперативность на тиражах от 500 экз., но и наиболее простая технологическая цепочка, не требующая высококвалифицированного персонала, наилучшее решение — DI-машины Ryobi. Они позволяют печатать с линиатурой до 300 lpi на скорости до 7000 отт./ч.

Общемировая тенденция снижения тиражности заказов и повышения требований к оперативности печати приводит к всё возрастающему конкурентному давлению со стороны цифровых печатных устройств, в т. ч. на российском рынке. В этих условиях Ryobi, благодаря огромному опыту производства малоформатных машин и использованию самых современных разработок, опираясь на значительный производственный и финансовый потенциал, продолжает совершенствовать машины. Практически ежегодно компания предлагает новые серии и поэтому остаётся одним из ведущих производителей малоформатого офсета. — Антон Кодинский, продакт-менеджер «Апостроф-Принт»


Наши

Я давно занимаюсь малоформатным печатным оборудованием и не мог оставить эту статью без комментария. Полностью согласен с авторами, считающими, что офсет ещё долго останется доминирующим способом печати, независимо от развития цифровых машин. Мне приходилось иметь дело с инсталляциями малоформатных офсетных машин Ryobi (и её клонов Abdick) традиционной, а также прямой цифровой печати Ryobi 3404DI, выпускаемой ещё под ОЕМ-марками Presstek, Kodak DirectPress и KBA Karat. Вынужден констатировать: к сожалению, себестоимость печати на машине прямой печати на тиражах от 700 экз. проигрывает традиционному офсету, а на меньших тиражах — цифровым машинам. Не все клиенты готовы были дополнительно платить за оперативность и качество DI-печати. Думается, вопрос рентабельности решится с увеличением парка машин DI и естественным снижением стоимости формного материала.

Прогресс же малоформатных офсетных машин очевиден для всех. Новые разработки от ведущих производителей отличает большое количество систем автоматизации, облегчающих труд печатника и гарантирующих высокую оперативности и стабильность качества. В традиционном офсете постепенно устраняется «человеческий фактор», квалификация и ответственность персонала уже в меньшей степени влияют на результат.

По итогам работы «Вариант», занимающейся поставками печатного оборудования ABDick и б/у Ryobi, мы отметили повышение интереса российских полиграфистов к малоформатным 4-красочным машинам. Только в этом году «Вариант» поставил в Россию четыре Ryobi 3304H. Причём, чтобы сэкономить, люди готовы брать восстановленные машины из Европы, но не уменьшать количество печатных секций. И это естественно, так как офсетная машина Abdick 4995 (или её прототип Ryobi 3304H), оснащённые 4-мя печатными секциями, выносным пультом управления подачей краски, дисководом для сохранения настроек печати, автоматическими системами смывки полотен и смены форм, наилучшим образом приспособлены для печати малотиражных оперативных работ.

Мы дополнительно оснащаем машины ПО российского производства для автоматической настройки подачи краски в печатных секциях по данным из препресс-участка и оптическим перфоратором печатных форм, пробивающим пластины с учётом положения изображений на них. Печатник избавляется от продолжительной приладки совмещения и красочного тона оттиска на печатной машине. Если же типографии оснастить ещё и устройствами СТР (например, упоминаемым в статье Vektor TX52), то оперативность и сменная производительность ещё более возрастут и приблизятся к уровню цифровых машин. В нашей практике нередки случаи, когда на офсетных машинах Ryobi выполняют по 20-30 тиражей в смену.

Нейтрализуя основные достоинства цифровой печати (опер

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.

Что делать, когда нечего делать?

Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 108