2003.10.021315 прочтений

Модернизация российских бумажных фабрик

Теги: Бумага Publish

Обновление производственных фондов в отечественной бумажной промышленности — явление нечастое. Тем отраднее новости с Неманского целлюлозно-бумажного комбината (НЦБК) и Каменногорской фабрики офсетных бумаг (КФОБ), входящих в Северо-западную лесопромышленную компанию (СЗЛК).

На НЦБК в начале сентября в бумажном цехе № 1 запущен в эксплуатацию новый размольный отдел бумагоделательной машины № 7, производящей подпергамент. Основная часть размольного отдела — две новых мельницы для размола целлюлозы, приобретённые у шведского концерна GL&V. Они заменили целый размольный комплекс из девяти отечественных мельниц «МКЛ-03» и запасного (промежуточного) бассейна. Стоимость проекта — около 500 тыс. евро. «За счёт экономии энергозатрат и улучшения качества продукции проект, по нашим расчётам, окупится в течение двух лет», — отметила финансовый директор СЗЛК Ирина Биткова.

В сентябре было завершено и строительство пилотной установки станции биологической очистки промстоков. Это миниатюрная промышленная установка для очистки высокозагрязнённых сточных вод целлюлозного производства, включающая блоки напорной флотации на базе флотатора KWI SediDAF (ступень физико-химической очистки) и биореактор компании KWI (ступень очистки промстоков с помощью активного ила). Стоимость проекта — 100 тыс. евро.

На КФОБ начато строительство цеха по приготовлению каолина, погрузо-разгрузочной площадки и складских помещений для хранения химикатов и пустых ёмкостей. Проект стоимостью 2,5 млн руб. выполняется в рамках плана реконструкции и развития Каменногорской фабрики офсетных бумаг. Тендер на строительство выиграло ООО «Лига-эгида», имеющее опыт строительства подобных помещений на ОАО «Светогорск». Общая площадь нового 4-ярусного комплекса – 1500 м².

В ближайшей перспективе КФОБ — строительство нового складского комплекса, необходимого в связи с увеличением производства бумажно-беловых изделий — до 2,5 тыс. т в месяц.

Источник: «Северо-западная лесопромышленная компания»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Весна, зелень, «дизайнерка»!

    Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Неядерный синтез

    Синтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus