2002.12.031200 прочтений

Бумага на "ПолиграфИнтер-2002"

Теги: Бумага Publish

«Ловец жемчуга»: сокровища в бумаге

Во время выставки состоялось торжественное подведение итогов конкурса «Ловец жемчуга», организованного Gruppo Fedrigoni и ее эксклюзивным представителем, компанией «Берег», при информационной поддержке журнала Publish. Предоставленные компанией «Терем» призы были вручены директором по экспорту Gruppo Fedrigoni, Доменико Абаньято (Domeniсo Abagnato).

Первый приз — Apple PowerMac G4 с профессиональным монитором — достался студии «Арт Имидж» (Москва). Второй — планшетный сканер Arcus-1200 — студии EgoDesign (Уфа), а цифровая камера Nikon Coolpix 4500 была вручена студии Zeitgeist (Москва).

После завершения мероприятия г-н Абаньято любезно согласился ответить на несколько вопросов.

Publish: Что вы думаете о тенденциях спроса и предложения на бумагу из дизайнерских коллекций?

Доменико Абаньято: Дизайнерам нужна бумага, привлекающая внимание и позволяющая лучше всего воплотить заложенную в работу идею. Одно из самых модных сейчас течений, которому поддались многие производители, — «шокирующая» бумага. Она флюоресцирует, блестит, переливается, я бы сказал, выглядит вызывающе.

Publish: Неужели Fedrigoni отстает?

Д. А.: Нет, у нашей компании просто иная философия. Посмотрите на меня — я одет в костюм классического покроя, на мне довольно строгая рубашка и классический галстук. Эти вещи будут жить долго. Такой же долгой жизни мы хотим и для своей бумаги. Поэтому очень тщательно подходим к созданию новых марок, избегая крайностей.

К тому же, для нас очень важно, чтобы бумага была технологичной, иначе мы потеряем доверие печатников. А «шокирующая» бумага с разнообразными вкраплениями может плохо запечатываться или сильно пылить.

Publish: Какие из марок Fedrigoni самые-самые?

Д. А.: У нас есть патентованная бумага Saville Row (патентованных марок бумаги в мире очень мало) — самая дорогая из-за сложного технологического процесса производства. Самая продаваемая в мире — Acquerello. А в России больше всего любят Nettuno Blu Navy.

Publish: В России также популярны ваши кальки: GSK и Pergamenata. А вот цветных калек в ассортименте Fedrigoni нет.

Д. А.: Мы уже решили эту проблему: в ближайшее время «Берег» начнет поставку нашей коллекции цветных калек.

Publish: Как вы подбираете цвета для дизайнерских коллекций?

Д. А.: Италия — страна моды, поэтому у нас есть отличный источник для идей о цветах: дизайнеры одежды. Например, мы работаем с дизайнерами дома Армани. Иногда нам заказывают специальную партию бумаги, которой еще нет в нашем ассортименте. Некоторые из этих марок идут в серию. В частности, бумага Marina впервые отливалась по специальному заказу из Австралии.

В Россию с любовью

Бесспорная тенденция последних лет — повышение интереса к цветным калькам. В набор от Curtis входит калька 6 цветов.
Руководитель отдела экспорта компании Curtis Fine Papers Йоханна Паананен родом из Финляндии, живет и работает в Шотландии и регулярно учит русский язык. О том, каково место России в планах Curtis, мы беседовали с Йоханной на стенде партнера этой компании — фирмы «Берег».

Publish: Каковы особенности нашего рынка дизайнерской бумаги с точки зрения Curtis?

Йоханна Паананен: Российский рынок очень важен для нас. Самое главное, что он развивается очень быстро: если для Западной Европы прошедший год был не особенно хорош и рост наших продаж составил около 5%, то для России — это 15%. Но работать здесь непросто — общий уровень цен на дизайнерскую бумагу ниже.

Publish: То есть, учитывая российскую специфику, вы продаете свою бумагу дешевле, чем в западноевропейских странах?

Й. П.: Да, мы идем на это, осознавая перспективы и высокий рост объемов продаж. Если не учитывать особенности страны, успехов не добиться.

Publish: Какие из марок Curtis продаются лучше всего?

Й. П.: Прежде всего, бумага из серии Classic. Сильны позиции и на рынке защищенной бумаги (security papers). Она используется при изготовлении бланков, ценных бумаг. Методы защиты от подделки очень разнообразны: от заказных водяных знаков до химически активных и магнитных вкраплений. Неплохо продается и ролевая бумага для цифровой печати — это направление становится все более популярным.

Publish: Как часто Curtis выпускает новые продукты?

Й. П.: Мы создаем одну-две новых марки каждый год. Новинка этого года — цветные кальки. Для каждого цвета, кроме листов, предлагаются и готовые конверты. Мы знаем, что потребность в таких комплектах существует — они часто используются при создании фирменных стилей и для изготовления эксклюзивных приглашений.

На следующий год намечено большое и важное мероприятие — общий ребрэндинг, в ходе которого мы постараемся упорядочить существующие сейчас марки, сделать структуру нашей продукции более понятной потребителям.

Terreus: от водяных знаков до ручного литья

В большом каталоге Terreus содержатся образцы каждой марки, некоторые примеры запечаток и отдельные чистые листы формата А4.
С представителем компании Terreus Тимо Сиряненом (Timo Syrjanen) мы встретились на стенде российского дистрибьютора MAP Paper.

Publish: Финляндия в первую очередь ассоциируется с массовыми марками бумаги для печати. А о том, что в этой стране есть производители дизайнерских коллекций, в России многие просто не подозревают.

Тимо Сирянен: И тем не менее, мы изготавливаем и продаем бумагу с маркой Terreus (происходит от латинской «рожденный Землей») уже более 12 лет, являясь самым крупным производителем дизайнерских коллекции в Финляндии. Сама же фабрика Tervakoski была основана в 1818 г. Сейчас на ней работает около 500 человек. Мы поставляем наши продукты в Великобританию и Ирландию, а теперь — и в Россию.

Publish: Расскажите подробнее о самой бумаге.

Т. С.: Под маркой Terreus продается пять основных групп продуктов. Текстурированная Terreus (80–250 г/м2) белых и пастельных оттенков; гладкая Smoth (130–330 г/м2) трех оттенков белого; текстурированная Sign (80–100 г/м2) с фиксированным водяным знаком белых и пастельных оттенков; гладкая Sign Smoth (100 г/м2) с водяным знаком; бумага ручной выделки Handmade с водяным знаком. Для ряда марок имеются конверты, кроме того, мы предлагаем бумагу для цифровой печати Digiterreus.

Publish: В Великобритании есть собственные производители интересных дизайнерский коллекций. Как вам удается продвигать бумагу Terreus?

Т. С.: Это действительно непросто, приходится придумывать нетривиальные ходы. Наш партнер Джеймс МакНатон в этом году создал каталог под названием «Естественно другой» (Naturally Different). В нем некоторые деликатесные фрукты поданы на подносе от Terreus. Все эти привлекательные образы отпечатаны на различных видах нашей бумаги, чтобы показать ее способность служить эффективным средством коммуникации.

Publish: Планируете ли вы предпринять что-либо подобное в России?

Т. С.: Обязательно. Мы считаем, что делаем великолепные продукты, но убедить в этом потребителей — дизайнеров и печатников — можно только с помощью реальных образцов, демонстрирующих достоинства бумаги Terreus.

Картон, ламинированный цветными целлюлозно-ацетатными пленками, — новые возможности дизайна престижной упаковки

Семинар с таким названием был проведен в рамках выставки. История этого продукта, как рассказывают работники типографии «Линия График», сложилась «наоборот». Идея возникла не у производителя-поставщика, а у потребителя. Создатели косметики и парфюмерии зачастую приносили такие проекты упаковки, что типография была не в состоянии подобрать материал для их реализации — «и красивый, и удобный». Решение было найдено совместно с ГК «Регент». Им стала серия материалов для упаковки — картоны, ламинированные цветными и металлизированными пленками. Новинка производится на промышленном ламинаторе Steinemann Lotus SF (F). Основа материала — бумага и картон, поставляемые «ГК Регент» (чаще это чистоцеллюлозный картон с односторонним мелованием), верх — диацетат-целлюлозные и металлизированные пленки компаний Clarifoil и Mag Data. Ассортимент дает простор дизайнерской фантазии: матовые (20 мкм), глянцевые (14–24 мкм), перламутровые с голубым, зеленым, красным, фиолетовым, янтарным, золотистым, серебристым и др. оттенками (24 мкм); пленки пастельных тонов; металлизированные; искрящиеся с голографическими частицами (особенно эффектно смотрятся на темной поверхности); с добавкой, придающей молочный оттенок и белое свечение при ультрафиолетовом освещении и т. д.

Пленки изготавливаются из древесно-целлюлозной массы, отсюда их высокая проницательная способность. Еще одно заявленное производителями преимущество: материал легко поддается дальнейшей обработке. Ацетатные пленки не нужно коронировать, они уже имеют поверхностный заряд, необходимый для запечатывания (не только фолиевыми, но и обычными офсетными красками). Готовый материал легко сгибается, разрезается, запечатывается офсетом и трафаретом (сушка занимает 8-10 часов), поддается УФ-лакированию и тиснению фольгой. Нет проблемы отслаивания пленки от картона. Проверку на прочность выданного образца провел практически каждый слушатель семинара — механически отделить пленку от основы, как ни старались, не удалось.

Области применения материала: эксклюзивная упаковка, сувениры и поздравительные открытки, приглашения, обложки каталогов и представительские папки. Пленки обладают высокой степенью прозрачности и искристости, контакт с пищевыми продуктами подтвержден медицинскими нормами. Возможно использование для производства картонных упаковок с окошками (даже горячая выпечка не вызовет запотевания «окошка»), пакетиков сухих духов.

Уникальный материал может защищать от подделки упаковки и разрабатываться в соответствии с корпоративными цветами заказчика. Эксклюзивность реализуется при больших партиях производства. В Европе такую стратегию фирменного цвета осуществила компания Dirol.

Минимальный заказ — 2000 листов, базовый формат 70x100 см. Если все составляющие есть на складе, производство занимает максимум 2 недели, с дополнительными поставками — 4-5 недель. Цена индивидуальна, но базовый прайс-лист на основе картонов «Аванта Прима» все же есть.

— С. Дацко

Мечта печатника

ГК «Дубль В» на выставке представляла свой новый каталог бумаги, содержащий более 250 сортов (свыше 20 известных торговых марок) различных плотностей, форматов, цветов и тиснений. Вся коллекция с подробными рекомендациями по применению каждого сорта бумаги (образцы в формате А5) собрана в удобной упаковке. Продумана возможность удобного дополнения каталога новыми образцами.

— И. Т.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus