101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Гигантомания *

  • 5 мая 2005 г.
  • 3983
Машины сверхбольшого формата обещают сверхприбыли.

У KBA есть немало поводов заявить о правах первооткрывателя в сфере печатной техники. Основанный 188 лет назад, самый старый производитель печатного оборудования теперь выпускает самую большую листовую офсетную машину в мире: Rapida 205 с шириной подачи 205 см. «Чтобы по-настоящему ощутить масштаб, её нужно увидеть», — говорит Ральф Саммек, президент и исполнительный директор KBA USA. На недавнем семинаре KBA в Радебойле (Германия) он сообщил, что из семи машин, проданных заказчикам в США, две уже установлены в типографиях Challenge Printing и Amerigraph.

В линейке KBA машины форматов 50–205 см и, по данным компании, самый широкий в мире диапазон листовых офсетных машин. На Drupa-2004 демонстрировались усовершенствования в наиболее популярных крупноформатных** машинах (Rapida 130-162a форматов 130, 142 и 162 см) — увеличенная скорость печати и улучшенные системы управления. После запуска на Drupa-1995 они стали локомотивами новых форматов — 500-я крупноформатная машина Rapida 162 с секцией лакирования работает в Graphic Packaging.

Реалии рынка внесли свою лепту в популярность «суперформатов». «Если у вас есть полноформатная машина, и такая же стоит у конкурента, то переход на 130-ю с устройством продольной резки равносилен покупке двух полноформатных машин, — говорит Саммек. — А значит, можно эксплуатировать машину под меньшим давлением конкурентов и закладывать большую маржу в прейскурант. А разницы между полноформатной и крупноформатной машинами с точки зрения качества и линейной скорости печати нет».

На упаковочном рынке особенно популярна 8-красочная KBA формата 162 см с переворотом листа и секцией лакирования. По словам вице-президента KBA USA по маркетингу Эрика Франка, заметна тенденция вхождения в упаковочный и другие рынки с помощью машины формата 142 см.

Десятилетиями единственным вариантом для типографий, искавших машины формата 195 или 198 см, оставалась техника 1950-х г., требовавшая четырёх часов для перехода на новый тираж. Новая 205-я со скоростью печати до 11 000 отт./ч предлагается в конфигурации с шестью и более секциями, а также устройством продольной резки. Она работает с широким диапазоном бумаги, картона, металлизированных материалов; основные сферы — оформление магазинов, изготовление плакатов, этикеток, книг и упаковки.

Выходя на оперативный простор

Главная причина покупки в прошлом году типографией Ed Garvey & Co. (90 человек персонала) 6-красочной KBA Rapida 162 — высокая конкуренция среди владельцев полноформатных машин. Компания является членом Garvey Group, сети из семи типографий в двух штатах, оснащённых листовыми, рулонными и цифровыми машинами для коммерческой печати, изготовления бланков и финансовых документов, прямой рассылки и широкоформатных работ.

Как рассказал исполнительный директор Джо Кулис, несколько лет назад они купили типографию с устаревшей техникой большого формата. Хотя до этого у Ed Garvey & Co. не было опыта крупноформатных работ, «мы увидели значительный потенциал этого рынка и сделали инвестиции. Оценивая выбор нового оборудования, обнаружили, что машинами интересующего нас формата располагает только KBA. Основное отличие по сравнению с нашими — существенно меньшее время перехода с тиража на тираж. Технология заметно превосходит даже то, что предлагается на рынке для печати в формате 102 см».

Сегодня Rapida 162 используется для производства упаковки и оформления магазинов. «Мы много печатаем на бумаге, кашированной на картон, для последующего изготовления упаковки, — объясняет Кулис. — Часто клиентом выступает изготовитель коробок — мы отправляем тираж, а он наклеивает запечатанный картон или бумагу на гофрокартон, делает остальные операции и поставляет готовый продукт своему заказчику.

Коммерческие типографии обычно выпускают законченную продукцию, а Ed Garvey & Co. — полуфабрикаты. Помимо обычной для типографий работы получения изделий с правильной передачей цвета и т. п., мы вынуждены заниматься рутинными вещами — согласовывать упаковку тиража и документировать заказ соответственно организации производства заказчика.

Выход за рамки полного формата потребовал тесного контакта с поставщиками бумаги. Большинство оптовиков, в т. ч. наш, не хранят партий бумаги крупного формата на складе, но мы выработали удовлетворяющую обе стороны структуру поставок. А для получения экзотических упаковочных материалов пришлось наладить прямой контакт с фабриками в США и за границей. Мы прошли достойную школу!

Выпуская разнообразные таблички и POS-материалы, мы печатаем на полиэфире, виниле, металлизированных плёнках — материалах, для которых часто необходимы УФ-краски».

Для перехода в 162-й формат типография полностью обновила оборудование в отделах допечатной и послепечатной обработки: были закуплены крупноформатное CTP Screen, струйная система вывода проб от Hewlett-Packard, цветопроба Kodak Approval и резальная машина Polar. Чтобы избежать проблем при печати на спецматериалах, пришлось потратиться на установку системы кондиционирования и контроля влажности в печатном цехе.

Хотя после поглощения фирмы, занимавшейся крупноформатной печатью, в типографию перешли несколько менеджеров по продажам, было нанято ещё 4 опытных работника. И пусть новая машина пока не загружена полностью, типография уже имеет больше заказов, чем раньше, и с уверенностью смотрит в будущее. «Крупноформатная составляющая нашего бизнеса продолжает увеличиваться, — рассказывает Кулис. — Это отрыло нам двери к тем заказчикам, которых мы никогда не заполучили бы, располагая лишь полноформатными машинами».

«Небо и земля»

KBA Rapida 162

Huston Patterson Printers переориентировалась на печать упаковки в конце 90-х. Компания с годовым объёмом продаж 25 млн долл. и персоналом в 65 человек ранее специализировалась на выпуске поздравительных открыток и канцелярских товаров, но была вынуждена диверсифицироваться после того, как основной заказчик открыток был продан. Первую KBA Rapida 162a в Huston Patterson установили в 2001 г., а недавно к ней добавили ещё одну.

Компания, которая занялась упаковкой ещё в середине 80-х, установив машины с секциями лакирования, теперь специализируется на печати многоцветных этикеток для коробок и верхних листов для пачек.

«Мы всегда работали с большими форматами, — рассказывает исполнительный вице-президент Том Кова. — У нас установлены две машины Planeta Royal Zenith и одна формата 140 см. Но мы сознавали, что должны обладать самым современным оборудованием, а в 2001 г. подобные предложения были только у KBA».

По словам Ковы, разница между старыми Zenith и новыми KBA «как между небом и землёй. Разница во времени переналадки — 70% в пользу новых машин».

Кова очень доволен системой управления цветом с обратной связью Densitronic S и решением ACR Control, в котором для определения любых нарушений приводки используется следящая камера. Коррекция автоматически передаётся в системы управления поперечной, окружной и диагональной приводкой соответствующих печатных секций.

После покупки первой машины формата 120x162 см в Huston Patterson думали, что смогут собраться с силами для установки следующей машины только лет через 6-8, но жизнь внесла поправки. «Наши прибыли резко выросли», — ликует Кова.

Автоматизация вторгается в печатный цех

«Современная конструкция машин, управляемых цифровым способом, вдохнула новую жизнь в производительность и качество печати крупноформатных моделей», — считает директор по маркетингу MAN Roland Inc. Кристиан Церфонтейн. Он подчёркивает, что система управления PECOM, обеспечивающая интеграцию в АСУ типографии, и другие средства автоматизации делают переналадку машины формата 185 см такой же быстрой, как и полноформатной машины. «Поражает, когда осознаёшь, что можно выпускать на крупноформатной машине на 328% больше продукции, — говорит он. — Это увеличивает маржу типографии и позволяет экономить заказчикам. Оборотной стороны при переходе на больший формат нет».

MAN Roland предлагает три крупноформатных машины в серии Roland 900. Самая большая работает с листами до 130x185 см со скоростью 10 000 отт./ч. Максимальный формат листов второй — 120x162 см, но она быстрее — до 12 000 отт./ч; машина формата 112x162 см — самая быстрая: 13 000 отт./ч. Ещё три модели MAN Roland серии Roland 900 имеют форматы 82x113, 89x126 и 100x140 см.

Церфонтейн отмечает, что ряд усовершенствований (безостановочная приёмка и двухрулонные листорезальные устройства на подаче) обеспечивают ещё более существенную разницу в производительности между крупноформатными и полноформатными машинами. MAN Roland имеет соглашение с производителем листорезальных устройств Maxson и эксклюзивные права на продажу крупноформатных листорезальных систем в Северной Америке. «Подключите такое устройство к Roland 900XXL и неожиданно обнаружите, что затраты на бумагу снизились на 15-20%, — говорить Церфонтейн. — Ведь рулонные материалы всегда намного дешевле листовых».

Во всех моделях Roland 900XXL применяются печатные и передаточные цилиндры двойного диаметра, ряд автоматических систем и проводка листа между секциями по воздушной подушке. Самая большая машина позволяет печатать 64 полосы А4 на одном печатном листе (с боковым поворотом листа). Для лакирования в линию возможна установка одного или двух модулей, а при комплектации с устройством продольной резки InlineSlitter лист разрезается пополам в линию, а затем обрабатывается в фальцмашине.

Roland 900XXL работает с картоном толщиной до 1,6 мм, поэтому его позиционируют для упаковщиков как машину для обработки гофрокартона типов E, F и G. Новое поколение, известное как «микрогофра» и «минигофра», достаточно прочно, чтобы выдерживать сложные условия доставки, и вполне эстетично.

Бешеный взлёт продаж

В коммерческой типографии Vision Graphics 6-красочный Roland 900 с модулем водного лакирования в линию был установлен в июле 1999 г. Vision располагает и двумя полноформатными Roland 700: 706-й с переворотом 4/2 и модулем водного лакирования в линию и 702-й двухкрасочный перфектор; плюс 6-красочный гибридный (с УФ) Roland 500 формата 73 см с лакированием в линию.

«После установки 706-го наши продажи резко повысилились, — вспоминает вице-президент Монте С. Келли. — Мы добились более чем 60% роста и поняли, что должны расширить печатные мощности. Сначала планировали купить ещё одну машину серии 700, но, получив от заказчиков ответы на вопрос "Какая из необходимой вам продукции не может быть сделана силами местных типографий, и почему?", обнаружили, что на рынке есть множество полноформатных машин, но нет ни одной большего формата».

В Vision Graphics используют Roland 900 для печати верхних листов для коробок, высококачественных каталогов (чему способствует освоенное типографией растрирование «высокой верности» Creo Staccato), а также географических карт большого размера. Для «поддержки» Roland 900XXL печатными формами в типографии установили CTP Creo VLF, приобрели резальную машину Wohlenberg 185 и систему переворота стопы.

Келли заключает: «В отличие от большинства компаний, располагающих 8-красочными перфекторами, мы можем предложить ещё две краски, отпечатав за час столько же страниц, плюс нанести на них водный лак. Новая машина покрыла все наши потребности, а если захотим расширить мощности, купим вторую 900-ю».

Печать упаковки с повышенной производительностью

Печатный цех Vision Graphics — настоящая мини-выставка продукции MAN Roland

«Крупноформатная машина отлично подходит для типографий, работающих с большими листами картона и печатающих этикетку, — считает менеджер по листовому офсету компании Mitsubishi Lithographic Presses (MLP) Джон Санти. — D6000 вдвое перекрывает по запечатываемой за один прогон площади машину формата 64x102 см. Увеличенный размер листа не только предоставляет типографиям дополнительную площадь для размещения коробок или этикеток, но и может быть использован для печати двойников, если речь идёт об изготовлении книг».

MLP предлагает две модели Diamond 6000 — формата 104x144 см. Diamond 6000LS и Diamond 6000LX печатают со скоростью до 14 000 отт./ч и обладают всеми функциями автоматизации, созданными Mitsubishi. Среди них — дистанционное управление приводкой, красочными зонами и установкой мёртвой точки аксиального движения красочного валика. Доступны секции УФ- или водного лакирования.

Обе модели имеют печатные цилиндры двойного диаметра, многорежимную систему увлажнения и автоматическую систему термостабилизации красочного аппарата. Каркасные передаточные цилиндры Diamond 6000LX обеспечивают отсутствие отмарывания на оттисках. Обе машины работают с материалами формата от 60x85 до 144x104 см. LX сконструирована с расчётом на более плотные носители толщиной 0,04–1 мм; LS — 0,04–0,6 мм. Автоматическая система увлажнения MHI Delta устанавливается по дополнительному заказу, как и система автоматизации приладки DiamondLink III.

На шаг впереди всех

Mitsubishi Diamond 6000

Гари Мур, владелец коммерческой типографии J.W. Moore, установил 7-секционную крупноформатную Mitsubishi с модулем водного лакирования в линию четыре года назад. В этом году в J.W. Moore начала работать полноформатная 6-красочная MLP Diamond с водным лакированием. Кроме того, есть две малоформатных машины.

«Обе наши машины от MLP теперь подключены к АСУТП, — рассказывает Мур. — Это было здорово — заказы выполняются один за другим, практически без остановок, с феноменальной скоростью. Автоприладка и мониторинг цвета с обратной связью очень полезны».

Крупноформатная машина выполняет работы по печати упаковки, элементов оформления магазинов и верхних упаковочных листов — все те заказы, по которым на рынке ощутима конкуренция со стороны заграничных типографий. «Но рынок коммерческой печати — изменчивая субстанция, — добавляет он. — Переносить краску на бумагу научились все. Однако, перейдя в крупный формат, вы откроете двери и в упаковочный сектор. Установка крупноформатной машины обозначила смещение бизнес-модели типографии в направлениях коммерческой печати и упаковки. У нас 15-летний опыт этикеточной печати, но с новой инсталляцией мы видим отличные перспективы на громадном коммерческом рынке.

Да, установка большой машины — рискованный шаг, зато мы вышли на заказчиков, с которыми раньше было бессмысленно даже начинать разговор. Я не знаю, сумели бы мы даже удержаться на плаву, если бы не вышли в крупный формат, потому что конкуренция в секторе полноформатных машин слишком высока. А если говорить о возврате инвестиций, то мы уже увеличили объём производства более чем на 30%, не нанимая новых работников».

Heidelberg и дополнительный дюйм

Speedmaster XL 105 — новейшая машина от Heidelberg с максимальной скоростью 18 000 отт./ч, печатает на листах форматом до 75x105 см. Вице-президент по маркетингу листового офсета Heidelberg Джон Доуи говорит, что она предназначена для «коммерческих, этикеточных и упаковочных типографий с высочайшей организацией труда и работающих в круглосуточном режиме без выходных — заказчики требуют от таких фирм максимальных скоростей печати и переналадки, а также бескомпромиссного качества».

По мнению Доуи, машина будет отличным выбором для изготовления упаковки потребительских товаров, лекарств и продуктов. Ещё одна потенциальная сфера применения — плакаты: «Формат отлично подойдёт для типографий, печатающих афиши и плакаты к фильмам. Стандартный однолистовик (рекламный плакат к фильму) имеет размеры 71x101 см, поэтому на листе ещё остаётся достаточно места — плакат не надо втискивать под самые края, как на стандартной полноформатной машине».

На XL 105 цилиндр примерно на дюйм больше в длину и по окружности, чем на Speedmaster 102. «На первый взгляд, это совсем небольшая разница, — признаёт Доуи. — Но когда раскладываешь продукцию по печатному листу, часто всего один дополнительный дюйм по обоим измерениям на 30% увеличивает количество коробок на листе. Конечно, эта разница не так огромна, как для машин формата 205 см, но, в сравнении со стандартными полноформатными моделями, производительность существенно увеличивается».

Помимо большего формата листа, есть преимущество и за счёт повышенной скорости. При сравнении в полевых условиях с машиной близкого формата и скоростью 15 000 отт./ч, достигающая 18 000 отт./ч XL 105 выдала на 30% больше продукции.

Максимальное качество при высокой скорости

Доуи отмечает, что все компоненты 62-тонной XL 105 (боковые станины, цилиндры, шестерни и подшипники) конструировались из расчёта максимального качества продукции на высоких скоростях. Ключевые особенности — автоматизированная проводка листа, новый самонаклад и приёмка, модуль лакирования, облегчающий приладку, высокопроизводительная система краскодозирования/увлажнения.

Увеличенный диаметр цилиндра обеспечивает гладкую проводку листа, а система бесконтактной проводки Air Transfer, создающая воздушные подушки в печатных секциях, позволяет выбирать предустановки положения направляющих листов и силы обдува для разных материалов.

Разработанный специально для XL 105 самонаклад Preset Plus обеспечивает подачу листов с помощью центральной вакуумной ленты. Приёмка включает патентованные направляющие листов с обдувом воздуха для использования совместно с сушками Dry Star 3000. Подобранные параметры настройки обдува для всей системы проводки — от самонаклада до приёмки — сохраняются и используются повторно.

Система лакирования — камер-ракельная. Она может включать MultiLoader: устройство, обеспечивающее автоматизированную смену одного из четырёх анилоксовых валов, что особенно удобно для частой смены режимов лакирования. А комбинированный красочный и увлажняющий аппарат Hycolor с возможным режимом короткого красочного аппарата обеспечивает отличную подачу краски, независимо от плотности изображения.

«С Hycolor диапазон, в котором обеспечивается стабильная подача краски, очень широк, — объясняет Доуи. — Это позволяет создавать очень высокие плотности краски на изображении и повышает яркость, при этом обеспечивается быстрая и точная настройка режимов печати заказов с малыми плотностями или красками, склонными к эмульгированию. Hycolor отлично сочетается с прочными печатными секциями — вместе они дают очень резкие точки и ровные плашки».

Спрашивайте новый формат в типографиях

Heidelberg Speedmaster XL 105

Speedmaster XL 105 дебютировала на Drupa, первые инсталляции ожидаются в течение ближайших месяцев в типографиях Sandy Alexander, Williamson Printing и Moquin Press.

Старший вице-президент Sandy Alexander Йон Фогель среди факторов, определяющих выбор XL 105, отмечает скорость печати 18 000 отт./ч, эффективное управление, технологические улучшения и несколько больший формат. Технические особенности конфигурации 6-красочной машины — новый Image Control, современная система лакирования, автоматизированная замена анилоксовых валиков и усовершенствованный красочный аппарат.

Отмечая, что цех листовой печати Sandy Alexander целиком базируется на машинах Heidelberg, Фогель заявляет, что за счёт этого удастся оптимизировать процесс обучения персонала, производство и снабжение расходными материалами. Ожидая также инсталляции новой машины Heidelberg CD 102, типография избавляется от заслуженной полноформатной Speedmaster Classic.


Champ’ионская книга

Хотя после прочтения статьи может создаться впечатление, будто крупноформатные машины — недавний феномен, в других странах освоили новые форматы даже раньше. По информации KBA, книжные типографии в Италии и Китае уже давно пользуются ценовыми преимуществами крупноформатных решений.

Две итальянские типографии Arti Grafiche LEVA и Canale на машинах Rapida 162a сделали книгу, которую престижный немецкий журнал назвал «самой большой и впечатляющей вещью, отпечатанной за всю историю цивилизации». Подготовленная издательством Taschen 792-страничная биография Мохаммеда Али под названием «Величайший всех времён» («The Greatest of All Time», GOAT) весит 34 кг, а её формат — 51x51 см. Она состоит из 66 тетрадей, отпечатанных в девять красок плюс золотой металлик на мелованной бумаге Zanders Xeramix. 9 облагороженных золотом и исполненных трафаретной печатью двухполосных разворотов открывают каждую главу.

Хотя для сбора и подготовки более 3000 изображений потребовалось три года, типографиям дали только шесть недель на выпуск 10-тысячного тиража. GOAT предлагается в двух исполнениях: Champ’s Edition за 10 000 долл. из ограниченного выпуска в 1000 экз. и просто Chapm’s всего за 3000 долл. Оба переплетены в розовую кожу цвета первого «кадиллака» Али.


Kubin-Nicholson добавляет 205-ю

Машина KBA Rapida 205 для Kubin-Nicholson в процессе сборки на заводе в Дрездене (Германия) в начале этого года

Основанная в 1926 г. как трафаретная типография Kubin-Nicholson ныне нацелена на три рыночных сектора: офсетные плакаты для наружной рекламы, коммерческие работы и цифровые широкоформатные заказы. В компании, где пока работают 5 машин Harris формата 195 см и одна — 127 см, в ближайшее время будет установлена KBA Rapida 205 с секциями лакирования, УФ- и автоматическим управлением цветом и приводкой. Мы попросили вице-президента по производству Марка Поппа рассказать о Kubin-Nicholson подробнее.

Какова новая 205-я в сравнении со старыми машинами?

Они были изготовлены в 50-60-х годах прошлого столетия. Мы последовательно модернизировали машины Harris по мере того, как технология, отлаженная на моделях меньшего формата, приспосабливалась для установленных у нас. Примеры подобных модернизаций — пульты для автоматизации управления подачей краски и увлажнения от Graphic Microsystems и системы увлажнения Delta.

Мы сами выполняли почти весь текущий ремонт и приобретали бывшие в употреблении машины формата 195 см (на запчасти). 205-я будет колоссальным шагов вперёд прежде всего по времени на переналадку. Значительная часть реализованных для этой модели систем автоматизации прежде существовала лишь для машин меньшего формата.

Какие виды заказов планируете печатать на 205-й?

Надеемся, всё, что печатаем сейчас — бумажные плакаты для наружной рекламы, самоклеящийся винил, этикеточную бумагу, картон до 1,2 мм толщиной, закрепляющуюся за счёт статики плёнку, синтетическую бумагу Yupo и многое другое. Планируем использовать весь диапазон доступных для Rapida 205 материалов — от бумаги и плёнок толщиной 0,1–0,6 мм до гофрокартона.


Крупноформатные машины против перфекторов

Участники мероприятия оценивали оттиски с демонстрации, в ходе которой 32-полосная брошюра печаталась на 10-красочном перфекторе Rapida 105 и 6-красочной Rapida 142 с модулем лакирования

KBA North America недавно пригласила группу руководителей коммерческих типографий на свою фабрику в Радебойле (Германия), чтобы оценить преимущества крупноформатных листовых машин перед длинными перфекторами. С помощью 10-красочной Rapida 105 (ширина подачи 105 см) с переворотом после пятой секции и 6-красочной Rapida 142 была отпечатана 32-полосная брошюра тиражом 10 000 экз. и форматом А4 на бумаге 135 г/м2 и обложка на бумаге 350 г/м2 для демонстрации оптимальных сценариев производства с учётом тиражей, характерных для коммерческих типографий. По информации KBA, крупноформатные машины особенно эффективны для более длинных тиражей или запечатываемых материалов, вызывающих сложности при работе на машинах с переворотом. Кроме того, они расширяют ассортимент услуг типографий за счёт плакатов и материалов для оформления магазинов.

Но если речь идёт о нескольких последовательных заказах с более короткими тиражами и небольшим количеством полос, такими как 32-полосные брошюры в количестве менее 10 000, полноформатная машина с переворотом имеет заметное преимущество. Для рассматриваемых форматов характерны близкое качество печати, время переналадки, требования к количеству персонала и максимальная производительность.


Флагман — Komori Lithrone 50

Несколько удивляет отсутствие в статье американских авторов упоминания о крупноформатных машинах производства японской корпорации Komori. И это при том, что её позиции на рынке США весьма сильны: доля машин Komori (по данным производителя) в сегменте листового офсетного оборудования страны — около 30%. Хотелось бы восполнить пробел, перечислить и кратко охарактеризовать разработки Komori в этом сегменте и оценить его перспективы для российского полиграфического рынка.

В линейке крупноформатных Komori — Lithrone 50 с форматом листа 96,5x128 см и Lithrone 44, Lithrone 44 SP и Lithrone 44 RP (все 82x113 см). Машины построены по традиционной для серии Lithrone схеме с печатными и передаточными цилиндрами двойного диаметра, отличаются жёсткой и виброустойчивой конструкцией печатных секций с толстыми литыми стенками, установленными на массивное цельное основание, прецизионной точностью изготовления всех механических узлов и деталей, высоким уровнем автоматизации (полностью автоматические системы смены печатных форм, смывки красочных валиков и цилиндров печатной пары, дистанционная настройка машины на формат и толщину запечатываемого материала и др.).

Наиболее интересны оригинальные разработки — Lithrone 44 серии SP (Super Perfector) и RP (Reversible Printing), предназначенные для печати с обеих сторон листа без использования устройства его переворота. О серии SP (двухъярусное построение) неоднократно упоминалось в российской отраслевой прессе. Более того, многие наши крупные типографии проявляют далеко не абстрактный интерес к данной модели. В Lithrone SP печатные секции располагаются в «шахматном» порядке, что позволяет добиваться идентичного качества печати с обеих сторон листа, а также существенно сокращает производственную площадь, занимаемую машиной, и снижает расход бумаги, поскольку оттиск при прохождении через всю печатную машину передаётся только за переднюю кромку.

Lithrone 44 RP, в которой также отсутствует устройство переворота листа, пока менее известна у нас. Она служит для печати многокрасочных изображений с одной стороны листа и однокрасочного сюжета с другой. Изюминка — первая печатная секция с перевёрнутым печатным аппаратом. Лист из захватов первого печатного цилиндра передаётся непосредственно в захваты следующей секции. Работа идёт на листах толщиной до 0,8 мм.

На наш взгляд, среди крупноформатных машин наибольшие перспективы в России имеют модели с форматом листа 82x113 см, ориентированные на печать издательской продукции и картонной упаковки. Формат широко популярен в нашем книжном производстве и позволяет оптимизировать раскладку кроя складных коробок на печатном листе. Для книжного сектора Komori предлагает Lithrone 44 SP, для печати на упаковке — Lithrone 44 и Lithrone 44 RP.

Что касается листовых машин более крупного формата, то вызывает восхищение бурный рост в последние годы форматов нового оборудования, демонстрируемый главным игроком этого сектора — немецкой KBA. Процесс сравним разве что с неуклонным приростом производительности микропроцессоров. И мировой полиграфический рынок, согласно данным KBA, положительно принимает новых гигантов. Однако у России, как известно, свой путь. Или тот же, что и у всех, только с весьма ощутимым запозданием. По нашим данным, в России в последнее время наблюдается падение общих объёмов продаж машин первого формата. А рынка машин более крупного, если не считать единичных продаж, просто нет.

В заключении хотелось бы воспользоваться лазейкой, любезно оставленной нашими заокеанскими коллегами в подходе к определению понятия «крупноформатные машины», к которым, напомним, они отнесли все модели, максимальная ширина запечатываемого листа которых превышает 102 см. В этой связи очень сложно удержаться, чтобы не упомянуть о «визитной карточке» Komori — модели Lithrone 40 серии S (формат 72x103 см). К сожалению, отведённый автору этой врезки объём не позволит хоть как-нибудь подробно охарактеризовать эту бесспорно достойную печатную машину нового поколения. — Денис Подобед, продукт-менеджер компании «ЯМ Интернешнл»


* Журнал «Американский печатник», март 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.
** В этой статье «крупноформатными» мы будем называть все машины с шириной подачи более 102 см. По внутрифирменным классификациям они могут называться иначе. — Прим. ред.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26