2004.04.15, Автор: Игорь Терентьев2441 прочтений

Иван Васильевич меняет профессию?

Теги: От редактора От редактора Publish

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем.

Терентьев Игорь

Этот номер выходит в свет сразу после первого апреля, поэтому мы с удовольствием сообщаем, что постарались скрасить будни наших читателей небольшим розыгрышем. Первые три человека, правильно угадавшие первоапрельскую новость, получат бесплатную годовую подписку. Без шуток!

Путаница с людьми, похожими, как две капли воды, и путешествия во времени — любимые забавы режиссёров и сценаристов. На мой взгляд, самые любопытные эпизоды «культовой», как сейчас модно говорить, комедии Гайдая связаны с профессиональной переквалификацией персонажей: вор-домушник превращается в царедворца, а управдом — в царя. В принципе — специальности схожие, да и необходимые навыки очень близки…

Темпы развития технологий в полиграфии настолько высоки, что создаётся впечатление, будто мы все находимся в машине времени, а счётчик дат ускоряется буквально на глазах, и цифирьки в младших разрядах напрочь размыты — почти, как в кино. Быстро прогрессирует цифровая печать, ещё быстрее — формные процессы, но цифровая фотография опережает всех.

Откуда в печатной продукции берутся изображения? С момента внедрения DTP устоялось три основных цепочки: фотограф снимает на плёнку, проявляет и сдаёт её (или отпечатанные снимки) на сканирование, оцифрованные изображения корректируются и завёрстываются в макеты; ранее отпечатанные изображения отбирают и несут на сканирование; художник рисует на бумаге и передаёт результат сканировщику. Все цепочки пересекаются в одном месте: там, где оригинал приобретает цифровой образ. Людям, пришедшим в полиграфию на волне DTP-революции, кажется, что так было всегда. «Старики» видали многое и могут авторитетно подтвердить — не всегда, раньше всё было сложнее и разнообразнее. Однако «было» не означает «есть» и тем более — «будет».

Первый (самый обильный) и третий потоки иссякают на глазах. Художники спешно осваивают компьютер, обзаводятся графическими планшетами (благодаря усилиям компании Wacom и её конкурентов, выпустивших недорогие модели с ценой менее 100 долл., этот рынок становится массовым) и всё чаще представляют в издательства иллюстрации уже в цифровом виде.

Но масштабы процесса несопоставимы с тем, что происходит в фотографии. Всего год назад главный специалист по подготовке изображений крупной компании, занимающейся продажей элитного женского белья, рассказывал мне, какой ужас он испытал, впервые получив вместо высококачественных сканов со среднеформатных слайдов результаты съёмки очень дорогой по тем временам цифровой камеры для нового каталога. Снимки были настолько «шумные», что он даже усомнился в возможности добиться в печати принятого в этой компании уровня качества презентационных изданий и пожаловался генеральному директору. Угадайте, чем кончилось дело? Правильно, послали… работать дальше.

Разница в качестве цифровых снимков с новейших аппаратов и изображений, полученных с помощью профессионального сканера со слайда, стремительно исчезает. Ниш, для которых оцифрованный слайд пока предпочтительнее результатов съёмки хорошей «цифрой», остаётся всё меньше. Тем, кто построил бизнес только на сканировании, самое время призадуматься. Что делать, если основные заказчики — профессиональные фотографы — перестанут снимать на плёнку?

Уже сейчас в некоторых столичных издательствах сканеры потихоньку покрываются пылью — работы становится всё меньше. Скоро такой штатной единицы, как выделенный оператор, вообще не будет. К счастью, обычно это — специалисты, знающие толк в цветокоррекции и ретушировании, за их будущее можно не беспокоиться — без работы не останутся. Иван Васильевич Сканеров профессию не меняет, а осваивает смежную!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus