2005.07.061104 прочтений

Цветопроба, растр и книга за 3500 долл. *

Теги: Печать Publish

Мы попросили читателей InRegister поделиться предпочтениями по поводу контрактной цветопробы. Многие сказали, что клиентов вполне устраивают струйные принтеры.

Мы попросили читателей InRegister поделиться предпочтениями по поводу контрактной цветопробы. Многие сказали, что клиентов вполне устраивают струйные принтеры.

«99% контрактных цветопроб мы печатаем на струйном Epson 9600, — рассказывает Эрик Тимм, директор типографии Wayne/Wagoner Printing. — В качестве альтернативы предлагаем Digital Polaproof, воспроизводящую растр. Но как только клиенты привыкли к низкой стоимости проб на Epson, желающих платить за Pola осталось немного».

В парке оборудования Wayne/Wagoner (3500 м2) — устройство вывода форм Agfa Galileo, 5-красочная Heidelberg формата 102 и Quickmaster DI.

Печать лучше, краски меньше

«Большая часть наших клиентов перешла на струйные и лазерные цветопробы, — рассказывает Брайан Фишер, директор типографии Fisher Printing. — Некоторые по-прежнему настаивают на цветопробе Matchprint, хотя получаемые на ней цвета практически идентичны струйной печати».

Основанная в 1933 г. Fisher Printing на двух предприятиях, оснащённых рулонным оборудованием, печатает рекламные вкладыши для бакалейного, мебельного и других рынков. Клиенты крайне редко настаивают на утверждении тиражного оттиска. «Их больше интересует продажа яиц и ветчины, — замечает Фишер. — Большинство — постоянные клиенты, размещающие заказы раз в одну-две недели. Их вполне устраивает организация нашей работы и результат».

Полтора года назад Fisher Printing добавила к системе растрирования Staccato струйную цветопробу Creo Integris шириной 61 см. По словам Фишера, переход с традиционного растрирования на стохастику второго порядка от Creo существенно повысил стабильность печати и качество, а расход краски уменьшился. «Мы много печатаем на макулатурной и газетной бумаге, поддерживать стабильность от тиража к тиражу всегда было непросто, — поясняет он. — Теперь больше нет проблем с муаром и балансом краска-вода. Цвет будет постоянным, несмотря ни на что. Качество сразу резко повысилось».

По оценкам Фишера, компания экономит на краске 13%: «Проект окупился за год только за счёт экономии на краске».

Подготовка к переходу на частотно-модулированный растр заняла 4 месяца. Фишер заключил контракт со специалистами Creo на тестирование печатных машин и построение калибровочных кривых. После этого в течение недели типография полностью переключилась на стохастику. Клиенты разницы почти не заметили, но сам Фишер в восторге: «Это лучшее нововведение в полиграфии после CTP — в выигрыше и типография, и заказчик. Даже переход на CTP не дал такого улучшения качества».


Не хуже часов от Patek Philippe

Подробнее об истории создания «Антарктики»
(ANTARCTICA) на сайте www.keough-art.com

Когда в 2003 г. в InRegister вышел материал о книге «Антарктика» (Пат и Розмари Кеф; Pat & Rosemarie Keough), нас поразила её цена в 3500 долл. (вырученные деньги перечисляются в фонд кампании по спасению альбатросов). Издание из 336 страниц с 345 фотографиями в обложке из сафьяна (morocco; использована кожа козла из Восточной Индии, выделанная в Шотландии), выпущенное ограниченным тиражом, весит 8,6 кг и упаковано в коробку из холста и бархата.

Один из журналистов сравнил «Антарктику» с часами Patek Philippe: «Книга вам не принадлежит, вы просто присматриваете за ней, пока не подрастут наследники. Но сначала, конечно, придётся выплатить взятый на неё кредит».

Безупречный нейтральный серый и белый

Эксклюзивная книга всплыла вновь при подготовке материала по регулярным, стохастическим и гибридным растрам. В начале 90-х супружеская пара Кеф (канадские фотографы), прежде чем остановить выбор на Hemlock Printers, просмотрела 20 типографий. В то время Hemlock, тестировавшая растр Staccato от Creo, была единственной типографией в мире с лицензией на печать 10-микронным растром.

По информации с сайта фотографов, технология высокого разрешения не только обеспечивает высочайшую точность, но и передаёт тончайшие цветовые оттенки. Результат — превосходная насыщенность и мельчайшие детали в тенях и светах. Самые сложные для печати оттенки — серого и белого — в «Антарктике» воспроизведены безупречно.


* Журнал «Американский печатник», май 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved. InRegister — новостной бюллетень, выходит раз в два месяца.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Времена не выбирают

    Сказать, что московская компания «Ситипринт» никогда не сталкивалась с серьёзными проблемами, было бы неправдой. Этой типографии не раз приходилось преодолевать трудности, и всякий раз она выходила из очередного кризиса более сильной. Рецепт успеха «Ситипринт»: «Если что-то делаешь — делай хорошо». *

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus