101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Иван Васильевич меняет профессию?

  • Игорь Терентьев
  • 15 апреля 2004 г.
  • 3946
Терентьев Игорь

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем. Первые три человека, правильно угадавшие первоапрельскую новость, получат бесплатную годовую подписку. Без шуток!

Путаница с людьми, похожими, как две капли воды, и путешествия во времени — любимые забавы режиссёров и сценаристов. На мой взгляд, самые любопытные эпизоды «культовой», как сейчас модно говорить, комедии Гайдая связаны с профессиональной переквалификацией персонажей: вор-домушник превращается в царедворца, а управдом — в царя. В принципе — специальности схожие, да и необходимые навыки очень близки…

Темпы развития технологий в полиграфии настолько высоки, что создаётся впечатление, будто мы все находимся в машине времени, а счётчик дат ускоряется буквально на глазах, и цифирьки в младших разрядах напрочь размыты — почти, как в кино. Быстро прогрессирует цифровая печать, ещё быстрее — формные процессы, но цифровая фотография опережает всех.

Откуда в печатной продукции берутся изображения? С момента внедрения DTP устоялось три основных цепочки: фотограф снимает на плёнку, проявляет и сдаёт её (или отпечатанные снимки) на сканирование, оцифрованные изображения корректируются и завёрстываются в макеты; ранее отпечатанные изображения отбирают и несут на сканирование; художник рисует на бумаге и передаёт результат сканировщику. Все цепочки пересекаются в одном месте: там, где оригинал приобретает цифровой образ. Людям, пришедшим в полиграфию на волне DTP-революции, кажется, что так было всегда. «Старики» видали многое и могут авторитетно подтвердить — не всегда, раньше всё было сложнее и разнообразнее. Однако «было» не означает «есть» и тем более — «будет».

Первый (самый обильный) и третий потоки иссякают на глазах. Художники спешно осваивают компьютер, обзаводятся графическими планшетами (благодаря усилиям компании Wacom и её конкурентов, выпустивших недорогие модели с ценой менее 100 долл., этот рынок становится массовым) и всё чаще представляют в издательства иллюстрации уже в цифровом виде.

Но масштабы процесса несопоставимы с тем, что происходит в фотографии. Всего год назад главный специалист по подготовке изображений крупной компании, занимающейся продажей элитного женского белья, рассказывал мне, какой ужас он испытал, впервые получив вместо высококачественных сканов со среднеформатных слайдов результаты съёмки очень дорогой по тем временам цифровой камеры для нового каталога. Снимки были настолько «шумные», что он даже усомнился в возможности добиться в печати принятого в этой компании уровня качества презентационных изданий и пожаловался генеральному директору. Угадайте, чем кончилось дело? Правильно, послали… работать дальше.

Разница в качестве цифровых снимков с новейших аппаратов и изображений, полученных с помощью профессионального сканера со слайда, стремительно исчезает. Ниш, для которых оцифрованный слайд пока предпочтительнее результатов съёмки хорошей «цифрой», остаётся всё меньше. Тем, кто построил бизнес только на сканировании, самое время призадуматься. Что делать, если основные заказчики — профессиональные фотографы — перестанут снимать на плёнку?

Уже сейчас в некоторых столичных издательствах сканеры потихоньку покрываются пылью — работы становится всё меньше. Скоро такой штатной единицы, как выделенный оператор, вообще не будет. К счастью, обычно это — специалисты, знающие толк в цветокоррекции и ретушировании, за их будущее можно не беспокоиться — без работы не останутся. Иван Васильевич Сканеров профессию не меняет, а осваивает смежную!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109