2004.06.14, Автор: Игорь Терентьев2345 прочтений

Первое назначение

Теги: От редактора От редактора Publish

Некоторые социологи считают, что армия - это модель общества, в той или иной степени отражающая все процессы, происходящие в "большом" мире.

Терентьев Игорь Некоторые социологи считают, что армия — это модель общества, в той или иной степени отражающая все процессы, происходящие в «большом» мире. В силу её замкнутости и относительной немногочисленности, социальные явления здесь более наглядны для изучения и анализа. Для примера возьмём военную карьеру. Ещё в советские времена армия была практически единственной структурой, где открыто поощрялись и даже пропагандировались карьеристские настроения — это называлось служебным ростом. Чтобы офицеры явственней видели перспективу, в Положении о прохождении воинской службы чётко оговаривались сроки, в которые военнослужащий должен был получать очередное звание, а в Уставе внутренней службы ясно и понятно излагалось, какую власть (и ответственность) приобретает добившийся повышения. Упомянутые документы в обязательном порядке изучались во всех военных училищах, и препятствий для служебного роста от лейтенанта до капитана фактически не было: «звёздочки» присваивались автоматически — нужно было лишь не сотворить чего-то из ряда вон выходящего. Самым сложным этапом в карьере оказывалось преодоление порога между младшими и старшими офицерскими званиями — тут нужно было занимать соответствующую должность, а майорских и подполковничьих было немного, к тому же к кандидатам предъявлялся ряд формальных требований. Не зря в войсках даже существовал термин «капитан Советского Союза» — так называли пожилых капитанов, не сумевших преодолеть заветный порог.

К чему это я? В гражданской карьере тоже существуют подобные пороги. Один из самых сложных — поиск первого рабочего места после окончания высшего (или среднего специального) учебного заведения. С распадом СССР приказала долго жить система распределения выпускников, затем настал черёд и программы производственной практики — барахтающимся в новых экономических условиях крупным типографиям (нас, конечно, в первую очередь волнует полиграфия) стало не до практикантов, а руководителям множества вновь образующихся частных фирм такие мысли и в голову не приходили. Если посмотреть на списки вакансий любой типографии, оказывается, что почти на все позиции, кроме курьера, требуются специалисты с опытом работы не меньше двух лет…

Надеяться, что опыт работы на реальном оборудовании студенты получат в своём учебном заведении, трудно — наши вузы и колледжи задыхаются от недостатка средств на самое необходимое, а обновление учебно-производственной базы с помощью спонсоров остроты проблемы не снимает: масштаб процесса невелик. Да и использование печатной техники для обучения не лучшим образом сказывается на её работоспособности и сроке службы, поэтому преодолеть соблазн «не пущать» студентов готовы далеко не все руководители учебных заведений. Более того: каким бы ни было оборудование в вузе, оно не может дать опыта работы на действующем производстве.

Единственный путь — возродить производственную практику как системную программу. Некоторые издательства и типографии уже осознали, что практика — не обуза, а неплохой способ предварительного отбора кадров. За это время можно в полной мере оценить способности будущего специалиста. Если повезёт — вытащите счастливый билет, получив недорого (понятно, что выпускник обычно готов начать с небольшой зарплаты — лишь бы работу дали) старательного и добросовестного сотрудника, уже знакомого со спецификой вашего производства. Не понравился практикант? Кончится практика, и вы расстанетесь без каких-либо хлопот и угрызений совести.

Пока программой производственной практики охвачены лишь некоторые крупные предприятия, чаще всего бывшие государственными. Ситуация обязательно улучшится, как только к процессу подключатся новые, частные фирмы. А ведь их тысячи!

Куда обращаться за практикантами — читайте в теме номера. Поверьте, первое назначение того стоит…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus