101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Послепечатка" сейчас и в перспективе

  • Игорь Терентьев
  • 5 февраля 2002 г.
  • 4508

Терентьев Игорь Готовя к публикации статьи для этого номера, темой которого стала послепечатная обработка полиграфической продукции, мы общались с технологами и директорами типографий и печатных салонов, менеджерами компаний-производителей и поставщиков оборудования, специалистами в области допечатной подготовки. Большинство этих людей — настоящие профессионалы с огромным опытом и широким кругозором. К сожалению, жесткие рамки статей не всегда позволяют поделиться с читателями всеми мнениями, так или иначе касающимися обсуждаемой темы. К счастью, жанр колонки свободнее и предоставляет мне такую возможность.

Спрос на услуги послепечатной обработки у нас достаточно высок, но некоторые специалисты считают, что их стоимость занижена. Нередко во время приема заказа менеджер типографии, торгуясь с клиентом, «отступает» за счет послепечатных операций, выбрасывая стоимость самых простых из общей цены. Возможно, именно поэтому отдельного рынка послепечатных услуг нет. Как следствие — не существует (или мы их не знаем?) и специализированных компаний, занимающихся исключительно послепечатью. Есть фирмы, делающие на заказ клише или штампы, но это не то. Хотя кооперация в этой области очень развита — отпечатанный заказ могут везти в соседнюю типографию для выполнения тиснения и высечки, а потом возвращать к себе для фальцовки, биговки и склеивания. Особенно нуждаются в этом молодые типографии и салоны оперативной полиграфии, у которых на первых порах единственное оборудование — печатные машины (в том числе и цифровые).

А какое послепечатное оборудование востребовано сейчас и будет пользоваться спросом в перспективе? С крупными тиражами журналов и газет все ясно — ролевые машины по определению комплектуются всеми необходимыми финишными модулями. При производстве обложек, которые обычно печатают на листовой технике, нужно лакирование и ламинирование. Кстати, лакирование становится все более модным, появляются предложения аппаратов меньших форматов по вполне доступной цене. Все чаще встречается необычайно привлекательная продукция с выборочным лакированием.

Для изготовления средне- и мелкотиражной продукции задействуется весь спектр послепечатного оборудования — от резальных и листоподборочных машин до фальцевальных аппаратов и станков для тиснения. Общую тенденцию спроса на эту технику демонстрирует показанный на «ПолиграфИнтер-2001» мощный ВШРА Muller Martini Valore, специально спроектированный для России. А «специальность» заключается в… почти полном отсутствии электроники. Именно поэтому можно смело прогнозировать хороший спрос (особенно в регионах, где давно научились практически любые механические поломки ремонтировать своими силами) на относительно простые и доступные по цене аппараты. Откуда? Много такой техники сейчас поставляется из Китая. Конечно, далеко не все, что производится в «поднебесной», отличается высоким качеством, но со временем, должен произойти естественный отбор — поставщики с помощью клиентов выделят наиболее достойные марки. Устойчивым спросом продолжит пользоваться и техника, бывшая в употреблении. Для многих это пока единственно доступный способ приобретения оборудования.

Разумеется, более требовательные (и богатые) заказчики из средних и крупных типографий, готовые заплатить за гарантию качества, высокий уровень автоматизации и производительность, по-прежнему предпочтут западноевропейское, японское и американское оборудование известных производителей — и тоже не прогадают.

Курс на автоматизацию скорее всего поддержат и владельцы цифровых машин, работающих на рынке оперативной полиграфии, где основной заказчик тот, кому нужно иметь тираж уже «вчера». Причем, поскольку большинство печатных салонов расположены обычно в центре города, где стоимость аренды помещений весьма высока, важна не только производительность, но и компактность оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59