1999.04.02, Автор: Игорь Терентьев14988 прочтений

Цветная бумага в офисе: больше, чем просто бумага

Теги: Бумага Бумага, картон Publish

Цветная бумага - не только инструмент маркетинга, но и важное средство организации труда в офисе

По данным социологических исследований, человеческий мозг в состоянии запомнить от 10 до 15% информации, изложенной на белой бумаге; от 25 до 35% - на бумаге с однотонным цветным фоном; и от 50 до 60% - на бумаге с разноцветным фоном. Разумеется, привлечь и удержать внимание можно также другими способами: продуманной типографикой, тщательно подобранными и сверстанными иллюстрациями, цветной печатью. Однако во многих случаях это обходится дороже, поскольку, например, повышенные затраты на создание цветного документа не всегда оправданы.

Цветная бумага может играть весьма важную роль, не просто скрашивая монотонные будни офиса, но и обеспечивая разграничение информации по различным параметрам: степени важности, степени срочности, каналам распространения, типам документов и так далее. Не менее полезна цветная бумага для выделения информации с точки зрения ее происхождения или характера. Например, документы с конфиденциальной информацией могут всегда печататься на бумаге одного цвета. Нередко цветную бумагу (особенно плотную) используют в качестве недорогих, но броских обложек для брошюр, отпечатанных на офисной технике или цифровых дупликаторах. Кстати, внутри длинных документов довольно удобно выделять разделы при помощи вложенных между ними цветных листов. Еще один пример из реальной жизни - в нашем издательстве цветную бумагу применяют в качестве формуляра, сопровождающего материалы публикаций на протяжении цикла "редактирование-верстка".

Цветная бумага является также инструментом маркетинга (причем в России это пока ее основное назначение) - ведь даже недорогие рекламные листки, напечатанные черным на бумаге с приятным цветным фоном, всегда привлекут к себе больше внимания, чем напечатанные на привычной белой бумаге.

Однако к выбору цветов бумаги следует подходить осторожно, так как за многими цветами традиционно закрепились определенные смысловые ассоциации. Именно поэтому большинство продавцов отмечают, что наибольшим спросом пользуется цветная офисная бумага пастельных оттенков, как наименее потенциально "конфликтная" - она подходит практически для любых целей, не раздражает глаз, а текст на ней хорошо читается. Самые же популярные - различные оттенки желтого цвета, а также салатовый и голубой. Среди бумаги с интенсивными цветами наибольшей популярностью также пользуется желтый цвет.

Ассортимент серии Bio Top Color

Впрочем, если говорить о спросе, то в России цветная офисная бумага продается пока не очень хорошо - объем продаж составляет в среднем до 5% от общего количества офисной бумаги, в то время как на Западе это число выше - около 10%. По-видимому, роль цветной бумаги в офисе, как организующего фактора, в России еще недооценивают. Тем не менее, количество предложений компаний, торгующих цветной офисной бумагой, имеет тенденцию к росту, что приводит к обострению конкуренции на рынке.

Не претендуя на исчерпывающую полноту, в данном обзоре автор постарался представить читателям большую часть марок цветной офисной бумаги, доступных российским потребителям. При описании цветовых гамм, как правило, приводятся все цвета по каталогу производителя. Вполне естественно, что на складах продавцов всегда имеются лишь наиболее ходовые форматы, плотности и цвета: бумага А4 плотностью 80 г/м2 пастельных оттенков. На бумагу других форматов, плотностей и цветов спрос ниже, поэтому имеющийся в наличии ассортимент уже. Впрочем, в большинстве случаев продавец может поставить определенный тип и формат бумаги, которой в данный момент нет на складе, под заказ.

Как правило, описываемые серии бумаги не являются чисто офисными. Они могут поставляться и в полиграфических форматах для офсетной печати: 45х64 см, 65х92 см, 70х100 см и других, в том числе в ролях.

Интересно, что, если у оптовых продавцов позиция цветной офисной бумаги (в прайс-листах продавцов она часто называется цветной или тонированной в массе бумагой для копировально-множительной техники) чаще всего "закрыта" одной, иногда двумя марками, то в крупных магазинах канцтоваров ассортимент марок может быть значительно шире, хотя розничные цены здесь выше.

Итак, какие же наименования цветной офисной бумаги имеются на российском рынке? (Марки бумаги приведены в алфавитном порядке. К сожалению, возможности технологии печати CMYK ограничены, поэтому некоторые цветовые оттенки - особенно флуоресцентные - образцов бумаги в реальной жизни будут выглядеть иначе, чем на страницах обзора. При описании бумаги, если не оговаривается иное, в качестве примеров приводятся розничные цены для одной пачки.)

Ассортимент серии ColorPlan

Bio Top Color

Эта серия, выпускаемая австрийской компанией Neusiedler, включает в себя бумагу 28 цветов. В компании "Кондор" пачка бумаги (500 листов) плотностью 80 г/м2 формата А4 интенсивного цвета (с номером меньше 20) стоит 6,8 долл., формата А3 - 13,6 долл.; пастельного цвета формата А4 - 6,3 долл., формата А3 - 12,6 долл. (цены на бумагу плотностью 160 г/м2 соответственно аналогичны, поскольку в пачке 250 листов).

ColorPlan

Эта серия компании Arjo Wiggins включает в себя 20 цветов. В компании "Берег" стоимость одной пачки бумаги формата А4 пастельных цветов (с номерами до 30) составляет 6,5 долл. (формата А3 - 13 долл.), насыщенных цветов (с номерами больше 30) - 7 долл. В пачке бумаги плотностью 80 г/м2 - 500 листов, плотностью 160 г/м2 - 250 листов.

Colorit

Производится в Швеции на заводе Stora Molndal, который принадлежит концерну StoraEnso. Диапазон цветов бумаги офисных форматов серии Colorit весьма широк - в общей сложности 30 цветов. Упаковывается бумага в прозрачный полиэтилен, а в бортах коробок делаются высечки, которые позволяют сразу оценить цветовой тон. Начало поставок этой бумаги в Россию ожидается в ближайшее время, поэтому цены пока не определены.

Ассортимент серии DataCopy Colours

DataCopy Colours

Эта серия выпускается во Франции на заводе MoDo Paper PSM, который входит в концерн MoDo Paper. DataCopy Colours представлена широкой гаммой из 25 цветов - от пастельных до ярких, насыщенных, включая 4 флуоресцентных - DataCopy Neon. Бумага упаковывается в прозрачный полиэтилен. Единственная на российском рынке цветная офисная бумага с плотностью до 210 г/м2 (только формат А4).

В компании "Комус", которая является официальным партнером MoDo Paper в России, розничная цена пачки бумаги (500 листов) формата А4 плотностью 80 г/м2 пастельного цвета составляет 6,9 долл., контрастного - 7,6 долл., яркого - 8,04 долл., флуоресцентного (в пачке - 250 листов) - 4,5 долл.; цены на пачку бумаги формата А3 ровно в два раза выше. Стоимость пачки бумаги плотностью 160 г/м2 равна стоимости пачки плотностью 80 г/м2, но количество листов в пачке - 250.

Flying Colours

Бумага серии Flying Colours (Флайн-колор) производится на фабрике голландской компании Meerssen&Palm. На российском рынке представлена вся гамма из 30 уникальных цветовых оттенков, которые можно разделить на три группы - "пастель", "медиум", а также "интенсив". Плотность бумаги варьируется от 80 до 200 г/м2, форматы - А4 и А3. Эксклюзивными правами на дистрибуцию серии Flying Colours в России обладает Группа компаний "Регент" и ЕТС "КАНЦЛЕР". Оптовая цена одной пачки бумаги А4, 80 г/м2 составит от 6,15 до 7,20 долл. в зависимости от насыщенности цвета.

Ассортимент серии Kompass Repro Color

Kompass Repro Color

Бумага этой серии производится в Германии. Она представлена 12 интенсивными и 12 пастельными тонами.

В компании "Венпап Плюс" стоимость пачки (минимальная партия - 50 пачек) формата А4 плотностью 80 г/м2 пастельного цвета - 6,95 долл., интенсивного цвета - 8,44 долл.; формата А3 соответственно - 13,8 и 16,88 долл. (в пачках по 500 листов). Пачка (250 листов) бумаги А4 пастельных оттенков плотностью 160 г/м2 стоит 8,88 долл.

POP'SET

Еще одна серия известного производителя бумаги, компании Arjo Wiggins. Среди всех имеющихся на рынке марок ее офисные форматы представлены самой широкой цветовой гаммой - 36 цветов. (Кроме того, это единственная серия из рассмотренных в обзоре, в каталоге которой отсутствует какая-либо нумерация цветов.)

В компании "Александр Браун", являющейся на российском рынке эксклюзивным поставщиком этой серии, стоимость одной пачки бумаги POP'SET из 500 листов формата А4 плотностью 80 г/м2 (27 цветов) составляет 7,25 долл.; плотностью 120 г/м2 (16 цветов) - 11 долл.; пачки из 250 листов плотностью 170 г/м2 (26 цветов) - 7,7 долл.; а пачки из 500 листов бумаги формата А3 (80 г/м2, 7 цветов) - 14,5 долл.

Ассортимент серии POP'SET

Recycling Copy

Бумага производится компанией Steinbeis Temming Papier из Германии. Единственная из рассматриваемых марок имеет небольшое содержание древмассы, что компенсируется весьма доступной ценой: в компании "Дубль В" стоимость одной пачки цветной Recycling Copy формата А4 (500 листов, только плотностью 80 г/м2) составляет 5,7 долл. (интенсивные цвета) и 5,1 долл. (пастельные цвета). Общее количество цветов - 17.

Кроме формата А4, поставляются также упаковки бумаги формата А2, что в пересчете на стандартные листы А4 обходится несколько дешевле.

Symphony

Эта серия компании Xerox представлена бумагой 27 цветов форматов А4 и А3, с плотностями 80, 120 и 160 г/м2. Кроме номеров цветов для каждого сочетания "цвет-плотность-формат" в Xerox имеется кодовое обозначение, например, для бледно-голубой бумаги формата А3 плотностью 120 г/м2 - 3R91971.

В компании "ФанТек", являющейся официальным партнером Xerox, стоимость пачки из 500 листов бумаги формата А4 плотностью 80 г/м2 составляет от 4,94 до 7,8 долл. (в зависимости от цвета), формата А3 - от 9,88 до 15,8 долл.; более плотной бумаги 120 г/м2 (в пачках по 250 листов) формата А4 - 4,94-5,98 долл., формата А3 - 9,88-12,12 долл.; плотностью 160 г/м2 формата А4 - 4,94-8,01 долл., формата А3 - 9,88-16,23 долл. (Все приведенные цены - оптовые.)

Жизнь - цветная!

Под такими или подобными лозунгами многие производители цветных принтеров успешно продвигают на рынок офисной техники свои продукты. Однако цветная печать - не единственный способ "украсить" представительские документы и рекламные материалы. Иногда бывает проще (и дешевле) сделать это, используя обычную монохромную печать на бумаге цветной или даже с готовыми изображениями (см. врезку "На всем готовом..."). А выбор цветной офисной бумаги в России, несмотря на общее снижение спроса, и сейчас довольно широк - от дорогой чистоцеллюлозной до относительно доступной бумаги с небольшим содержанием древмассы.

Автор благодарит за помощь при подготовке публикации работников представительств производителей и российских компаний MoDo Paper Moscow, StoraEnso, Xerox, "Александр Браун", "Альфа-Графикс", "Берег", "Венпап Плюс", "Дубль В", "Комус", "Кондор", "Регент" и "ФанТек".


Ассортимент серии Colorit

Наименование цвета Номер (артикул) Форматы, плотности
А4, 80 г/м2 А3, 80 г/м2 А4, 110 г/м2 А4, 160 г/м2
Sand Brown (песчано-коричневый) 14  
Lilac (сиреневый) 18
Amethyst (фиолетовый, аметист) 19    
Salmon (оранжево-розовый, лосось) 21    
Honey (мед) 22  
Rose (розовый) 23
Sunrise (восход солнца) 24    
Coral Red (кораллово-красный) 25
Orange (оранжевый) 27  
Autumn Glow (осенний румянец) 29  
Poppy red (красный мак) 32
Golden Yellow (золотисто-желтый) 42      
Buttercup Yellow (желтый лютик) 47
Lemon Yellow (лимонно-желтый) 49
Sulphur Yellow (зеленовато-желтый) 51
Vanilla (ванильный) 52
Chamois (коричнево-желтый, замша) 54  
Spring Green (весенняя зелень) 57    
Meadow Green (ярко-зеленый с желтоватым оттенком) 58
Lime Green (зеленая липа) 59
Emerald Green (изумрудно-зеленый) 60  
Polar Green (зеленый "полярный") 62
Kingfisher Blue (голубой зимородок) 69  
Wedgwood (фарфор) 70      
Sky Blue (небесно-голубой) 72
Aqua Marine (аквамариновый) 74
Sapphire Blue (темно-синий, сапфир) 76
Silver Grey (серебристо-серый) 84      
Dolphin Grey (серый дельфин) 87
Iron Grey (серый "железо") 89      

Ассортимент серии Flying Colours

Наименование цвета Номер (артикул) Форматы, плотности
А4, 80 г/м2 А3, 80 г/м2 А4, 120 г/м2 А4, 160 г/м2 А3, 160 г/м2 А4, 200 г/м2
Белый 02      
Слоновая кость
     пастель 03          
Кремовый
     пастель 04      
Розовый
     пастель 11    
     медиум 18    
     интенсив 24        
Сиреневый
     пастель 07        
     интенсив 19          
Голубой
     пастель 08    
     медиум 14    
     интенсив 20          
Салатовый
     пастель 09  
     медиум 15      
     интенсив 21        
Желтый
     пастель 10    
     медиум 16    
     интенсив 22        
Св.розовый
     пастель 05          
Песочный
     пастель 12    
     интенсив 28          
Серый
     медиум 13        
Терракотовый
     медиум 17          
Оранжевый
     интенсив 23        
Лиловый
     интенсив 25          
Синий
     интенсив 26          
Зеленый
     интенсив 27          
Красный
     интенсив 29          
Бордо
     интенсив 30          

Ассортимент серии Symphony

Наименование цвета Номер (артикул) Форматы, плотности
А4, 80 г/м2 А3, 80 г/м2 А4, 120 г/м2 А3, 120 г/м2 А4, 160 г/м2 А3, 160 г/м2
Pastel Pink(бледно-розовый) 80
Pastel Blue (бледно-голубой) 73
Pastel Green (бледно-зеленый) 77
Pastel Yellow (бледно-желтый) 82
Cream (кремовый) 109          
Light Grey (светло-серый) 86    
Salmon (желто-розовый) 81    
Gold (золотистый) 76        
Grey (серый) 94        
Sandbrown (песочный) 62        
Light Blue (светло-синий) 93          
Medium Blue (синий) 89        
Swan Blue (голубой лебедь) 85    
Light Violet (светло-фиолетовый) 84    
Light Green (светло-зеленый)            
Light Mint (мята) 92    
Sun Yellow (ярко-желтый) 60
Aqua Blue (морская волна) 50    
Citron Yellow (лимонный) 96  
Orange (оранжевый) 58      
Dark Blue (темно-синий) 52
Dark Green (темно-зеленый) 53
Coral Red (красный коралл) 51
Lime Green (зеленый лимон) 54    
Old Rose (темная роза) 87        
Mint Green (зеленая мята) 88        
Raps Yellow (желтый рапс) 91    

На всем готовом...

Существует серия цветной бумаги, которая формально не относится к цветным офисным, но фактически также может использоваться для тех же целей - это Decadry. Производится она в Бельгии и относится к категории специальной декоративной бумаги.

Серия Decadry включает две линии. Первую представляет сертификатная бумага с 25-процентным содержанием хлопка, сеткой, микропечатью и водяными знаками. Ее назначение понятно из названия - она используется для изготовления разнообразных сертификатов. Бумага плотностью 115 г/м2 и форматом А4 продается в пачках по 25 и 70 листов и (учитывая высокую стоимость - около 0,38-0,9 долл. за один лист в разных компаниях) полистно.

Вторую линию представляет сюжетная бумага с заранее нанесенными на одну сторону изображениями (плавные градиенты, художественные фотографии, рисунки и другое). Применяется для изготовления приглашений, поздравлений, мягких обложек, рекламной продукции и других изделий. Бумага формата А4 и плотностью 80 г/м2 продается в пачках по 100, 30 и 10 листов, а также полистно.

В тех случаях, когда необходимо сделать небольшое количество красочных приглашений или поздравлений, применение подобной бумаги может оказаться экономически оправдано, несмотря на ее относительно высокую стоимость - 0,15-0,37 долл. за лист.

Обе линии бумаги Decadry пригодны для печати на лазерных и струйных принтерах, а также для копирования.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus