101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Слава первопроходца - не всегда слава победителя, или Цена хорошей программы при плохом менеджменте

  • 15 марта 2004 г.
  • 2792

Есть ли связь между качеством программ и их успехом на рынке? Поводом для размышлений стали два недавних анонса: вызвавший мощный резонанс Adobe Creative Suite (весь нынешний номер русского издания Adobe Magazine посвящён программам из этого пакета) и потерявшийся на его фоне CorelDraw 12. Немногочисленные новинки продукта Corel после полуторагодового молчания явно не тянут на полноценную версию — скорее это напоминание, что пакет ещё жив. За несколько последних лет Draw заметно сдал позиции, поставив свое будущее под вопрос, хотя программу с такими мощными инструментами могла (и должна!) ожидать куда более завидная участь.

До недавнего времени функционально CorelDraw ощутимо выигрывал у Illustrator — скольким полезнейшим нововведениям дизайнеры обязаны канадцам! Возьмем, к примеру, Draw 9/10: прозрачность, символы, mesh, пипетка, интерактивные инструменты, панель свойств… Ничего подобного в Illustrator тогда не существовало. Кто первый научил художников создавать в векторном редакторе объёмные фигуры, стал поддерживать скрипты? Подобный механизм появился в Illustrator лишь много позже. Стили для текста и графики поддерживались Draw с незапамятных времен. О гибких настройках печати и скорости работы пользователи Illustrator до сих пор только мечтают, равно как об удобной работе с кривыми.

Что же произошло? Почему такой мощный продукт вдруг сдал позиции? Причин несколько, но основная — резкое ухудшение финансового положения Corel, связанное с грубыми просчётами её топ-менеджеров. Скупка без разбора любого ПО только потому, что на него хватает денег, привели к пустой трате средств, не дав ничего взамен. Adobe по масштабам сейчас уступает только Microsoft, а Corel оказалась практически банкротом…

Печальную роль сыграла и недооценка руководством компании потенциала public relation. Профессиональные художники, активно привлекаемые к популяризации Illustrator (в отличие от наспех созданных примеров работы с Draw), способствовали формированию выгодного имиджа программы. Draw же в широких дизайнерских кругах был практически неизвестен.

Возвращаясь к вопросу в начале колонки, можно констатировать: без грамотного менеджмента даже безусловно талантливая разработка обречена на неудачу. Умение красиво подать, талантливая демонстрация, к сожалению, играют не меньшую роль в завоевании пользователей, чем сама программа. А такая работа уже сродни шоу-бизнесу. Жаль, что CorelDraw, много лет бывший локомотивом прогресса, может уйти с арены вслед за компанией, так и не смогшей правильно распорядиться его потенциалом.

Ну а мы, дорогие читатели, вернёмся к главному предмету текущего номера — Adobe Creative Suite.

Совместный проект редакции Publish и дистрибьютера Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003-2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59