101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

"Послепечатка" сейчас и в перспективе

  • Игорь Терентьев
  • 5 февраля 2002 г.
  • 2853

Терентьев Игорь Готовя к публикации статьи для этого номера, темой которого стала послепечатная обработка полиграфической продукции, мы общались с технологами и директорами типографий и печатных салонов, менеджерами компаний-производителей и поставщиков оборудования, специалистами в области допечатной подготовки. Большинство этих людей — настоящие профессионалы с огромным опытом и широким кругозором. К сожалению, жесткие рамки статей не всегда позволяют поделиться с читателями всеми мнениями, так или иначе касающимися обсуждаемой темы. К счастью, жанр колонки свободнее и предоставляет мне такую возможность.

Спрос на услуги послепечатной обработки у нас достаточно высок, но некоторые специалисты считают, что их стоимость занижена. Нередко во время приема заказа менеджер типографии, торгуясь с клиентом, «отступает» за счет послепечатных операций, выбрасывая стоимость самых простых из общей цены. Возможно, именно поэтому отдельного рынка послепечатных услуг нет. Как следствие — не существует (или мы их не знаем?) и специализированных компаний, занимающихся исключительно послепечатью. Есть фирмы, делающие на заказ клише или штампы, но это не то. Хотя кооперация в этой области очень развита — отпечатанный заказ могут везти в соседнюю типографию для выполнения тиснения и высечки, а потом возвращать к себе для фальцовки, биговки и склеивания. Особенно нуждаются в этом молодые типографии и салоны оперативной полиграфии, у которых на первых порах единственное оборудование — печатные машины (в том числе и цифровые).

А какое послепечатное оборудование востребовано сейчас и будет пользоваться спросом в перспективе? С крупными тиражами журналов и газет все ясно — ролевые машины по определению комплектуются всеми необходимыми финишными модулями. При производстве обложек, которые обычно печатают на листовой технике, нужно лакирование и ламинирование. Кстати, лакирование становится все более модным, появляются предложения аппаратов меньших форматов по вполне доступной цене. Все чаще встречается необычайно привлекательная продукция с выборочным лакированием.

Для изготовления средне- и мелкотиражной продукции задействуется весь спектр послепечатного оборудования — от резальных и листоподборочных машин до фальцевальных аппаратов и станков для тиснения. Общую тенденцию спроса на эту технику демонстрирует показанный на «ПолиграфИнтер-2001» мощный ВШРА Muller Martini Valore, специально спроектированный для России. А «специальность» заключается в… почти полном отсутствии электроники. Именно поэтому можно смело прогнозировать хороший спрос (особенно в регионах, где давно научились практически любые механические поломки ремонтировать своими силами) на относительно простые и доступные по цене аппараты. Откуда? Много такой техники сейчас поставляется из Китая. Конечно, далеко не все, что производится в «поднебесной», отличается высоким качеством, но со временем, должен произойти естественный отбор — поставщики с помощью клиентов выделят наиболее достойные марки. Устойчивым спросом продолжит пользоваться и техника, бывшая в употреблении. Для многих это пока единственно доступный способ приобретения оборудования.

Разумеется, более требовательные (и богатые) заказчики из средних и крупных типографий, готовые заплатить за гарантию качества, высокий уровень автоматизации и производительность, по-прежнему предпочтут западноевропейское, японское и американское оборудование известных производителей — и тоже не прогадают.

Курс на автоматизацию скорее всего поддержат и владельцы цифровых машин, работающих на рынке оперативной полиграфии, где основной заказчик тот, кому нужно иметь тираж уже «вчера». Причем, поскольку большинство печатных салонов расположены обычно в центре города, где стоимость аренды помещений весьма высока, важна не только производительность, но и компактность оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79