2005.10.05, Автор: Марсель Шарифуллин2830 прочтений

Не увлекайтесь процессом, если нужен результат

Теги: В типографии с Марселем В типографии с Марселем Publish

Марсель Шарифуллин

В прошлом номере мы обсуждали типичные ошибки при выборе вариантов вводного обучения персонала на новом полиграфическом оборудовании. Теперь поговорим о том, как лучше их избежать. 

К началу обучения необходимо:

  • закончить в помещении ремонтные и отделочные работы;
  • не проводить никаких других работ и не допускать присутствия лиц, не участвующих в обучении;
  • поддерживать температуру 17–25 °С и относительную влажность 40–80%;
  • установить хорошее общее освещение (мощность верхних светильников дневного света — не менее 15 Вт на 1 м2);
  • инструктору — полностью отрегулировать и проверить машину;
  • освободить обучаемых от других работ;
  • обеспечить учебный тираж (не менее 1000 листов);
  • заготовить в достаточном количестве бумагу и другие расходные материалы заранее оговорённых с инструктором сортов.

Руководитель типографии должен сразу решить, за что он платит: за процесс или результат? Первое удобно для составления и контроля исполнения договора, но, чему научится сотрудник, непонятно. Второе сложно формализовать, поэтому на этапе согласования контракта нужно сформулировать, что считать результатом, в каком объёме проводится обучение и как принимается работа.

Рекомендую следующее. Программа обучения строится на «Руководстве оператора», которым обязательно снабжена любая печатная машина. То есть в том объёме, который сам производитель считает достаточным для работы на ней. В ходе обучения инструктор руководствуется т. н. контрольным листом — подробным перечнем вопросов, которые обязан объяснить печатнику и разобрать на практике. Каждому пункту уделяется столько времени, сколько потребуется для полного уяснения. Когда у печатника иссякают вопросы по данному пункту, он должен подписаться под этой строчкой. И так по всей программе обучения.

Что она должна включать?

  1. Практикум по всем настройкам машины, как они описаны в «Руководстве».
  2. Практикум печати на специально подготовленных формах, позволяющих отдельно потренироваться в совмещении, регулировке баланса, регулировке цвета, многократных прогонах и т. п. Для этого не годятся фотоформы реальных тиражей заказчика, потому что на них могут встретиться сразу все проблемы или, наоборот, одна побочная, которая оттянет на себя всё время и внимание.
  3. Разбор сложных ситуаций (броски бумаги, эмульгирование краски, тенение, марашки и т. п.) и рекомендации по их разрешению. Для этого должно быть подготовлено достаточное количество бумаги и расходных материалов. Для экономии можно один и тот же лист гонять по несколько раз, по-разному ориентируя.

И лишь в конце обучения отпечатать показательный тираж для выявления способностей печатника. Цели просты: дать ему самому выполнить работу от начала до конца в присутствии инструктора; зафиксировать факт — после вводного обучения печатник на установленной машине способен самостоятельно добиваться требуемого качества.

К подбору изображения нужно подходить крайне осторожно. Типография связывает с первым самостоятельным тиражом большие надежды: директор лелеет мысль утереть носы конкурентам, новоиспёченные печатники жаждут показать своё творение семье. Поэтому выбирайте картинку, которая не «упадёт» из-за небольшого нарушения приладки или неравномерности краски. Однако красивые оттиски — только побочная цель учебной печати.

Главное — пусть печатник приноровится к машине и попрактикуется в основных элементах процесса: настройке на формат, приладке, регулировке краски, поддержании баланса, печати в несколько прогонов и с оборотом. И лучше, если он сразу будет делать это грамотно, по-современному — с использованием визуальных и аппаратных средств контроля. Поэтому учебные формы обязательно должны содержать достаточно приводочных меток и полный набор технологических полей: для замера плотностей красок денситометром, для контроля растискивания и баланса серого, индикаторы двоения и скольжения, поля контроля формного процесса. Очень важно, чтобы инструктор показал и объяснил, для чего служит каждое поле, как оно работает, как пользоваться шкалами. Печатники ведь консервативны: показали им при вводном обучении контроль плотности краски по смазыванию пальцем — они так и будут годами её смазывать (а новенький денситометр останется пылиться в шкафу).

Марсель Шарифуллин (marsel@variant.ru), руководитель отдела продаж компании «Вариант».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Цифровые тенденции в послепечатных процессах
     

    Мы живем в интересное время, когда провозглашена уже четвёртая промышленная революция (напомним, что первые три касались механизации и разделения труда, электрификации и конвейерного производства, компьютеризации и цифровых технологий), согласно которой ожидается массовое внедрение киберфизических систем в производственные процессы, прямое взаимодействие этих процессов с производимыми товарами и адаптация их под желания потребителей. В полиграфии эта тенденция под названием Print 4.0 позволит персонализировать продукцию не только в рамках печатных, но и всех типографских процессов, включая и наиболее сложно автоматизируемую послепечатную обработку. Эта тема стала ключевой на drupa 2016 и была поднята на знамя всеми ведущими разработчиками полиграфического оборудования и программного обеспечения.

     

  • Внедрение web-to-print в типографии ВШЭ
     

    Рассказ об автоматизации типографии НИУ ВШЭ в Publish № 9 (http://www.publish.ru/articles/201609_20013614) закончился на том, что мы приступили к созданию нового сайта с поддержкой web-to-print (w2p). Я ожидал, что пройдёт ещё много времени, пока мы чего-то достигнем. Но мы ускорились, и полноценный w2p-сайт — www.print.hse.ru — заработал уже через два месяца.

     

  • Секрет ярославского «МТК пресс»
     

    С чего все начиналось

    Крупнейшая на сегодня коммерческая типография Ярославля — «МТК пресс», как и многие другие подобные предприятия, родилась в период рыночных реформ 90-х. Её основатели Валерией Бочагов и Александр Игнатенко попали в полиграфию случайно, оставшись не у дел после приватизации и фактического закрытия Ярославского завода топливной аппаратуры. Высшее техническое образование и большой опыт работы в качестве начальника цеха и технолога на предприятии союзного значения помогли им создать небольшое рекламное агентство и начать изготавливать различные баннеры, штендеры, светящиеся вывески и другие рекламные конструкции.

     

  • Практический опыт внедрения АСУП и W2P в цифровую типографию

    В прошлой моей колонке (Publish № 6, 2016; http://www.publish.ru/articles/ 201606_20013587) была приведена информация о первых месяцах внедрения АСУП в типографии НИУ ВШЭ. В мае основной участок типографии начал полностью работать в программе PrintExpert (ПЭ): менеджеры производили расчёты и фиксировали все заказы в АСУП, работники отмечали выполнение всех производственных операций на конкретном оборудовании и заносили информацию о фактически расходуемых материалах, экономист приходовал расходные материалы на склады и вносил данные о счетах поставщиков. Чуть позже по просьбам сотрудников была отлажена работа программы на разных устройствах (компьютерах, планшетах или смартфонах), работающих на платформах iOS, Windows или Android.

     


comments powered by Disqus