2002.04.11, Автор: Игорь Терентьев2809 прочтений

Эпитафия фотопленке

Теги: От редактора От редактора Publish

Черно-белых телевизоров нет. Виниловые пластинки почти забыты. VHS пока держится, но постепенно сдает свои позиции под натиском DVD. А как насчет обычной фотопленки?

Терентьев Игорь Черно-белых телевизоров нет. Виниловые пластинки почти забыты. VHS пока держится, но постепенно сдает свои позиции под натиском DVD. А как насчет обычной фотопленки?

Во втором квартале 2000 г. без особой помпы произошло знаменательное событие: общий объем продаж (в денежном исчислении) цифровых фотоаппаратов в мире превысил аналогичный показатель для традиционных. Хотя пленочных камер по-прежнему продается больше (они дешевле), с 2000 года начался массовый переход потребителя на «цифру». Уже сейчас вполне приличную (по меркам большинства пользователей обычных «мыльниц») двухмегапиксельную цифровую камеру можно купить долларов за 150-200. Интерес покупателей умело подогревается производителями, существенно снижающими цены на модели предыдущих поколений по мере вывода на рынок более совершенных аппаратов, причем происходит это очень быстро — каждые пару месяцев. Не менее сумасшедшими темпами развивается и сопутствующая индустрия — от сменных носителей и фотопринтеров до цифровых минилабов и разнообразных интернет-услуг для владельцев цифровых камер. Появляются совершенно новые продукты, типа миниатюрных фотоаппаратов для подключения к мобильным телефонам, универсальных карт-ридеров и компактных «фотоальбомов» с жесткими дисками. Все довольны: производители с радостью вкладывают деньги в быстро растущую отрасль; потребители покупают хорошие продукты с недоступными ранее возможностями, отлично вписывающиеся в современную информационную цивилизацию.

Только профессиональные фотографы, поставляющие оригинальные изображения специалистам по препрессу, не спешат. Они более консервативны, их традиционные претензии к «цифре» — недостаточное качество и разрешение снимков, отсутствие ручных настроек, низкая скорость серийной съемки, слишком высокая стоимость самих камер, ограниченная емкость сменных носителей, невозможность использования стандартных аксессуаров (объективов, насадок, внешних вспышек). Однако большая часть этих претензий основана на опыте «общения» с моделями первых поколений, когда пионеры рынка цифровых камер снимали сливки, продавая свои несовершенные и малопригодные для профессиональной работы аппараты по заоблачным ценам.

Сейчас ситуация кардинально иная. В диапазоне от одной до 15 тыс. долл. (это профессиональная техника!) можно подобрать модель цифровой камеры, подходящую почти для любой из традиционных сфер применения. Разрешения матриц ПЗС в 5-6 мегапикселей вполне достаточно для заполнения журнального разворота, скорострельности 3 кадра в секунду — для репортажной съемки, а емкости сменных носителей в 1 Гбайт за глаза хватит для самых длительных сеансов (откровенно неудавшиеся снимки удаляем сразу — это «цифра»). Ручные настройки — какие душе угодно. Для бережливых: уже есть несколько моделей, совместимых со стандартными сменными объективами, насадками и внешними вспышками от пленочных камер. Так в чем же дело?

Похоже, в уже упомянутом консерватизме: далеко не все фотографы в состоянии преодолеть психологический барьер, отказаться от привычной пленки, сесть за компьютер и научиться доводить цифровые изображения до ума. Проще сделать умное лицо: использовать на всю катушку профессиональные термины, объясняя работодателю, что «цифра» — ерунда и не способна дать «настоящего» качества. Это срабатывает... Пока вашему работодателю не предложат снятые цифровой камерой высококачественные изображения, уже подготовленные для размещения в полосе (и даже цветоделенные с учетом его технологического процесса). А стоить они будут дешевле слайдов. Угадайте, кого предпочтут?

Как скоро это случится? Думаю, окончательно хоронить фотопленку пока рановато. Ей еще жить и жить — лет пять-семь.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus