2002.02.052021 прочтений

Бумажные новости

Теги: Бумага Бумажные новости Publish

Stora Enso формирует Specialty Papers Business Group

Компания Stora Enso объявила о формировании в рамках упаковочного дивизиона (Packaging Boards Division) подразделения Specialty Papers Business Group. В новую бизнес-группу вошли фабрика Stevens Point (США), бумагоделательная машина № 1 фабрики Uetersen (Германия) и БМ № 6 фабрики Imatra (Финляндия). Это подразделение будет заниматься и продажей бумаги с БМ № 95 фабрики Kimberly (США). Общая производственная мощность составит около 330 000 тонн бумаги в год. Ранее специальные виды бумаги относились к продукции дивизиона Fine Paper Division.

Продукты Specialty Papers Business Group: гибкая упаковка, техническая и этикеточная бумага. Доля его продаж составит около 10% от всего объема упаковочного дивизиона, который ежегодно будет производить около 3,3 млн тонн бумаги и картона, 300 тыс. тонн гофрированного картона и 160 тыс. тонн гильз для ролей, а также 2,2 млн тонн химической целлюлозы.

Источник: Stora Enso

 

Считаем бумагу… в Интернете

Компания Greycon разработала удобный on-line-калькулятор (http://www.greyconopt.com/pc/pc.asp) для различных расчетов, связанных с бумагой. Интерфейс калькулятора очень прост: вводите числовые значения в соответствующие поля секции Input Parameters, из списков рядом с ними выбираете единицы измерения и нажимаете на кнопку Calculate — сверху появляется итог.

Единственный недостаток — все на английском языке. Облегчить «общение» с программой поможет мини-словарик терминов:

  • basis weight - масса бумаги на единицу площади (наши родные "г/м2" - g/ml);
  • caliper - толщина;
  • core - гильза;
  • price by weight - цена за единицу веса;
  • price for surface area - цена за единицу площади;
  • reel - рулон;
  • reel weight - вес рулона;
  • reel (run) length - длина полотна.

И. Т.

 

Папки станут легче

Некоторые считают обычную бумагу с массой 1 м2 80 или 90 г слишком тяжеловесной, при том, что более легкие сорта бумаги могут сминаться или складываются в гармошку при работе на высокоскоростных аппаратах.

Группа компаний «Фан», являющаяся стратегическим партнером Xerox, представляет новый сорт бумаги, специально предназначенный для пересылки пакетов документов – Xerox Xmail 60 / A4 и А3. Сочетание высокой белизны бумаги Premier, легкости и непрозрачности, а также оптимальных электростатических параметров позволяет качественно и без лишних затрат осуществлять как одностороннюю, так и двустороннюю печать, существенно снизив при этом почтовые расходы. Одна из отличительных особенностей Xmail – прецизионная обработка, что обеспечивает ровность краев и минимальную пыльность.

Источник: Группа компаний «Фан»

 

UPM-Kymmene «сбрасывает» вес

Потребность в бумаге для качественных рекламных и периодических публикаций существует всегда. В результате выполнения крупной инвестиционной программы на бумажной фабрике Kymi в Финляндии компания UPM-Kymmene начала выпуск нескольких новых сортов чистоцеллюлозной мелованной бумаги с массой 1 м2 от 70 г; ее выход на рынок состоялся в январе 2002 г.

Ассортимент бумаги под девизом «Легче и ярче» (Lighter, yet Brighter) относится к классу UPM Finesse. Это новая торговая марка (также объявленная с января 2002 г.), объединяющая все виды чистоцеллюлозной мелованной бумаги, выпускаемые UPM-Kymmene.

«Несмотря на дорогую начальную стоимость бумаги «Легче и ярче», потребители смогут в общей сложности сэкономить до 10% по сравнению с затратами на бумагу с большей массой, — отметил Дейвид Макки, директор по маркетингу подразделения Graphic Papers. — Они получат не только больше печатной площади на тонну бумаги, но и дополнительную прибыль от снижения расходов на пересылку по почте и транспортную отгрузку публикаций и рекламных материалов, отпечатанных на более тонкой бумаге».

Сочетание высоких уровней непрозрачности, белизны и глянца будет особенно привлекательно для потребителей, выпускающих дорогостоящую печатную продукцию.

Основные характеристики: белизна по ISO (Brightness) — 93%, белизна по CIE (Whiteness) — 130, непрозрачность — от 92 до 96%.

Названия новых сортов бумаги: UPM Finesse 720 (глянцевая — gloss), UPM Finesse 520 (атласная — premium silk) и UPM Finesse 220 (матовая — matt). Первоначально будет выпускаться бумага с массой 1 м2 90, 100 и 115 г. Выпуск бумаги нового ассортимента с массой 1 м2 70 и 80 г начнется в 2002 г. в составе серий 720 и 520 несколько позже, а бумага серии 220 (от 70 до 150 г/м2) начала поступать в продажу с января 2002 г.

Источник: UPM-Kymmene

 

ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ И ИЗДАТЕЛЕЙ

Рубеж 2001–2002 гг. ознаменовался представлением в России новых дизайнерских коллекций, а также расширением ассортимента мелованной бумаги для рекламной и периодической продукции, что стало своеобразным ответом поставщиков на расширяющиеся потребности рынка.

 

«МАДЖЕСТИК» от Meersen & Palm

«Маджестик» — бумага, вдохновленная миром богатых отелей и эксклюзивных материалов, создающих атмосферу роскоши.

13 разнообразных цветов с благородным перламутровым отливом — от пастельных до интенсивно темных — предлагают многообразие возможностей в дизайне, от современной роскоши до вечной грандиозности. «Маджестик» отличается высокой пухлостью, гладкостью и жесткостью.

Масса 1 м2 — 120 и 290 г, формат листа — 72x102 см. В коллекции также представлены конверты всей цветовой гаммы двух размеров (квадратные и «евро»).

«Маджестик» позиционируется как бумага класса Deluxe. По мнению производителя, высокое качество, богатая текстура и широкий ассортимент делают ее наилучшим вариантом для создания элитной упаковки, обложек бизнес-брошюр, каталогов, банковских отчетов, ресторанных меню и разнообразной рекламной продукции. Изысканная перламутровая поверхность «Маджестик» особенно хорошо подходит для упаковки элитной косметики или буклетов для презентации драгоценностей.

Источник: ГК «Регент»

 

Burano и Akir

ГК «Дубль В» начала поставки чистоцеллюлозной тонированной в массе гладкой бумаги для изготовления рекламно-представительской продукции Вurano из Италии. Цветовой ряд разделен на три категории — пастельные, интенсивные и темные цвета; всего 21 наименование. Масса 1 м2: 140, 250 и 320 г, форматы — 70x100 и 72x101 см.

По мнению производителя, соотношение качества, технических характеристик и цены дает широкий простор для применения бумаги в полиграфии, рекламном бизнесе и дизайне.

Еще одна «итальянская» новинка от ГК «Дубль В» — книжно-журнальная бумага Akir. Это глянцевая бумага с содержанием древесной массы и двухсторонним двукратным мелованным покрытием. Масса 1 м2 — 80 г, показатель белизны — 87%, непрозрачность — 91%. Форматы — 62x94 см; 70x100 см; 72x104 см.

Источник: ГК «Дубль В»

 

Плюс «меловка»

Отдел бумаги ФГУП «Полиграфические ресурсы», ранее поставлявший только отечественную бумагу (газетную, офсетную, писчую, легкомелованную, мешочную), расширил свой ассортимент «меловкой». Теперь клиенты могут приобрести импортные Galerie Art Gloss/Silk с массой 1 м2 от 115 до 300 г и Biberist Allegro Gloss с массой 1 м2 90 г любых форматов и в ролях.

Galerie Art — чистоцеллюлозная бумага двухстороннего трехслойного мелования; производится только в Финляндии.

Biberist Allegro Gloss — мелованная бумага для высокохудожественных ответственных работ, чистоцеллюлозная, с двухслойным мелованным покрытием обеих сторон, аналогичная Galerie Art, но меньшей плотности. Biberist Allegro производится в Швейцарии на фабрике Биберист.

Источник: ФГУП «Полиграфические ресурсы»

 

«Юпи Групп», «Юпи Арт» и «стол заказов»

В декабре компания «Юпи Групп» представила российским полиграфистам мелованную бумагу под собственной торговой маркой «Юпи Арт». Это чистоцеллюлозная бумага с мелованным покрытием, нанесенным на внемашинной установке. Сочетание бумаги-основы, содержащей длинные целлюлозные волокна, и высококачественного двухслойного мелования позволило достичь высоких оптических и печатных свойств при сохранении достаточно привлекательной цены.

Кроме традиционных продаж отечественной и импортной полиграфической бумаги и картона, «Юпи Групп» предлагает и новый вид сервиса — «стол заказов». В рамках этой услуги клиент может приобрести не только бумагу, картон, канцелярские и хозяйственные товары, представленные в официальном прайс-листе, но и сделать заказ на другие необходимые ему материалы. Наибольший интерес это представляет для региональных клиентов — теперь нет необходимости объезжать 3–4 склада, расположенных в разных концах перегруженной машинами Москвы. Все необходимые материалы заранее заказываются и собираются на специализированном складе «Юпи Групп», находящемся вблизи третьего транспортного кольца. По мнению представителей компании, транспортные расходы клиента могут быть сокращены на 25-30%.

Источник: «Юпи Групп»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • ТЕСТ: инженерная, полезная, загадочная

    Что такое инженерная бумага и зачем она нужна? А усадка <1% — это много или мало? Об этом и другом вы можете узнать из теста, подготовленного Publish совместно с Xerox. Или проверить свои знания, если эта тема вам знакома.

     

  • Высокая полиграфическая кухня

    Московская Hardcore Studio сделала ставку на выпуск эксклюзивной полиграфии, активно используя уже ставшую винтажной в отрасли высокую печать, послепечатные изыски и высококачественную дизайнерскую бумагу.

     

  • 50 лет «Монди СЛПК»: рост только начинается

    «Монди СЛПК» — одно из самых современных и динамично развивающихся предприятий лесопромышленного комплекса России. Юбилей комбината стал поводом для демонстрации успехов, построения амбициозных планов и высокой оценки усилий трудового коллектива.

     

  • Весна, зелень, «дизайнерка»!

    Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Неядерный синтез

    Синтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

     


comments powered by Disqus