2004.08.02, Автор: Сабина Ленц2858 прочтений

Бумага и краска: часто задаваемые вопросы *

Теги: Бумага Бумага, картон Publish

Хорошая новость для типографий! Творческие люди неравнодушны к полиграфии. Как показали три проведённых в прошлом году исследования, большинство респондентов(в среднем, 77%) работают специально для печати.

Хорошая новость для типографий! Творческие люди неравнодушны к полиграфии. Как показали три проведённых в прошлом году исследования, большинство респондентов (в среднем, 77%) работают специально для печати. Дизайнеры подтвердили, что им нравится, когда готовая продукция выглядит именно так, как они задумали.

Дизайнерские агентства всё чаще самостоятельно размещают заказы на печать, стало быть, для них действительно важны рекомендации типографий по выбору материала. А тем выгодно делиться знаниями — при долгосрочном сотрудничестве это окупается сторицей. Когда клиенты чувствуют открытость и желание идти в ногу со временем, они отвечают лояльностью.

В online-базе данных PaperSpecs дизайнеры и полиграфисты найдут информацию по бумаге, характеристики её сортов и многое другое. Ниже приведены вопросы, которые часто задают нам типографии, желающие всегда идти навстречу клиентам.

Почему дизайнеры предпочитают немелованную листовую бумагу?

Современная дизайнерская мысль склоняется к несколько приглушённым тонам на печатных оттисках. Сейчас цель корпораций — формировать мягкий, спокойный имидж, в чём помогает немелованная листовая бумага, гладкая или текстурированная.

Традиционно в дизайнерских работах предпочтение отдавалось мелованным сортам, дающим детализированные и красочные оттиски, но теперь для буклетов, элементов фирменного стиля, каталогов востребованы и немелованные марки. С распространением УФ-красок и совершенствованием допечатных технологий естественная поверхность бумаги без покрытия оказалась оптимальной для полноцветной печати.

Как УФ-краски влияют на выполнение заказа?

При работе с традиционными красками на основе воды и растворителей объём нанесённой краски сокращается на 35-40% за счёт испарения. Поэтому для достижения нужной плотности красочного слоя требуется больше краски. УФ-краски в этом отношении напоминают, скорее, жидкий пластик. При отверждении УФ-излучением объём краски неизменен: её участие в формировании красочного слоя практически 100%. Именно высокой плотностью УФ-красок объясняется их использование с немелованной бумагой.

Учтите, что при печати на более впитывающих сортах бумаги (типа веллум и толстых обложечных) уровень растискивания выше, особенно на шелкотрафаретных и других «медленных» машинах. Это характерно для бумаги любого качества.

Какую бумагу лучше запечатывать металлизированными красками? Есть ли особые характеристики красок, которые необходимо принимать во внимание?

Металлизированными красками предпочтительнее печатать по мелованной бумаге. Безусловно, результат в значительной степени определяется типом поверхности (например, матированным или матовым).

Если работа предполагает нанесение большого количества краски или предназначена для длительного хранения и частого использования, рекомендуется покрыть её лаком. Он несколько снизит металлизированный эффект (яркость этим краскам придают отражающие свет металлические частицы), но зато значительно повысится срок эксплуатации изделия. Чтобы придать покрытию своеобразный и изысканный вид, добавьте в лак 10% металлизированной краски.

Будьте внимательны при печати металлизированными красками с растрированием (не 100% плашками) — как правило, они при этом теряют «блеск». Нередко результат получается совсем не таким, на который рассчитывал дизайнер.

Смешивайте краску за несколько дней (но не более чем за неделю) до печати работы. Металлизированные краски проходят несколько этапов химических изменений, причём основная их часть приходится на первые сутки после смешивания краски.

Стоит ли вкладывать средства в стохастическое растрирование?

Многие типографии, опробовавшие стохастический или альтернативный тип растрирования, печатают этим способом большую часть работ — регулировать приводку и добиваться стабильности цвета в данном случае проще, чем с традиционным растром. Кроме того, альтернативные виды растрирования обеспечивают живые, насыщенные цвета — мелкие точки позволяют наносить почти на 20% больше краски.

Само собой, правил без исключений не бывает. Если запечатывается бумага веллум или с более шероховатой поверхностью, предпочтительнее традиционное растрирование с линиатурой 150–175 lpi. К тому же, традиционный растр при печати на немелованной бумаге снижает уровень растискивания.

Оправдывается ли вложение средств в технологию экранной и удалённой цветопробы, облегчает ли она жизнь нашим клиентам (и нам)?

Экранная и удалённая цветопроба в печатном производстве могут выполнять различные задачи. Они в значительной степени оптимизируют работу цветопробного участка, причём уровень качества таких систем постоянно растёт. При этом подходят данные системы далеко не для каждого клиента или заказа.

Экранная цветопроба (из файлов PDF в online-службе) прекрасно работает, когда: клиенты привыкли получать черновые варианты; поджимают сроки выполнения заказа; необходимо периодически утверждать один и тот же заказ; для получения подтверждения приходится связываться с другими странами. Такая система вряд ли подойдёт для утверждения цветопробного отпечатка сложной работы.

Для успешного функционирования удалённой цветопробы в системе управления цветом необходимо тесное взаимодействие дизайнера и печатника. Все участники процесса согласовывают ОС, выводное устройство (откалиброванное под печатную машину), бумагу, краски, калибровку монитора и т. п.

Чтобы окупить время, средства и усилия по внедрению удалённой цветопробы, нужен постоянный клиент, заказы которого лишь незначительно отличаются.

Сейчас, когда доступны максимально эффективные технологии цветопробы, нужно ли дизайнерам по-прежнему присутствовать при печати тиража?

Этот вопрос обсуждался на недавней конференции потребителей полиграфической продукции. Лишь немногие дизайнеры и агентства решаются целиком положиться на цветопробу. В конце концов, клиенты платят за гарантию высококачественной печатной продукции.

Если дизайнер в любом случае будет присутствовать в печатном цехе, воспользуйтесь этим, чтобы поделиться с ним информацией о той части выполнения заказа, которая может ускользнуть от его внимания. Согласно результатам исследования, проведённого MAN Roland, второй по важности момент, волнующий дизайнеров: «На что обращать внимание при утверждении тиража?» Вы даже не представляете, насколько дизайнеры и заказчики будут вам благодарны, если рассказать им это да ещё, что можно и чего нельзя изменить в процессе печати! Уважение к вашей работе обязательно повысится.

Нужно ли учитывать характерные особенности синтетической бумаги при печати?

Печатные характеристики синтетической бумаги практически не отличаются от традиционных видов бумаги — они подходят и для послепечатной обработки: тиснения фольгой и слепого, высечки. Благодаря исключительно гладкой поверхности, такие материалы обеспечивают максимальную контрастность отпечатка и отличаются повышенной прочностью. Синтетические сорта оптимальны для работ с длительным жизненным циклом. Они долговечны, устойчивы к разрывам и истиранию, не дают трещин при фальцовке.

Синтетика нормально запечатывается на обычных офсетных машинах, если уделить внимание подбору красок. Посоветуйтесь с поставщиком, поскольку формулу краски необходимо подбирать точно в соответствии с бумагой. Для получения на листовой машине насыщенного оттиска при стабильном качестве понадобятся краски с низким уровнем растворителей.

Кроме того, у синтетической бумаги нет пор, что означает более длительную сушку и тщательный контроль за увлажняющим раствором в процессе печати (излишек воды может негативно сказаться на краскопереносе).

Водный или УФ-лак обеспечит дополнительную защиту оттиска. Крупнейший производитель синтетической бумаги — корпорация Yupo — рекомендует при печати и лакировке избегать пигментов red-lake C (warm red), reflex blue, purple, violet, и rhodamine, поскольку эти цвета могут выгорать. Ваш поставщик красок предложит более стойкие альтернативные пигменты.

Не переоценивают ли значение показателя яркости?

Несомненно, во всех рассуждениях о яркости или белизне бумаги присутствует немалая доля рекламы. Когда фабрика сосредотачивает усилия на том, чтобы производить более белую и яркую бумагу, несложно потерять из виду действительно важные факторы. Как она себя ведёт в печатной машине, подходит ли для конкретного заказа уровень непрозрачности и насколько действительно важен сорт бумаги?

В своей классификации бумаги Американская ассоциация лесной и бумажной промышленности (American Forest & Paper Assn.) ориентируется исключительно на яркость листа. Мы все знаем о листах II категории с яркостью 83–84,9%. Так чем же обусловлено появление III категории листов с уровнем яркости более 90%?

Яркость уже давно не является единственным критерием, а деление бумаги по сортам целиком зависит от производителя. Как правило, отнесение бумаги к тому или иному сорту определяется маркетинговыми соображениями.

Обычно чем бумага ярче, тем выше её себестоимость. Для придания яркости используют наполнители и химикаты — флуоресцентные красители и оптические отбеливатели. Они придают бумаге бело-голубой оттенок, но могут негативно сказаться на прочности и печатных свойствах материала. Поэтому, приобретая листовую бумагу премиум-класса (I категории), обратите внимание и на её яркость, и на печатные свойства.

Если клиентам нужен определённый сорт бумаги, но они хотели бы сократить затраты, покажите им образцы печати на лучшей бумаге классом ниже. Бумажные комбинаты постоянно повышают качество продукции. Даже если показатели бумаги соответствует I категории, но у производителя нет материалов классом ниже, они выставят такую бумагу по ценам II категории, чтобы предлагать полный ассортимент. Всё это — маркетинг.

Советы напоследок

Убедитесь, что делаете максимум, идя навстречу клиентам. Ваш опыт гарантирует, что заказ будет выглядеть на все 100%. Вы можете скорректировать их усилия за счёт знаний и опыта. В конце концов, вы предлагаете не просто печать, а решения.

Об авторе: Сабина Ленц (sabine@paperspecs.com), основатель PaperSpecs, бумажной базы данных online и «универсального справочника» (www.paperspecs.com).


* Журнал «Американский печатник», июнь 2004. © American Printer, PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus