2003.07.10934 прочтений

Оптовик - обязательный элемент цивилизованного рынка

Теги: Бумага Publish

Таким был лейтмотив состоявшегося 27 мая 2003 г. в конференц-зале ГК «Дубль В» открытого заседания Содружества бумажных оптовиков (СБО). На нём выступил генеральный секретарь конфедерации европейских бумажных оптовиков EUGROPA Хуберт Дуйзенс. Организация объединяет не компании, а национальные ассоциации, включая СБО.

К концу года их будет насчитываться 24. Общий объём продаж членов EUGROPA за 2002 г. — 9783 тыс. тонн (11 152 тыс. евро).

Дуйзенс рассказал о состоянии и тенденциях на мировом рынке бумаги. С 1987 г. производство ведущих мировых компаний выросло в 4-5 раз (сыграла свою роль и тенденция их укрупнения), но после 2000 г., когда был отмечен рекордный рост цен на бумагу, произошёл вполне предсказуемый спад. Одна из причин — рост курса евро по отношению к доллару (на бумажном рынке лидируют европейские компании).

По мнению генсека EUGROPA, роль бумажных оптовиков, в большинстве не связанных с производителями, в этой ситуации должна быть усилена. Особые надежды связаны с поддерживаемой EUGROPA инициативой Expresso (фактически — системой электронных торгов между производителями и поставщиками бумаги), делающей рынок более прозрачным. Её реализация связана с развитием глобальной системы стандартов Papinet (www.papinet.org), призванной обеспечить взаимодействие участников бумажного рынка.

Важный аспект деятельности — поддержка проекта Paper Profile (www.paperprofile.com), содержащего стандарт описания экологических аспектов производства бумаги. Производители-участники добровольно предоставляют информацию о составе и особенностях своих продуктов потребителям. В перспективе, единый формат позволит объективно сравнивать характеристики видов бумаги.

Демонстрируя многочисленные графики соотношений складских запасов и объёмов продаж бумаги на рынках разных стран, Дуйзенс убедительно доказал, что распространённое среди некоторых полиграфистов мнение о спекулятивном характере деятельности оптовых продавцов неверно. На практике объём складских запасов — величина стабильная и не имеет прямой связи с рыночной стоимостью бумаги.

Хотя российский рынок один из немногих, на котором продажи бумаги и картона устойчиво растут, гарантировать сохранение этой тенденции нельзя. Во всяком случае, при существующем законодательстве. Как отметил генеральный директор ГК «Дубль В» Василий Сенаторов, в последнее время опять увеличился отток заказов на полиграфическую продукцию за рубеж. Особенно это касается этикеток, упаковки и журнальной продукции: «С момента создания СБО последовательно настаивало на отмене ввозных пошлин на те виды бумаги и картона, которые не производятся в России». Увы, воз и ныне там… — И. Т.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus