2005.03.02, Автор: Дениз Кэйпел1915 прочтений

Эволюция контроля качества*

Теги: Печать Publish

Практические советы по организации процесса одобрения печатной продукции.

Практические советы по организации процесса одобрения печатной продукции.

С момента появления коммерческих типографий присутствие при печати всегда входило в список основных требований заказчиков. Теперь, когда с помощью Интернета полиграфисты могут мгновенно передавать всё более точные цветопробы в файлах PDF в любую точку планеты, личное утверждение тиража — не самый оптимальный вариант. Тем не менее, некоторые на этом настаивают, особенно если заказ сложен.

Когда важен качественный цвет

Стаж офсетной листовой типографии Vision Graphics, оказывающей услуги по коммерческой печати и послепечатной обработке, — 53 года. Начав с полуформатной печатной машины, со временем компания построила типографию площадью 4650 м2 и приобрела Roland 900 шириной 142 см с секцией лакирования. Помимо неё на предприятии установлены ещё три машины MAN Roland с системой комплексно-автоматизированного производства Printnet/PECOM. Недавно эта типография полного цикла приобрела почтовую компанию, добавив к спектру услуг маркетинговые рассылки.

Президент компании Марк Степу-тис поясняет, что лишь немногие оценивают пробные оттиски на предмет цвета — как правило, по ним проверяют содержание. Он добавляет, что до тех пор, пока исправление ошибок на этапе проверки пробного оттиска обходится дорого, его наличие дисциплинирует клиентов.

Крупные компании подписывают печатные листы реже, чем мелкие заказчики, но в любом случае, по словам Стептутиса, в день на печати присутствует от двух до четырёх представителей, которых интересует преимущественно цвет.

Рей Принс, старший технический консультант Полиграфической технической ассоциации (Graphic Arts Technical Foundation, GATF), замечает, что утверждение заказа по-прежнему актуально для тех, кому важна точность цветопередачи. Клиента не приглашают на печать, как 10 лет назад, а просто отсылают ему файл PDF, если речь идёт о периодике или заказе среднего качества. «В сегменте «бизнес для бизнеса» утверждение тиража не менее важно, чем в потребительском секторе. Ценные бумаги, туризм и гостиничный бизнес, торговля недвижимостью — здесь цвет всегда на первом плане», — считает он.

Готовность к печати номер один

Принс выделяет четыре типа самых сложных офсетных работ:

  • большие равномерные растровые участки;
  • крупные 100% заливки;
  • цвета определённых продуктов;
  • корпоративные цвета.

«Если сложная работа печатается впервые, многие печатники предпочитают получать пробные оттиски за день до утверждения тиража, — рассказывает Принс. — Выводится и монтируется комплект форм с ключевыми элементами, проводится приладка по плотности, а затем всё ещё раз проверяется».

Хотя такие меры предосторожности обходятся достаточно дорого, иногда лучше подстраховаться. «Вы гарантируете качественную работу, а затраты можно переложить на клиента, ведь именно он заинтересован в утверждении тиража, — поясняет Принс. — А вы не задерживаете производство, поскольку цвет настраивают ещё до спуска полос — задолго до того, как заказ пошёл в печать. Цветовая составляющая часто готова раньше текстового наполнения».

Допечатный отдел Vision Graphics вместе с представителями заказчика старается точно определить требования к макету на начальном этапе. Степутис считает, что клиента нужно вплотную привлекать ещё до того, как будут выводиться формы и печататься работа. Уже больше десяти лет компания работает над автоматизацией процесса разработки дизайна для заказчиков.

Менеджеры типографии передают все спецификации в электронном виде через Printcafe PrinterSite Internal от EFI. Допечатные отделы клиентов сейчас внедряют ПО Prepare и InSite от Creo, что упростит для Vision Graphics обмен информацией при совместной работе над заказами.

Степутис отмечает одно неожиданное преимущество: некоторые клиенты пользуются InSite для внутренней проверки макета перед отправкой на Vision Graphics. В результате в типографию чаще приходят корректные файлы, а процесс утверждения отнимает минимум времени. Степутис добавляет, что его компания тесно сотрудничает с IT-отделами заказчиков, что ещё больше упрощает работу.

Как завоевать доверие

Точность струйной цветопробы зависит от калибровки устройства и технического обслуживания, а оценка цветов по PDF-файлу на экране требует правильной калибровки монитора. Принс замечает, что некоторые программы предупреждают пользователя о некорректных настройках монитора. По его словам, экранная цветопроба на базе ICC-профилей — Remote Director от ICS или Matchprint Virtual от KPG — может стать оптимальным инструментом для сотрудничества, заменив отправку утверждённой струйной пробы в типографию.

«Всё дело в доверии, — считает Принс. — Если клиент хорошо знаком с типографией, доволен сотрудничеством и знает, что техпроцесс отвечает стандартам, то, получая качественную экранную пробу с ICC-профилями, склонен доверять результату. Если же ICC-профилей нет, скорее всего, возникнет желание быть на печати тиража, особенно если цвет действительно важен».

Не запрягай лошадь позади телеги

Принс раскрывает одну небольшую хитрость по работе с цветами Pantone: «Не стоит сравнивать веер с отпечатанным листом. Предоставьте поставщику красок выбранный для заказа материал. Отпечатайте предложенной краской пробный оттиск и ориентируйтесь при приладке уже на него. Забудьте о веере — он поможет определить цвет, но это другая краска на другой бумаге, отпечатанная другим способом».

По словам Принса, для хорошего результата при низких затратах нужно поддерживать в хорошем состоянии печатную технику и чаще менять офсетные полотна. Хотя, по его мнению, у каждой типографии есть определённый уровень качества. Если заказ выше этих возможностей, лучше от него отказаться.

Какой бы способ вы ни выбрали (личное утверждение тиража или постепенный переход на удалённую схему), важно поддерживать контакт с клиентом. Стороны должны определиться с требованиями задолго до получения первого оттиска. Постоянное общение заказчика с допечатным отделом и печатным цехом гарантирует быстрое утверждение заказа.

Дениз Кэйпел(dkapel@primediabusiness.com), ответственный редактор журнала «Американский печатник».


Вы на печать? Пожалуйте в экспресс!

Клиентам, приходящим утверждать заказ на новой рулонной офсетной машине с двумя полотнами KBA Compacta 215, в Sprint Press предлагают особые удобства. В их распоряжение поступает находящийся неподалёку от типографии отреставрированный пульмановский спальный вагон президента со спальнями, ванными и кухней.


Руководство для клиента по утверждению тиража

Книжный магазин PIA/GATF (www.gain.net/store) предлагает пособие для заказчиков полиграфической продукции — «9 Steps to Effective & Efficient Press Oks» («9 шагов эффективного и действенного утверждения тиража»), автор Диане Бигерт — президент Biegert Consulting, разработчика семинаров для полиграфии. Вы узнаете, как определиться с требованиями к заказу, выявить потенциальные проблемные зоны, подписать работу в печать.


Клиент всегда прав

В Vision Graphics твёрдо намерены порвать со стереотипом «печать — это обычный товар». Работы выполняются 20-микронным частотно-модулированным растром Staccato от Creo. Результат — глубокий красный, яркий синий, живой жёлтый и никакого полошения и муара. Логотип и графические элементы — чёткие векторные изображения.

За эквивалент растра в 340 lpi здесь не берут дополнительной платы. Но некоторые предпочитают от услуги отказаться: если работа уже печаталась несколько лет назад, и необходимо получить аналогичный результат.


* Журнал «Американский печатник», январь 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     


comments powered by Disqus