2002.04.111488 прочтений

Два семинара: комплексный подход

Теги: Бумага Publish

Неординарный, комплексный подход к организации технологических семинаров выбрала Группа компаний «Дубль В»: выступления специалистов посвящаются материалам, используемым на разных этапах изготовления определенного вида полиграфической продукции.

Первый семинар состоялся 28 февраля и назывался «Полноцветная жизнь металлизированной этикетки». На нем были представлены металлизированная бумага и специальные краски для печати.

Представитель компании Schoeller & Hoesch (входит в концерн Glatfelter) инженер Кристоф Копф рассказал об особенностях производства и жизненного цикла металлизированной бумаги серии Gepalux. Она выпускается на фабрике в Гернсбахе (Германия) и более 50% экспортируется. Всего в серии 10 марок, среди которых: универсальная Gepalux-2000 (71 г/м2), ее основа — бумага UniSet (StoraEnso); несколько более мягкая Gepalux FM (73 г/м2), рекомендованная для этикеток и кольереток сложной формы.

К. Копф отметил, что при выборе бумаги для этикеток нужно обязательно учитывать ее поведение не только в печати, но и в процессе этикетирования, чтобы оправдать ожидания заказчика. Все производственные процессы на фабрике тщательно контролируются — только так можно гарантировать стабильность свойств конечной продукции. Это важно хотя бы потому, что в процессе нарезки бумаги на листы в одну паллету может попадать материал сразу с восьми разных рулонов. В случае претензий по качеству следует заявлять тип бумаги, номер заказа и упаковки, поэтому амбалажные этикетки всегда нужно хранить до окончания печати и сдачи заказа.

Важнейшая составляющая качественной этикетки — печатная краска. Одна из самых сильных позиций компании Zeller+Gmelin — краски серий Rolid и Uvarolid для офсетной печати без увлажнения по пластиковой упаковке, Uvaflex — краски для рулонной флексопечати. Серия Euralux Folien (триадный и Pantone) — часто используемые при изготовлении металлизированной этикетки фолиевые краски для офсетной печати по невпитывающим материалам. Впрочем, этими продуктами ассортимент компании не исчерпывается.

Директор подразделения печатных красок Z+G Алекс Стивенсон рассказал об организационной структуре компании, имеющей дочерние фирмы в Голландии, США и Великобритании. Специалист исследовательского отдела Томас Май сделал доклад о параметрах красок, коснувшись их влияния на печатные процессы и свойства конечной продукции.

Второй семинар «Открытый мир картонов» состоялся 5 марта и был посвящен материалам для изготовления открыток: картону, краскам и фольге для тиснения.

Менеджер по продажам компании StoraEnso Йорма Хиркас рассказал о двух высококачественных чистоцеллюлозных (SBS) марках картона — Ensogloss и Ensocoat, выпускаемых на фабрике Imatra (Финляндия). Ensocoat (170-380 г/м2) — двухслойный, одностороннего мелования, с пигментированным оборотом белизной 89%; Ensogloss (190-350 г/м2) — двухслойный, двухстороннего мелования. Показатель белизны — 91% (ISO) — рекордный для картонов.

В своем докладе Й. Хиркас приводил данные о сравнении характеристик различных видов картонов, влиянии параметров картона на печатные свойства. Он напомнил, что перед печатью важно провести акклиматизацию картона в цехе, а также проверить параметры резки листов: допуски и чистоту резки. Для продукции фабрики Imatra допуски составляют ±1 мм вдоль волокон и ±2 мм — поперек.

Следующим выступил менеджер европейского дивизиона красок для листовой офсетной печати компании Flint Ink Стьюарт Мей. Он сообщил, что Flint Ink является вторым в мире производителем красок с годовым объемом продаж 1,4 млрд долл. Печатные краски для Европы изготавливаются на новейшей фабрике, расположенной в г. Хелмонде (Голландия).

Наиболее популярная продукция фабрики: краски для листовой печати серии Arrow Star универсальная; LowTack — с пониженной вязкостью; Overnight — не засыхающая в красочном аппарате в течение 16 часов; WaxFree — с пониженным содержанием воска; HighRub — стойкая к истиранию; Perfection 8 — для двухсторонней печати с переворотом (4+4).

При изготовлении открыток и элитной упаковки нередко применяется тиснение фольгой, а также припрессовка пленки. Последнее выступление на семинаре было посвящено хорошо известной многим российским печатникам продукции компании Leonard Kurz (Германия) и пленке Ultralen. Технолог ГК «Дубль В» Елена Филимонова рассказала об ассортименте и особенностях этих продуктов.

ГК «Дубль В» — официальный поставщик всех материалов, представленных на семинарах. Оба мероприятия вызвали интерес, презентационный зал был полон. — И. Т.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Весна, зелень, «дизайнерка»!

    Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Неядерный синтез

    Синтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus