2001.02.24, Автор: Игорь Терентьев1679 прочтений

Краска vs. Чернила и тонер

Теги: От редактора От редактора Publish

Ситуация, сложившаяся с ценами на расходные материалы для цифровой печати, препятствует взрывному росту этого рынка.

Терентьев Игорь

Ситуация, сложившаяся с ценами на расходные материалы для цифровой печати, препятствует взрывному росту этого рынка.

Цифровая печать — везде. Люди привыкли: удобно, быстро, а с недавних пор — очень качественно. Если взглянуть на перспективы полиграфической отрасли, то именно в сфере цифровой печати наблюдается самый большой рост. Но есть одна проблема…

Что такое цифровая печать? Практически, всё это различные принтеры большие и маленькие — электрографические, светодиодные и струйные (офсетные машины с прямым экспонированием форм, представляющие собой симбиоз традиционной и цифровой технологии — разговор отдельный). Устройства цифровой печати создают изображение с помощью тонера или чернил. В традиционной печати для получения оттиска используется краска. А сколько стоит обычная триадная офсетная краска? В среднем, около 10 долл. за килограмм. Тот же килограмм самого недорогого черного тонера для обычного принтера обойдется уже долларов в двадцать, а для цифровой печатной машины класса Xeikon — больше сотни. Чернила для струйной печати тоже «кусаются»: начальная цена — 15 долл. за литр (практически тот же килограмм). Цветные тонер и чернила существенно дороже.

Но это еще цветочки. А теперь ягодки: для большинства устройств цифровой печати расходные материалы продаются в виде различных картриджей, содержащих многочисленные «примочки» в виде пластиковых корпусов, печатающих головок, барабанов, валов. Приведенные выше цены для тонера и красок (при продаже в тубах или банках) можно смело умножать на 2, 3 или существенно большие числа — именно во столько обойдутся большинству покупателей расходные материалы для принтеров в пересчете на килограммы.

Интересно, что эта ситуация вполне устраивает ведущих производителей принтеров, многие из которых выпускают очень широкий диапазон печатающих устройств, ориентированных как на рынок SOHO, так и на высокопроизводительную корпоративную и коммерческую печать. Более того, компании прилагают массу усилий к защите собственных, «оригинальных» расходных материалов от подделки, мотивируя это заботой о нуждах потребителей. Огромные деньги тратятся на разработки методов защиты, и, в конечном итоге, закладываются в стоимость каждого проданного картриджа.

Стремление производителей самим продавать расходные материалы для своей техники понятно и часто оправданно: им действительно лучше всего известны все особенности их продуктов, что должно гарантировать максимальную совместимость и качество печати.

Но дело здесь не только в том, что «расходники» обходятся дорого покупателям. На мой взгляд, сложившаяся ситуация препятствует по-настоящему взрывному росту цифровой печати в мире. Попробую привести близкую мне аналогию из совсем недавней истории компьютерной индустрии: компания IBM придумала персональный компьютер на процессоре Intel. Компьютер IBM PС был не первым и практически во всем уступал «персоналке» от Apple. Но руководители IBM приняли действительно судьбоносное решение открыть архитектуру своего продукта, и сейчас мы имеем то, что имеем: мир, где платформа Wintel превалирует над всеми остальными. Сумела бы IBM заработать те же деньги в одиночку, не допуская до своего детища многочисленных производителей клонов? Скорее всего, нет, а мы могли бы оказаться в параллельной ветви истории, где самым часто встречающимся сочетанием в спецификации ПК было бы не 80x86, а 68x0.

Так может быть, производителям цифровых устройств печати пришло время сместить акценты в своей деятельности и поменять приоритеты? Как отреагировали бы на кардинальное расширение предложений «расходников» и снижение цен на них потребители, абсолютно ясно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus