2002.02.05, Автор: Игорь Терентьев2747 прочтений

"Послепечатка" сейчас и в перспективе

Теги: От редактора От редактора Publish

Готовя к публикации статьи для этого номера, темой которого стала послепечатная обработка полиграфической продукции, мы общались с технологами и директорами типографий и печатных салонов, менеджерами компаний-производителей и поставщиков оборудования

Терентьев Игорь Готовя к публикации статьи для этого номера, темой которого стала послепечатная обработка полиграфической продукции, мы общались с технологами и директорами типографий и печатных салонов, менеджерами компаний-производителей и поставщиков оборудования, специалистами в области допечатной подготовки. Большинство этих людей — настоящие профессионалы с огромным опытом и широким кругозором. К сожалению, жесткие рамки статей не всегда позволяют поделиться с читателями всеми мнениями, так или иначе касающимися обсуждаемой темы. К счастью, жанр колонки свободнее и предоставляет мне такую возможность.

Спрос на услуги послепечатной обработки у нас достаточно высок, но некоторые специалисты считают, что их стоимость занижена. Нередко во время приема заказа менеджер типографии, торгуясь с клиентом, «отступает» за счет послепечатных операций, выбрасывая стоимость самых простых из общей цены. Возможно, именно поэтому отдельного рынка послепечатных услуг нет. Как следствие — не существует (или мы их не знаем?) и специализированных компаний, занимающихся исключительно послепечатью. Есть фирмы, делающие на заказ клише или штампы, но это не то. Хотя кооперация в этой области очень развита — отпечатанный заказ могут везти в соседнюю типографию для выполнения тиснения и высечки, а потом возвращать к себе для фальцовки, биговки и склеивания. Особенно нуждаются в этом молодые типографии и салоны оперативной полиграфии, у которых на первых порах единственное оборудование — печатные машины (в том числе и цифровые).

А какое послепечатное оборудование востребовано сейчас и будет пользоваться спросом в перспективе? С крупными тиражами журналов и газет все ясно — ролевые машины по определению комплектуются всеми необходимыми финишными модулями. При производстве обложек, которые обычно печатают на листовой технике, нужно лакирование и ламинирование. Кстати, лакирование становится все более модным, появляются предложения аппаратов меньших форматов по вполне доступной цене. Все чаще встречается необычайно привлекательная продукция с выборочным лакированием.

Для изготовления средне- и мелкотиражной продукции задействуется весь спектр послепечатного оборудования — от резальных и листоподборочных машин до фальцевальных аппаратов и станков для тиснения. Общую тенденцию спроса на эту технику демонстрирует показанный на «ПолиграфИнтер-2001» мощный ВШРА Muller Martini Valore, специально спроектированный для России. А «специальность» заключается в… почти полном отсутствии электроники. Именно поэтому можно смело прогнозировать хороший спрос (особенно в регионах, где давно научились практически любые механические поломки ремонтировать своими силами) на относительно простые и доступные по цене аппараты. Откуда? Много такой техники сейчас поставляется из Китая. Конечно, далеко не все, что производится в «поднебесной», отличается высоким качеством, но со временем, должен произойти естественный отбор — поставщики с помощью клиентов выделят наиболее достойные марки. Устойчивым спросом продолжит пользоваться и техника, бывшая в употреблении. Для многих это пока единственно доступный способ приобретения оборудования.

Разумеется, более требовательные (и богатые) заказчики из средних и крупных типографий, готовые заплатить за гарантию качества, высокий уровень автоматизации и производительность, по-прежнему предпочтут западноевропейское, японское и американское оборудование известных производителей — и тоже не прогадают.

Курс на автоматизацию скорее всего поддержат и владельцы цифровых машин, работающих на рынке оперативной полиграфии, где основной заказчик тот, кому нужно иметь тираж уже «вчера». Причем, поскольку большинство печатных салонов расположены обычно в центре города, где стоимость аренды помещений весьма высока, важна не только производительность, но и компактность оборудования.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus