2002.12.031484 прочтений

Бумажные новости

Теги: Бумага Бумажные новости Publish

Stora Enso реструктурирует производство

Крупнейший производитель бумаги концерн Stora Enso объявил о планах реструктуризации производства. Планы предусматривают целевые инвестиции, изменение специализации существующих мощностей и отказ от неконкурентоспособных.

К 2005 г. будет построена новая бумагоделательная машина PM12 на фабрике Кварнсвиден (Швеция), рассчитанная на выпуск 400 тыс. т суперкаландрированной журнальной бумаги в год. Стоимость проекта — 450 млн евро. На той же фабрике по согласованному с пуском новой машины графику будет остановлена PM9 (производительность — 130 тыс. т в год улучшенной газетной бумаги).

На фабрике Максау (Германия) к 2004 г. будет закончена модернизация PM6, выпускающей бумагу SC-B. Ее мощность будет увеличена со 120 до 260 тыс. т в год, а объем вложений составит 168 млн евро.

После запуска PM12 машина PM3 на фабрике Лангербрюгге (165 тыс. тонн в год SC) будет переориентирована на выпуск бумаги SC-В из вторичного сырья.

К ноябрю 2003 г. будет завершена модернизация машины PM3 на фабрике Веитсилуото (Финляндия), производящей чистоцеллюлозную бумагу без покрытия. Стоимость вложений — 125 млн евро, а мощность будет увеличена со 115 до 290 тыс. т в год.

Источник: Stora Enso

 

«Карта Солида» и «Карта Интегра»: сочетание белизны и жесткости

Группа Компаний «Регент» пополнила свой ассортимент картонами «Карта Солида» и «Карта Интегра» от концерна M-Real. Это совершенно новое поколение картонов, сочетающее высокую белизну чистоцеллюлозного картона и жесткость хром-эрзаца.

«Карта Интегра» — чистоцеллюлозный картон с двуслойным мелованным слоем и мелованным оборотом. Может иметь глянцевую поверхность или тиснение («яичная скорлупа», «лен»). Высокие печатные свойства обеих сторон картона, разнообразная фактура одно- и двухстороннего тиснения, припрессовка фольги позволяют использовать «Карта Интегра» для изготовления эффектных обложек, папок, открыток, разнообразных рекламных материалов, календарей, высокохудожественной продукции и высококачественной упаковки. Как правило, для этих целей необходимо одновременное воспроизведение ярких рисунков и текстов, набранных мелким шрифтом. Картон сочетает оба требования и обладает таким немаловажным качеством, как внешняя привлекательность.

«Карта Солида» — чистоцеллюлозный картон с двуслойным мелованным слоем, оборот — беленая целлюлоза. Предназначен, в первую очередь, для производства экологически чистой упаковки (например, для фармацевтической промышленности).

Источник: ГК «Регент»

 

«Золотая Пыль» идет в народ

Дизайнерские материалы (элитная бумага) ориентированы, прежде всего, на удовлетворение потребностей конечных потребителей. Фактически дизайн-бюро, рекламное агентство или студия, работая с бумажным оптовиком, представляет интересы организации, разместившей полиграфический заказ. При этом штатный рекламист компании-заказчика должен принять решение о выборе бумаги. В связи с этим компания «Александр Браун» сделала шаг навстречу потребителям.

1 ноября на территории агентства Debby прошла первая «Золотая Пыль», ставшая экскурсом в мир элитной бумаги для клиентов хозяев семинара. Следует отметить, что Debby при обслуживании своих заказчиков предоставляет полный набор сервисных услуг и является сетевым агентством полного цикла.

Дмитрий Парфенов открыл заседание обзором рынка элитной бумаги. Николай Митрофанов, коммерческий директор компании «Александр Браун», предложил взглянуть на дизайнерские материалы как атрибуты престижа. Уделив в своем выступлении большое внимание коллекциям семейства Conqueror (Arjo Wiggins), он отметил, что «организация платит не за бумагу, приобретая ее, а за эстетическое наслаждение ставить на ней свою подпись».

Продакт-менеджер направления Наталия Зубченко, как один из отраслевых идеологов культуры «дизайнерки», рассказала о сфере применения элитных коллекций. Здесь же, наряду с демонстрацией знаменитой подборки запечаток, прозвучала тема снижения издержек при работе с этими материалами.

Опус креативного директора «Debby» — «Бутылка водки как катализатор креативного процесса» — был построен на примере всем знакомого продукта. Дмитрий Чернышев рассказал о принципах создания рекламы и о том, как сделать шедевр за полчаса, не дожидаясь вдохновения.

По традиции, каждый гость получил в подарок набор образцов бумаги и фирменные каталоги Conqueror, демонстрирующие печатные свойства флагмана рынка элитных бумаг.

Источник: «Александр Браун»

 

Бумажная география Gmund

В рамках «Фестиваля рекламы» ГК «Регент» организовала семинар, посвященный дизайнерским коллекциям немецкой компании Gmund. Его вел владелец фабрики Флориан Келер (Florian Kohler). Собравшиеся дизайнеры выслушали занимательный рассказ о философии Gmund, о том, что компания выпускает в год всего 5000 тонн бумаги, и почему это совсем не важно. А важно — какой бумаги!

«Наши бумагоделательные машины работают примерно с такой скоростью, — неспешно идя вдоль сцены, объяснял Флориан. — Поэтому мы можем тщательно контролировать все процессы производства».

Хозяин Gmund напомнил о наиболее интересных инновациях компании последних лет, среди которых цветовая система, объединяющая бумагу серии Colors и кальки Contact. Система цветов, по замыслу разработчиков, должна существенно облегчить подбор материалов для дизайнерских работ, особенно при создании фирменных стилей.

Кульминацией семинара стало представление новой коллекции Gmund Worldline («Линии мира»). Текстура бумаги воспроизводит меридианы земного шара, с оборотной стороны тиснения нет. Цветовой диапазон разделен на три группы: шесть теплых экспрессивных цветов представляют южное полушарие; в стиле hi-tech выполнены шесть видов бумаги, символизирующие северное. Цветовую палитру завершают четыре искрящихся тона, вобравшие в себя холод полюса и космического пространства. Бумага «Линии мира» pH-нейтральна и имеет хорошую устойчивость к выцветанию. Коллекция представлена в плотностях 250–310 г/м2, возможны поставки под заказ бумаги плотностью 100, 135, 200 г/м2 и конвертов формата 110x220, 162x299 мм.

Всем собравшимся были вручены наборы с образцами коллекций Gmund, эксклюзивным дистрибьютором которых в России является ГК «Регент».

— И. Т.

 

 Бумага на «ПолиграфИнтер-2002»  

 

«Ловец жемчуга»: сокровища в бумаге

Во время выставки состоялось торжественное подведение итогов конкурса «Ловец жемчуга», организованного Gruppo Fedrigoni и ее эксклюзивным представителем, компанией «Берег», при информационной поддержке журнала Publish. Предоставленные компанией «Терем» призы были вручены директором по экспорту Gruppo Fedrigoni, Доменико Абаньято (Domeniсo Abagnato).

Первый приз — Apple PowerMac G4 с профессиональным монитором — достался студии «Арт Имидж» (Москва). Второй — планшетный сканер Arcus-1200 — студии EgoDesign (Уфа), а цифровая камера Nikon Coolpix 4500 была вручена студии Zeitgeist (Москва).

После завершения мероприятия г-н Абаньято любезно согласился ответить на несколько вопросов.

Publish: Что вы думаете о тенденциях спроса и предложения на бумагу из дизайнерских коллекций?

Доменико Абаньято: Дизайнерам нужна бумага, привлекающая внимание и позволяющая лучше всего воплотить заложенную в работу идею. Одно из самых модных сейчас течений, которому поддались многие производители, — «шокирующая» бумага. Она флюоресцирует, блестит, переливается, я бы сказал, выглядит вызывающе.

Publish: Неужели Fedrigoni отстает?

Д. А.: Нет, у нашей компании просто иная философия. Посмотрите на меня — я одет в костюм классического покроя, на мне довольно строгая рубашка и классический галстук. Эти вещи будут жить долго. Такой же долгой жизни мы хотим и для своей бумаги. Поэтому очень тщательно подходим к созданию новых марок, избегая крайностей.

К тому же, для нас очень важно, чтобы бумага была технологичной, иначе мы потеряем доверие печатников. А «шокирующая» бумага с разнообразными вкраплениями может плохо запечатываться или сильно пылить.

Publish: Какие из марок Fedrigoni самые-самые?

Д. А.: У нас есть патентованная бумага Saville Row (патентованных марок бумаги в мире очень мало) — самая дорогая из-за сложного технологического процесса производства. Самая продаваемая в мире — Acquerello. А в России больше всего любят Nettuno Blu Navy.

Publish: В России также популярны ваши кальки: GSK и Pergamenata. А вот цветных калек в ассортименте Fedrigoni нет.

Д. А.: Мы уже решили эту проблему: в ближайшее время «Берег» начнет поставку нашей коллекции цветных калек.

Publish: Как вы подбираете цвета для дизайнерских коллекций?

Д. А.: Италия — страна моды, поэтому у нас есть отличный источник для идей о цветах: дизайнеры одежды. Например, мы работаем с дизайнерами дома Армани. Иногда нам заказывают специальную партию бумаги, которой еще нет в нашем ассортименте. Некоторые из этих марок идут в серию. В частности, бумага Marina впервые отливалась по специальному заказу из Австралии.

 

В Россию с любовью

Бесспорная тенденция последних лет — повышение интереса к цветным калькам. В набор от Curtis входит калька 6 цветов.
Руководитель отдела экспорта компании Curtis Fine Papers Йоханна Паананен родом из Финляндии, живет и работает в Шотландии и регулярно учит русский язык. О том, каково место России в планах Curtis, мы беседовали с Йоханной на стенде партнера этой компании — фирмы «Берег».

Publish: Каковы особенности нашего рынка дизайнерской бумаги с точки зрения Curtis?

Йоханна Паананен: Российский рынок очень важен для нас. Самое главное, что он развивается очень быстро: если для Западной Европы прошедший год был не особенно хорош и рост наших продаж составил около 5%, то для России — это 15%. Но работать здесь непросто — общий уровень цен на дизайнерскую бумагу ниже.

Publish: То есть, учитывая российскую специфику, вы продаете свою бумагу дешевле, чем в западноевропейских странах?

Й. П.: Да, мы идем на это, осознавая перспективы и высокий рост объемов продаж. Если не учитывать особенности страны, успехов не добиться.

Publish: Какие из марок Curtis продаются лучше всего?

Й. П.: Прежде всего, бумага из серии Classic. Сильны позиции и на рынке защищенной бумаги (security papers). Она используется при изготовлении бланков, ценных бумаг. Методы защиты от подделки очень разнообразны: от заказных водяных знаков до химически активных и магнитных вкраплений. Неплохо продается и ролевая бумага для цифровой печати — это направление становится все более популярным.

Publish: Как часто Curtis выпускает новые продукты?

Й. П.: Мы создаем одну-две новых марки каждый год. Новинка этого года — цветные кальки. Для каждого цвета, кроме листов, предлагаются и готовые конверты. Мы знаем, что потребность в таких комплектах существует — они часто используются при создании фирменных стилей и для изготовления эксклюзивных приглашений.

На следующий год намечено большое и важное мероприятие — общий ребрэндинг, в ходе которого мы постараемся упорядочить существующие сейчас марки, сделать структуру нашей продукции более понятной потребителям.

 

Terreus: от водяных знаков до ручного литья

В большом каталоге Terreus содержатся образцы каждой марки, некоторые примеры запечаток и отдельные чистые листы формата А4.
С представителем компании Terreus Тимо Сиряненом (Timo Syrjanen) мы встретились на стенде российского дистрибьютора MAP Paper.

Publish: Финляндия в первую очередь ассоциируется с массовыми марками бумаги для печати. А о том, что в этой стране есть производители дизайнерских коллекций, в России многие просто не подозревают.

Тимо Сирянен: И тем не менее, мы изготавливаем и продаем бумагу с маркой Terreus (происходит от латинской «рожденный Землей») уже более 12 лет, являясь самым крупным производителем дизайнерских коллекции в Финляндии. Сама же фабрика Tervakoski была основана в 1818 г. Сейчас на ней работает около 500 человек. Мы поставляем наши продукты в Великобританию и Ирландию, а теперь — и в Россию.

Publish: Расскажите подробнее о самой бумаге.

Т. С.: Под маркой Terreus продается пять основных групп продуктов. Текстурированная Terreus (80–250 г/м2) белых и пастельных оттенков; гладкая Smoth (130–330 г/м2) трех оттенков белого; текстурированная Sign (80–100 г/м2) с фиксированным водяным знаком белых и пастельных оттенков; гладкая Sign Smoth (100 г/м2) с водяным знаком; бумага ручной выделки Handmade с водяным знаком. Для ряда марок имеются конверты, кроме того, мы предлагаем бумагу для цифровой печати Digiterreus.

Publish: В Великобритании есть собственные производители интересных дизайнерский коллекций. Как вам удается продвигать бумагу Terreus?

Т. С.: Это действительно непросто, приходится придумывать нетривиальные ходы. Наш партнер Джеймс МакНатон в этом году создал каталог под названием «Естественно другой» (Naturally Different). В нем некоторые деликатесные фрукты поданы на подносе от Terreus. Все эти привлекательные образы отпечатаны на различных видах нашей бумаги, чтобы показать ее способность служить эффективным средством коммуникации.

Publish: Планируете ли вы предпринять что-либо подобное в России?

Т. С.: Обязательно. Мы считаем, что делаем великолепные продукты, но убедить в этом потребителей — дизайнеров и печатников — можно только с помощью реальных образцов, демонстрирующих достоинства бумаги Terreus.

 

Картон, ламинированный цветными целлюлозно-ацетатными пленками, — новые возможности дизайна престижной упаковки

Семинар с таким названием был проведен в рамках выставки. История этого продукта, как рассказывают работники типографии «Линия График», сложилась «наоборот». Идея возникла не у производителя-поставщика, а у потребителя. Создатели косметики и парфюмерии зачастую приносили такие проекты упаковки, что типография была не в состоянии подобрать материал для их реализации — «и красивый, и удобный». Решение было найдено совместно с ГК «Регент». Им стала серия материалов для упаковки — картоны, ламинированные цветными и металлизированными пленками. Новинка производится на промышленном ламинаторе Steinemann Lotus SF (F). Основа материала — бумага и картон, поставляемые «ГК Регент» (чаще это чистоцеллюлозный картон с односторонним мелованием), верх — диацетат-целлюлозные и металлизированные пленки компаний Clarifoil и Mag Data. Ассортимент дает простор дизайнерской фантазии: матовые (20 мкм), глянцевые (14–24 мкм), перламутровые с голубым, зеленым, красным, фиолетовым, янтарным, золотистым, серебристым и др. оттенками (24 мкм); пленки пастельных тонов; металлизированные; искрящиеся с голографическими частицами (особенно эффектно смотрятся на темной поверхности); с добавкой, придающей молочный оттенок и белое свечение при ультрафиолетовом освещении и т. д.

Пленки изготавливаются из древесно-целлюлозной массы, отсюда их высокая проницательная способность. Еще одно заявленное производителями преимущество: материал легко поддается дальнейшей обработке. Ацетатные пленки не нужно коронировать, они уже имеют поверхностный заряд, необходимый для запечатывания (не только фолиевыми, но и обычными офсетными красками). Готовый материал легко сгибается, разрезается, запечатывается офсетом и трафаретом (сушка занимает 8-10 часов), поддается УФ-лакированию и тиснению фольгой. Нет проблемы отслаивания пленки от картона. Проверку на прочность выданного образца провел практически каждый слушатель семинара — механически отделить пленку от основы, как ни старались, не удалось.

Области применения материала: эксклюзивная упаковка, сувениры и поздравительные открытки, приглашения, обложки каталогов и представительские папки. Пленки обладают высокой степенью прозрачности и искристости, контакт с пищевыми продуктами подтвержден медицинскими нормами. Возможно использование для производства картонных упаковок с окошками (даже горячая выпечка не вызовет запотевания «окошка»), пакетиков сухих духов.

Уникальный материал может защищать от подделки упаковки и разрабатываться в соответствии с корпоративными цветами заказчика. Эксклюзивность реализуется при больших партиях производства. В Европе такую стратегию фирменного цвета осуществила компания Dirol.

Минимальный заказ — 2000 листов, базовый формат 70x100 см. Если все составляющие есть на складе, производство занимает максимум 2 недели, с дополнительными поставками — 4-5 недель. Цена индивидуальна, но базовый прайс-лист на основе картонов «Аванта Прима» все же есть.

— С. Дацко

 

Мечта печатника

ГК «Дубль В» на выставке представляла свой новый каталог бумаги, содержащий более 250 сортов (свыше 20 известных торговых марок) различных плотностей, форматов, цветов и тиснений. Вся коллекция с подробными рекомендациями по применению каждого сорта бумаги (образцы в формате А5) собрана в удобной упаковке. Продумана возможность удобного дополнения каталога новыми образцами.

— И. Т.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus