101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Краска vs. Чернила и тонер

  • Игорь Терентьев
  • 24 февраля 2001 г.
  • 3565

Терентьев Игорь

Ситуация, сложившаяся с ценами на расходные материалы для цифровой печати, препятствует взрывному росту этого рынка.

Цифровая печать — везде. Люди привыкли: удобно, быстро, а с недавних пор — очень качественно. Если взглянуть на перспективы полиграфической отрасли, то именно в сфере цифровой печати наблюдается самый большой рост. Но есть одна проблема…

Что такое цифровая печать? Практически, всё это различные принтеры большие и маленькие — электрографические, светодиодные и струйные (офсетные машины с прямым экспонированием форм, представляющие собой симбиоз традиционной и цифровой технологии — разговор отдельный). Устройства цифровой печати создают изображение с помощью тонера или чернил. В традиционной печати для получения оттиска используется краска. А сколько стоит обычная триадная офсетная краска? В среднем, около 10 долл. за килограмм. Тот же килограмм самого недорогого черного тонера для обычного принтера обойдется уже долларов в двадцать, а для цифровой печатной машины класса Xeikon — больше сотни. Чернила для струйной печати тоже «кусаются»: начальная цена — 15 долл. за литр (практически тот же килограмм). Цветные тонер и чернила существенно дороже.

Но это еще цветочки. А теперь ягодки: для большинства устройств цифровой печати расходные материалы продаются в виде различных картриджей, содержащих многочисленные «примочки» в виде пластиковых корпусов, печатающих головок, барабанов, валов. Приведенные выше цены для тонера и красок (при продаже в тубах или банках) можно смело умножать на 2, 3 или существенно большие числа — именно во столько обойдутся большинству покупателей расходные материалы для принтеров в пересчете на килограммы.

Интересно, что эта ситуация вполне устраивает ведущих производителей принтеров, многие из которых выпускают очень широкий диапазон печатающих устройств, ориентированных как на рынок SOHO, так и на высокопроизводительную корпоративную и коммерческую печать. Более того, компании прилагают массу усилий к защите собственных, «оригинальных» расходных материалов от подделки, мотивируя это заботой о нуждах потребителей. Огромные деньги тратятся на разработки методов защиты, и, в конечном итоге, закладываются в стоимость каждого проданного картриджа.

Стремление производителей самим продавать расходные материалы для своей техники понятно и часто оправданно: им действительно лучше всего известны все особенности их продуктов, что должно гарантировать максимальную совместимость и качество печати.

Но дело здесь не только в том, что «расходники» обходятся дорого покупателям. На мой взгляд, сложившаяся ситуация препятствует по-настоящему взрывному росту цифровой печати в мире. Попробую привести близкую мне аналогию из совсем недавней истории компьютерной индустрии: компания IBM придумала персональный компьютер на процессоре Intel. Компьютер IBM PС был не первым и практически во всем уступал «персоналке» от Apple. Но руководители IBM приняли действительно судьбоносное решение открыть архитектуру своего продукта, и сейчас мы имеем то, что имеем: мир, где платформа Wintel превалирует над всеми остальными. Сумела бы IBM заработать те же деньги в одиночку, не допуская до своего детища многочисленных производителей клонов? Скорее всего, нет, а мы могли бы оказаться в параллельной ветви истории, где самым часто встречающимся сочетанием в спецификации ПК было бы не 80x86, а 68x0.

Так может быть, производителям цифровых устройств печати пришло время сместить акценты в своей деятельности и поменять приоритеты? Как отреагировали бы на кардинальное расширение предложений «расходников» и снижение цен на них потребители, абсолютно ясно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59