101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Владелец и "евангелист"

  • 30 июля 2004 г.
  • 2949
Флориан Колер — 20 лет в семейном бизнесе. Его главная страсть, конечно, бумага

Флориан Колер, владелец немецкой бумажной фабрики Gmund, которой в этом году исполнилось 175 лет, безукоризненно вежлив, обаятелен и энергичен. Он регулярно приезжает в Россию и активно проповедует свою главную «религию» — бумагу, обращая в новую веру всё новых сторонников. Обычно вояжи продолжаются не дольше двух дней, график мероприятий и встреч очень плотный. Так было и на этот раз, когда он приехал отпраздновать 10-летие партнёрства Gmund с ГК «Регент», однако Колер сумел выкроить время для эксклюзивного интервью нашему журналу.

Вы владелец фабрики, а значит — бизнесмен. Что больше любите делать — бумагу или деньги?

Конечно, я больше люблю заниматься бумагой, мне нравится процесс, нравится результат. Я сам придумываю и разрабатываю новые виды бумаги. Но, продавая результаты своего труда, я зарабатываю деньги. И это мне тоже нравится!

Что касается бизнеса, то я получил необходимое образование — немецкий аналог звания «магистр делового администрирования». Кроме того, я изучал дизайн.

Есть ли какие-то отличия в том, как вашу бумагу используют немецкие и российские дизайнеры?

Да. Меня очень удивило, что российские дизайнеры создают более красочные работы. Они не боятся ярких цветов и необычных сочетаний. Это касается не только коллекции Colors, но и остальных, где есть цветные марки бумаги. Я бы сказал, что это своеобразное выражение национального стиля в дизайне — такие вещи могут только радовать.

Ведь всего полвека назад была большая разница в стилях дизайнов северной и южной Германии — теперь её нет. Пару десятков лет назад существовали явные отличия в стилях дизайнов Франции, Италии, Англии — теперь характерных, национальных черт почти не осталось. Увы, в ближайшем будущем можно ожидать стирания различий между стилями дизайнов по всему земному шару — таковы последствия глобализации. Это печально — я за индивидуализм в дизайне.

Что касается профессионального и технического уровня российских дизайнеров и печатников, то он ничем не отличается от европейского. То, что я видел, — продукция ведущих российских типографий — с технической точки зрения выполнено безукоризненно.

Кто больше покупает вашу бумагу — дизайнеры или типографии?

Формально, бумагу покупают типографии. Однако выбирают её всё-таки дизайнеры. Более того — есть тенденция к тому, что выбор бумаги определяется заказчиком конечного продукта. Например, на Drupa представителю одной из немецких косметических фирм очень понравилась бумага из нашей новой коллекции, и он сказал, что обязательно рекомендует использовать её для дизайна упаковки. Таким образом, выбор бумаги всё больше смещается к началу цепочки «заказчик-дизайнер-типография».

Есть ли у вас достойный ответ тенденции роста интереса к материалам для цифровой печати?

Да, мы работаем в этом направлении. Например, тесно сотрудничаем с компанией Oce, над созданием первой коллекции Gmund исключительно для цифровой печати. Тестируем наши коллекции на ЦПМ — большинство материалов показали себя с лучшей стороны. Это наш технологический ответ.

Есть и маркетинговый — мы ведём переговоры с Oce, и HP о том, чтобы эти компании помогали в продвижении нашей бумаги на рынке цифровой печати. Речь идёт о программах сертификации и включении материалов Gmund в список рекомендованных. Каких-то планов работы по OEM-контрактам у нас нет.

Вы предлагаете рулонную бумагу для цифровой печати?

Нет. Конечно, мы можем поставить бумагу в рулонах — но таких заказов нет. Я думаю, что будущее всё же за листовыми материалами. Рулонам не хватает гибкости, их сфера применения слишком узка.

Что бы вы сказали, если бы увидели, что ваша бумага с чудесным цветом и текстурой полностью запечатана?

Это было бы двойственное чувство. С одной стороны — наш продукт выбрали и купили, это приятно. С другой — конечно, дизайнерская бумага создана, чтобы усилить эффект от дизайна за счёт цвета и фактуры. А если её полностью запечатать, возможности самой бумаги, скорее всего, не будут использованы. Впрочем (улыбается), покупатель имеет право делать с бумагой всё, что ему заблагорассудится.

Не могли бы вы специально для читателей Publish раскрыть секрет изготовления одной из своих замечательных коллекций?

С удовольствием. Наша новинка Alezan имеет не только фактуру кожи, но и создаёт тактильное ощущение кожи, если к ней прикоснуться. Мы обратились к одному из немецких производителей кож и попросили передать нам рецепт и технологию специального защитного покрытия, наносимого на поверхность любого кожаного изделия. Точно такое покрытие мы теперь наносим на всю бумагу коллекции Alezan. Увидеть недостаточно — нужно потрогать.

Вы приехали в Москву, чтобы отпраздновать 10-летие сотрудничества с ГК «Регент». Насколько оно успешно для Gmund?

Я очень доволен тем, как наши эксклюзивные партнёры (мы очень редко предоставляем этот статус) продвигают продукцию Gmund в России. Подтверждение — в прошлом году «Регент» вошёл в десятку лучших продавцов нашей бумаги по всему миру.

Знаете, в компании Apple Computer есть штатная должность «евангелиста». Фактически этот человек отвечает за то, чтобы потребители не просто покупали продукты компании, а по-настоящему их любили и верили. Мне кажется, вы делаете для продвижения бумаги от Gmund нечто подобное.

Честно говоря, я не знал об этом, но сравнение мне нравится.


Бумажная фабрика Gmund: только факты
Местоположение: Германия, баварские Альпы
Год основания: 1829
Персонал: 100 человек
Количество коллекций: 20
Объём выпуска: 5000 т в год, 70% экспортируется
Сеть дистрибьюторов по всему миру: 300 в 70 странах

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Дорогой друг дизайнера

Области применения дизайнерской бумаги, тенденции, новинки и перспективы рынка.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22