1999.01.19, Автор: Денис Самсонов1308 прочтений

События

Теги: От редактора От редактора Publish

  

Развитие технологии спуска полос повторяет историю внедрения фотонаборных автоматов

Не только политическими и экономическими потрясениями интересен для нас прошедший год. Немало занимательного произошло и в области издательства: наметился ряд интересных тенденций, о которых стоит поговорить. И первая из них - спуск полос. В начале 1998 года эта технология воспринималась как экзотика. В начале 1999-го не то чтобы рутина, но уже достаточно привычное явление. Не остался в стороне и Publish - номер, который вы держите в руках, отпечатан (пока я пишу эту статью, еще не отпечатан, но я надеюсь, что никаких сбоев не произойдет) со спусков. Подробнее об этом проекте можно прочесть в рубрике Игоря Терентьева "Из первых рук". Спуски полос для Publish будут сделаны в препресс-центре "Конструкция плюс", который давно специализируется в области фотовывода и при создании спусков использует собственные оригинальные разработки. Но есть и другие примеры: в прошлом номере мы писали о препресс-центре издательства "Финансовая Россия". Там тоже собирались делать спуски - в издательстве установлен фотонабор Dolev 4Press под управлением RIP Brisque Impose. Этот комплект оборудования позволяет выполнять вывод спусками. И как я узнал из последнего разговора с системным инженером издательства Арсеном Узбековым, они уже несколько раз выводили свои журналы таким способом и весьма довольны результатами. Пример "Финансовой России" интересен тем, что оборудование, которое они используют, достаточно дорогое, но стандартное. То есть чтобы начать самостоятельно выводиться спусками, не нужно ничего придумывать: достаточно просто заплатить сколько-то денег - и технология пойдет в массы.

Ситуация для этого сложилась самая подходящая. Подгоняемые финансовым кризисом отечественные журналы повлеклись из-за границы в отечественные типографии - отпала проблема с транспортировкой спусков. Ротационные машины, установленные у нас в стране, в большинстве своем сильно изношены и не обладают средствами электронной приводки. В этих условиях вывод спусками - реальная и недорогая возможность заметно повысить качество печати.

Пока решения для спуска повторяют историю внедрения фотонаборных автоматов: сперва ими оснастились крупные препресс-центры. Бизнес по выводу фотоформ приносил заметную прибыль. Постепенно собственные фотонаборы (по крайней мере в столицах) купили все кому надо и не надо. Соответственно вывод фотоформ в сервис-бюро стал стоить едва дороже цены расходных материалов. Внедрение спусков проходит по схожему сценарию. Необходимое оборудование могут позволить себе еще немногие. И в ближайшие год-два спрос на услуги по спуску полос будет устойчиво расти, пока издатели не подкопят денег на переоснащение собственных центров допечатной подготовки.

Еще одна интересная тенденция, тесно связанная с выводом спусками, - передача файлов в типографии по электронным каналам. Пока - это связь с зарубежными типографиями. За счет передачи файлов по проводам редакции экономят на билете для курьера на поезд "Лев Толстой" и вроде бы выигрывают какое-то время. Хотя как и какие форматы посылать - вопрос не совсем очевидный, и, особенно на первых этапах, встречаются потери в качестве. Но со временем все научатся. И, конечно, главное, для чего нужна отправка по проводам, - это не экономия времени и денег на курьере. Типографии закупят самое современное (и дорогое: они могут себе это позволить) оборудование и возьмут на себя значительную часть "допечатного" бизнеса. Первоначально это будет спуск полос. Но технология спуска полос на пленки кажется мне промежуточной и в будущем, она наверняка будет вытеснена прямым экспонированием печатных форм (computer-to-plate). Однако в силу свойственной типографиям вообще и отечественным в особенности привычке долго запрягать произойдет это еще довольно не скоро. Так что пока решения для спуска полос видятся мне разумным вложением денег.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus