1999.01.19, Автор: Денис Самсонов1412 прочтений

События

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Развитие технологии спуска полос повторяет историю внедрения фотонаборных автоматов

Не только политическими и экономическими потрясениями интересен для нас прошедший год. Немало занимательного произошло и в области издательства: наметился ряд интересных тенденций, о которых стоит поговорить. И первая из них - спуск полос. В начале 1998 года эта технология воспринималась как экзотика. В начале 1999-го не то чтобы рутина, но уже достаточно привычное явление. Не остался в стороне и Publish - номер, который вы держите в руках, отпечатан (пока я пишу эту статью, еще не отпечатан, но я надеюсь, что никаких сбоев не произойдет) со спусков. Подробнее об этом проекте можно прочесть в рубрике Игоря Терентьева "Из первых рук". Спуски полос для Publish будут сделаны в препресс-центре "Конструкция плюс", который давно специализируется в области фотовывода и при создании спусков использует собственные оригинальные разработки. Но есть и другие примеры: в прошлом номере мы писали о препресс-центре издательства "Финансовая Россия". Там тоже собирались делать спуски - в издательстве установлен фотонабор Dolev 4Press под управлением RIP Brisque Impose. Этот комплект оборудования позволяет выполнять вывод спусками. И как я узнал из последнего разговора с системным инженером издательства Арсеном Узбековым, они уже несколько раз выводили свои журналы таким способом и весьма довольны результатами. Пример "Финансовой России" интересен тем, что оборудование, которое они используют, достаточно дорогое, но стандартное. То есть чтобы начать самостоятельно выводиться спусками, не нужно ничего придумывать: достаточно просто заплатить сколько-то денег - и технология пойдет в массы.

Ситуация для этого сложилась самая подходящая. Подгоняемые финансовым кризисом отечественные журналы повлеклись из-за границы в отечественные типографии - отпала проблема с транспортировкой спусков. Ротационные машины, установленные у нас в стране, в большинстве своем сильно изношены и не обладают средствами электронной приводки. В этих условиях вывод спусками - реальная и недорогая возможность заметно повысить качество печати.

Пока решения для спуска повторяют историю внедрения фотонаборных автоматов: сперва ими оснастились крупные препресс-центры. Бизнес по выводу фотоформ приносил заметную прибыль. Постепенно собственные фотонаборы (по крайней мере в столицах) купили все кому надо и не надо. Соответственно вывод фотоформ в сервис-бюро стал стоить едва дороже цены расходных материалов. Внедрение спусков проходит по схожему сценарию. Необходимое оборудование могут позволить себе еще немногие. И в ближайшие год-два спрос на услуги по спуску полос будет устойчиво расти, пока издатели не подкопят денег на переоснащение собственных центров допечатной подготовки.

Еще одна интересная тенденция, тесно связанная с выводом спусками, - передача файлов в типографии по электронным каналам. Пока - это связь с зарубежными типографиями. За счет передачи файлов по проводам редакции экономят на билете для курьера на поезд "Лев Толстой" и вроде бы выигрывают какое-то время. Хотя как и какие форматы посылать - вопрос не совсем очевидный, и, особенно на первых этапах, встречаются потери в качестве. Но со временем все научатся. И, конечно, главное, для чего нужна отправка по проводам, - это не экономия времени и денег на курьере. Типографии закупят самое современное (и дорогое: они могут себе это позволить) оборудование и возьмут на себя значительную часть "допечатного" бизнеса. Первоначально это будет спуск полос. Но технология спуска полос на пленки кажется мне промежуточной и в будущем, она наверняка будет вытеснена прямым экспонированием печатных форм (computer-to-plate). Однако в силу свойственной типографиям вообще и отечественным в особенности привычке долго запрягать произойдет это еще довольно не скоро. Так что пока решения для спуска полос видятся мне разумным вложением денег.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus