2004.04.1520021 прочтений

А5 на А3: шаг за шагом в Quite Imposing Plus

Теги: Рабочий цех Publish

Типичная ситуация - на ризографе (копире) или офсетной машине формата А3 нужно напечатать многостраничную брошюру формата А5 с клеевым переплётом. И выполнить спуск полос так, чтобы подбирать листами А3.

Типичная ситуация — на ризографе (копире) или офсетной машине формата А3 нужно напечатать многостраничную брошюру формата А5 с клеевым переплётом. И выполнить спуск полос так, чтобы подбирать листами А3. Усложним задачу: пусть в брошюре имеются вклейки с цветными иллюстрациями, которые мы будем печатать отдельно и вложим в книжный блок перед самым приклеиванием обложки. Здесь нам будет полезен пакет Quite Imposing Plus.
Рис. 1. Удаление цветных страниц и их оборотов. Самый простой способ — через Navigation Panel, Thumbnails (в Acrobat 6 — вертикальная закладка Pages слева). Выделяйте сразу две удаляемые страницы и тащите вниз, к корзине

Общее количество оставшихся страниц должно быть кратно восьми. Если это не так, при помощи команды Quite Imposing — Insert Blank Pages или в программе вёрстки (лучше с самого начала) в хвост книги добавьте пустые страницы. В нашем случае ближайшее число — 136, и придётся добавлять 3 страницы (136 — 133 = 3).

Общий объём книги станет: 139 + 3 = 142 страницы.

Если на этом этапе всё сделано правильно, то ошибиться дальше, при точном следовании инструкции, шансов нет. Проверьте себя, пролистайте PDF-файл. В нём должно быть 136 страниц, и 136-я должна содержать полосу с номером 142, а, например, после 2-й полосы публикации должна сразу идти 5-я (в PDF-файле это, соответственно, 2-я и 3-я) и т. д. И ещё — как в вашей конкретной работе «поплывёт» нумерация, предсказать трудно, но есть общее правило — чётная страница PDF-файла должна соответствовать чётной странице публикации, нечётная — нечётной.

Теперь начинаем работать с Quite Imposing Plus.

Шаг первый — обычный спуск одной тетрадкой внакидку при помощи инструмента Create booklet… (Создать буклет…).

Если готовится публикация для офсета, сначала нужно задать команду Reverse page order… (Обратный порядок страниц…). Если выполнять спуск уже «зазеркаленных» страниц без реверса, результат будет далёк от желаемого. Далее все процедуры для ризографа и офсета — одинаковы.

Сразу нажмите Next — но не забудьте снять галочку в боксе Don’t ask any questions, I like the same setting as last time (Не задавать никаких вопросов, использовать установки последней операции). Откроется диалоговое окно Page size (Размер страницы), которое позволит задать размер спускового макета. Выберите первый пункт — создать буклет из двух исходных страниц — и снова Next.

Теперь на очереди окно Select binding (Выбор переплёта). Выберите пункт 2 — Saddle stitched (Внакидку одной тетрадью) — и жмите Next.

В окне Fronts and backs (Порядок вывода лицевых и оборотных листов) выберите самую верхнюю позицию — Interleave (Чередование) — Normal (Обычный) и Next. На этом этапе осталось только определить Aligning page (Параметры выравнивания страниц относительно друг друга). Выберите Centre each page in its hall of the sheet (Разместить по центру каждой страницы) и жмите кнопку Finish. Результат можно сохранить.

Сделаем бумажную раскладку (её мы хотим получить в итоге) - теперь, когда мы имеем горизонтальный лист А4, состоящий из двух A5, задача упростилась. Нужно всего лишь понять, какие страницы из нового PDF-файла поставить на формате А3 головой к голове (или ноги к ногам). Несложные расчёты показывают, что схема спуска подойдёт следующая - на листах А3 должны состыковываться первая с последней, вторая с предпоследней и т. д.

Рис. 2. Схема спуска полос. Первый лист формата А3 и его оборот. Синим цветом показана нумерация PDF-файла после удаления цветных и добавления пустых страниц, красным — после спуска на одну тетрадку внакидку

Шаг второй — перестановка и поворот страниц инструментом Shuffle pages. Отмечаем бокс Create a new document instead of modifying this one (Создать новый документ вместо модификации существующего) — на всякий случай. В окошечке Number of pages in each group (Количество страниц в каждой группе) ставим «2». В опции Advanced… выбираем второй пункт — Saddle stitched — и жмём ОК.

Рис. 3. Прежде чем нажать ОК, нужно задействовать опции диалогового окна Shuffle pages в указанном порядке

В текстовом поле Rules (Правила перестройки страниц) определяем, какие страницы повернутся на 180°, а какие останутся как есть. Если в этом текстовом поле после номера страницы указать звёздочку (*), соответствующие страницы во всех группах перевернутся. Между цифрами ставится пробел. Например, сочетание (1 2*) будет означать, что нечётная страница останется как есть, а чётная перевернётся, а (1* 2) — наоборот. Готовый спуск в первом случае получится ноги к ногам, а во втором — голова к голове.

Рис. 4. Shuffle pages preview

Для просмотра жмите Preview… и установите Columns (Столбцы) — 1, Rows (Ряды) — 2.

Шаг третий — запускаем n-up pages. В появившемся диалоговом окне в верхней паре выбираем верхнюю кнопку, в нижней — нижнюю (разрешать программе масштабировать наши страницы, с тем, чтобы уместить их в размер листа, нужно всегда — и для А4, и для А5.) и Next.

Рис. 5. В поле Make n-up pages ставим «3». Проверьте себя: в самом низу над кнопочками — две надписи. Первая — количество страниц, вторая — количество листов в спусках. Листов должно быть ровно в два раза меньше страниц

В следующем диалоговом окне укажем, что метки и какие-либо сдвиги нам не нужны, выбрав верхнюю кнопку и Next.

В третьем диалоговом окне выбираем формат бумаги, на который производится спуск (А3), кнопочку Best fit, чуть ниже Scale to a specific layout (Масштаб в размер определённого макета), и опять ставьте 1 столбик и 2 ряда.

Жмём кнопку Finish — это действительно всё, если не считать, что цветные страницы с их оборотом придётся подготовить к печати отдельно. Храни Господь вас и ваши файлы!

Об авторе: Андрей Веприков (orenprint@mail.ru), независимый автор, г. Оренбург.


Если первоначально при объёме книги в 139 страниц будет всего одна цветная, то возникают варианты: а) по указанной схеме удалить одну цветную и её оборот (139 — 2 = 137) и вставить в конец 7 страниц — в итоге получится 146; б) удалить одну цветную и её оборот плюс ещё какую-нибудь чёрно-белую с оборотом, тогда (139 — 4 = 135) добавлять надо будет всего одну пустую, в итоге в книге по- лучится 140 страниц. В последнем случае не забудьте, что изъятые ч/б придётся не только печатать вместе с цветными, но и вставлять вручную отдельным листочком в готовый книжный блок.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus