2005.07.061209 прочтений

Цветопроба, растр и книга за 3500 долл. *

Теги: Печать Publish

Мы попросили читателей InRegister поделиться предпочтениями по поводу контрактной цветопробы. Многие сказали, что клиентов вполне устраивают струйные принтеры.

Мы попросили читателей InRegister поделиться предпочтениями по поводу контрактной цветопробы. Многие сказали, что клиентов вполне устраивают струйные принтеры.

«99% контрактных цветопроб мы печатаем на струйном Epson 9600, — рассказывает Эрик Тимм, директор типографии Wayne/Wagoner Printing. — В качестве альтернативы предлагаем Digital Polaproof, воспроизводящую растр. Но как только клиенты привыкли к низкой стоимости проб на Epson, желающих платить за Pola осталось немного».

В парке оборудования Wayne/Wagoner (3500 м2) — устройство вывода форм Agfa Galileo, 5-красочная Heidelberg формата 102 и Quickmaster DI.

Печать лучше, краски меньше

«Большая часть наших клиентов перешла на струйные и лазерные цветопробы, — рассказывает Брайан Фишер, директор типографии Fisher Printing. — Некоторые по-прежнему настаивают на цветопробе Matchprint, хотя получаемые на ней цвета практически идентичны струйной печати».

Основанная в 1933 г. Fisher Printing на двух предприятиях, оснащённых рулонным оборудованием, печатает рекламные вкладыши для бакалейного, мебельного и других рынков. Клиенты крайне редко настаивают на утверждении тиражного оттиска. «Их больше интересует продажа яиц и ветчины, — замечает Фишер. — Большинство — постоянные клиенты, размещающие заказы раз в одну-две недели. Их вполне устраивает организация нашей работы и результат».

Полтора года назад Fisher Printing добавила к системе растрирования Staccato струйную цветопробу Creo Integris шириной 61 см. По словам Фишера, переход с традиционного растрирования на стохастику второго порядка от Creo существенно повысил стабильность печати и качество, а расход краски уменьшился. «Мы много печатаем на макулатурной и газетной бумаге, поддерживать стабильность от тиража к тиражу всегда было непросто, — поясняет он. — Теперь больше нет проблем с муаром и балансом краска-вода. Цвет будет постоянным, несмотря ни на что. Качество сразу резко повысилось».

По оценкам Фишера, компания экономит на краске 13%: «Проект окупился за год только за счёт экономии на краске».

Подготовка к переходу на частотно-модулированный растр заняла 4 месяца. Фишер заключил контракт со специалистами Creo на тестирование печатных машин и построение калибровочных кривых. После этого в течение недели типография полностью переключилась на стохастику. Клиенты разницы почти не заметили, но сам Фишер в восторге: «Это лучшее нововведение в полиграфии после CTP — в выигрыше и типография, и заказчик. Даже переход на CTP не дал такого улучшения качества».


Не хуже часов от Patek Philippe

Подробнее об истории создания «Антарктики»
(ANTARCTICA) на сайте www.keough-art.com

Когда в 2003 г. в InRegister вышел материал о книге «Антарктика» (Пат и Розмари Кеф; Pat & Rosemarie Keough), нас поразила её цена в 3500 долл. (вырученные деньги перечисляются в фонд кампании по спасению альбатросов). Издание из 336 страниц с 345 фотографиями в обложке из сафьяна (morocco; использована кожа козла из Восточной Индии, выделанная в Шотландии), выпущенное ограниченным тиражом, весит 8,6 кг и упаковано в коробку из холста и бархата.

Один из журналистов сравнил «Антарктику» с часами Patek Philippe: «Книга вам не принадлежит, вы просто присматриваете за ней, пока не подрастут наследники. Но сначала, конечно, придётся выплатить взятый на неё кредит».

Безупречный нейтральный серый и белый

Эксклюзивная книга всплыла вновь при подготовке материала по регулярным, стохастическим и гибридным растрам. В начале 90-х супружеская пара Кеф (канадские фотографы), прежде чем остановить выбор на Hemlock Printers, просмотрела 20 типографий. В то время Hemlock, тестировавшая растр Staccato от Creo, была единственной типографией в мире с лицензией на печать 10-микронным растром.

По информации с сайта фотографов, технология высокого разрешения не только обеспечивает высочайшую точность, но и передаёт тончайшие цветовые оттенки. Результат — превосходная насыщенность и мельчайшие детали в тенях и светах. Самые сложные для печати оттенки — серого и белого — в «Антарктике» воспроизведены безупречно.


* Журнал «Американский печатник», май 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved. InRegister — новостной бюллетень, выходит раз в два месяца.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     


comments powered by Disqus