2005.07.06, Автор: Дениз Кэпел2112 прочтений

Офсет и "цифра" становятся ближе *

Теги: Печать Publish

Хотите увеличить прибыль? Сочетайте традиционную и цифровую технологии печати!

Хотите увеличить прибыль? Сочетайте традиционную и цифровую технологии печати!

Типографии, комбинирующие офсетное оборудование с цифровым, предлагают клиентам широкий спектр услуг и взаимовыгодное партнёрство. Но отладить работу такого универсального механизма предприятию с обширным офсетным парком непросто. По данным проведённого InfoTrends и CAP Ventures исследования «Полиграфия и рыночные тенденции: будущее коммерческих типографий» (декабрь 2004 г.), 80% респондентов намерены сокращать производственные затраты и повышать эффективность, хотя чёткого плана у многих просто нет.

Объединение под одной крышей офсетной и цифровой печати требует интеграции двух в корне отличных процессов. Перемещение заказов между тонерным и традиционным оборудованием подразумевает кросс-платформенную совместимость. Пока производители пытаются подойти к вопросу через JDF и открытые системы, коммерческие типографии не сидят сложа руки, а ищут собственные инновационные варианты. Большинство считает, что цифровая печать открывает новые перспективы для статичного офсетного бизнеса — компания становится поставщиком полного цикла услуг.

Умение приспособиться

«Бизнес постоянно меняется, и вы меняетесь вместе с ним или просто исчезаете, — считает Дуг Хэфеле, вице-президент по цифровым стратегиям Maximum Graphics. — Сложности подстерегают в любом случае, независимо от выбранного типографией пути — полностью интегрированный процесс или отдельные решения. Мы попытались отыскать нечто среднее».

Вице-президент по цифровым стратегиям Maximum Graphics Дуг Хэфеле объясняет, насколько выгоднее позиционировать компанию как универсального поставщика решений в сфере прямых рассылок

Созданная в 1991 г. Maximum Graphics, насчитывающая 120 сотрудников, с 1998 г. предлагает услуги по цифровой печати, как пояснил Хэфеле, «идя навстречу требованиям заказчиков, которым необходим высокий уровень контроля и надёжности при выполнении работы». Теперь компания позиционирует себя как универсального поставщика услуг по прямым рассылкам — от обработки данных до почтовой отправки.

В цехе площадью 7000 м2 работают полу- и полноформатные офсетные машины. В парке цифрового оборудования — две Kodak Digimaster 9110 и полноцветная цифровая NexPress 2100. «Мы приобрели NexPress у Heidelberg в 2001 г., чтобы вывести прямые рассылки на новый уровень — полноцветных персонализированных решений», — поясняет Хэфеле.

Хотя 95% заказов Maximum Graphics приходится на офсет, Хэфеле считает, что без цифровой печати типография лишилась бы многих клиентов: «Процессы дополняют друг друга, стимулируя рост объёмов продаж. Раньше персонализированными были только 15% работ, а сейчас 70%. Появляются и нетрадиционные заказы — например, данные на печатную машину поступают через Сеть».

По его прогнозам, развиваться будут оба направления, но активнее всё же цифровая печать: «Нарастить объёмы офсетных заказов сложно, хотя в течение нескольких лет нам это удавалось, отчасти за счёт широкого ассортимента услуг». Хэфеле не отрицает, что развивать нужно бизнес в целом, а не только цифровую составляющую, но будущее компании видит в неполиграфических услугах, «сильнее привязывающих к нам клиента».

Они были первыми

В Japs-Olson офсетные узкорулонные машины сочетаются с цифровыми, оснащёнными непрерывной подачей, а также листовыми. Это позволяет предложить полный спектр услуг для заказчиков прямых рассылок

Вспоминает технический директор Japs-Olson Крис Илла: «Мы одними из первых стали предлагать полный комплекс услуг прямой рассылки. Раньше желающим приходилось размещать заказы на отдельные составляющие, компоновать их и только затем отправлять по почте — компании специализировались либо на рассылках, либо на конвертах, либо на печати. Мы объединили всё это, предложив клиенту полный контроль над заказом — от начала и до конца».

В типографии со 100-летней историей, занимающейся коммерческой печатью и прямыми рассылками, трудятся 700 человек на площади 53 000 м2. В парке оборудования узкорулонные машины (с сушками и без, для УФ-печати), в основном печатающие заказы по рассылкам для крупных финансовых учреждений и других компаний. Здесь же находится целая армия монохромных лазерных систем печати с непрерывной подачей — Oce,, а также Xerox DocuTech 180.

За рамками схем

Илла рассказывает, что заказы многих клиентов Japs-Olson не укладываются в стандартную схему — офсетная основа плюс цифровые переменные данные: «Всё чаще встречаются многокрасочные работы и небольшие заказы, не подходящие для рулонного оборудования».

Восполнить пробел решили покупкой цифровой печатной машины Xeikon, к которой в 2002 и 2004 гг. добавились Xerox DocuTech 2060 и 6060. Ещё несколько лет назад заказов на «цифру» почти не было, но сейчас ситуация изменилась: «Мне постоянно задают массу вопросов по поводу

цифровой печати, думаю, она будет развиваться очень быстро, но вряд ли станет доминировать в заказах компании на прямые рассылки».

Офсетные тиражи Japs-Olson — 100–200 тыс. экз. Оптимальный заказ для цифрового оборудования — 5–15 тыс. экз., а рост спроса Илла рассчитывает покрыть с помощью производительных цифровых полноцветных устройств: «Требования специалистов по маркетингу стали намного выше. Они тратят массу времени и ресурсов и хотят получить на выходе эффективный продукт. Цифровая печать в состоянии это обеспечить».

Эволюция бизнеса

Президент Palmer Printing Эд Россини (слева) и директор по маркетингу Том МакАйнерни (справа) на выставке, прошедшей в Чикаго под эгидой Ассоциации прямого маркетинга (Direct Marketing Association)

Коммерческая типография Palmer Printing (3 полноформатные машины, производственная площадь цеха Printers Row 5600 м2) в сфере цифровых услуг пошла по другому пути. «Ещё 14 лет назад я понял, что типографиям в чистом виде не суждено удержаться на плаву», — делится впечатлениями президент Эд Россини. Результатом стало отдельное предприятие ACT+, оказывающее услуги по компоновке, подборке и сортировке документов клиентам Palmer Printing и другим компаниям. Позже добавилась цифровая печать.

«Два устройства DocuTech были полностью загружены заказами, и решение добавить полноцветную цифровую печать стало вполне логичным», — вспоминает Россини. В июне 2003 г. компания приобрела iGen3, в августе 2004 г. — второе устройство. «Я предугадал рост спроса на полноцветную цифровую и короткотиражную печать и стал получать массу заказов на печать небольшими тиражами версий крупных работ».

По словам Россини, печать переменных данных имеет массу преимуществ, в т. ч. высокую прибыльность: «Вы становитесь для заказчика чем-то вроде партнёра, но это не значит, что деньги сами потекут в карман. Чтобы всё работало, необходима тщательная подготовка базы данных». Новые сотрудники ACT+, незнакомые с офсетной спецификой, с помощью директора типографии осваивают разницу между офсетным и «цифровым» цветом.

Объёмы офсетных заказов Palmer Printing в 2004 г. увеличились на 17%, цифровых — на 50%. «Цифровая печать развивается быстрее, но офсет пока не сдаёт позиций — на него приходится большая часть заказов», — подытоживает Россини. Прочные отношения с клиентами он объясняет сильной офсетной базой, в то время как цифровая техника помогает в кризисных ситуациях: «Все типографии разные — у каждой своя корпоративная культура. Наше предприятие эволюционирует, и мне кажется, направление выбрано верно».

Интеграция техпроцесса

«Коммерческая печать постепенно приходит к интеграции офсетного производства с цифровыми печатными машинами, — рассказывает Джон Брэкен, директор Creo по позиционированию продукции. — Мы постоянно слышим от клиентов о желании освоить цифровую печать, частично задействовав для этого офсетный техпроцесс».

По мнению Брэкена, у типографий, комбинирующих «цифру» и офсет, три особенности:

  • эффективность на коротких полноцветных тиражах;
  • выполнение пробных экземпляров для офсета или допечатывание тиража на цифровом оборудовании;
  • единая процедура проверки файла работы — предварительная проверка публикаций, управление цветом и создание цифровой мастер-копии.

«При этом техпроцесс учитывает требования цифровой и офсетной печати по спуску полос, растрированию и т. д.», — добавляет Брэкен.

Смешивай и комбинируй

Когда Maximum Graphics стала предлагать услуги цифровой печати, техпроцесс, по словам Хэфеле, выглядел так: «Отдел допечатной подготовки просматривал файлы и отправлял на обработку данных и подготовку к печати, где после вывода цветопробы заказ печатали на цифровом оборудовании». Сейчас компания частично интегрировала офсетный и цифровой техпроцессы — допечатный отдел сам обрабатывает и сводит данные для цифровых заказов. Офсетные макеты поступают в систему Creo Brisque, цифровые — на Adobe RIP. «Перемены начались с увеличением цифровых объёмов, — объясняет Хэфеле. — Да и клиенты рассчитывают на кратчайшие сроки выполнения».

В Palmer Printing офсетное и цифровое подразделения тоже функционируют раздельно. Как рассказал Россини, начальники участков допечатной подготовки сами определяют, насколько целесообразно комбинировать в заказе традиционный и цифровой техпроцессы. «Файл можно отослать через систему Creo на iGen или создать PDF с помощью внешнего интерфейса iGen и отправить его непосредственно на Brisque, если это офсет, — поясняет он. — Сеть одна, но две системы связывает только сервер — автоматизации как таковой нет».

Ввиду разделения техпроцессов заказы на Palmer Printing поступают уже «заточенными» под соответствующее оборудование. «Большая часть цифровых заказов приходится на переменные данные. Но бывает, готовый офсетный заказ просят быстро допечатать небольшим тиражом. Тогда я объясняю, что выполню работу на iGen, поэтому выглядеть она будет несколько по-другому»,— добавляет Россини. Заказчики не возражают — главное, что всё делается оперативно.

Автоматизация процесса

Japs-Olson работает с Creo Prinergy с 2000 г. Стандартный техпроцесс — файл PDF поступает на Creo Preps, выполняется спуск полос, выводится форма.

Брэкен рассказывает: «Рабочий процесс Prinergy включает два основных этапа: Refine, ответственный за первичную обработку оригинального файла документа (проверку, управление цветом и треппинг) и создание цифровой мастер-копии в формате PDF; вывод на устройства цветопробы и CTP. Работу можно перевести в цифровую форму и распечатать полученный на Prinergy файл на цифровом оборудовании».

Вспоминает Илла: «Раньше оборудование Xerox не слишком удачно взаимодействовало с Prinergy, отсюда и запутанные техпроцессы. Отправить макет на RIP можно непосредственно из Darwin (ПО переменных данных от Creo) — прекрасно, но недостаточно эффективно для статичных заказов». В типографии распечатывали файлы PDF на цифровых устройствах из «горячей» папки.

Сейчас в Japs-Olson тестируют вторую версию Xerox FreeFlow Print Manager, выпущенную в марте 2004 г. (опция для Creo Prinergy, 3000 долл.). Майк Харви, вице-президент Xerox по маркетингу АСУТП, добавляет, что за 4000 долл. можно приобрести Print Manager (компонент FreeFlow Digital Workflow Collection), принимающий билеты заказов JDF от любой АСУТП. С помощью FreeFlow Print Manager пользователи Prinergy интегрируют в техпроцесс цифровые машины Xerox DocuColor и DocuTech с контроллерами полноцветной печати Creo Spire или Xerox DocuSP.

«При выборе в раскрывающемся меню Prinergy опции FreeFlow Print Manager программа компонует PDF-страницы в нужном порядке, создаёт билет заказа с параметрами цифрового печатного устройства (спуск полос, подборка, тип бумаги, лоток и т. д.) и отсылает на цифровой контроллер оборудования Xerox», — объясняет Брэкен.

«Процесс во многом отличается, — добавляет Илла. — Главным преимуществом FreeFlow и всего проекта Creo станет печать работы любым способом: если решите выполнить заказ на Xerox, поскольку это экономичнее, файл без проблем отправится на печать».

Дэвид Дэвис, директор консалтинговой компании по цифровой печати Interquest, уверен, что именно это необходимо типографиям: «Мы опросили множество компаний, печатающих “цифрой” и офсетом. В большинстве один и тот же заказ по-разному обрабатывается для цифрового и офсетного оборудования. Думаю, новинка будет хорошим началом».

«Creo предлагает версию FreeFlow Print Manager, полностью интегрированную с Creo Prinergy. Ранее большую часть инсталляций программы Xerox выполняла как самостоятельную версию. Преимущество Print Manager в направлении работы из любого источника на любой контроллер, — поясняет Хэрви. — Интерес к контроллерам Creo и EFI большой, когда техпроцесс ориентирован на Creo и EFI». В основном речь идёт о крупных офсетных типографиях. Сейчас Xerox интегрирует АСУ Hagen OA от EFI в компонент автоматизированного полиграфического производства FreeFlow Process Manager на цифровых устройствах Xerox.

Лаборатория с гибридным техпроцессом

Основанная в 1968 г. Mercury Print Productions занимает площадь в 7200 м2 и насчитывает 140 сотрудников. «Мы делаем всё — от визиток до готовых отчётов и книг в твёрдом переплёте», — говорит директор Пол Робистов. В парке оборудования 6 офсетных машин и несколько цифровых устройств от Xerox, в т. ч. три iGen — две с DocuSP RIP и одна с контроллером Spire. Типография внедрила АСУТП Prinergy 3.0x с опцией — поддерживающей работу в онлайн-режиме экранной цветопробой Synapse InSite 4.0 от Creo. «Мы участвовали в первом тестировании Xerox FreeFlow Print Manager и сейчас приступаем ко второму», — рассказывает Робистов.

По его мнению, «цифра» повысила прибыль: «На цифровую печать приходится 35% оборота и 75% заказов. Этим способом на Mercury печатают только короткие тиражи, но их становится всё больше. Мы выходим на новые рынки».

В типографию поступает масса гибридных заказов: в готовые тиражи полноцветных офсетных работ на ч/б цифровых устройствах вносят переменные данные. «Главное — сроки выполнения. За сутки заказ принимается, направляется на цветопробу, затем на печать переменных данных на iGen», — добавляет Робистов.

Кроме того, на устройствах iGen получают пробные отпечатки для офсетных работ. «Мы максимально точно откалибровали их под плотности печатных машин. Качество устраивает большинство заказчиков, получающих представление о качестве готовой продукции, включая послепечатную обработку». Как правило, выбор цифрового или офсетного оборудования диктуется ценой. «Специфика офсета в том, что прибыльность определяют начальные этапы, включая вывод форм. Мы анализируем все цифры, чтобы убедиться, что технология будет максимально выгодна и заказчику, и нам». Ключевым преимуществом FreeFlow Print Manager для типографии стало пересохранение работ с DocuSP RIP в Prinergy: «Если в будущем понадобится снова отправить её на печать, я просто продублирую все параметры».

Набирая обороты

Объединить офсетный и цифровой бизнес можно только при поддержке всей компании и наличии соответствующих технологий. «Операторам придётся принять все связанные с цифровой печатью сложности. Сейчас уже никто не решает проблемы по несколько дней — необходимо на всё реагировать быстро», — считает Робистов.

Цифровая полноцветная печатная машина iGen в Mercury Print Productions

Успешная комбинированная типография немыслима без настоящих мастеров своего дела. «Руководство должно понимать отличия в техпроцессах и уметь адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса, — уверен Хэфеле. — А залог успеха продаж — в терпении. Цифровые заказы мельче, поэтому их нужно больше. Важно проводить переговоры на уровне директоров по маркетингу, осознающих ценность персонализации и разницу между стоимостью страницы и продажи».

«Со временем любая типография так или иначе изменит техпроцесс — в арсенале появятся инструменты, упрощающие отправку работ на любое печатное оборудование», — замечает Дэвис.

«Всё дело в данных, — уверен Россини. — Качественные данные означают эффективный процесс. Со временем значительная часть полиграфического рынка будет приходиться именно на гибридные заказы. По мере освоения данных офсетная составляющая заказов будет уменьшаться, пока те не станут полностью цифровыми. Заказы станут дороже, если говорить о стоимости копии, но зато общая эффективность при снижении объёмов окажется выше, как и отдача на доллар затрат». Россини отмечает, что переход на услуги цифровой печати требует изменений не только в технологиях, но и в отделе продаж: «Тем, кто считает, что продаёт офсет и не собирается связываться с цифрой, придётся изменить своё отношение». Он настаивает, чтобы сотрудники фокусировались на клиенте и привлекали к обсуждению заказа специалистов и по «цифре», и по офсету. p

Дениз Кэйпел (dkapel@primediabusiness.com), ответственный редактор журнала «Американский печатник».


Цифровой техпроцесс против традиционного

Ассоциации PIA/GATF провели опрос «Цифровой техпроцесс — исследование компаний-членов EPS» с целью определить текущее состояние сегмента и выяснить, что же всё-таки сейчас доминирует — цифровой или традиционный техпроцесс? Ассоциации разослали по электронным адресам отделов допечатной подготовки (78,6% респондентов представляли коммерческие типографии) письма с просьбой указать, какими системами они пользовались в 2001 г. и в 2004 г. Ниже приведены данные на основании 70-ти опросников:

  • 7,7% респондентов в 2004 г. работали с форматом PostScript

    (в 2001 г. — 15%);

  • чаще всего в данных за 2004 г. фигурировали Creo Prinergy — 16,7% и Brisque — 13,6% (9,1% и 16,4% в 2001 г.);
  • число пользователей Rampage (Fujifilm) в 2004 г. выросло до 10,1% (6,9% в 2001 г.);
  • на PDF-системы в 2004 г. пришлось 9,5% (8,3% в 2001 г.);
  • число пользователей Agfa Apogee в 2004 г. выросло до 9,4% (7,2% в 2001 г.);
  • несколько других решений увеличили свою долю от 1,5% до 3,3% рынка в 2004 г., «другие» системы составили 16,9%.

Вспомогательные технологии. 85,5% опрошенных выводят печатные формы, 84,7% из них делают это на оборудовании CTP. Три четверти заявили, что применяют управление цветом. Это свидетельствует о дальнейшем распространении технологии среди коммерческих типографий. 90% респондентов проверяют полученные от клиентов файлы вручную или с помощью ПО.

Заказать копию исследования можно по адресу www.gain.net (раздел «Bookstore»).


* Журнал «Американский печатник», май 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     


comments powered by Disqus