101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Небо в алмазах

  • Денис Самсонов
  • 26 августа 1998 г.
  • 4037
Самсонов ДенисЕсли что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится

Прежде всего, я не думаю, что это надолго. Когда политики, и не только они, говорят, что для выхода из сложившегося кризиса понадобится 10-15 лет, они не очень понимают, что собственно имеют в виду. Десять лет, чтобы достичь уровня сентября 1997 года? Это слишком. Более оптимистическая оценка - первый-второй кварталы следующего года, если не случится ничего непредвиденного. Но даже если что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится. Хотя, конечно, структура этого спроса существенно изменится.

Но даже и в нынешней ситуации не все и не для всех так страшно, как может показаться. Прежде всего, в выигрыше должны оказаться крупные полиграфические предприятия, для которых сложилась весьма благоприятная ситуация. Вопрос в том, смогут ли они ею воспользоваться. Ослабление рубля, а так же сложности с переводом валюты за границу сделали печать больших тиражей в России экономически оправданной. В сентябре в Москву вернулись все издания нашего издательского дома (семь наименований). И думаю, что "Открытые системы" в этом не одиноки. По нашим данным, подобные шаги планируют в том числе и очень крупные издания очень больших издательских домов. Тиражные журналы потянулись в Россию. Вместе с ними приходит спрос на ролевую печать, бумагу, услуги печатников и далее по цепочке.

Несколько в худшем положении оказались частные типографии и препресс-бюро, ориентированные на обслуживание мелкого и среднего бизнеса, а также рекламного рынка. Все эти области переживают не лучшие времена. Но не думаю, что этот спад носит долгосрочный характер. Как и в общем случае, к первому кварталу следующего года должен начаться заметный подъем. А "неоплачиваемый отпуск", в котором оказались многие читатели нашего журнала, имеет все шансы оказаться действительно неоплачиваемым отпуском, а не формой увольнения.

То, что спрос на специалистов по издательскому делу восстановится, - очевидно. Не очевидно, что востребованными будут специалисты в тех же областях, что и ранее. Например, готов предположить, что самой ходовой профессией этой весной станет "верстальщик модульных объявлений в CorelDraw". Предугадать сложно, и, возможно, есть смысл потратить образовавшееся свободное время на дополнительную профессиональную подготовку. Подробнее об этом см. рубрику "Карьера".

И наконец, так любимые всеми нами грядущие многочисленные выборы. Печать - одна из наиболее дешевых форм массовой агитации. Даже те политики, которым не хватает средств на телевизионную рекламу, что-нибудь да напечатают. Не говоря уже о тех, кому и на телевидении средств достаточно: эти напечатают очень много. А значит, неизбежны инвестиции в полиграфию всех уровней. И у нас с вами появится дополнительный шанс как-нибудь перетоптаться в эти трудные времена и таки увидеть небо в алмазах, как это и было предсказано А. П. Чеховым. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59