2005.06.07, Автор: Мария Коробцова4409 прочтений

Пакет особой важности

Теги: Бумага Бумага, картон Publish

VIP-пакет занимает достойное место в списке рекламно-полиграфической продукции компаний, заботящихся о своём имидже. Это не роскошь, а важная составляющая фирменного стиля, выполняющая роль эксклюзивной упаковки.

VIP-пакет занимает достойное место в списке рекламно-полиграфической продукции компаний, заботящихся о своём имидже. Это не роскошь, а важная составляющая фирменного стиля, выполняющая роль эксклюзивной упаковки. Совместными усилиями дизайнеров и полиграфистов создаются шедевры, а ключ к успеху — удачный выбор материала.
Несмотря на преимущества материалов, подобных эфалину, они уже порядком приелись производителям и заказчикам. Осознавая проблему «перепроизводства», компания «Александр Браун» недавно начала поставки новой переплётной бумаги Artelibris, которая по техническим характеристикам близка к эфалину, но имеет другое тиснение и выгодно отличается ценой

Постепенно бумажный VIP-пакет вытесняет пластиковый. Тенденция легко объяснима: не уступающий по прочности пластиковому собрату фирменный пакет из качественной бумаги даст фору в разнообразии материалов и способов обработки. К тому же может быть любой формы, размера и цвета — в точном соответствии с задуманной рекламной кампанией или идеей мероприятия.

Материалы для производства пакетов делятся на группы: мелованная бумага с ламинацией, переплётные материалы, дизайнерская, синтетическая бумага и крафт. Встречаются даже пакеты из тонкой пластмассы (крайне редко, поскольку они ломкие и сложные в производстве). Рассмотрим особенности материалов каждой группы.

Сгодится и меловка

Переплётный материал флок используется не только в книжном и «пакетном» деле. Флокированная бумага активно применяется для изготовления элитной упаковки. Крупногабаритные изделия оклеиваются бумагой, а маленькие и средние боксы делаются непосредственно из флокированной бумаги большой плотности (от 250 г/м2)

Традиционно популярный материал для производства VIP-пакетов — мелованная бумага плотностью 120–170 г/м2, на которую для защиты изображения и повышения прочности наносят глянцевый или матовый ламинат. Пакет держится в дождливую погоду и даже дотягивает до дома при сильном ливне, чего обычная меловка не пережила бы. Его можно украсить полноцветной печатью или придать нетрадиционную форму, но получить действительно неординарный экземпляр сложно: меловка бесфактурна, а ламинирование осложняет отделку. Из-за особенностей производства партии менее 500 пакетов обходятся заказчику неоправданно дорого.

Самые ПОПсовые

Гораздо интереснее популярные переплётные материалы, такие как «Эфалин» (торговая марка стала нарицательной, но есть и аналоги — «Имитлин», «Сурбалин», «Эвелин», Luxpack и др.). Переплётные материалы обладают всеми необходимыми свойствами: износо- и влагостойкостью, высокой прочностью на изгиб, надёжной склеиваемостью поверхностей. Из них получаются презентабельные, прочные, яркие, цветные пакеты с разными фактурами (самые распространённые — тиснения «лён» и «рогожка», если они не подходят — ищите нужную фактуру среди дизайнерских коллекций). Пакеты из переплётных материалов настолько прочны, что порвать их, ухватившись за дно и ручки, непросто. Другой очевидный плюс — невысокая стоимость при малом тираже: при заказе ста пакетов из эфалина один обойдётся в 2 долл., а из ламинированной мелованной бумаги — в 4 долл.: офсет при тираже 100 листов — дорогое удовольствие. Кроме того, переплётные материалы всегда есть на складах поставщиков, разве что под Новый год дефицит синего.

Есть и более оригинальные переплётные материалы элитных коллекций, также подходящие для пакетного дела, например, флок. Бумага такого класса дорога (один лист 70x100 см из коллекции Flock производства Krekelberg — около 1,5 долл.), но тут ничего не поделаешь — эксклюзив. Флокированные материалы за последний год появились в ассортименте большинства поставщиков, занимающихся дизайнерскими коллекциями, а в ближайшее время ожидается новая волна моды на бумажный «бархат».

Бумажный бархат

Коллекция Dianel Original — флокированная бумага с классическим равномерным бархатным покрытием (зелёный пакет), а её вариация Lynel имеет и другие фактуры: Lynel Tan внешне и на ощупь напоминает кожу (коричневый и голубой пакеты), а Lynel Moire — материал с муаровым рисунком (красный пакет)

Собственно флок — декоративно-защитное покрытие, имитирующее бархатную ткань. Слой флока размещается равномерно, без швов и трещин по любой поверхности, вплоть до бетона. Но самый распространённый материал с флокированным покрытием — бумага, дешёвая разновидность которой знакома всем с детства под говорящим названием «бархатная». Но по своим характеристикам она, естественно, далека от современных дорогих коллекций, из которых получаются VIP-пакеты, достойные самых высокопоставленных особ.

Производители, в частности, французская компания Sef, представляют коллекции флока на различных основах: из самоклейки, картона и бумаги с латексной пропиткой (лучший вариант для пакетов). Пропитка придаёт пакету достаточную прочность, поэтому изделие не требует дополнительного укрепления.

Бумага Sef (Dianel Original, Lynel) поставляется в рулонах разной длины (стандартная ширина 104 см) и листах 70x104, 70x100 см, что даёт возможность экспериментировать с размером и формой изделий. Коллекция Flock от Krekelberg (Нидерланды) поставляется в листах 70x100 см.

Различия в материалах двух производителей легко заметить: у Flock слой покрытия плотнее и жёстче, чем у Dianel Original, а бумага-основа без пропитки заставляет пакет хорошо держать форму. Мягкие же пакеты из коллекций Sef имеют свой шарм: складывается ощущение, что в руках сумка из ткани или кожи.

Оба экземпляра выполнены из бумаги коллекции Flock, но смотрятся по-разному. Пакет, сделанный к презентации фильма «Турецкий гамбит», — символ царской роскоши и богатства, чему способствуют тиснение золотой фольгой и красный цвет. VIP-пакет Martini не менее роскошен, но блинтовое тиснение и чёрный цвет придали ему сдержанный, деловой характер

Флокированная бумага из коллекций, о которых шла речь, запечатывается трафаретом, но краска при этом неравномерно впитывается в шероховатую поверхность, из-за этого держится недостаточно прочно: может облететь с верхних ворсинок, образовав «плеши» в изображении. Век пакета недолог — бывает достаточно одного дня, поэтому некоторые умельцы превращают недостаток в изюминку. Шелкография придаёт фактуру напечатанным элементам изображения: снегу, шершавым листьям и т. п.

Есть и исключения — коллекции, специально разработанные для офсетной печати, например, Edo Collection на картонной основе. Как считает Мария Семашко, руководитель отдела рекламы «Александр Браун», технические характеристики материала подходят для пакетов, хотя практического опыта пока нет. Возможно, всё ещё впереди: Edo Collection появилась в России недавно, производители знакомятся с материалом и не торопятся делать флокированные пакеты с полноцветной печатью. Да и заказчику, рискнувшему заказать подобную партию, придётся раскошелиться: стоимость одного листа 50x70 см из коллекции Edo около 2,5 долл. Может быть, высокая себестоимость изделия отпугнёт большинство компаний, но стремящимся к неподражаемому эксклюзиву самое время попробовать. Пакеты с запечатанным флокированным покрытием получатся на радость партнёрам и на зависть конкурентам.

Пока самый изученный применительно к флоку, неприхотливый, а потому весьма распространённый вид отделки — тиснение. Пакеты с блинтовым тиснением смотрятся строго и консервативно, а золото и серебро подчёркивают роскошь и фееричность.

Царские капризы

Вот где раздолье

Рекламно-полиграфическая продукция «Регент», изготовленная специально для проекта «Долгожданный цвет коллекции Rives», подчинена единой концепции. Каждое изделие VIP-набора (визитка, открытка, папка и пакет) сделано из бумаги «Красный Ривс Традишн» (270 г/м2). С помощью тиснения фольгой цвета основного фона на сувенирную продукцию нанесён символ бумаги — небольшой кораблик с алыми парусами

Флок был задуман как переплётный материал, поэтому прекрасно сворачивается, бигуется и клеится. «Мы опробовали коллекции на фирменных ежедневниках, — рассказывает Семашко, — и остались весьма довольны результатом: ежедневники вот уже несколько месяцев активно эксплуатируются, а флок не износился и не обтёрся на сгибах».

Склейка пакета требует совмещения бархатной и бумажной сторон, поэтому посадить его на столь удобный в производстве скотч, к которому прибегает большинство производителей, нельзя — схватываются лишь верхние ворсинки, изделие легко расклеивается. Некоторые заказчики уже успели убедиться в недолговечности таких пакетов. Единственный выход — качественный клей, проникающий внутрь покрытия.

Заканчивая разговор о пакетах из флокированной бумаги, отметим одну очень неприятную особенность флока: он, как магнит, притягивает всевозможный мелкий мусор, прочно пристающий к покрытию. Смахнуть его практически невозможно. При сборке пакетов в пыльном помещении производитель рискует нарваться на недовольство заказчика — новенькая продукция окажется испачканной.

«Плайк», в отличие от синтетической бумаги, чистоцеллюлозный материал, но специальный состав мелованного покрытия делает его тактильно и внешне похожим на пластик

Разнообразные эксклюзивные пакеты получаются из дизайнерской бумаги: большинство коллекций прекрасно для этого подходят, что даёт абсолютную свободу фантазии при разработке макета, а слой ламинации, в особых случаях наносимый с внутренней стороны, делает пакеты прочными и износоустойчивыми.

По словам Елены Березиной, продукт-менеджера холдинга «Регент», многие дизайнерские коллекции подходят также для создания единого фирменного стиля. Часто изысканная бумага «держит» концепцию всей полиграфии: папки, визитки, ежедневники, блокноты, каталоги, конверты, пригласительные билеты и т. п. производятся из одного материала, поэтому пакет из него гармонично вписывается в общую стратегию и прекрасно дополняет «брендбук». Но при сборке пакета дизайнерская бумага капризнее, чем недорогие переплётные материалы, и прочностные характеристики готового изделия несколько ниже.

Бумажный и пластичный

Для «ретро»-пакетов помпезного кафе «Пушкин» была использована дизайнерская бумага «Гавана», запечатанная офсетом «под крафт». Композицию дополняют ручки из грубой бечёвки. Интересно, что эффект дала бы и непритязательная дешёвая крафт-бумага, но, заботясь об имидже и учитывая уровень посетителей ресторана, авторы посчитали необходимым «состарить» качественный материал

По словам Александра Журавлёва, начальника отдела маркетинга «Комус», эксклюзивного дистрибьютора Plike в России, оригинальный и новый материал великолепно подходит для производства пакетов, которые из него делают всё чаще. Секрет привлекательности в том, что чистоцеллюлозная бумага Plike имеет покрытие особого состава, придающее ей повышенную износостойкость; к тому же матовая поверхность приятна на ощупь и создаёт ощущение пластика. Благодаря этому из «Плайка» получается необычный, прочный, стильный пакет, который просто приятно держать в руках. Плюс потенциал дополнительной обработки — трафаретная и офсетная (фолиевыми красками) печать, термография, бигование, тиснение фольгой, конгрев, нанесение офсетного и УФ-лака — не ограничивает полёт фантазии дизайнера при подготовке макета.

«Плайк» требует очень аккуратного обращения: матовая поверхность быстро покрывается отпечатками едва влажных или жирных пальцев, что значительно усложняет работу ещё на стадии производства. Собрать вручную большую партию пакетов, не оставив на них следов, — сложно, а работать в перчатках — неудобно и долго. Получается, что лучший гарант «неприкосновенности» пакета из «Плайка» — профессиональная команда сборщиков, способных провести все необходимые манипуляции аккуратно и с наименьшим количеством прикосновений.

Вечный пакет

Дизайн пакета, разработанного под шотландский виски Jonny Walker, передаёт дух Японии. Стебли бамбука напечатаны на полупрозрачной синтетической бумаге Yupo Pergament японского производителя Yupo, сквозь неё проглядывают бамбук и нецке, изображённые на укрепляющей вставке из картона, проложенной внутри пакета. Интересно выполнены ручки: шнурам авторы предпочли вырубку

Синтетическая бумага Polylith — пластик, изготовленный из полипропиленовой смолы, со свойствами бумаги и пластической массы. «Полилит» обладает бумажной белизной (внешне напоминает мелованную бумагу с матовой ламинацией), устойчив к воздействию влаги, температур (стабильность размеров сохраняет от –30 до +92 °С), химических реактивов. Прочностные характеристики несравненно выше, чем у бумаги, как следствие, все изделия долговечны. Непрозрачность и высокая гладкость поверхности позволяют печатать изображения фолиевыми красками с высокой детализацией и разрешением. Двусторонняя печать расширяет сферу использования «Полилита»: рекламные гирлянды, воблеры, ресторанные меню, подставки под блюда и т. п. не изнашиваются годами, необходимо лишь время от времени их протирать.

К последней церемонии инаугурации Президента РФ были изготовлены пакеты из бумаги «Маджестик» c изысканным перламутровым покрытием цвета «императорский красный» (290 г/м2), которую прекрасно дополнило вытесненное золотой фольгой здание Верховного Совета

Пакеты живут буквально годами (порвать их голыми руками не удастся — материал лишь незначительно деформируется) и не имеют равных по практичности (ни дождь, ни снег их содержимому не страшны). Не проблема и сборка: материал прекрасно скрепляется скотчем. Но есть и отрицательные стороны: «Полилит» не обрабатывается термическими способами и имеет единственный цвет — белый. Вырубка также нежелательна, поскольку высока вероятность возникновения заусенцев, что отрицательно скажется на прочностных характеристиках пакетов.

VIP-пакет навсегда

Главное достоинство «Полилита» — хотя внешне похож на мелованную бумагу, прочен и эластичен, как пластик. Пакеты со временем могут потерять эстетические свойства — затереться, испачкаться, но никогда не порвутся

Разнообразие материалов и видов их обработки позволяет реализовать в пакете любые задумки. Даже недорогие марки бумаги в сочетании со знанием их особенностей и уместными дизайнерскими изысками могут быть поданы в виде оригинального, надёжного VIP-пакета, столь необходимого на всех корпоративных мероприятиях. Что говорить о роскошных эксклюзивных материалах, недавно появившихся в России и не успевших пока завоевать популярность! Изделия из них уникальны и без замысловатой обработки.

Позиции VIP-пакета в ряду более распространённой рекламно-полиграфической продукции стремительно укрепляются: от презентабельного фирменного пакета не сможет отказаться даже самый притязательный клиент или партнёр, а содержимое, тщательно скрытое бумажными гранями (рекламная, сувенирная продукция или памятный подарок), уж точно не останется без внимания обладателя.

Мария Коробцова, независимый автор.


Заказ наверняка

  1. Прочность пакета зависит от выбранного материала и качества склейки. Прочность на разрыв у переплётных материалов очень высока, а меловка без ламинирования легко рвётся и заламывается при сборке.
  2. Переплётные материалы выдерживают многократное сгибание-разгибание, но не теряют вида и не мохрятся, а у большинства дизайнерских марок бумаги могут образоваться трещины на сгибах. Эта характеристика очень важна, поскольку в России нет машинной сборки, а ручная предполагает неоднократное сгибание.
  3. Схема «чем больше плотность, тем больше прочность» не совсем верна. Пакет плотностью 120 г/м2 выдерживает до 5 кг, не рвётся от объёмных вещей, в отличие от 250-граммовки. Да это уже и не пакет, а коробка с ручками, что иногда идейно оправдано.
  4. Выбирайте материал в соответствии с тем, что собираетесь положить в пакет, иначе велика вероятность разрыва подручника или расклейки дна. Не забывайте об этом при конструировании нестандартных форм, особенно если площадь дна, на которую придётся вся нагрузка, невелика. Проследите, чтобы дно и подручники были проложены картоном: он существенно улучшает прочностные характеристики пакета.
  5. Имеет смысл одолжить у производителя похожий пакет, поместить туда всё, что нужно, потрясти, помахать, подёргать за ручки, походить с ним. Только убедившись в отсутствии проблем, заказывайте партию.
  6. Шнуры (синтетические или хлопковые) чаще всего подбираются под цвет бумаги, но, в зависимости от концепции дизайна пакета, бывают контрастными или даже разноцветными. Использование хлопковых шнуров — дизайнерский изыск. Синтетический шнур менее маркий и не растягивается.
  7. При разработке дизайна макета под трафаретную печать используйте графические программы Corel DRAW или Illustrator. Выдерживайте масштаб 1:1. Определяя размер изображения, учтите: пакет рассматривается с расстояния около 1,5 м, и мелкие элементы, возможно, не будут читаться. Слишком тонкие линии (менее 1 пункта) могут «исчезнуть». Размещая изображение на макете, не наткнитесь на отверстия для ручек (или, наоборот, сыграйте на них).
  8. Примите к сведению, что на стоимость стандартного заказа влияет размер пакета, материал, тираж, дополнительная обработка, цветность и тип печати, величина печатной области, наличие люверсов (они не придают прочности и не делают пакет уязвимым — это, скорее, аксессуар).

Уверен, соблюдение несложных предписаний поможет создать замечательный во всех отношениях, эксклюзивный и запоминающийся пакет — настоящую вещь!

Лев Кирин, специалист компании Vip-Paket.Ru.


Помимо упомянутых лиц, автор благодарит за помощь Александру Ермакову («Дубль В»), Вадима Докторова («Берег»), Ирину Патрикееву и Надежду Миляеву («Регент»).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     


comments powered by Disqus