2001.02.24, Автор: Раджарши Бардхам3916 прочтений

КРАСКИ в порядке

Теги: Publish

Печать больше не является искусством - это точная наука и хорошо отлаженная технология.

Печать больше не является искусством — это точная наука и хорошо отлаженная технология. Но до того как компьютеры примутся за дело, печатникам предстоит решить немало проблем.

Краска, которая накладывается первой, должна иметь максимальную липкость.

Печать — одна из самых быстроразвивающихся технологий нашего времени. По темпам развития она не уступает компьютерной науке, информационным технологиями и электронике. Для того чтобы автоматизировать и стандартизировать технологический процесс, крайне важно научиться отслеживать различные ключевые параметры, используемые для контроля качества. Офсетная печать до сих пор является наиболее популярной технологией. При ее применении приходится задумываться над вопросами экологии, здоровья и безопасности людей, но главными по-прежнему остаются технические проблемы, от решения которых зависит качество продукции.

Современный технологический печатный процесс зависит от множества технических параметров, которыми необходимо управлять, дабы иметь возможность контролировать и стандартизировать результаты печати. Поскольку цветная печать «сырым по сырому» выполняется с помощью триадных красок, особую роль в этом процессе играет красковосприятие. На его основе определяется количество краски, перенесенной с офсетного полотна на бумагу и степень взаимного наложения красок.

Этот процесс очень важен с точки зрения управления значением цвета. При изменении восприятия краски меняется и значение цвета. Следовательно, если этот параметр не контролировать, будет сложно управлять интенсивностью цвета. В дополнение к этому могут возникать проблемы с проходимостью бумаги и ее пригодностью для печатания.

С точки зрения методики измерения, предполагается, что толщина слоя краски пропорциональна оптической плотности слоя. Другими словами, подразумевается, что толщина слоя краски пропорциональна количеству света, поглощенному данным слоем. Это отношение придумано для того, чтобы измерить реальную толщину красочной пленки косвенным методом, поскольку прямого метода измерения толщины отдельных красочных пленок не существует.

Однако при измерении плотностей четырех цветов и различных сочетаний их взаимных наложений рассчитывается лишь значение светлоты. Отдельные спектральные значения цветов не учитываются. Дело в том, что в этом случае цель — в имитации толщины красочной пленки, без учета оттенков отдельных цветовых образцов. Если значения плотности измеряются для наложенных друг на друга красок, возникают ошибки.

При принятии решения о порядке запечатывания триадных цветов, следует учитывать липкость и перекрытие красок, а также последовательность их наложения. С точки зрения качества запечатывания, следует принимать во внимание значения липкости четырех триадных красок.

Краска, которая накладывается первой, должна иметь максимальную липкость. Вторая краска имеет более низкий уровень липкости. Липкость третьей и четвертой красок должна быть еще меньше.

Это важно, поскольку, если не обеспечить разный уровень липкости, может произойти обратный перенос краски с бумаги на офсетное полотно при запечатывании второй краски. Это не только приведет к искажению значения цвета, но и будет создавать проблемы с качеством запечатывания. В результате обратного краскопереноса может возникать нежелательный эффект разнооттеночности оттиска.

Существует много других факторов, влияющих на выбор последовательности наложения красок при четырехцветной печати. В общем случае лучше всего самый темный цвет запечатывать последним, чтобы минимизировать возможные эффекты загрязнения последующих цветов из-за обратного краскопереноса. Т. е. черный цвет запечатывать последним, а остальные — накладывать в порядке возрастания цветовой силы.

В соответствии с этой логикой последовательность наложения цветов должна быть следующей: YCMK. Однако, если в изображении площадь взаимного наложения цветов невелика, такой порядок, очевидно, не обязателен. Например, обычный текст при нормальных условиях не взаимодействует с другими красками. Следовательно, печать текста не приводит к возникновению эффекта загрязнения.

Тогда, учитывая прозрачность триадных цветных красок, последовательность наложения цветов будет такой: CMYK. Однако желтый, будучи цветом, формирующим общую яркость изображения, должен запечатываться последним, чтобы его яркость не подавлялась цветами, запечатываемыми поверх него.

Желтый цвет формирует общую яркость изображения.

Проделайте эксперимент: одно и то же изображение напечатайте одинаковым комплектом красок и на одинаковой бумаге, на той же машине с идентичными настройками печати, но один раз — запечатав краски в последовательности CMYK, а другой — YCMK. Оттиски, напечатанные последовательностью CMYK будут выглядеть более яркими. Это связано с тем, что в последовательности CMYK желтая краска накладывается поверх голубой и пурпурной. Таким образом, если сравнивать этот оттиск с напечатанным последовательностью YCMK, то видно, что желтый заметно больше усиливает общую яркость изображения.

Более того, если вы хотите минимизировать обратный перенос краски и последующие проблемы печати, желтый следует «придержать» и запечатывать его последним. Желтый цвет очень часто проявляется в изображениях сильнее, чем другие цвета, поэтому вероятность обратного переноса желтой краски на полотно пурпурной, голубой или черной можно уменьшить, если запечатывать желтую последней. Следовательно, при любой последовательности наложения цветов желтую краску следует запечатывать последней.

Причин, из-за которых желтый следует запечатывать первым, очень мало. Если в заказе есть большая плашка, расположенная на любом крае рулона, а при печати возникает проблема из-за расширения бумажного полотна, то, запечатывая желтую краску первой, можно минимизировать видимую «бахрому» на краях в результате неприводки.

Поскольку максимум расширения приходится на первый цвет, больше всего будет выступать желтый. Этот цвет светлый и слабый, следовательно видимый эффект «бахромы» из-за расширения будет минимальным.

Краскопереносу следует уделять особое внимание при четырехцветной печати. Когда вторая краска накладывается на первую, на бумагу переносится не вся краска, присутствующая на офсетном полотне. Часть ее остается на полотне. Задача состоит в том, чтобы определить общий процент краски, перенесенной на бумагу, и решается она косвенным методом: предполагается, что плотность красочной плашки должна быть пропорциональна толщине красочной пленки.

Вначале измеряют плотность красок после запечатывания. Эта плотность формируется за счет суммы перенесенных на бумагу первой и последующих красок. Поскольку используемые краски являются прозрачными, первая краска, даже если поверх нее наложены вторая и третья, все еще поглощает часть падающего на отпечаток света. Если плотность первой краски вычесть из общей плотности всех наложенных красок, то получится величина поглощения света последующими красками. Конечно, эту операцию можно выполнить последовательно и получить отдельные значения, которые будут косвенно показывать количество второй или последующих красок, запечатанных поверх первой.

Количество краски, запечатанной второй, будет всегда меньше, чем при запечатывании того же объема с той же формы прямо на бумагу. Поэтому общее количество перенесенной краски будет зависеть от количества первой и краскопереноса второй краски. Казалось бы, это позволяет нам рассчитать количество второй краски, наложенной поверх первой.

Но в реальной жизни чаще всего все происходит совершенно по-другому. При измерении плотности предполагается, что сплошная красочная плашка имеет однородную плотность по всему изображению. Следовательно, и результаты измерений плотности любой краски должны быть одинаковы по всей поверхности запечатанной бумаги. Однако, из-за приведенных ниже причин все происходит несколько иначе.

Волокнистая структура бумаги приводит к тому, что ее плотность не является идеально однородной по всей площади. Следовательно, измерения плотности на такой оптически неоднородной поверхности могут давать различные результаты. Поскольку триадные краски являются полупрозрачными, при измерении плотности запечатанных красок неоднородность поверхности бумаги будет оказывать влияние на результаты.

Да и толщина красочной пленки не всегда идеально однородна по всей запечатанной поверхности. Важно понимать, что теория и практика взаимосвязаны. Но вместе с тем они могут сильно расходиться, поэтому полагаться полностью на что-то одно нельзя. Настоящего успеха можно достичь, лишь сочетая практический опыт и теоретическую базу.

Инженер-печатник Раджарши Бардхам работает в университете Джадавпура.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus