2003.07.10, Автор: Саманта Оллер5532 прочтений

Двусторонние листовые офсетные машины: максимальная эффетивность

Теги: Печать Publish

Двусторонние (или с переворотом листа) полноформатные офсетные машины пользуются славой ненасытных "едоков" - они выполняют огромный объём работы за счёт высокой эффективности печати, при этом экономят ресурсы.

Двусторонние (или с переворотом листа) полноформатные офсетные машины пользуются славой ненасытных «едоков» — они выполняют огромный объём работы за счёт высокой эффективности печати, при этом экономят ресурсы. Хотя бытует мнение о двукратном превосходстве производительности «перфекторов» (они сами переворачивают листы в процессе печати и экономят время сушки оттисков), некоторые печатники говорят о трёхкратном.

К тому же машины полны инноваций. Идёт ли речь об укороченной проводке, конструкции приёмки, видеоконтроле проводки или встроенных опциях перфорирования и биговки — буквально везде рабочие лошадки печатного цеха служат образцами творческой мысли производителей и печатников.

ДЮЖИНА — ДЕШЕВЛЕ

Компания Jap-Olson — ветеран эксплуатации машин с переворотом листа. В печатном цехе специализирующейся на выпуске акцидентно-журнальной продукции и материалов для прямых рассылок типографии с персоналом из 600 человек к уже установленным четырём машинам двусторонней печати Heidelberg Speedmaster 102 решили добавить 12-красочную модель — а ведь здесь имелись рулонные офсетные машины с устройствами сушки и без них, красочности от 5 до 16. «Мы хорошо освоились с этой технологией, а многие клиенты только выиграют, пользуясь достоинствами машин с переворотом», — отмечает президент Jap-Olson Майкл Мёрфи. Среди клиентов компании — банки и финансовые организации, розничные торговые сети, страховые и туристические агентства.

Мёрфи считает, что покупка в 1999 г. 12-красочного Speedmaster была «эволюционным шагом», поскольку типография накопила огромный опыт эксплуатации 8- и 10-красочных машин. Для Jap-Olson было важно расширить гибкость печатного цеха — переключаемый «перфектор» запечатывает 12 красок на одну сторону, по шесть — на две по четыре краски плюс два лака либо «пантона» на обе стороны за один прогон; в Heidelberg это называют «производительностью одного прогона» (one-pass productivity). Мёрфи гордится, что в его типографии была установлена первая 12-красочная листовая машина Heidelberg.

Но выбор типографией Speedmaster 102 не был простым следствием стремления оказаться на передовом рубеже прогресса. Мёрфи объясняет: «Больше всего нас привлекала повышенная функциональность системы переворота листа». В машине установлены PerfectJacket от Heidelberg — сменные прочные рубашки для печатных цилиндров, повышающие качество и производительность.

БЕСКОНТАКТНАЯ ПРОВОДКА

Особо Мёрфи выделяет модернизированную систему вывода и приёмки листа, в которой применяются сопла Venturi, обеспечивающие перемещение бумаги на воздушной подушке без соприкосновения с деталями механизма. «Это стало для нас буквально открытием, особенно с точки зрения выполнения заказов с переворотом, — считает руководитель. — Теперь мы печатаем многие сложные, с большим процентом покрытия работы, которые были невыполнимы на «перфекторах» предыдущих поколений».

Не менее высокой оценки заслужили печатные и красочные возможности Speedmaster 102. Как заметил Мёрфи, печатники Japs-Olson без каких-либо проблем работали с металлическими красками, но добавил, что тип красок в процессе печати не относится к аспектам, требующим особого внимания. «При работе с переворотом листа в фокусе совсем не обязательно будут свойства краски и степень покрытия — лучше присматривать за отмарыванием и высыханием оттисков, — подчёркивает он. — Должна быть уверенность, что все параметры рабочей среды находятся в пределах жёстких допусков». Используются различные материалы, хотя, как отмечает Мёрфи, более плотная (например, для обложек) бумага может оказаться проблематичной.

Чтобы обеспечить ускоренный переход с заказа на заказ, в машине реализованы полуавтоматический монтаж форм и предварительная настройка по стандарту CIP3/4. Управление осуществляется с помощью системы CP2000 через пульт с сенсорным экраном. Мёрфи выделяет удобство подключённого к CP2000 автоматического сканера форм, обеспечивающего быструю и простую приладку.

КОМПАКТНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ

Типография Hagg Press, имеющая 28-летнюю историю, приобрела полноформатную двустороннюю машину Komori Lithrone 40SP в апреле 2002 г. В Hagg уже работали две полноформатные 6- и 2-красочные машины, одна 32-дюймовая 6-красочная, три полуформатные (4-, 2- и 1- красочная), полноформатная двусторонняя 4-красочная и три рулонных офсета. Несмотря на столь впечатляющий «гараж», Hagg была нужна машина с возможностью печати за один прогон полноцветных двусторонних 16-полосных книжных тетрадей.

«На всех уже работающих у нас машинах приходилось делать два прогона», — объясняет президент Керн Хагг. Четырёхкрасочная двусторонняя машина давала на выходе только по две краски с каждой стороны, поэтому типографии захотелось «подрасти» до печати тетрадок 4+4 и выйти с ними на рынок издательской продукции.

Основным критерием выбора Lithrone 40SP в Hagg Press назвали двустороннюю печать без отмарывания. В машине установлены печатные цилиндры двойного диаметра, нет передаточных цилиндров, поэтому при печати захват выполняется за один и тот же край без перехвата листа. Конструкция обеспечивает и хорошую приводку. «Изображение приводится к одному и тому же, удерживаемому захватами краю на обеих сторонах листа, — отмечает Хагг. — В «перфекторах» рядной конструкции одна сторона приводится к переднему краю, а другая — к заднему, что может вызвать проблемы при некоторых вариантах спуска полос».

Установленная в Hagg модель Lithrone 40SP снабжена программным обеспечением Komori Color Connection, в которую входят модуль Bladesetter (инструмент для настройки красочных зон, преобразующий данные CIP3/4 в красочные профили) и K-ColorProfiler — инструмент для управления цветом, взаимодействующий со сканирующим спектроденситометром PDC-S (определяет цветовой охват печатной машины) и обеспечивающий совпадение цветопробы с печатным оттиском. Это используется в Hagg и для 6-цветной полноформатной машины, тоже марки Komori.

ВЫЗОВ ДВУСТОРОННЕЙ ПЕЧАТИ

С точки зрения конструкции машины, Хагг считает конфигурацию со сдвоенными вертикально (stacked) секциями более выгодной. «Поскольку секции, в отличие от рядных машин, расположены одна над другой, проводка бумаги короче, — объясняет он. — Думаю, это способствует большей стабильности положения и формы листа, а особенно полезно для предотвращения «расползания» (fan-out) бумаги поперёк волокон». Подобное случается, когда лист впитывает воду при прохождении через машину. Захватываемый край не расширяется, поскольку спрятан под захватом и не может впитывать воду, а открытый задний увеличивается в размерах. Результат — лист в форме трапеции, незаметной на глаз, но очевидной, когда обрезные метки первой краски расползаются в стороны относительно последней.

В Eva-Tone 10-красочную машину KBA Rapida 105 выбрали за высокий уровень автоматизации перехода с тиража на тираж и способность печати на плотных материалах

«На 8-красочной рядной машине с переворотом расползание больше, поскольку путь прохождения бумаги намного длиннее, она дольше находится в машине, и в неё впитывается больше влаги, — говорит Хагг. — Хотя в «короткой» машине используется то же количество воды, она меньше впитывается в бумагу, а листы лучше сохраняют форму. На практике мы ни разу не сталкивались с проблемой расползания».

Инженеры MAN Roland разработали цифровую систему роспуска на листы для установленной в книжной типографии Quad/ Graphics 10-красочной машины с переворотом листа Roland 700 (сверху). Работающая в Hagg Press машина Komori 40 SP (снизу) построена по принципу сдвоенных секций, что, по мнению руководителей типографии, способствует более высокой стабильности формы листа

Нет претензий и к качеству печати — печатники не наблюдали никаких следов отмарывания. «Я всегда ставлю в тупик заказчиков, предлагая им определить, какая сторона листа была лицевой», — заключает Хагг.

Прежде чем купить машину, президент типографии просмотрел запросы на размещение заказов за три недели и нашёл 150 заявок, которые можно было эффективно выполнить на Lithrone 40 SP. «Если бы мы разместили эти заказы на новой машине, то наши цены оказались бы на 7% ниже», — указывает Хагг. Считается, что в условиях медленного роста экономики такая высокопроизводительная машина может себя не оправдать; Хагг признаёт, что с радостью загрузил бы это оборудование в 4 раза большим объёмом (пока машина трудится в одну смену). Тем не менее он вполне доволен сделанными инвестициями и заявляет, что машина уже окупается. «Если думаете, что она сделает вас богатым, придётся немного подождать, — улыбается он, но сразу добавляет. — У каждой машины свой срок окупаемости — не стоит надеяться на то, что для вас он непременно будет короче».

«ЦИФРОВОЙ» РОСПУСК, АВТОМАТИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА

Типография Quad/Graphics получила известность благодаря книгам. Занимая площадь в 64 тыс. м2, она предлагает издателям массу услуг — от изготовления до экспедиции. Но по-настоящему уникальным типографию делает оборудование печатного цеха: в дополнение к рулонной офсетной машине заказной конфигурации со встроенным финишингом и рулонной машиной одинарной ширины, здесь установили 10-секционную MAN Roland 700 с переворотом и цифровым устройством подачи с рулона.

Хотя первоначально машина была оснащена механическим устройством роспуска на листы, в Quad/Graphics заказали компании MAN Roland разработку цифровой модели. Полтора года спустя в типографии распаковали цифровую машину, которую менеджер по листовому оборудованию Джон Дищ, сравнивая с механической системой роспуска и подачи, назвал «летящей со скоростью света». «Мы задаём именно тот размер листа, который нужен для печати изображения — ни клочка макулатуры», — отмечает он. Покупая для печати рулонную, а не листовую бумагу, в типографии экономят от 20 до 30% стоимости.

Машина была приобретена на Drupa 2000 — тогда руководство Quad/Graphics искало модель двусторонней печати, которая могла обеспечить высококачественную печать книг в обложках и переплётах, работать с широким диапазоном материалов и быстро переходить с заказа на заказ. По словам Дища, 10-секционная модель с переворотом и отличным диапазоном запечатываемых материалов идеально удовлетворяла их требованиям.

А когда было принято решение о покупке «перфектора», в Quad/Graphics решили модернизировать другую листовую машину (6-красочную MAN Roland 700 без переворота) функцией считывания 4-мм цветовых шкал. Это позволило настраивать обе машины через один модуль JobPilot от MAN Roland. С точки зрения допечатной подготовки, как признаёт Дищ, новичкам в печати с переворотом придётся подучиться: «Представители заказчиков тратят больше времени на подготовку заданий к печати — каждый проект требует длительного обсуждения, связанного с согласованием размеров макетов». Он отмечает, что в типографии на двух листовых Roland 700 выполняют различные заказы — от пластиковых карт 5х9 см до книг формата 305х355 мм в переплёте.

БУМАГА, КРАСКА И ДРУГОЕ

Говоря о диапазоне запечатываемых материалов, Дищ выделяет как важнейшее достоинство большие опорные цилиндры Roland 700. «С более крупными опорными цилиндрами можно пропускать через машину плотную бумагу или картон, поскольку они уже не сгибаются так сильно, как обычно», — объясняет он. Печатники работают на бумаге, начиная с немелованной 74 г/м2 и заканчивая картоном толщиной 0,6 мм, хотя учёт особенностей запечатываемого материала — ключевой аспект для машины с переворотом.

«Тип бумаги очень важен, — предупреждает Дищ, — как и её гибкость». Путём проб и ошибок печатники Quad/Graphics обнаружили, что некоторые марки более гибкие, следовательно, их проходимость в печати лучше. «Мы определяем подходящую бумагу и стараемся работать только на ней», — объясняет менеджер.

Что касается краски, то на машине по дополнительному заказу установлена картриджная система подачи Sentinel от Accel Graphic Systems. «Вы даже не представляете, сколько нам удалось сэкономить, используя картриджи. Мы не выбрасываем краску и пустые банки, не беспокоимся о застывшей корочке в банке, когда краску нужно подать в кипсейку, — делится опытом Дищ. — Машина остаётся совершенно чистой, поскольку никто уже не проливает краску мимо». Менеджер подчёркивает, что такая система гарантирует использование краски из картриджа до последней капли, а пустой просто выбрасывается в мусор.

В Roland 700 реализован улучшенный вывод AirGlide, позволяющий настраивать прохождение листов без отмарывания. В Quad/ Graphics между секциями машины установили видеокамеру, обеспечивающую визуальную настройку приводки, и сконструировали собственный пульт, на который выводятся данные собственной АСУП, системы Accel Sentinel и с видеомонитора.

ПЕРЕВОРОТ, ПЕРФОРИРОВАНИЕ И БИГОВКА

Коммерческая типография Eva-Tone с годовым объёмом продаж 45 млн долл. приобрела 10-красочную KBA Rapida 105 с переворотом в августе 2001 г. В компании с персоналом 450 человек, предлагающей услуги поэкземплярной упаковки, рассылки и мультимедиа, осознали, что большинство заказов можно успешно выполнить на машине с переворотом, повысив производительность, сэкономив на трудозатратах и ускорив переход от заказа к заказу.

В дополнение к типичным для этого класса оборудования функциям, Eva-Tone потребовалась машина, печатающая на полиграфическом и упаковочном картоне. В типографии работают с материалами в диапазоне от офсетной бумаги 59 г/м2 до картона толщиной 0,8 мм, на котором печатают аудиоупаковку (буклеты для CD, вложения и конверты, вкладки в кассеты) плюс материалы для прямой рассылки, малотиражные каталоги, брошюры и пр. Исполнительный вице-президент Карл Эванс отмечает, что Rapida 105 перекрывает эти потребности, поскольку работает с бумагой и картоном толщиной 0,03–1,19 мм.

Привлекла в машине KBA и возможность покупки дополнительного модуля перфорации и биговки. Ранее печатникам Eva-Tone приходилось выполнять эти операции на печатной машине. Специализированное устройство повысило их качество: перфорированные листы лучше отрываются, а бигованные — фальцуются. «Изготавливая опросные карточки или письма прямой рассылки, в которых предусмотрены отрывные элементы, мы делаем перфорацию и биговку в первой секции, выполняем печать до пяти цветов на одной стороне, переворачиваем лист и печатаем ещё пять цветов на другой, после чего получаем на приёмке перфорированный, бигованный и запечатанный с обеих сторон экземпляр», — описывает Эванс.

КОРОТКИЕ ТИРАЖИ, БЫСТРЫЕ СМЕНЫ

Успеху инсталляции способствовали не только механические особенности конструкции, но и электронная начинка, особенно после того, как средние тиражи в Eva-Tone упали до 5000 экз. «Деловой климат изменился, — отмечает Эванс. — Рассматривая аспекты автоматизации, мы знали, что тиражи будут сокращаться. Если бы нам не удалось автоматизировать переход с заказа на заказ, это означало бы поражение. Наша машина конкурентоспособна на коротких тиражах, т. к. заказ на ней меняется очень быстро».

В систему автоматизации Opera, которой оснащена Rapida 105, входят контроль цвета и плотности, открытая АСУП и средства предварительной настройки по параметрам CIP3/4. Всё это максимально сокращает время перенастройки машины. Эванс подчёркивает, что настройки красочных зон в формате CIP3/4 на 90% ускоряют выход на нужный цвет. Машина оснащена автоматическим дозированием краски, полуавтоматической установкой форм, а также смывкой офсетного и опорного цилиндров. Если на более старых машинах без переворота, установленных в Eva-Tone, выход на тираж односторонней работы с высокими требованиями к качеству занимал до 1,5 часа, то для Rapida 105 при печати на обеих сторонах — всего 40 минут.

Примерно 30% времени в Eva-Tone отводят для печати на Rapida 105 односторонних заказов, особенно требующих семи или восьми красок. Эванс объясняет, что переворот задаётся с пульта, и для переключения из одного режима в другой требуется только 5 минут.

Руководитель доволен качеством печати. Он подчёркивает, что для заказов на сильно каландрированной бумаге, в которых есть плотные плашки, после переворота и прохождения ещё влажной краски по другим цилиндрам может наблюдаться некоторая потеря «резкости» заливок и тёмных цветов: «Такие работы лучше делать без полистного переворота — мы пропускаем их на любой из машин, запечатывая одну сторону, переворачиваем стопу и запечатываем снова».

ДВУСТОРОННЕЕ ЛАКИРОВАНИЕ

Функция переворота играла определяющую роль, когда компания Dynagraf принимала решение о покупке Mitsubishi Diamond 3000R Diamond Double — 10-красочной машины типа 5+5. Частная типография со 130 работниками планировала предложить клиентам (крупным коммерческим и финансовым компаниям) не только двустороннюю печать за один прогон, но и двустороннее лакирование. Вице-президент по производству Джон Фуллер поясняет: «Почти 60% наших заказов покрываются водным лаком».

По словам руководителя, двустороннее лакирование помогает Dynagraf не только оставаться конкурентоспособной, но и снижает себестоимость продукции. «Мы предлагаем, вместо печати в 5 красок и отдельной операции лакирования, ту же 5-красочную печать с покрытием водным лаком в линию, — объясняет Фуллер. — Когда для клиентов удаётся разместить заказ на двустороннюю печать, где они сразу могут одобрить результат, это облегчает им жизнь. В итоге, иметь дело с Dynagraf оказывается проще».

Первая из ряда подобных инсталляций состоялась в начале текущего года. Машина оказалась в хорошей «компании»: в Dynagraf уже работали полноформатные машины Mitsubishi — 8-красочная F-15 и F-16 c секцией УФ-лакирования, 6-красочная полноформатная Miller TP 104 с переворотом, MAN Roland Rotoman 40 и рулонная Miller половинной ширины.

Первая секция лакирования башенного типа размещается после пятой красочной секции перед модулем переворота листа, а вторая — после последней красочной. Фуллер отмечает, что поначалу печатникам приходилось решать проблемы совместимости красок и лаков, но это уже позади.

ПРИОРИТЕТ — КАЧЕСТВО

Хотя, выбирая Diamond 3000R Diamond Double, в Dynagraf знали о преимуществах двух секций лакирования, главным критерием было качество печати. «Оно полностью оправдало наши ожидания», — рассказывает Фуллер. Печатники ни разу не сталкивались с отмарыванием или смазыванием, по их мнению, благодаря системе приёмки на воздушной подушке. Во время посещения фабрики Mitsubishi Lithographic Presses в Японии для оценки возможностей Diamond 3000R Фуллер и президент компании Билл Роше оказались свидетелями тестирования 12-красочной модели и были приятно удивлены. «Мы обнаружили, что плотности лица и оборота идентичны, — вспоминает Фуллер. — Мы не нашли заметных следов или нарушений растровой структуры из-за контакта с кожухами при печати оборота».

Руководителям Dynagraf понравилась конструкция модуля переворота от Mitsubishi. Они отметили, что трёхцилиндровый модуль реверса листа обеспечивает плавный переворот и точную приводку лица к обороту. Керамические кожухи печатных цилиндров предотвращают нежелательный перенос краски и отмарывание.

Не менее важны быстрая приладка и переход с заказа на заказ. Diamond 3000R Diamond Double снабжён централизованной операторской системой управления Centralized Operator Makeready and Control (COMRAC), где параметры предварительной настройки и печати меняются с помощью сенсорного экрана. На Diamond, работающем в Dynagraf, установлена замкнутая система управления цветом от Accel Sentinel и X-Rite.

Машина оборудована дополнительным комплектом сушильных устройств Aradiant, в котором межсекционные модули сушки инфракрасным светом и холодным воздухом дополнены 8-ламповым УФ-устройством для выборочного лакирования и печати гибридными красками UV CoCure. В типографии пока ещё не начинали использовать УФ-возможности машины. Пока большая часть заказов на УФ-лакирование выполняется на Mitsubishi F-16, но Фуллер предполагает, что вскоре это соотношение изменится в пользу Diamond 3000R Diamond Double.

По наблюдению руководителя, будучи относительными новичками в выполнении сложных многокрасочных работ на машинах с переворотом, работникам Dynagraf труднее всего оказалось перестроить психологию и начать рассматривать каждый заказ как потенциально возможный для выполнения на «перфекторе». «Мы стремимся больше работать с менеджерами по планированию загрузки и приёму заказов, чтобы научить их мыслить именно в этом направлении, а если у них возникают сомнения — советоваться с менеджерами печатного цеха», — объясняет он. Благодаря достоинствам новой машины типография быстро набирает ход.

ПОДРОБНЕЕ О МАШИНАХ С ПЕРЕВОРОТОМ

Как следует из примеров, машины с переворотом листа являются для печатников средством повышения производительности, инструментом маркетинга и снижения потребностей в высококвалифицированном персонале. Но требуют значительно больших вложений, чем построенные по стандартной схеме, и могут оказаться не помощниками, а обузой, если не набрать достаточного количества заказов. Прежде чем принимать окончательное решение, обязательно оцените свой потенциал и планируемый объём работ. Здесь поможет исследование GATF «Качество печати, проводка листа и возврат инвестиций для многокрасочных машин с переворотом» (Print Quality, Sheet Movement, and Return on Investment for Long Perfecting Presses) Джона Линда и Грегори М. Раденчича, в котором обсуждается этот класс машин, а также варианты реализации технологических процессов.

В исследование вошли результаты анкетирования 13 типографий, эксплуатирующих машины двусторонней печати. Их попросили отпечатать одинаковые изображения и проверить качество печати лица и оборота, приводку от листа к листу и от секции к секции, поделиться соображениями о возврате инвестиций. Графики иллюстрируют характеристики печати, различия в тонопередаче между лицом и оборотом листа. 52-страничный буклет стоит 129 долл. (59 долл. для членов GATF/PIA); заказ — на gain.net.

Об авторе: Саманта Оллер (soller@primediabusiness.com), внештатный редактор журнала «Американский печатник».


* Журнал «Американский печатник», май 2003 г. ” 2003, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.


Наши

Тема «длинных» машин с переворотом актуальна для растущего российского рынка отраслевых, корпоративных и других малотиражных журналов с частотой выхода один раз в месяц и реже, качественных цветных книг и рекламы. На мой взгляд, ситуация с 8-красочными машинами похожа на положение с CtP: рынок опасается перехода на новую серьёзную технологию, но можно ожидать всплеска, ведь печатать в один прогон действительно экономичнее.

Приведу два примера успешных инсталляций в России: бланки переписи населения печатались в Гознаке на 8-красочной машине по технологии 4+4 в один прогон. Новая SM 102-8-P-S обеспечила оперативность и качество приводки. Недавно в типографии «Лазурь» (г. Реж) установлена первая в России 8-красочная машина в формате 50 х 70 см — SM 74-8-P для печати журналов.

Heidelberg — лидер технологии. Он выпустил 660 «длинных» машин с переворотом Speedmaster 102, а «длинных» Speedmaster 74 — 112 (около 70% всех машин подобного класса). Основные рынки в Европе: Германия и Великобритания. Главная причина лидерства — эксклюзивные специальные рубашки на печатных цилиндрах после переворота листа PerfectJacket с верхним силиконовым слоем, отталкивающим краску. Теперь нет ограничений по качеству печати лица и оборота. Другие технические достижения, часто используемые на «длинных» машинах с переворотом, — листорезальный агрегат в линию CutStar и устройство снабжения краской из картриджей или из бочек InkLine. — И. Егоров, продукт-менеджер по листовому офсету «Гейдельберг СНГ».


Наши

С момента запуска в серийное производство Komori выпустила более ста машин Lithrone 40/44 SP, из них в Европе установлено более 30.

Двухъярусное построение и прямая передача листа с печатного цилиндра двойного диаметра одной секции на печатный цилиндр следующей секции в Lithrone 40/44 SP (по сравнению с традиционными машинами, где используется устройство для переворота листа), кроме упомянутых в статье, обеспечивают и другие преимущества: кратчайший путь проводки листа с минимумом точек перехвата, что повышает точность приводки и надёжность работы на высоких скоростях; идентичное качество печати на лицевой и оборотной сторонах листа; экономию бумаги за счёт поля захватов с одной стороны; одинаковый спуск полос для лицевой и оборотной сторон, не зависящий от формата листа; небольшую занимаемую производственную площадь. Компактность и высокая степень автоматизации позволяют сократить бригаду печатников до 2 человек, а время подготовки машины к печати — до 15-18 мин. — Л. Гернштейн, технический директор компании YAM International, эксклюзивного дистрибьютора Komori в России.


Наши

В дополнение к статье, напомню о работе устройств переворота на машинах «Рапида» не только с бумагой, но и с картоном. Это особенно важно для оптимальной загрузки машины. Для «длинных» машин непросто найти много заказов, и таковая возможность существенно расширяет универсальность машины. На российском рынке интерес к машинам с устройством переворота есть. Но пока наибольшим спросом пользуются машины 4+4 для печати книжной продукции. — А. Андреевский, главный специалист Российского представительства КБА.


Komori, Akiyama и «суперперфектор»

Пока продолжалась борьба за авторские права, подробности скрывались за пылью и дымом. Два производителя сошлись в бескомпромиссной схватке, отстаивая свою правду о новой конструкции машины с переворотом листа, но к моменту, когда сражение закончилось, истец оказался банкротом.

В 1997 г. на International Graphic Arts Show (IGAS) в Tokyo компания Komori представила Lithrone 40SP — машину двухсторонней печати, работающую по схеме 4+4. Уникальность конструкции заключалась в том, что нечётные секции были установлены поверх чётных. Все оснащались печатными цилиндрами двойного диаметра, между которыми осуществлялась проводка листов.

Это происходило спустя два года после того, как компания Akiyama представила собственный «перфектор» 4+4 модели J Print 40-44 на IGAS ’95, а в том же году J Print дебютировал в США на выставке Print 97. Подобно Lithrone 40SP, машина J Print была построена по схеме сдвоенных секций (лист проводился между печатными цилиндрами), но в отличие от машины Komori в каждой секции было по два передаточных цилиндра. Как писал журнал «Британский печатник», сходство машин на выставке IGAS ’97 было очевидно. В октябре 1997 г. компания Akiyama, подозревая Komori в копировании конструкции J Print, подала иск о защите авторских прав. Представители Komori немедленно отвергли обвинения.

После четырёх лет дорогостоящей, но не принёсшей результатов тяжбы Akiyama иск отозвала. Но к тому времени финансовое положение компании оказалось настолько тяжёлым, что в марте 2001 г. она во второй раз в своей 53-летней истории (впервые в 1993 г.) заявила о банкротстве.

В январе 2002 г. китайские компании Shanghai Electric Group (SEC) и Morningside Group (MS) приобрели бизнес Akiyama, включая собственность, здания, производственные мощности и патенты. SEC и MS создали Akiyama International Co. (AIC) и возобновили производство на фабрике Митсукайдо в г. Ибараки (Япония). В марте AIC объявила о готовности вернуться на американский рынок в качестве Akiyama Machinery U.S.A., продвигая две основные линии продуктов — листовые офсетные машины J Print и Bestech. Тем временем Komori представила машину Lithrone 40SP в Северной Америке на Print 01. Сейчас она доступна в конфигурациях от 4+4 до 6+6.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     


comments powered by Disqus