2000.07.191758 прочтений

Новые хозяева QPS

Теги: Последняя страница Интервью Publish

QUARK PUBLISHING SYSTEMS больше не принадлежит компании Quark.

Денис Самсонов

QUARK PUBLISHING SYSTEMS больше не принадлежит компании Quark. Эту одну из самых распространенных в мире систем организации работы издательства продает и развивает компания Modulo. О причинах произошедших перемен и о том, что они сулят нынешним и потенциальным пользователям QPS, менеджер Modulo по развитию бизнеса в Европе Дональд Хитчингс рассказывает главному редактору Publish Денису Самсонову.

Publish: Правильно ли я понимаю, что Modulo — это бывшее подразделение Quark, отвечающее за разработку и продвижение QPS?

Дональд Хитгинс: Нет, не совсем. Modulo — это абсолютно новая компания, которая была создана для работы с продуктовой линейкой QPS. Но мы никогда не были частью Quark. Два представителя Quark входят в наш совет директоров. Поскольку продукты наших компаний очень тесно связаны, наши компании должны тесно сотрудничать.

Publish: Т.е. теперь все продукты и торговые марки линейки QPS принадлежат компании Modulo, так же, как и ответственность за дальнейшую их разработку и техническую поддержку уже установленных копий?

Д. Х.: Совершенно верно. Торговая марка CopyDesk по-прежнему принадлежит Quark, но и по этому продукту мы очень близко сотрудничаем. Фактически, исходный код CopyDesk находится у нас и мы занимаемся его дальнейшей разработкой.

Publish: Что изменится для пользователей QPS с переходом прав собственности на этот продукт от Quark к Modulo?

Д. Х.: Мы надеемся, что они почувствуют более внимательное отношение к себе со стороны компании, лучшую техническую поддержку. Кроме того, мы рассчитываем сократить срок разработки новых версий программ. QPS — основа нашего бизнеса, и мы можем сконцентрировать все наши усилия на поддержке и развитии этой системы. Мы организовали специальную службу, отвечающую за поддержку пользователей QPS, и сейчас работаем над тем, чтобы наши клиенты по всему миру могли получать техническую поддержку 24 часа в сутки семь дней в неделю. Наконец, мы планируем оказывать более активную поддержку интеграторам, которые непосредственно проводят инсталляции QPS конечным клиентам.

Publish: Пользователи часто жалуются на работу службы технической поддержки Quark, на то как компания не реагирует на замечания своих клиентов. Ожидают ли их какие-либо улучшения в этой области?

Д. Х.: Quark — очень большая компания, у которой много продуктов. Наш бизнес — это QPS и мы постараемся быть максимально внимательными и дружелюбными с нашими пользователями. Мы планируем создать группы пользователей QPS по всему миру. В рамках этих групп наши клиенты смогут обмениваться опытом, к тому же это даст нам возможность общаться с пользователями и слушать их пожелания. Мы будем организовывать регулярные встречи для системных интеграторов. Пожелания наших пользователей и системных интеграторов будут играть важную роль при принятии решений о том, куда дальше будет развиваться программа. Так не всегда было прежде, но это должно измениться.

Publish: Над чем сейчас работает компания?

Д. Х.: Мы продолжаем развитие QPS, работаем над поддержкой системы в различных языковых средах. Также мы создаем вертикальные решения на базе QPS. Производство газет и производство журналов заметно отличаются друга от друга. Эти два направления трудно закрыть одним продуктом. И мы думаем над тем, чтобы на базе ядра QPS создать специализированные продукты для этих вертикальных рынков. Еще одно направление развития — цифровое издательство. Мы хотим, чтобы с помощью будущих версий QPS издатели могли создавать как печатные, так и цифровые издания. Раньше для описания того, что делает QPS, мы употребляли термин Content Management («управление содержанием»), сегодня мы говорим о Digital Publishing («цифровое издательство»). Уже сейчас можно приобрести созданные третьими фирмами расширения для QPS, позволяющие использовать систему для нужд цифрового издательства. Многие наши интеграторы имеют опыт таких инсталляций. В будущем мы планируем интегрировать эту функциональность в состав QPS. Но на это уйдет время. Мы не можем позволить себе сделать систему, которая будет удовлетворять только часть наших пользователей. Поэтому мы должны потратить какое-то время на исследования, дождаться того, что стандарты в области цифрового издательства примут более четкие очертания, и только после этого сможем предложить своим пользователям законченное решение.

До конца этого года выйдет QPS 2.1, в который войдут ряд новых функций, одна из которых поддержка TCP/IP. И до конца следующего года мы планируем выпустить QPS 3.0. Это будет принципиально новая система, построенная по принципу базы данных, в нее также войдут средства поддержки европейских языков, включая русский. QPS 3.0 будет обладать возможностью публикации на Web. И еще одно немаловажное изменение — в новую версию QPS будут интегрированы средства управления размещением рекламы, которые сейчас поставляются в виде отдельного пакета.

Publish: Каков минимальный размер редакции при котором стоит начинать задумываться об использовании QPS?

Д. Х.: Размеры редакций, в которых используется QPS, варьируются от 10-20 до 300-400 пользователей. Если над изданием работает менее десяти человек, конечно, они могут использовать QPS, но с финансовой точки зрения это будет неэффективно. Если же взять редакцию размерами от нескольких десятков до нескольких сотен сотрудников, то для такой структуры QPS — эффективное средство организации производственного процесса.

Publish: Если речь зашла о финансовой эффективности, не могли бы вы сказать, есть ли у компании какие-либо методики оценки эффективности возврата средств, вложенных в QPS?

Д. Х.: Мы знаем по опыту, что многие журналы после внедрения QPS смогли выходить на несколько дней раньше. Отделы рекламы газет и журналов смогли позже прекращать прием рекламы, за счет этого собирают ее больше и этим увеличивают свою выручку. Отделы новостей могут ставить в номер более поздние новости, и газета получает конкурентное преимущество. Мы знаем и о том, что с внедрением QPS издания сокращали различные должности и даже целые службы, и это позволяло им нанять специалистов в других областях. Так что мы убеждены, что внедрение QPS — финансово эффективно. Но какой-то формулы расчета этой эффективности у нас нет.

Publish: Кто является основным потребителем QPS?

Д. Х.: Система устроена так, чтобы удовлетворять запросам широкого круга пользователей. В первую очередь это, конечно, редакции журналов и газет. В последнее время большой интерес к QPS проявляют университеты, которые выпускают большое количество печатных материалов. Среди пользователей QPS есть также рекламные агентства и финансовые организации. В численном отношении доминируют журналы, но это говорит только о том, что журналов в мире издается больше, чем газет. Система очень адаптивна и подходит для разных типов пользователей. И задача системного интегратора не просто продать систему, но настроить ее в соответствии с нуждами конкретного клиента.

Publish: Правда ли что установка QPS влияет не только на то, как делается издание но и на его содержание?

Д. Х.: Все это зависит от руководства издания. С установкой QPS у сотрудников появляется больше времени для того, чтобы подумать о том, что они делают. И вследствие этого, содержание может измениться. Но какого-то прямого воздействия на содержание QPS не оказывает.

Publish: QPS начиналась как система, ориентированная исключительно на Macintosh. Насколько многоплатформенной она является сейчас, является ли Macintosh по-прежнему приоритетной платформой для системы?

Д. Х.: Уже сейчас клиентские машины могут быть как Macintosh, так и PC. В следующих версиях QPS мы планируем включить поддержку TCP/IP. Тем не менее, Macintosh остается для нас основной платформой, так будет до тех пор, пока этот компьютер будет основной платформой для издателей. Мы тесно сотрудничаем с Apple, чтобы добиться полной совместимости наших продуктов. Совсем недавно, в Англии, на базе крупной газеты, мы проводили тестирование QPS при работе на Power Mac G4 под управлением System 9. Были выявлены некоторые проблемы, которые Apple моментально устранила. Наше сотрудничество с этой компанией будет продолжаться.

Publish: Как вы оцениваете емкость российского рынка для QPS?

Д. Х.: Я думаю, 4-5 изданий начнут процесс приобретения QPS еще до конца этого года. В России мы работаем с компанией «Терем», которая обладает прекрасными специалистами, и я думаю, что моя оценка не является преувеличением. В ходе моего визита в Москву я посетил три издательства («Семь дней», «Мир за неделю», «Комсомольская правда»). На меня произвели впечатление качество проведенных инсталляций и уровень технических специалистов. Это еще одна из причин, по которой я думаю, что у QPS в России есть хорошие перспективы.

Анатолий Тишин («Терем»): Я бы назвал это оценкой «снизу». Мы вышли с этим продуктом за пределы Москвы. К QPS проявляют большой интерес в С.-Петербурге, есть потенциальные клиенты на Украине и в Прибалтике. Так что я бы говорил о 5-7 инсталляциях в течение ближайших двух лет.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus