2002.06.10, Автор: Игорь Терентьев1982 прочтений

Дизайн для покупателя

Теги: От редактора От редактора Publish

Перефразируя столь редко теперь цитируемого автора: "Среди всех искусств для нас важнейшим является графический дизайн". Само слово "дизайн" заимствовано из английского, но отлично прижилось в родном для нас языке.

Терентьев Игорь Перефразируя столь редко теперь цитируемого автора: «Среди всех искусств для нас важнейшим является графический дизайн». Само слово «дизайн» заимствовано из английского, но отлично прижилось в родном для нас языке. Хорошее слово, емкое.

Открываем «Англо-русский словарь» Мюллера и читаем почти подряд: «Design — замысел, намерение, проект, план, чертеж, конструкция, расчет, рисунок, композиция…». Тут тебе и искусство, и элементы технологического процесса; полет фантазии и холодный расчет.

Одна из важнейших особенностей каждой из много- численных специализаций в графическом дизайне — баланс между творчеством и технологией. Смещение в ту или иную сторону, подобно движку выбора цвета на шестиугольнике в каком-нибудь Color Picker, однозначно определяет профессию. Художник, рисующий картины, большую часть времени занимается чистым искусством. А вот веб-дизайнер, разрабатывающий сайт для интернет-магазина, вынужден сосредоточиться почти исключительно на технологических аспектах.

Дизайн упаковки — тема этого номера Publish — особая область. Как справедливо отметил творческий директор Depot Александр Фадеев, проектируя упаковку, «дизайнер должен ясно представлять, что и с какой целью он делает, а не удовлетворять свои творческие амбиции за счет заказчика» (см. статью «История одной упаковки» на стр. 26). Даже общее описание «кухни» одного проекта позволяет говорить о том, что создавая упаковку, дизайнер уже не может полагаться только на себя. Во всяком случае, если речь идет о серьезных тиражах, когда предстоит вывести на рынок массовый продукт. Первичная функция упаковки как средства защиты товара при его транспортировке отошла на задний план. Упаковка должна продавать и, расталкивая на тесном прилавке себе подобных, бить точно в цель — по кошельку покупателя. Поэтому срок реализации проекта может составлять более полугода, и над ним, кроме дизайнера и печатников, будет работать целая команда специалистов — маркетологов, копирайтеров, социологов. Каждое творческое решение должно быть обосновано и согласовано со всеми заинтересованными сторонами. Движок баланса между искусством и технологией может находиться где угодно, лишь бы он работал на результат.

С технической стороны дизайн упаковки (в значении «проектирование») намного сложнее, чем большинство других его видов. Во-первых, упаковка чаще всего трехмерна. Во-вторых, изготавливается из широчайшего спектра материалов — от гибкой пленки и ламинатов до гофрокартона и пластика. В-третьих, здесь широко при- меняются такие традиционно сложные для препресса технологии печати, как флексографская и высокая, а число красок почти всегда выходит за рамки традиционного для офсета CMYK. В-четвертых, в процессе изготовления упаковки, как правило, присутствует весомая послепечатная стадия. И так далее…

Разумеется, обладая знанием и опытом, можно создать дизайн только с помощью одних универсальных приложений (допечатной «триады» Photoshop, Illustrator, XPress), а коробку нарисовать и склеить руками. Но будет ли это по-настоящему эффективно, особенно если вы уже определились со своей специализацией? Обзору приложений, предназначенных ис- ключительно для дизайна упаковки, посвящена статья на стр. 30. Инструменты эти сложны и дороги, но они тщательно «заточены» под конкретные задачи, максимально облегчая рутинные операции — а что еще нужно творческому человеку?

И напоследок — о «Стохастике». Это наша новая колонка, вести которую будет Александр Шнайдер, генеральный директор «Типографии Арес». Как у любого добросовестного директора, у Александра «болит». В разное время в разных местах. Так сказать, «стохастически». А своими болезнями и рецептами лекарств он собирается регулярно делиться с нашими читателями. Рекомендую — должно помочь.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus