1999.01.19, Автор: Денис Самсонов1098 прочтений

События

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Развитие технологии спуска полос повторяет историю внедрения фотонаборных автоматов

Не только политическими и экономическими потрясениями интересен для нас прошедший год. Немало занимательного произошло и в области издательства: наметился ряд интересных тенденций, о которых стоит поговорить. И первая из них - спуск полос. В начале 1998 года эта технология воспринималась как экзотика. В начале 1999-го не то чтобы рутина, но уже достаточно привычное явление. Не остался в стороне и Publish - номер, который вы держите в руках, отпечатан (пока я пишу эту статью, еще не отпечатан, но я надеюсь, что никаких сбоев не произойдет) со спусков. Подробнее об этом проекте можно прочесть в рубрике Игоря Терентьева "Из первых рук". Спуски полос для Publish будут сделаны в препресс-центре "Конструкция плюс", который давно специализируется в области фотовывода и при создании спусков использует собственные оригинальные разработки. Но есть и другие примеры: в прошлом номере мы писали о препресс-центре издательства "Финансовая Россия". Там тоже собирались делать спуски - в издательстве установлен фотонабор Dolev 4Press под управлением RIP Brisque Impose. Этот комплект оборудования позволяет выполнять вывод спусками. И как я узнал из последнего разговора с системным инженером издательства Арсеном Узбековым, они уже несколько раз выводили свои журналы таким способом и весьма довольны результатами. Пример "Финансовой России" интересен тем, что оборудование, которое они используют, достаточно дорогое, но стандартное. То есть чтобы начать самостоятельно выводиться спусками, не нужно ничего придумывать: достаточно просто заплатить сколько-то денег - и технология пойдет в массы.

Ситуация для этого сложилась самая подходящая. Подгоняемые финансовым кризисом отечественные журналы повлеклись из-за границы в отечественные типографии - отпала проблема с транспортировкой спусков. Ротационные машины, установленные у нас в стране, в большинстве своем сильно изношены и не обладают средствами электронной приводки. В этих условиях вывод спусками - реальная и недорогая возможность заметно повысить качество печати.

Пока решения для спуска повторяют историю внедрения фотонаборных автоматов: сперва ими оснастились крупные препресс-центры. Бизнес по выводу фотоформ приносил заметную прибыль. Постепенно собственные фотонаборы (по крайней мере в столицах) купили все кому надо и не надо. Соответственно вывод фотоформ в сервис-бюро стал стоить едва дороже цены расходных материалов. Внедрение спусков проходит по схожему сценарию. Необходимое оборудование могут позволить себе еще немногие. И в ближайшие год-два спрос на услуги по спуску полос будет устойчиво расти, пока издатели не подкопят денег на переоснащение собственных центров допечатной подготовки.

Еще одна интересная тенденция, тесно связанная с выводом спусками, - передача файлов в типографии по электронным каналам. Пока - это связь с зарубежными типографиями. За счет передачи файлов по проводам редакции экономят на билете для курьера на поезд "Лев Толстой" и вроде бы выигрывают какое-то время. Хотя как и какие форматы посылать - вопрос не совсем очевидный, и, особенно на первых этапах, встречаются потери в качестве. Но со временем все научатся. И, конечно, главное, для чего нужна отправка по проводам, - это не экономия времени и денег на курьере. Типографии закупят самое современное (и дорогое: они могут себе это позволить) оборудование и возьмут на себя значительную часть "допечатного" бизнеса. Первоначально это будет спуск полос. Но технология спуска полос на пленки кажется мне промежуточной и в будущем, она наверняка будет вытеснена прямым экспонированием печатных форм (computer-to-plate). Однако в силу свойственной типографиям вообще и отечественным в особенности привычке долго запрягать произойдет это еще довольно не скоро. Так что пока решения для спуска полос видятся мне разумным вложением денег.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus