101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

События

  • Денис Самсонов
  • 19 января 1999 г.
  • 2425

  

Развитие технологии спуска полос повторяет историю внедрения фотонаборных автоматов

Не только политическими и экономическими потрясениями интересен для нас прошедший год. Немало занимательного произошло и в области издательства: наметился ряд интересных тенденций, о которых стоит поговорить. И первая из них - спуск полос. В начале 1998 года эта технология воспринималась как экзотика. В начале 1999-го не то чтобы рутина, но уже достаточно привычное явление. Не остался в стороне и Publish - номер, который вы держите в руках, отпечатан (пока я пишу эту статью, еще не отпечатан, но я надеюсь, что никаких сбоев не произойдет) со спусков. Подробнее об этом проекте можно прочесть в рубрике Игоря Терентьева "Из первых рук". Спуски полос для Publish будут сделаны в препресс-центре "Конструкция плюс", который давно специализируется в области фотовывода и при создании спусков использует собственные оригинальные разработки. Но есть и другие примеры: в прошлом номере мы писали о препресс-центре издательства "Финансовая Россия". Там тоже собирались делать спуски - в издательстве установлен фотонабор Dolev 4Press под управлением RIP Brisque Impose. Этот комплект оборудования позволяет выполнять вывод спусками. И как я узнал из последнего разговора с системным инженером издательства Арсеном Узбековым, они уже несколько раз выводили свои журналы таким способом и весьма довольны результатами. Пример "Финансовой России" интересен тем, что оборудование, которое они используют, достаточно дорогое, но стандартное. То есть чтобы начать самостоятельно выводиться спусками, не нужно ничего придумывать: достаточно просто заплатить сколько-то денег - и технология пойдет в массы.

Ситуация для этого сложилась самая подходящая. Подгоняемые финансовым кризисом отечественные журналы повлеклись из-за границы в отечественные типографии - отпала проблема с транспортировкой спусков. Ротационные машины, установленные у нас в стране, в большинстве своем сильно изношены и не обладают средствами электронной приводки. В этих условиях вывод спусками - реальная и недорогая возможность заметно повысить качество печати.

Пока решения для спуска повторяют историю внедрения фотонаборных автоматов: сперва ими оснастились крупные препресс-центры. Бизнес по выводу фотоформ приносил заметную прибыль. Постепенно собственные фотонаборы (по крайней мере в столицах) купили все кому надо и не надо. Соответственно вывод фотоформ в сервис-бюро стал стоить едва дороже цены расходных материалов. Внедрение спусков проходит по схожему сценарию. Необходимое оборудование могут позволить себе еще немногие. И в ближайшие год-два спрос на услуги по спуску полос будет устойчиво расти, пока издатели не подкопят денег на переоснащение собственных центров допечатной подготовки.

Еще одна интересная тенденция, тесно связанная с выводом спусками, - передача файлов в типографии по электронным каналам. Пока - это связь с зарубежными типографиями. За счет передачи файлов по проводам редакции экономят на билете для курьера на поезд "Лев Толстой" и вроде бы выигрывают какое-то время. Хотя как и какие форматы посылать - вопрос не совсем очевидный, и, особенно на первых этапах, встречаются потери в качестве. Но со временем все научатся. И, конечно, главное, для чего нужна отправка по проводам, - это не экономия времени и денег на курьере. Типографии закупят самое современное (и дорогое: они могут себе это позволить) оборудование и возьмут на себя значительную часть "допечатного" бизнеса. Первоначально это будет спуск полос. Но технология спуска полос на пленки кажется мне промежуточной и в будущем, она наверняка будет вытеснена прямым экспонированием печатных форм (computer-to-plate). Однако в силу свойственной типографиям вообще и отечественным в особенности привычке долго запрягать произойдет это еще довольно не скоро. Так что пока решения для спуска полос видятся мне разумным вложением денег.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26