2003.12.11890 прочтений

"Реклама-2003"

Теги: Бумага Publish

Широкоформатная печать всегда была превалирующей темой выставки «Реклама». Предлагаем вашему вниманию два интервью с представителями двух важных игроков этого рынка: компаний Mutoh и Encad Inc., A Kodak Company.

Mutoh выбирает «наружку»

Компания Mutoh славится разнообразием предлагаемых систем широкоформатной печати, от цветопробных для профессиональной полиграфии до промышленных плоттеров для наружной рекламы, а также расходных материалов. С Артуром Ванхаутом, директором подразделения Mutoh Europe, мы беседовали на стенде компании «ЛИР Консалтинг», официального дистрибьютора Mutoh в России.

Publish: В текущем году Mutoh последовательно выпустила на рынок сразу три принтера для печати изделий наружной рекламы. Очевидно, этот сегмент рынка для вас наиболее интересен?

Артур Ванхаут: Да. Три года назад, посчитав это направление наиболее выгодным, мы решили сосредоточиться на подобных системах. В результате, сегодня предлагаем широкий спектр решений: от плоттеров начального уровня Rockhopper I на экосольвентных чернилах (около 20 000 долл.) до промышленных систем Toucan на сольвентных чернилах.

Publish: Насколько интересен для Mutoh российский рынок?

А. В.: Сейчас это 7-8% нашего бизнеса, что, согласитесь, немало. Особенно привлекательно, что, несмотря на выпуск огромных объёмов печатной продукции, российские компании стремятся максимально удешевить производство, в первую очередь за счёт расходных материалов. А наши аппараты на сольвентных чернилах отлично удовлетворяют таким требованиям.

Publish: Плоттеры Mutoh — среди рекордсменов по разнообразию используемых чернил.

А. В.: В системах для печати наружной рекламы используются экосольвентные и сольвентные чернила. Первые экологически чище, имеют более широкий цветовой охват, обеспечивают фотографическое качество изображения. Вторые, изготовленные на базе сильных растворителей, позволяют печатать стойкие к атмосферным и механическим воздействиям изображения, не теряющие первоначального вида в течение нескольких лет.

Но технологии развиваются: мы только что представили экологически безопасные чернила Eco-Solvent Plus, по ряду характеристик конкурирующие даже с «жёсткими» сольвентными. Одна из особенностей — «внедрение» в поверхность винилового материала, не имеющего специального покрытия для их закреплёния.

Publish: По каким методикам вы оцениваете характеристики чернил?

А. В.: Мы разработали специальный тест, в ходе которого определяется стойкость изображения к истиранию, различным химикатам (в т. ч. к бензину и ацетону), воздействию дождя и солнечного света. Для оценки первого параметра используется специальный механический стенд Taber Linear Abraser.

Publish: Все принтеры Mutoh работают на базе пьезоэлектрической струйной технологии. С кем из производителей печатающих головок вы сотрудничаете?

А. В.: В принтерах серий Falcon и Rockhopper мы применяем головки Epson, в принтерах Toucan — промышленные головки Spectra.

Publish: Успехи развития пьезотехнологии налицо. В чём её достоинства?

А. В.: Действительно, всего пять лет назад её доля на рынке широкоформатной печати не превышала 3%. Сегодня ситуация кардинально изменилась, и две конкурирующие технологии (термоструйная и пьезоэлектрическая) делят рынок примерно пополам. Достоинств много — работа с несколькими видами чернил (в т. ч. сольвентными и сублимационными), управление размером капли, длительный срок службы.

Publsih: Но в технических спецификациях плоттеров Mutoh не указывается значение ресурса головок. Каков он?

А. В.: Для аппаратов серии Falcon, при условии работы 24 часа в сутки с разрешением 720 dpi, — 4 месяца. Но реальная загрузка аппаратов, естественно, намного меньше, поэтому средний ресурс равняется двум годам. Для принтеров Toucan эти цифры в четыре раза больше.

Publish: Рынок расходных материалов — краеугольный камень маркетинговой политики любого производителя широкоформатных струйных принтеров. Какую долю он занимает в вашем бизнесе?

А. В.: Наши доходы от продаж расходных материалов неуклонно растут. Три года назад они составляли 10% от прибыли, сегодня — уже 30%. Но мы всегда подчёркивали, насколько важно, чтобы пользователи наших аппаратов работали на рекомендуемых материалах. И это не только продукция Mutoh — например, носители InteliCoat. Использование созданных для них специалистами Mutoh цветовых ICC-профилей обеспечивает оптимальное качество изображения.

Publish: Что вы скажете о перспективных разработках?

А. В.: Огромный потенциал имеет технология струйной печати по тканям. По сути, сегодня нет ни одного полноценного решения в этой области. И в следующем году Mutoh планирует представить на рынок собственный принтер для таких приложений. Не менее интересен рынок устройств, предназначенных для нанесения изображений на жёсткие поверхности. Один аппарат — Toucan Hybrid — мы уже анонсировали, последуют и другие решения.

Только оригинальные

С момента образования альянса двух крупнейших производителей — Encad и Kodak — прошло уже два года. Каковы планы Encad Inc., A Kodak Company на российском рынке? Наш собеседник — Хенрик Хенриксен, менеджер по продажам в регионе EMEA.

Х. Х.: Успех в России (а это 17% в бизнесе фирмы) для нас очень важен. Надеемся, что в следующем году доля возрастёт до 20%.

Publish: Имя Kodak многие связывают с расходными материалами, совместимыми с принтерами различных марок. Не противоречит ли это интересам объединённой компании?

Х. X.: Отнюдь. Наш авторитет гарантирует пользователям принтеров Encad, что сочетание чернил Encad с носителями Kodak обеспечит максимальное качество печати. Одновременно, мы традиционно предоставляем владельцам аппаратов Epson, Hewlett-Packard и многих других цветовые профиля и полную информацию о совместимости наших материалов. Подобные сведения, в табличной форме, всегда можно найти на сайте нашей компании.

Publish: Эта поддержка обеспечивается только для оригинальных чернил производителей принтеров?

Х. Х: Разумеется. Даже если сторонним поставщикам удастся со временем вывести на рынок продукцию со стабильными характеристиками (чего в данный момент, кстати, не наблюдается), никакой помощи мы им оказывать не будем.

Publish: Каковы доли прибыли компании от продаж принтеров и расходных материалов?

X. Х.: Половину обеспечивают принтеры, 30% — чернила, 20% — носители. Кстати, отмечу чрезвычайно быстрый рост продаж запечатываемых материалов. В России за прошлый год они увеличились более чем в два раза. Объём продаж чернил вырос за этот период на 20%.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus