2001.09.19, Автор: Михаил Овчаренко19862 прочтений

Упаковочный картон на любой вкус

Теги: Бумага Бумага, картон Publish

Особенности и сферы применения различных марок упаковочного картона, доступного российским потребителям.

Особенности и сферы применения различных марок упаковочного картона, доступного российским потребителям.

Значение упаковки в деле продвижения товара весьма велико. Часто случается, что приятнее приобрести «дешевую китайскую подделку» в красивой упаковке, чем товар лучшего качества, но в «синюшной совковой» бумаге. Но, кроме эстетических функций, упаковка служит и для защиты продукции от внешних воздействий.

Бумага и картон. Где граница?

Четкой границы между бумагой и картоном нет. Согласно ГОСТ, бумагой называется «материал с массой квадратного метра до 250 г, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители» [1]. Картоном, в свою очередь, называют «материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной и массой квадратного метра» [2]. По немецкой классификации, картоном считается бумага с массой 1 м2 более 150 г. Большинство специалистов считают картоном бумагу толщиной свыше 0,2 мм или любую многослойную бумагу.

Картонная упаковка

Мир упаковки обширен. Из чего ее только не делают! Это бумага и картон, полимеры и древесина, и многое, многое другое. Мы рассмотрим картонную упаковку, ведь именно она при относительно невысокой цене обеспечивает достаточную жесткость и полиграфические качества.

Что внутри?

Упаковочным, что видно из названия, называются все сорта картона, подходящие для производства складной упаковки. Хотя некоторые сорта (особенно высококачественные чистоцеллюлозные) и используют только для полиграфических целей (из-за меньшей стоимости, по сравнению со сходным по структуре картоном для высокохудожественных изданий), все же основное предназначение упаковочного картона — изготовление тары.

Композиция упаковочного картона может быть разнообразной. Самый простейший картон — однослойный (без мелованного слоя). Типичный пример — отечественный коробочный картон марки «В» (смесь древесной и макулатурной массы). Более дорогие сорта имеют многослойную структуру.

Обычно упаковочный картон состоит из верхнего, одного или нескольких внутренних и нижнего слоев. Типичная структура картона приведена на рисунке 1.

Структура упаковочного картона

Как видно, основным является средний слой, состоящий из целлюлозы (это – чистоцеллюлозные сорта картона), из древесной (так называемый, картон из первичных волокон), либо макулатурной (макулатурный картон) массы. Исходя из этого, упаковочный картон можно условно разделить на три большие группы:

  • чистоцеллюлозный картон,
  • картон из первичных волокон,
  • макулатурный картон.

Условность разделения заключается в том, что в качестве среднего слоя часто используется смесь целлюлозы, древесной и макулатурной массы – в разных сочетаниях и пропорциях.

Чистоцеллюлозный картон имеет высокую стоимость – по сравнению с другими видами упаковочного картона. Чаще всего его используют для изготовления элитной упаковки. Поэтому ниже будут рассмотрены гораздо более распространенные виды картона – из первичных волокон (сюда многие относят популярный у оптовиков хром-эрзац, хотя понятие это весьма расплывчато) и макулатурный картон.

Средний слой из древесной массы обеспечивает меньшую массу и более высокую стоимость картона, из макулатурной — наоборот, но жесткость картона при одинаковой массе будет выше у древесномассного. В последнее время у немакулатурных сортов в качестве среднего слоя все чаще используют химико-термомеханическую массу (ХТММ) либо ее смесь с древесной или макулатурной массой. ХТММ дешевле целлюлозы, но обладает многими присущими ей положительными свойствами: в частности, необходимой жесткостью и пухлостью.

Иногда, скорее по незнанию, чем по злому умыслу, продавцы оптовых фирм преподносят хром-эрзац как чистоцеллюлозный картон, хотя это неверно уже по названию, ведь «эрзац» означает — «заменитель». А первичные волокна целлюлозой не являются. Не вдаваясь в технологию производства целлюлозы, проведем грубую аналогию: разница между химической целлюлозой и древесной массой такая же, как и между офсетной и газетной бумагой.

К среднему слою во время изготовления присоединяются во влажном состоянии верхний и (не всегда) нижний, обычно состоящие из целлюлозы, которые затем спрессовываются. Они придают картону большую белизну и, в сочетании со средним слоем, обеспечивают нужную жесткость и прочностные характеристики. Для улучшения полиграфических качеств на верхний, а иногда и на нижний слой, наносят меловое покрытие. Очевидно, что чем больше слоев имеет картон, тем он дороже.

Все сорта рассматриваемого упаковочного картона условно делятся на две группы — с мелованной и немелованной лицевой стороной.

Мелованный картон используют при изготовлении упаковки с качественным полиграфическим оформлением. Кроме того, мелованные слои обеспечивают возможность лакировки. Слоев может быть несколько, чаще всего – два или три. Кроме обычного мелованного, существует высокоглянцевый картон литого мелования.

У немелованного картона печатные характеристики хуже, чем у мелованного, но ниже стоимость. Поэтому его используют для изготовления недорогой упаковки с хорошими упаковочными свойствами.

Немного о классификации

В Германии существует классификация упаковочного картона, часто применяемая в международной практике:

Z целлюлозный;
U немелованный;
UC хром-эрзац;
G мелованный;
GG литого мелования;
GC хромкартон;
D картон дуплекс (двухслойный);
T картон триплекс (трехслойный).

При маркировке картона также применяют и сочетание вышеперечисленных букв (более подробную маркировку можно посмотреть в [3]).

Что от них?

Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге чаще всего можно приобрести сорта упаковочного картона, производимые различными зарубежными компаниями (см. таблицу 1). Однако некоторые из описанных ниже марок (например, серия TECTA) только выходят на российский рынок.

Финская компания Stromsdal поставляет картон нескольких марок:

  • Strompack — картон с двухслойным мелованием и беленой обратной стороной. Применяется для изготовления упаковочной продукции с особо высокими требованиями к внешнему виду: пищевых продуктов, парфюмерной продукции, игрушек, компакт-дисков, видеокассет. Специально разработанная структура материала обеспечивает высокую жесткость на изгиб и повышенную прочность на излом, позволяющие без проблем производить фальцовку, биговку и вырубку любой сложности. Прекрасные полиграфические качества мелованной поверхности гарантируют малое поглощение печатной краски, точное воспроизведение деталей в процессе печати, качественную и естественную цветопередачу, высокий печатный глянец.
  • Stromcard — картон с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и легким мелованием оборотной. Применяется для изготовления печатной и упаковочной продукции с высокими требованиями к внешнему виду: поздравительных и почтовых открыток, папок, обложек буклетов, упаковки компакт-дисков и видеокассет. Технические характеристики позволяют применять этот картон для особо сложных работ по вырубке, бигованию, ламинированию.
  • Graphiart Card HB – картон с трехслойным покрытием лицевой стороны и легким мелованием оборотной. Применяется для выполнения особо ответственных работ в печатной и упаковочной сфере.
  • Graphiart Duo – мелованный картон для высокохудожественных изданий с двухсторонним двухслойным мелованием.
  • TECTABase – картон с двухслойным мелованием лицевой стороны и барьерным покрытием оборота. Покрытие оборотной стороны влаго-жиро-термостойкое, упаковка пригодна для разогрева в микроволновых печах.
  • TECTAOven – картон с двухслойным мелованием лицевой стороны и барьерным покрытием оборота. Покрытие оборотной стороны влаго-жиро-термостойкое.
  • TECTAVapor – картон с двухслойным мелованием лицевой стороны и барьерным покрытием оборота. Покрытие оборотной стороны паро-влаго-жиро-термостойкое. Предназначено для упаковки сухих и замороженных продуктов; специально разработано для упаковки продуктов, разогреваемых в микроволновых печах.

Финская компания M-Real выпускает картон следующих марок:

  • Simwhite GC-1 имеет два слоя мелования лицевой стороны, что обеспечивает высокие показатели белизны и глянца. Обратная сторона — белая, легкомелованная. Отличная поверхность для печати, гарантия хорошей цветопередачи и контрастности изображения. Подходит для любых видов печати, включая многокрасочную офсетную. Применяется для изготовления высококачественных открыток, обложек, папок, высококачественной упаковки пищевых продуктов и товаров непищевого назначения: парфюмерно-косметической и фармацевтической продукции, товаров бытовой химии, легкой промышленности, ювелирных изделий, и др.
  • Simcote GC-2 также имеет одностороннее двукратное мелованное покрытие лицевой стороны, обеспечивающее особую гладкость и высокие печатные свойства. В структуре слоев присутствует древесная масса. Оборотная сторона беленая. Подходит для любых видов печати, включая многокрасочную офсетную. Применяется для высококачественной упаковки пищевых продуктов (сухие и замороженные продукты) и товаров непищевого назначения.
  • Galerie Card GC-1 – картон для высокохудожественных работ с двойным мелованным покрытием лицевой стороны и беленым оборотом. Используется для изготовления высококачественной полиграфической и упаковочной продукции.

Компания M-Real производит тринадцать видов картона серии Avanta. В России наиболее популярен картон Avanta Prima GC-2 — целлюлозный с добавлением древесной массы картон с двухслойным покрытием лицевой стороны и беленым покрытием обратной. Обладает высокими прочностными характеристиками, стабильностью технологических показателей и значительной прочностью даже при небольшой толщине. Двухслойное мелованное покрытие придает картону высокие белизну и глянец. Применяется для изготовления упаковки и в издательско-полиграфическом секторе.

Шведско-финская компания StoraEnso представлена на российском рынке широким ассортиментом упаковочного картона:

  • Tamwhite GC-1 — целлюлозный с добавлением древесной массы картон с двухслойным покрытием лицевой стороны и легким мелованием оборотной. Применяется для изготовления качественной упаковки, где важны хорошие белизна и себестоимость картона. Используется для упаковки пищевых продуктов, включая кондитерские изделия и бисквиты, в фармацевтике, косметике и табачной промышленности.
  • Tambrite GC-2 — целлюлозный с добавлением древесной массы картон с двухслойным покрытием лицевой стороны и кремовой обратной стороной. Имеет прекрасные печатные свойства, повышенную жесткость. Чаще всего используется для качественной упаковки пищевых продуктов, лекарств, изделий сангигиены, сигарет и спиртных напитков.
  • Tamfold UC-2 — целлюлозный с добавлением древесной массы картон с однослойным покрытием лицевой стороны и кремовой обратной. Применяется для изготовления упаковки пищевых продуктов, сангигиены, чая, лекарств и др. Часто используется как основа для ламинирования.
  • CKB — целлюлозный с добавлением древесной массы картон с двухслойным покрытием лицевой стороны. Обратная сторона коричнево-кремового цвета. Благодаря двухслойному мелованию имеет хорошие печатные характеристики при печати офсетным, флексографическим и глубоким способами. Применяется для изготовления различных видов упаковки.
  • Triplex Gris GD-2 — макулатурный дуплекс-картон с двухслойным мелованием лицевой стороны и серым оборотом.
  • Pankawhite GC-1 — целлюлозно-древесномассный картон с двухслойным покрытием лицевой стороны и мелованным оборотом. Рекомендован к применению в пищевой, медицинской, фармацевтической, парфюмерной и других отраслях.
  • Pankabrite GC-2 — картон, аналогичный по структуре и областям применения предыдущему виду. Отличается немелованной обратной стороной кремового цвета.

У StoraEnso есть ряд марок, которые формально являются полиграфическими, но часто используются для изготовления дорогой упаковки и сигаретных пачек (Ensocoat, EnsoGloss, Chromocard, Koppargloss, Kopparwhite, Mediacart и другие).

Шведская компания Fiskeby Board поставляет картон:

  • Multiboard Offset — макулатурный картон с двухслойным мелованием лицевой стороны и серым оборотом. Пригоден для любых видов печати, включая многокрасочную офсетную. Допускаются любые виды ламинирования, выдавливания и т. д. Используется для упаковки сухих и замороженных продуктов, одежды, стиральных порошков, электротоваров, подарков.
  • Multiboard Kraft — макулатурный картон с двухслойным мелованием лицевой стороны и коричневым оборотом. Обладает высокой прочностью и жесткостью. Разработан для упаковки таких товаров, как инструменты, запчасти, игрушки.
  • Multiboard EcoFrost – односторонний мелованный макулатурный картон, изготовленный на основе многослойной структуры Multiboard. Этот картон специально разработан для холодной и влажной среды. Влагостойкая пропитка всех слоев картона обеспечивает сохранение его качеств, что необходимо для упаковки охлажденных и замороженных пищевых продуктов.
  • Multiboard Barrier – это картон Multiboard Offset, Kraft и EcoFrost с покрытием оборотной стороны дополнительными слоями полимеров и их комбинаций, что придает этому картону специфические барьерные свойства. Например Multiboard + ПЭ, Multiboard + 2 ПЭ, Multiboard + ПЭ + бумага и т. д.

Шведские предприятия группы Igessund, входящие в MoDo Group, представлены картоном:

  • Carton-Silkia GC-1 — упаковочный картон хром-эрзац из первичных волокон с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и однослойным мелованным оборотом обратной стороны.
  • Carton-Excel GC-2 — упаковочный картон хром-эрзац с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и беленым оборотом.

Шведская компания Cascades Djupafors производит следующие виды картона:

  • Duprint GC-2 — целлюлозный с добавлением древесной массы картон хром-эрзац с мелованной лицевой стороной и беленым оборотом цвета «манила» (белая с «кремовыми облаками»).
  • Serviboard GD-2 — двухслойный картон с добавлением макулатурной массы. Имеет мелованное покрытие лицевой стороны и оборот серого цвета.
  • Contiboard GT-1 — трехслойный мелованный картон, содержащий макулатурную массу с отбеленным оборотом.
  • Serviliner — макулатурный картон с серым оборотом.

Австрийская компания MM Karton поставляет картон следующих марок:

  • Deltaprint — макулатурный картон с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и серым оборотом. Высокая степень белизны и хорошие показатели жесткости позволяют производить упаковку с полноцветной печатью для потребительских и промышленных товаров, парфюмерно-косметической продукции.
  • Grafopack — макулатурный упаковочный картон с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и серым оборотом. Обладает высокой степенью жесткости при незначительной толщине. Пригоден для любых видов печати. Применяется при изготовлении красочной упаковки для промышленных товаров и продуктов питания.

Весной этого года MM Karton приобрела компанию Gruber+Weber, объединяющую две производственные площадки (Gernsbach, Германия и Appingedam, Голландия) и поставлявшую следующие сорта картона:

  • Novoplex GT-1 — макулатурный триплекс-картон с односторонним мелованным покрытием и отбеленным оборотом. Позволяет упаковке сохранять продолжительное время свое первоначальное состояние. По сравнению с аналогичными сортами, имеет повышенную жесткость. Благодаря прекрасным техническим характеристикам и отличной беленой обратной стороной является альтернативой картону из первичных волокон класса GC-2.
  • Grunoplex GD-1 — макулатурный картон с двухслойным мелованным покрытием и серой обратной стороной. Применяется для изготовления упаковки пищевых и промышленных товаров.
  • Prima GT-2 — макулатурный картон с трехслойным мелованным покрытием. Оборотная сторона белая и ровная, позволяющая печатать любые полноцветные изображения. Применяется для изготовления упаковки пищевых и промышленных товаров.
  • Printa GD-2 — макулатурный картон с трехслойным мелованным покрытием и серым оборотом. Применяется для изготовления упаковки пищевых и промышленных товаров.

Prima и Printa являются прекрасными образцами картона с трехслойным мелованием, дают отличное качество упаковки и дополнительную экономию.

К сожалению, к моменту сдачи публикации в печать дальнейшая судьба продукции Gruber+Weber была неизвестна.

Транснациональная компания International Paper поставляет на российский рынок польский картон:

  • Arktika GC-1 — целлюлозный с добавлением древесной массы картон с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и легкомелованным оборотом. Имеет высокую белизну, глянец и жесткость. Применяется для изготовления упаковки пищевых и промышленных товаров, а также для полиграфии.
  • Alaska GC-2 — целлюлозный с добавлением древесной массы картон с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и кремовым оборотом (цвет — «манила»). Применяется для изготовления упаковки пищевых и промышленных товаров.
  • Baltika GD-2 — макулатурный картон с однослойным мелованием лицевой стороны и серым оборотом. Отличается повышенной жесткостью и хорошими высечными свойствами. Применяется для изготовления упаковки различной продукции.

Немецкая компания Stone Europa Carton представлена на российском рынке картоном Hansaboard. Это макулатурный картон с двухслойным мелованием и серым оборотом. Имеет высокую жесткость и превосходное мелование, что обеспечивает высокое качество печати. Применяется для изготовления добротной упаковки мучных и кондитерских изделий, замороженных продуктов питания, чая, сухих завтраков, сигарет, бытовой химии, а также в качестве вторичной упаковки.

Компания Weig (Германия) поставляет Uniboard-S GD-2 — макулатурный упаковочный картон с двухслойным мелованным покрытием лицевой стороны и серым оборотом. Может быть запечатан офсетной и глубокой печатью, прекрасно высекается, бигуется, лакируется, хорошо поддается тиснению. Применяется для изготовления упаковки самого разного назначения, как с одноцветной, так и с полноцветной печатью. Используется для упаковки промышленных товаров, а также сухих нежирных пищевых продуктов.

Югославская фабрика Umka производит мелованный макулатурный картон Astra Color GD-2 с двухслойным мелованием и серой обратной стороной с легкой пигментацией. Используется для производства упаковки для чая, кофе, конфет.

Кроме вышеперечисленных, в Россию поставляются и другие виды упаковочного картона. Но поставки носят эпизодический либо разовый характер, и описывать эти виды подробнее не имеет смысла.

А что у нас?

К сожалению, в России не налажен выпуск картона хром-эрзац из первичных волокон.

Из отечественного упаковочного картона чаще всего встречается макулатурный –производства Санкт-Петербургского КПК и АО «Ступэкс» (Московская область). С-Петербургский КПК выпускает картон хром-эрзац следующих марок:

  • Ладога — немелованный макулатурный картон с серой обратной стороной. Масса 1 м2 — 220–500 г. Поставляется в ролях, бобинах и листах.
  • Немелованный картон хром-эрзац марки НО имеет облагороженную (беленую) оборотную сторону. Выпускается в ролях, бобинах и листах; 270 г/ м2.
  • Нева — мелованный макулатурный картон с серой обратной стороной. Вырабатывается массой 1 м2 240–520 г в ролях, бобинах и листах.
  • Мелованный макулатурный картон марки МОО имеет облагороженную оборотную сторону. Масса 1 м2 — 290 г.
  • Картон марок МО и Н аналогичен по структуре картону Нева и Ладога соответственно.
  • Макулатурный картон хром-эрзац марки Б имеет светлую лицевую сторону и серый оборот.

Картон этих марок используется для изготовления коробок и пачек для упаковки моющих средств, парфюмерно-косметических изделий, обуви, медицинских препаратов, детских игрушек, галантерейных и хозяйственных изделий, пищевых продуктов.

АО «Ступэкс» специализируется на выпуске макулатурного мелованного картона хром-эрзац марки МГ-Север и немелованного – марки Н-Арктика. Оба вида используются для изготовления упаковки промышленных товаров с многоцветной печатью или без неё.

За последние годы качество отечественного упаковочного картона заметно улучшилось. А низкая, по сравнению с импортными аналогами, цена сделала его весьма конкурентоспособным. Поэтому в свободной продаже российский картон хром-эрзац бывает крайне редко и в небольших количествах. Обычно заказы у предприятий-изготовителей расписаны на много месяцев вперед.

Упаковка для жидких продуктов

Рынок картона для упаковки жидких продуктов сравнительно молод. Если раньше такой картон поставлялся известным крупным пищевым комбинатам или предприятиям, специализирующимся на изготовлении упаковки для жидких продуктов по долгосрочным контрактам крупными партиями, то сейчас появилось множество сравнительно небольших предприятий – прежде всего, региональных производителей соков и молочных продуктов.

Из зарубежных поставщиков картона для упаковки жидких продуктов наиболее известна компания StoraEnso. Производимый ею картон имеет многослойное строение, в том числе двухстороннее полиэтиленовое покрытие, а в некоторых видах – и специальные слои для улучшения защитных свойств упаковки. Внешний полиэтиленовый слой пригоден для многокрасочной печати на обычном полиграфическом оборудовании. На российский рынок поставляются следующие марки:

  • Natura 2 PE — картон с защитой от повышенной влажности и хорошими упаковочными свойствами. Структура строения: к среднему слою, состоящему из смеси беленой сульфатной целлюлозы и ХТММ, примыкают с двух сторон слои из беленой сульфатной целлюлозы, которые, в свою очередь, покрыты снаружи слоем специально разработанного полиэтилена (PE-покрытие). Применяется для упаковки молока и жидких молочных продуктов.
  • Natura 2 PE + — картон, по строению аналогичный предыдущему. Благодаря полиэтиленовому покрытию улучшенного качества обладает усиленной защитой от внешней влажности. Применяется для упаковки жидких продуктов, в том числе в тропических условиях.
  • Natura Barr — отличается от предыдущих марок картона наличием специального слоя, расположенного под внутренним PE-покрытием. Обладает повышенной защитой от влажности, окисления, проникновения запахов и жиров. Применяется для упаковки соков, супов, йогуртов, воды, сиропов, пищевого масла, прохладительных напитков, жидких моющих средств.
  • Natura Barr Silver — разработанный в прошлом году новый вид картона, «ноу-хау» компании. Основное отличие от предыдущих — наличие под внутренним РЕ-слоем специального Silver-слоя, который по функциональным свойствам заменяет алюминиевую фольгу, но имеет меньшую массу (приблизительно на 20 г/м2) и хорошую способность к вторичной переработке, чему сейчас, особенно в Европе, уделяется огромное внимание. Картон обладает повышенными защитными свойствами и максимальной защитой от светового воздействия. Применяется для упаковки светочувствительных жидкостей, в том числе вин и соков долгого хранения.

В России картон-основа для упаковки жидких продуктов производится на двух предприятиях.

Сыктывкарский ЛПК является крупнейшим в России производителем бумаги и картона для упаковки жидких продуктов. Это бумага-основа комбинированного материала типа «Тетра-Пак» (марка ТП-177), «Тетра-Брик» (марка ТБ-260) и картон-основа комбинированного материала типа «Пюр-Пак» (масса 1 м2 — 338 г). В дальнейшем эти материалы запечатывают, покрывают пленкой или другим специальным покрытием, и только после этого используют для упаковки молока и молочных продуктов.

АО «Светогорск» International Paper производит картон-дуплекс, используемый как основа для упаковки жидких продуктов. Картон имеет двухслойное строение из слоев беленой и небеленой целлюлозы. Следует отметить, что в свободной продаже он не бывает, так как поставляется по контракту на предприятия фирмы Tetra-Pak, где в дальнейшем проходит печать и покрытие фольгой и пленкой.

Список литературы

1. Бумага. Термины и определения. ГОСТ 17586-80, — Москва, Издательство стандартов, 1980.
2. Картон и фибра. Термины и определения. ГОСТ 17926-80, — Москва, Издательство стандартов, 1980.
3. Все о бумаге, — Москва, «Дубль В», 1999.
4. Журнал «Мир Бумаги», ? 5, 2000.
5. Рекламные материалы фирм производителей и продавцов упаковочного картона.

Об авторе: Михаил Овчаренко работает в МКЦ «ЦБК-Экспресс».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     


comments powered by Disqus