2002.01.09, Автор: Игорь Терентьев2962 прочтений

Завтрашний Publish

Теги: От редактора От редактора Publish

Мучительный процесс написания колонки редактора для предновогоднего номера был благополучно прерван письмом следующего содержания...

Терентьев Игорь Мучительный процесс написания колонки редактора для предновогоднего номера был благополучно прерван письмом следующего содержания:

«Здравствуйте, глубокоуважаемый главный редактор!

...Слоган вашего журнала гласит: «Дизайн, верстка, печать». Но позвольте, практически каждый номер изобилует информацией о полиграфии и всем, что касается типографии, но при этом далеко не всегда присутствует равноценная часть информации о дизайне, верстке, допечатных процессах в целом. А напрасно. Уверен, что многим интересно было бы узнать не только о «типографских делах», но и о дизайне в самом широком смысле этого слова: от описания новых программных продуктов через тонкости работы в уже известных пакетах к советам и вариантам решения конкретных и распространенных задач. В качестве примера можно привести статью о ретушировании поврежденных фотографий в пакете Adobe Photoshop, напечатанную в номере 8 сего года. Если повысить концентрацию подобного материала в каждом номере, то журнал станет интересен гораздо более широкому кругу людей. Согласен, что изданий, посвященных исключительно дизайну много, но они все, как правило не слишком доступны по причине их читабельности и стоимости.

И еще. Было бы здорово расширить и немного упорядочить раздел «Портфолио»: народ должен знать своих героев, да и посмотреть, что делают другие, как известно, всегда полезно, иногда можно найти даже «готовое» решение на крайний случай.

С уважением, Антон Алейников».

Спасибо Вам, уважаемый Антон! Теперь у меня есть отличный повод разразиться программной речью о том, каким мы видим Publish завтра. Хотя мы делаем наш журнал не только для дизайнеров и верстальщиков, это очень важная для нас категория читателей: мы хотим быть интересными и полезными для нее, поэтому в каждом номере Publish обязательно будет не менее двух-трех статей в рубриках «Допечатные процессы» и «Рабочий цех», и одна – в рубрике «Типографика». Кроме описания советов и практических решений распространенных задач, мы планируем серию публикаций, посвященных более общим вопросам верстки, где будут описываться правила оформления таблиц, сносок, формул и т. п. Плюс к этому, вы всегда сможете найти у нас обзоры новых версий программных продуктов для дизайна и верстки. Кроме обзоров «софта» мы также будем продолжать тестировать образцы новых интересных устройств, которые могут существенно повысить эффективность труда специалистов, трудящихся на ниве издательских технологий – от цифровых фотоаппаратов и сканеров, до мониторов и печатающих устройств. Разумеется, ни один номер Publish не выйдет без справочника покупателя, который, как всегда, поможет сориентироваться во всем многообразии классов оборудования.

Рубрика «Web-дизайнер» образца 2001 года не удалась, поскольку у нас не получилось сделать ее постоянной и регулярной. Исправимся!

Рубрике «Бумага» будет придана большая практическая направленность. Мы (и лично ваш покорный слуга) будем стараться больше писать о том, как правильный выбор запечатываемого материала помогает создавать более привлекательный продукт. Один из примеров вы можете увидеть на нашей обложке, напечатанной на дизайнерской бумаге Tintoretto Stucco Gesso компании Fedrigoni (предоставлена фирмой «Берег»).

Мы считаем, что знание особенностей печатной техники и новых технологий печати, а также послепечатной обработки имеет большое практическое значение не только для печатников, но и для большинства специалистов по допечатной подготовке. Поэтому в следующем году кроме уже существующей рубрики «Печать» появится новая – «Послепечать», где, наряду с информацией в стиле «ликбеза», будет рассказываться о тенденциях развития послепечатного оборудования.

Теперь о «Портфолио». Во-первых, частью этой рубрики фактически является программа создания обложек, каждую из которых делают дизайнеры, предоставляющие портфолио в тот же номер. Эта практика будет продолжена. Во-вторых, одним из направлений дальнейшего развития «Портфолио» может быть рубрика «Редизайн», где мы готовы рассказывать о работах по редизайну фирменных стилей.

Разумеется, мы будем продолжать знакомить вас с новостями мира издательских технологий – и не только на страницах бумажного журнала, но и на нашем регулярно обновляющемся сайте www.publish.ru. Читайте нас – пишите нам: publish@publish.ru!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus