101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Умываться

  • Игорь Терентьев
  • 3 февраля 2003 г.
  • 4627

Терентьев Игорь «Умывайся, — наставляла кошка-мать кошку-дочь. — Плохо тебе или не знаешь, что делать — умывайся. Все в порядке, и ты довольна жизнью — умывайся. И даже если ты испачкалась — все равно умывайся». Кошкам хорошо — у них есть готовый универсальный рецепт решения любых жизненных вопросов. Так сказать, поддерживать себя в форме с минимальными усилиями и нулевыми затратами — бесплатный язык всегда при кошке.

Людям намного сложнее. Если верить Дарвину (а в последнее время стало модно подвергать сомнениям и его теорию естественного отбора), ключевым моментом эволюции было изобретение орудий труда. Мы придумали множество приспособлений, научились ими пользоваться и… оказались зависимы от их производительности и работоспособности. Причем, по мере усложнения инструментов и техники зависимость становится все сильнее.

Совершенные орудия дают качественный продукт с меньшими затратами, обеспечивая преимущество в конкурентной борьбе. Поэтому новейшее оборудование стоит дорого, и по карману далеко не всем. Но и бег на месте — позиция заведомо проигрышная: конкуренты не дремлют, да и рынок меняется. Почитайте колонку «Стохастика» Александра Шнайдера в этом номере — типографии, занимающиеся оперативной полиграфией, под занавес 2002 г. оказались не готовы к тому, что клиенты будут тянуть с размещением предновогодних заказов дольше обычного. Этот сектор особенно подвержен сезонным неурядицам, и произошедшее уплотнение графика стало настоящим кошмаром (или даже катастрофой) для исполнителей.

Как себя вести типографиям, чтобы избежать подобных ситуаций? Естественно, клиентов терять никому не хочется, значит, придется увеличивать производственные мощности. Но денег на это найти непросто. Вариант выхода — модернизация.

А здесь есть два направления — собственно модернизация и программы замены устаревшего оборудования на новое (trade-in). О первом на с. 34 пишет Елена Демьянова. Оказывается, спектр решений по модернизации необычайно широк. Бесспорный хит — прессы для тиснения и высечки, переделанные из старых машин высокой печати. Кто-то занимался этим самостоятельно, а кто-то обращался за помощью в специализированные компании. Ряд фирм подвизается в выпуске и продаже промышленных решений для модернизации — от дополнительных секций, превращающих однокрасочную машину в двухкрасочную, и модулей лакирования до новейших струйных систем нумерации и штрихового кодирования. А сколько любопытных продуктов для апгрейда послепечатного оборудования! И все рассмотренные решения весьма доступны по цене. В основном речь идет о сотнях (тысячах) долларов, лишь иногда покупателю придется раскошелиться на десятки тысяч. Но всегда модернизация дает возможность повысить производительность труда или предложить новую услугу при относительно небольших вложениях.

Другое важное направление — программы trade-in, по которым полиграфические предприятия могут приобрести новое оборудование с зачетом стоимости старого. Самый популярный вариант — переход на более крупный формат печати. Когда площади позволяют, некоторые компании, оказывающие услуги по программам trade-in, не демонтируют старую технику до пуска новой. Этакая «бархатная» модернизация, позволяющая ни на минуту не останавливать производство. Конечно, здесь речь идет уже о других деньгах — ведь вы получаете самую современную технику, — но все равно, экономия налицо, а поставщик избавляет от хлопот с поиском покупателя и демонтажом старого оборудования (подробнее о ситуации с программами trade-in на российском рынке — в статье Светланы Дацко на с. 40).

Если же вернуться к кошкам и попытаться провести параллель между их умыванием и модернизацией полиграфического оборудования, оказывается, что тем и другим можно заниматься бесконечно. Хотя и с разной степенью полезности.

Кошкам хорошо…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59