2004.04.15, Автор: Игорь Терентьев2165 прочтений

Иван Васильевич меняет профессию?

Теги: От редактора От редактора Publish

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем.

Терентьев Игорь

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем. Первые три человека, правильно угадавшие первоапрельскую новость, получат бесплатную годовую подписку. Без шуток!

Путаница с людьми, похожими, как две капли воды, и путешествия во времени — любимые забавы режиссёров и сценаристов. На мой взгляд, самые любопытные эпизоды «культовой», как сейчас модно говорить, комедии Гайдая связаны с профессиональной переквалификацией персонажей: вор-домушник превращается в царедворца, а управдом — в царя. В принципе — специальности схожие, да и необходимые навыки очень близки…

Темпы развития технологий в полиграфии настолько высоки, что создаётся впечатление, будто мы все находимся в машине времени, а счётчик дат ускоряется буквально на глазах, и цифирьки в младших разрядах напрочь размыты — почти, как в кино. Быстро прогрессирует цифровая печать, ещё быстрее — формные процессы, но цифровая фотография опережает всех.

Откуда в печатной продукции берутся изображения? С момента внедрения DTP устоялось три основных цепочки: фотограф снимает на плёнку, проявляет и сдаёт её (или отпечатанные снимки) на сканирование, оцифрованные изображения корректируются и завёрстываются в макеты; ранее отпечатанные изображения отбирают и несут на сканирование; художник рисует на бумаге и передаёт результат сканировщику. Все цепочки пересекаются в одном месте: там, где оригинал приобретает цифровой образ. Людям, пришедшим в полиграфию на волне DTP-революции, кажется, что так было всегда. «Старики» видали многое и могут авторитетно подтвердить — не всегда, раньше всё было сложнее и разнообразнее. Однако «было» не означает «есть» и тем более — «будет».

Первый (самый обильный) и третий потоки иссякают на глазах. Художники спешно осваивают компьютер, обзаводятся графическими планшетами (благодаря усилиям компании Wacom и её конкурентов, выпустивших недорогие модели с ценой менее 100 долл., этот рынок становится массовым) и всё чаще представляют в издательства иллюстрации уже в цифровом виде.

Но масштабы процесса несопоставимы с тем, что происходит в фотографии. Всего год назад главный специалист по подготовке изображений крупной компании, занимающейся продажей элитного женского белья, рассказывал мне, какой ужас он испытал, впервые получив вместо высококачественных сканов со среднеформатных слайдов результаты съёмки очень дорогой по тем временам цифровой камеры для нового каталога. Снимки были настолько «шумные», что он даже усомнился в возможности добиться в печати принятого в этой компании уровня качества презентационных изданий и пожаловался генеральному директору. Угадайте, чем кончилось дело? Правильно, послали… работать дальше.

Разница в качестве цифровых снимков с новейших аппаратов и изображений, полученных с помощью профессионального сканера со слайда, стремительно исчезает. Ниш, для которых оцифрованный слайд пока предпочтительнее результатов съёмки хорошей «цифрой», остаётся всё меньше. Тем, кто построил бизнес только на сканировании, самое время призадуматься. Что делать, если основные заказчики — профессиональные фотографы — перестанут снимать на плёнку?

Уже сейчас в некоторых столичных издательствах сканеры потихоньку покрываются пылью — работы становится всё меньше. Скоро такой штатной единицы, как выделенный оператор, вообще не будет. К счастью, обычно это — специалисты, знающие толк в цветокоррекции и ретушировании, за их будущее можно не беспокоиться — без работы не останутся. Иван Васильевич Сканеров профессию не меняет, а осваивает смежную!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus