2003.07.10, Автор: Игорь Терентьев2995 прочтений

С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Теги: От редактора От редактора Publish

Большая советская энциклопедия, несмотря на вызывающую идеологизированность, остаётся классикой жанра. Согласно БСЭ, "диверсификация - расширение сфер деятельности, номенклатуры продукции, производимой монополистич. объединениями..."

Терентьев Игорь

Тот, кто видит возможность и ничего не делает, спит с открытыми глазами.
Житейская мудрость фрименов
Б. Херберт и К. Дж. Андерсон «Дюна. Дом Коррино»

Большая советская энциклопедия, несмотря на вызывающую идеологизированность, остаётся классикой жанра. Согласно БСЭ, «диверсификация — расширение сфер деятельности, номенклатуры продукции, производимой монополистич. объединениями. В результате они превращаются в многоотраслевые комплексы, подразделения которых не связаны между собой технологически».

Как справедливо заметила Наталья Журавская в статье «Высокая печать для высоких целей», проникновение полиграфических компаний в другие отрасли (если владелец типографии решит открыть ещё и турагентство) — тема для макроэкономистов. Нас же диверсификация в полиграфии интересует, прежде всего, с точки зрения расширения или даже смены ассортимента печатной продукции. В секторах, где совсем недавно это проявилось, наблюдается бурное развитие. Яркая иллюстрация — пластиковые карты, для изготовления которых предлагается множество решений: от обычных струйных принтеров до специализированных офсетных машин. Подробности — в статье Максима Добровенского «Карты, деньги…».

Хотя, на первый взгляд, диверсификация для отечественной полиграфии и нехарактерна, за примерами далеко ходить не придётся. Крупнейшая российская типография «Пресса-1» прекратила книжное производство и наладила выпуск цветных газет, параллельно развивая малотиражную журнальную печать. В планах на следующий год — выход в сектор крупнотиражного журнального производства способом глубокой печати. «Дом печати ,,Столичный бизнес,,», начинавший с цифровой печати, расширяет ассортимент услуг за счёт традиционной офсетной и струйной широкоформатной. «Типография ,,Арес,,», занимающаяся оперативной полиграфией, открыла направление тампонной печати. Есть и общие тенденции: всё меньше типографий не имеют собственного цифрового препресса. А это тоже диверсификация.

Есть и направления, ждущие первопроходцев. Специализирующихся на выводе плёнок компаний у нас немало. Но по мере внедрения CtP «плёночный» рынок неминуемо будет сокращаться. Самый вероятный вариант расширения ассортимента услуг или даже полного перепрофилирования — вывод готовых офсетных форм. Это сложнее, ведь плёнки универсальнее форм и менее «машинно-зависимы», но логика развития технологии подсказывает, что путь перспективен.

Но для тех, кто не хочет «спать с открытыми глазами» и видит в диверсификации не способ раскладки яиц по разным корзинам (в смысле минимизации бизнес-риска), а возможность создания прибыльных и эффективных производств, намечается проблема.

Как оценить рынок, на который планируется выйти? Как точно просчитать, на что сделать ставку? Увы, официальная статистика выпуска полиграфической продукции здесь не поможет. Во-первых, она недостаточно структурирована. Это касается как распределения по видам продукции, так и разбивки по регионам. Во-вторых, даже имеющаяся информация Госкомстата доверия не вызывают. Зная особое устройство родного края, и самые наивные не станут утверждать обратное.

Далеко не все при выборе направления развития готовы опираться на статистику от крупных поставщиков печатного оборудования. Просто потому, что не считают их независимыми и незаинтересованными её источниками.

Во всём цивилизованном мире сбор и анализ детальных данных о выпуске некоего вида продукции — прерогатива индустриальных ассоциаций и специализированных консалтинговых компаний. К сожалению, в полиграфии у нас нет ни того, ни другого. То есть формально ассоциации существуют, но ни одна пока не в состоянии сгенерировать достоверную статистику производства. Видимо, масштабы не те, да и задача не из простых.

А консалтинг? Есть! Но — общий, не ориентирующийся в специфике полиграфии. Проще прикинуть число будущих конкурентов в выбранном секторе на пальцах. С гарантированно меньшею погрешностью. Или лучше немного подождать?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus