2004.04.15, Автор: Игорь Терентьев2648 прочтений

Иван Васильевич меняет профессию?

Теги: От редактора От редактора Publish

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем.

Терентьев Игорь

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем. Первые три человека, правильно угадавшие первоапрельскую новость, получат бесплатную годовую подписку. Без шуток!

Путаница с людьми, похожими, как две капли воды, и путешествия во времени — любимые забавы режиссёров и сценаристов. На мой взгляд, самые любопытные эпизоды «культовой», как сейчас модно говорить, комедии Гайдая связаны с профессиональной переквалификацией персонажей: вор-домушник превращается в царедворца, а управдом — в царя. В принципе — специальности схожие, да и необходимые навыки очень близки…

Темпы развития технологий в полиграфии настолько высоки, что создаётся впечатление, будто мы все находимся в машине времени, а счётчик дат ускоряется буквально на глазах, и цифирьки в младших разрядах напрочь размыты — почти, как в кино. Быстро прогрессирует цифровая печать, ещё быстрее — формные процессы, но цифровая фотография опережает всех.

Откуда в печатной продукции берутся изображения? С момента внедрения DTP устоялось три основных цепочки: фотограф снимает на плёнку, проявляет и сдаёт её (или отпечатанные снимки) на сканирование, оцифрованные изображения корректируются и завёрстываются в макеты; ранее отпечатанные изображения отбирают и несут на сканирование; художник рисует на бумаге и передаёт результат сканировщику. Все цепочки пересекаются в одном месте: там, где оригинал приобретает цифровой образ. Людям, пришедшим в полиграфию на волне DTP-революции, кажется, что так было всегда. «Старики» видали многое и могут авторитетно подтвердить — не всегда, раньше всё было сложнее и разнообразнее. Однако «было» не означает «есть» и тем более — «будет».

Первый (самый обильный) и третий потоки иссякают на глазах. Художники спешно осваивают компьютер, обзаводятся графическими планшетами (благодаря усилиям компании Wacom и её конкурентов, выпустивших недорогие модели с ценой менее 100 долл., этот рынок становится массовым) и всё чаще представляют в издательства иллюстрации уже в цифровом виде.

Но масштабы процесса несопоставимы с тем, что происходит в фотографии. Всего год назад главный специалист по подготовке изображений крупной компании, занимающейся продажей элитного женского белья, рассказывал мне, какой ужас он испытал, впервые получив вместо высококачественных сканов со среднеформатных слайдов результаты съёмки очень дорогой по тем временам цифровой камеры для нового каталога. Снимки были настолько «шумные», что он даже усомнился в возможности добиться в печати принятого в этой компании уровня качества презентационных изданий и пожаловался генеральному директору. Угадайте, чем кончилось дело? Правильно, послали… работать дальше.

Разница в качестве цифровых снимков с новейших аппаратов и изображений, полученных с помощью профессионального сканера со слайда, стремительно исчезает. Ниш, для которых оцифрованный слайд пока предпочтительнее результатов съёмки хорошей «цифрой», остаётся всё меньше. Тем, кто построил бизнес только на сканировании, самое время призадуматься. Что делать, если основные заказчики — профессиональные фотографы — перестанут снимать на плёнку?

Уже сейчас в некоторых столичных издательствах сканеры потихоньку покрываются пылью — работы становится всё меньше. Скоро такой штатной единицы, как выделенный оператор, вообще не будет. К счастью, обычно это — специалисты, знающие толк в цветокоррекции и ретушировании, за их будущее можно не беспокоиться — без работы не останутся. Иван Васильевич Сканеров профессию не меняет, а осваивает смежную!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus