1998.08.26, Автор: Денис Самсонов2610 прочтений

Небо в алмазах

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисЕсли что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится

Прежде всего, я не думаю, что это надолго. Когда политики, и не только они, говорят, что для выхода из сложившегося кризиса понадобится 10-15 лет, они не очень понимают, что собственно имеют в виду. Десять лет, чтобы достичь уровня сентября 1997 года? Это слишком. Более оптимистическая оценка - первый-второй кварталы следующего года, если не случится ничего непредвиденного. Но даже если что-либо и произойдет, то спрос на услуги полиграфии скорее возрастет, чем понизится. Хотя, конечно, структура этого спроса существенно изменится.

Но даже и в нынешней ситуации не все и не для всех так страшно, как может показаться. Прежде всего, в выигрыше должны оказаться крупные полиграфические предприятия, для которых сложилась весьма благоприятная ситуация. Вопрос в том, смогут ли они ею воспользоваться. Ослабление рубля, а так же сложности с переводом валюты за границу сделали печать больших тиражей в России экономически оправданной. В сентябре в Москву вернулись все издания нашего издательского дома (семь наименований). И думаю, что "Открытые системы" в этом не одиноки. По нашим данным, подобные шаги планируют в том числе и очень крупные издания очень больших издательских домов. Тиражные журналы потянулись в Россию. Вместе с ними приходит спрос на ролевую печать, бумагу, услуги печатников и далее по цепочке.

Несколько в худшем положении оказались частные типографии и препресс-бюро, ориентированные на обслуживание мелкого и среднего бизнеса, а также рекламного рынка. Все эти области переживают не лучшие времена. Но не думаю, что этот спад носит долгосрочный характер. Как и в общем случае, к первому кварталу следующего года должен начаться заметный подъем. А "неоплачиваемый отпуск", в котором оказались многие читатели нашего журнала, имеет все шансы оказаться действительно неоплачиваемым отпуском, а не формой увольнения.

То, что спрос на специалистов по издательскому делу восстановится, - очевидно. Не очевидно, что востребованными будут специалисты в тех же областях, что и ранее. Например, готов предположить, что самой ходовой профессией этой весной станет "верстальщик модульных объявлений в CorelDraw". Предугадать сложно, и, возможно, есть смысл потратить образовавшееся свободное время на дополнительную профессиональную подготовку. Подробнее об этом см. рубрику "Карьера".

И наконец, так любимые всеми нами грядущие многочисленные выборы. Печать - одна из наиболее дешевых форм массовой агитации. Даже те политики, которым не хватает средств на телевизионную рекламу, что-нибудь да напечатают. Не говоря уже о тех, кому и на телевидении средств достаточно: эти напечатают очень много. А значит, неизбежны инвестиции в полиграфию всех уровней. И у нас с вами появится дополнительный шанс как-нибудь перетоптаться в эти трудные времена и таки увидеть небо в алмазах, как это и было предсказано А. П. Чеховым. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus