101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Завтрашний Publish

  • Игорь Терентьев
  • 9 января 2002 г.
  • 4595

Терентьев Игорь Мучительный процесс написания колонки редактора для предновогоднего номера был благополучно прерван письмом следующего содержания:

«Здравствуйте, глубокоуважаемый главный редактор!

...Слоган вашего журнала гласит: «Дизайн, верстка, печать». Но позвольте, практически каждый номер изобилует информацией о полиграфии и всем, что касается типографии, но при этом далеко не всегда присутствует равноценная часть информации о дизайне, верстке, допечатных процессах в целом. А напрасно. Уверен, что многим интересно было бы узнать не только о «типографских делах», но и о дизайне в самом широком смысле этого слова: от описания новых программных продуктов через тонкости работы в уже известных пакетах к советам и вариантам решения конкретных и распространенных задач. В качестве примера можно привести статью о ретушировании поврежденных фотографий в пакете Adobe Photoshop, напечатанную в номере 8 сего года. Если повысить концентрацию подобного материала в каждом номере, то журнал станет интересен гораздо более широкому кругу людей. Согласен, что изданий, посвященных исключительно дизайну много, но они все, как правило не слишком доступны по причине их читабельности и стоимости.

И еще. Было бы здорово расширить и немного упорядочить раздел «Портфолио»: народ должен знать своих героев, да и посмотреть, что делают другие, как известно, всегда полезно, иногда можно найти даже «готовое» решение на крайний случай.

С уважением, Антон Алейников».

Спасибо Вам, уважаемый Антон! Теперь у меня есть отличный повод разразиться программной речью о том, каким мы видим Publish завтра. Хотя мы делаем наш журнал не только для дизайнеров и верстальщиков, это очень важная для нас категория читателей: мы хотим быть интересными и полезными для нее, поэтому в каждом номере Publish обязательно будет не менее двух-трех статей в рубриках «Допечатные процессы» и «Рабочий цех», и одна – в рубрике «Типографика». Кроме описания советов и практических решений распространенных задач, мы планируем серию публикаций, посвященных более общим вопросам верстки, где будут описываться правила оформления таблиц, сносок, формул и т. п. Плюс к этому, вы всегда сможете найти у нас обзоры новых версий программных продуктов для дизайна и верстки. Кроме обзоров «софта» мы также будем продолжать тестировать образцы новых интересных устройств, которые могут существенно повысить эффективность труда специалистов, трудящихся на ниве издательских технологий – от цифровых фотоаппаратов и сканеров, до мониторов и печатающих устройств. Разумеется, ни один номер Publish не выйдет без справочника покупателя, который, как всегда, поможет сориентироваться во всем многообразии классов оборудования.

Рубрика «Web-дизайнер» образца 2001 года не удалась, поскольку у нас не получилось сделать ее постоянной и регулярной. Исправимся!

Рубрике «Бумага» будет придана большая практическая направленность. Мы (и лично ваш покорный слуга) будем стараться больше писать о том, как правильный выбор запечатываемого материала помогает создавать более привлекательный продукт. Один из примеров вы можете увидеть на нашей обложке, напечатанной на дизайнерской бумаге Tintoretto Stucco Gesso компании Fedrigoni (предоставлена фирмой «Берег»).

Мы считаем, что знание особенностей печатной техники и новых технологий печати, а также послепечатной обработки имеет большое практическое значение не только для печатников, но и для большинства специалистов по допечатной подготовке. Поэтому в следующем году кроме уже существующей рубрики «Печать» появится новая – «Послепечать», где, наряду с информацией в стиле «ликбеза», будет рассказываться о тенденциях развития послепечатного оборудования.

Теперь о «Портфолио». Во-первых, частью этой рубрики фактически является программа создания обложек, каждую из которых делают дизайнеры, предоставляющие портфолио в тот же номер. Эта практика будет продолжена. Во-вторых, одним из направлений дальнейшего развития «Портфолио» может быть рубрика «Редизайн», где мы готовы рассказывать о работах по редизайну фирменных стилей.

Разумеется, мы будем продолжать знакомить вас с новостями мира издательских технологий – и не только на страницах бумажного журнала, но и на нашем регулярно обновляющемся сайте www.publish.ru. Читайте нас – пишите нам: publish@publish.ru!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59