101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дизайн для покупателя

  • Игорь Терентьев
  • 10 июня 2002 г.
  • 3848

Терентьев Игорь Перефразируя столь редко теперь цитируемого автора: «Среди всех искусств для нас важнейшим является графический дизайн». Само слово «дизайн» заимствовано из английского, но отлично прижилось в родном для нас языке. Хорошее слово, емкое.

Открываем «Англо-русский словарь» Мюллера и читаем почти подряд: «Design — замысел, намерение, проект, план, чертеж, конструкция, расчет, рисунок, композиция…». Тут тебе и искусство, и элементы технологического процесса; полет фантазии и холодный расчет.

Одна из важнейших особенностей каждой из много- численных специализаций в графическом дизайне — баланс между творчеством и технологией. Смещение в ту или иную сторону, подобно движку выбора цвета на шестиугольнике в каком-нибудь Color Picker, однозначно определяет профессию. Художник, рисующий картины, большую часть времени занимается чистым искусством. А вот веб-дизайнер, разрабатывающий сайт для интернет-магазина, вынужден сосредоточиться почти исключительно на технологических аспектах.

Дизайн упаковки — тема этого номера Publish — особая область. Как справедливо отметил творческий директор Depot Александр Фадеев, проектируя упаковку, «дизайнер должен ясно представлять, что и с какой целью он делает, а не удовлетворять свои творческие амбиции за счет заказчика» (см. статью «История одной упаковки» на стр. 26). Даже общее описание «кухни» одного проекта позволяет говорить о том, что создавая упаковку, дизайнер уже не может полагаться только на себя. Во всяком случае, если речь идет о серьезных тиражах, когда предстоит вывести на рынок массовый продукт. Первичная функция упаковки как средства защиты товара при его транспортировке отошла на задний план. Упаковка должна продавать и, расталкивая на тесном прилавке себе подобных, бить точно в цель — по кошельку покупателя. Поэтому срок реализации проекта может составлять более полугода, и над ним, кроме дизайнера и печатников, будет работать целая команда специалистов — маркетологов, копирайтеров, социологов. Каждое творческое решение должно быть обосновано и согласовано со всеми заинтересованными сторонами. Движок баланса между искусством и технологией может находиться где угодно, лишь бы он работал на результат.

С технической стороны дизайн упаковки (в значении «проектирование») намного сложнее, чем большинство других его видов. Во-первых, упаковка чаще всего трехмерна. Во-вторых, изготавливается из широчайшего спектра материалов — от гибкой пленки и ламинатов до гофрокартона и пластика. В-третьих, здесь широко при- меняются такие традиционно сложные для препресса технологии печати, как флексографская и высокая, а число красок почти всегда выходит за рамки традиционного для офсета CMYK. В-четвертых, в процессе изготовления упаковки, как правило, присутствует весомая послепечатная стадия. И так далее…

Разумеется, обладая знанием и опытом, можно создать дизайн только с помощью одних универсальных приложений (допечатной «триады» Photoshop, Illustrator, XPress), а коробку нарисовать и склеить руками. Но будет ли это по-настоящему эффективно, особенно если вы уже определились со своей специализацией? Обзору приложений, предназначенных ис- ключительно для дизайна упаковки, посвящена статья на стр. 30. Инструменты эти сложны и дороги, но они тщательно «заточены» под конкретные задачи, максимально облегчая рутинные операции — а что еще нужно творческому человеку?

И напоследок — о «Стохастике». Это наша новая колонка, вести которую будет Александр Шнайдер, генеральный директор «Типографии Арес». Как у любого добросовестного директора, у Александра «болит». В разное время в разных местах. Так сказать, «стохастически». А своими болезнями и рецептами лекарств он собирается регулярно делиться с нашими читателями. Рекомендую — должно помочь.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23