101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Умываться

  • Игорь Терентьев
  • 3 февраля 2003 г.
  • 4233

Терентьев Игорь «Умывайся, — наставляла кошка-мать кошку-дочь. — Плохо тебе или не знаешь, что делать — умывайся. Все в порядке, и ты довольна жизнью — умывайся. И даже если ты испачкалась — все равно умывайся». Кошкам хорошо — у них есть готовый универсальный рецепт решения любых жизненных вопросов. Так сказать, поддерживать себя в форме с минимальными усилиями и нулевыми затратами — бесплатный язык всегда при кошке.

Людям намного сложнее. Если верить Дарвину (а в последнее время стало модно подвергать сомнениям и его теорию естественного отбора), ключевым моментом эволюции было изобретение орудий труда. Мы придумали множество приспособлений, научились ими пользоваться и… оказались зависимы от их производительности и работоспособности. Причем, по мере усложнения инструментов и техники зависимость становится все сильнее.

Совершенные орудия дают качественный продукт с меньшими затратами, обеспечивая преимущество в конкурентной борьбе. Поэтому новейшее оборудование стоит дорого, и по карману далеко не всем. Но и бег на месте — позиция заведомо проигрышная: конкуренты не дремлют, да и рынок меняется. Почитайте колонку «Стохастика» Александра Шнайдера в этом номере — типографии, занимающиеся оперативной полиграфией, под занавес 2002 г. оказались не готовы к тому, что клиенты будут тянуть с размещением предновогодних заказов дольше обычного. Этот сектор особенно подвержен сезонным неурядицам, и произошедшее уплотнение графика стало настоящим кошмаром (или даже катастрофой) для исполнителей.

Как себя вести типографиям, чтобы избежать подобных ситуаций? Естественно, клиентов терять никому не хочется, значит, придется увеличивать производственные мощности. Но денег на это найти непросто. Вариант выхода — модернизация.

А здесь есть два направления — собственно модернизация и программы замены устаревшего оборудования на новое (trade-in). О первом на с. 34 пишет Елена Демьянова. Оказывается, спектр решений по модернизации необычайно широк. Бесспорный хит — прессы для тиснения и высечки, переделанные из старых машин высокой печати. Кто-то занимался этим самостоятельно, а кто-то обращался за помощью в специализированные компании. Ряд фирм подвизается в выпуске и продаже промышленных решений для модернизации — от дополнительных секций, превращающих однокрасочную машину в двухкрасочную, и модулей лакирования до новейших струйных систем нумерации и штрихового кодирования. А сколько любопытных продуктов для апгрейда послепечатного оборудования! И все рассмотренные решения весьма доступны по цене. В основном речь идет о сотнях (тысячах) долларов, лишь иногда покупателю придется раскошелиться на десятки тысяч. Но всегда модернизация дает возможность повысить производительность труда или предложить новую услугу при относительно небольших вложениях.

Другое важное направление — программы trade-in, по которым полиграфические предприятия могут приобрести новое оборудование с зачетом стоимости старого. Самый популярный вариант — переход на более крупный формат печати. Когда площади позволяют, некоторые компании, оказывающие услуги по программам trade-in, не демонтируют старую технику до пуска новой. Этакая «бархатная» модернизация, позволяющая ни на минуту не останавливать производство. Конечно, здесь речь идет уже о других деньгах — ведь вы получаете самую современную технику, — но все равно, экономия налицо, а поставщик избавляет от хлопот с поиском покупателя и демонтажом старого оборудования (подробнее о ситуации с программами trade-in на российском рынке — в статье Светланы Дацко на с. 40).

Если же вернуться к кошкам и попытаться провести параллель между их умыванием и модернизацией полиграфического оборудования, оказывается, что тем и другим можно заниматься бесконечно. Хотя и с разной степенью полезности.

Кошкам хорошо…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26