2005.08.16, Автор: Светлана Вальдман2659 прочтений

За безошибочную печать

Теги: Допечатные процессы Общее Управление цветом FSP

Процесс печати упаковочной продукции на флексографском оборудовании таит немало подводных камней. Самый большой - несогласованность работы отдела допечатной подготовки с печатным цехом.

Процесс печати упаковочной продукции на флексографском оборудовании таит немало подводных камней. Самый большой — несогласованность работы отдела допечатной подготовки с печатным цехом.

Причина многих проблем, выявляющихся при печати тиража, зачастую лежит в некачественной или неправильно организованной подготовке макета. Возникающие ошибки можно разделить на две группы: организационные — связанные с изменениями в технологии печати повторных заказов, о которых допечатный отдел по каким-либо причинам не знал, а также с влиянием человеческого фактора; и технические — дефекты изображений и наложения красок, сбои программ, проблемы адаптации цветоделения для конкретного производства, ошибки оператора, ошибки треппинга и совмещения, неучтённые повторные ошибки.

Повторная печать и человеческий фактор

Одна из самых распространённых организационных ошибок — повторная печать однотипных заказов разными красками (разбавленные или смешанные CMYK), приводящая к неизбежным искажениям. Тот же эффект даёт печать одного задания с общим макетом, но разными фоновыми заливками. Из практики известно, что, если в фоне и изображении присутствует один или несколько CMYK-цветов, на оттиске цвет «передавится» на 15-20%. На стадии подготовки макета предсказать и компенсировать эффект невозможно, т. к. нельзя точно установить зависимость между красками.

Не меньшее число ошибок возникает при перевыводе одной формы для отпечатанных заказов. Для точного совмещения переделка делается с тех же файлов, но обычно не учитывается ни иной состав красок, ни изменение физических размеров форм, ни износ оборудования. Результат — худшее совмещение и искажённая цветопередача. Эти дефекты в большей степени касаются аналоговых форм. Для них учитываемое при подготовке макета растискивание может сильно отличаться от реального.

Решение проблемы:

  1. Компенсацию растискивания производить не в файле, а на стадии вывода форм: графический файл при обработке проходит через несколько программ, каждая вносит свои искажения;
  2. Стандартизовать печатный процесс для всех рабочих смен. Постоянно контролировать условия и технологию печати на соответствие условиям, при которых были отпечатаны тесты, построены цветовые профили и кривые. Доводить информацию обо всех изменениях технологической цепочки до технологов и дизайнеров с тем, чтобы при печати они были отражены в макете. Включить в пакет документов, помимо оригиналов, цветовой "пробник" (небольшую полоску с элементами макета), отпечатанный на цветопробе для конкретной печатной машины и материала. Пробник должен соответствовать самым критичным участкам изображения.

Один из самых распространённых источников ошибок — человеческий фактор. Наиболее болезненны ошибки, пропущенные дизайнером, ответственным за цветоделение (иногда называемого «раскладчиком»), и корректором. Основная причина — большое количество заказов и нехватка времени.

Решение проблемы:

Правильное планирование рабочего процесса, повторная проверка при выводе плёнок.

Общий RIP

В ряду типичных технических ошибок — дефекты изображений и наложения красок. Поскольку все файлы проверяются выпускающим корректором, практически все ошибки этого плана вызваны сбоями ПО и неправильной интерпретацией PostScript применяемым растровым процессором (RIP). Одна из основных причин — различные версии используемых корректорами и дизайнерами RIP. Вариант с выделением рабочих станций только под цветоделение непригоден — каждый дизайнер работает в своём стиле, быстро разобраться в чужом файле трудно. Тем более при большом количестве заказов генерация PostScript на выделенных машинах повлечёт очередь и задержки исполнения работ.

Решение проблемы:

  1. Установить создающим итоговый макет (раскладку) дизайнерам лицензионное программное и шрифтовое обеспечение, стандартизовать программные платформы. Корректоры должны работать с той версией RIP, которая используется для интерпретации PostScript-файлов на выводе. Использовать в отделе допечатной подготовки единый шрифтовой набор.
  2. Стандартизовать вывод, т. е. подобрать один драйвер для вывода PostScript: вывод одного файла на разные устройства требует в 4 раза больше времени, во столько же раз повышается вероятность сбоев.

Треппинг и совмещение

Причиной плохих треппинга и совмещения могут стать как сбои ПО, так и ошибки дизайнера-раскладчика. Но если сбои программ и интерпретации PostScript могут быть выявлены корректорами либо непосредственно на выводе, то ошибки раскладчика, как правило, обнаруживаются уже при печати. В большинстве случаев это результат непонимания технологии печати, особенностей наложения флексографских красок.

Решение проблемы:

  1. Визуальная проверка плёнок на формном участке на предмет соответствия оригинал-макету. Технологам в сложных случаях указывать порядок наложения красок, точнее приводить формы при печати. Менеджеру и технологам - определить элементы макета, не требующие треппинга и отбивок, вследствие их неразличимости при печати: обработка невидимых элементов отнимает слишком много времени у раскладчика и корректора.
  2. Проанализировать макет и выявить участки изображения, вообще не требующие треппинга. Это может понадобиться, когда несовмещение не существенно для визуального восприятия и важнее избежать избыточного искажения элементов макета после треппинга.

Об авторе: Светлана Вальдман, независимый консультант, технолог по флексографской печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus