1999.01.19, Автор: Денис Самсонов1170 прочтений

События

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Развитие технологии спуска полос повторяет историю внедрения фотонаборных автоматов

Не только политическими и экономическими потрясениями интересен для нас прошедший год. Немало занимательного произошло и в области издательства: наметился ряд интересных тенденций, о которых стоит поговорить. И первая из них - спуск полос. В начале 1998 года эта технология воспринималась как экзотика. В начале 1999-го не то чтобы рутина, но уже достаточно привычное явление. Не остался в стороне и Publish - номер, который вы держите в руках, отпечатан (пока я пишу эту статью, еще не отпечатан, но я надеюсь, что никаких сбоев не произойдет) со спусков. Подробнее об этом проекте можно прочесть в рубрике Игоря Терентьева "Из первых рук". Спуски полос для Publish будут сделаны в препресс-центре "Конструкция плюс", который давно специализируется в области фотовывода и при создании спусков использует собственные оригинальные разработки. Но есть и другие примеры: в прошлом номере мы писали о препресс-центре издательства "Финансовая Россия". Там тоже собирались делать спуски - в издательстве установлен фотонабор Dolev 4Press под управлением RIP Brisque Impose. Этот комплект оборудования позволяет выполнять вывод спусками. И как я узнал из последнего разговора с системным инженером издательства Арсеном Узбековым, они уже несколько раз выводили свои журналы таким способом и весьма довольны результатами. Пример "Финансовой России" интересен тем, что оборудование, которое они используют, достаточно дорогое, но стандартное. То есть чтобы начать самостоятельно выводиться спусками, не нужно ничего придумывать: достаточно просто заплатить сколько-то денег - и технология пойдет в массы.

Ситуация для этого сложилась самая подходящая. Подгоняемые финансовым кризисом отечественные журналы повлеклись из-за границы в отечественные типографии - отпала проблема с транспортировкой спусков. Ротационные машины, установленные у нас в стране, в большинстве своем сильно изношены и не обладают средствами электронной приводки. В этих условиях вывод спусками - реальная и недорогая возможность заметно повысить качество печати.

Пока решения для спуска повторяют историю внедрения фотонаборных автоматов: сперва ими оснастились крупные препресс-центры. Бизнес по выводу фотоформ приносил заметную прибыль. Постепенно собственные фотонаборы (по крайней мере в столицах) купили все кому надо и не надо. Соответственно вывод фотоформ в сервис-бюро стал стоить едва дороже цены расходных материалов. Внедрение спусков проходит по схожему сценарию. Необходимое оборудование могут позволить себе еще немногие. И в ближайшие год-два спрос на услуги по спуску полос будет устойчиво расти, пока издатели не подкопят денег на переоснащение собственных центров допечатной подготовки.

Еще одна интересная тенденция, тесно связанная с выводом спусками, - передача файлов в типографии по электронным каналам. Пока - это связь с зарубежными типографиями. За счет передачи файлов по проводам редакции экономят на билете для курьера на поезд "Лев Толстой" и вроде бы выигрывают какое-то время. Хотя как и какие форматы посылать - вопрос не совсем очевидный, и, особенно на первых этапах, встречаются потери в качестве. Но со временем все научатся. И, конечно, главное, для чего нужна отправка по проводам, - это не экономия времени и денег на курьере. Типографии закупят самое современное (и дорогое: они могут себе это позволить) оборудование и возьмут на себя значительную часть "допечатного" бизнеса. Первоначально это будет спуск полос. Но технология спуска полос на пленки кажется мне промежуточной и в будущем, она наверняка будет вытеснена прямым экспонированием печатных форм (computer-to-plate). Однако в силу свойственной типографиям вообще и отечественным в особенности привычке долго запрягать произойдет это еще довольно не скоро. Так что пока решения для спуска полос видятся мне разумным вложением денег.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus