101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Краска vs. Чернила и тонер

  • Игорь Терентьев
  • 24 февраля 2001 г.
  • 3048

Терентьев Игорь

Ситуация, сложившаяся с ценами на расходные материалы для цифровой печати, препятствует взрывному росту этого рынка.

Цифровая печать — везде. Люди привыкли: удобно, быстро, а с недавних пор — очень качественно. Если взглянуть на перспективы полиграфической отрасли, то именно в сфере цифровой печати наблюдается самый большой рост. Но есть одна проблема…

Что такое цифровая печать? Практически, всё это различные принтеры большие и маленькие — электрографические, светодиодные и струйные (офсетные машины с прямым экспонированием форм, представляющие собой симбиоз традиционной и цифровой технологии — разговор отдельный). Устройства цифровой печати создают изображение с помощью тонера или чернил. В традиционной печати для получения оттиска используется краска. А сколько стоит обычная триадная офсетная краска? В среднем, около 10 долл. за килограмм. Тот же килограмм самого недорогого черного тонера для обычного принтера обойдется уже долларов в двадцать, а для цифровой печатной машины класса Xeikon — больше сотни. Чернила для струйной печати тоже «кусаются»: начальная цена — 15 долл. за литр (практически тот же килограмм). Цветные тонер и чернила существенно дороже.

Но это еще цветочки. А теперь ягодки: для большинства устройств цифровой печати расходные материалы продаются в виде различных картриджей, содержащих многочисленные «примочки» в виде пластиковых корпусов, печатающих головок, барабанов, валов. Приведенные выше цены для тонера и красок (при продаже в тубах или банках) можно смело умножать на 2, 3 или существенно большие числа — именно во столько обойдутся большинству покупателей расходные материалы для принтеров в пересчете на килограммы.

Интересно, что эта ситуация вполне устраивает ведущих производителей принтеров, многие из которых выпускают очень широкий диапазон печатающих устройств, ориентированных как на рынок SOHO, так и на высокопроизводительную корпоративную и коммерческую печать. Более того, компании прилагают массу усилий к защите собственных, «оригинальных» расходных материалов от подделки, мотивируя это заботой о нуждах потребителей. Огромные деньги тратятся на разработки методов защиты, и, в конечном итоге, закладываются в стоимость каждого проданного картриджа.

Стремление производителей самим продавать расходные материалы для своей техники понятно и часто оправданно: им действительно лучше всего известны все особенности их продуктов, что должно гарантировать максимальную совместимость и качество печати.

Но дело здесь не только в том, что «расходники» обходятся дорого покупателям. На мой взгляд, сложившаяся ситуация препятствует по-настоящему взрывному росту цифровой печати в мире. Попробую привести близкую мне аналогию из совсем недавней истории компьютерной индустрии: компания IBM придумала персональный компьютер на процессоре Intel. Компьютер IBM PС был не первым и практически во всем уступал «персоналке» от Apple. Но руководители IBM приняли действительно судьбоносное решение открыть архитектуру своего продукта, и сейчас мы имеем то, что имеем: мир, где платформа Wintel превалирует над всеми остальными. Сумела бы IBM заработать те же деньги в одиночку, не допуская до своего детища многочисленных производителей клонов? Скорее всего, нет, а мы могли бы оказаться в параллельной ветви истории, где самым часто встречающимся сочетанием в спецификации ПК было бы не 80x86, а 68x0.

Так может быть, производителям цифровых устройств печати пришло время сместить акценты в своей деятельности и поменять приоритеты? Как отреагировали бы на кардинальное расширение предложений «расходников» и снижение цен на них потребители, абсолютно ясно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105