1998.02.24, Автор: Сергей Юрлов3777 прочтений

Учиться верстке настоящим образом

Теги: Карьера Карьера Publish

Учиться всегда сгодится! Но где и чему? - проблема весьма серьезная. После выхода статьи с советами начинающим верстальщикам, на автора обрушился шквал вопросов: слишком болезненной оказалась тематика. Высказывались опасения, что начинающего верстальщика, еще не имеющего опыта работы, может спасти только какой-нибудь документ (справка, диплом). Кстати, интересно было бы увидеть справку, сообщающую, что ее владелец - хороший верстальщик.

Стоит раскрыть военную тайну - верстальщики с дипломами попадаются рекрутерам очень не часто. Вообще, ситуация в этой области сложилась довольно странная. Теоретически, сертификация специалистов полезна, хотя бы потому, что в некоторой степени упростит общение с работодателем. Но сложность в том, что работодателю чаще нужен специалист, владеющий не одной конкретной программой, а целым набором программ, да еще принадлежащих разным фирмам. А это значит, что желающему подтвердить свой статус придется проходить сертификации по нескольким продуктам разных производителей.

Чтобы разобраться, нужны ли дизайнеру для поступления на работу какие-либо дипломы и свидетельства, и если нужны, то какие конкретно, мы опросили нескольких опытных специалистов, отвечающих в том числе и за работу с кадрами.

Рекламное агентство "ВидеоАрт"

Ольга Данилова, арт-директор.

Научиться можно там, где работают высокопрофессиональные верстальщики. Ежедневное общение с практиками дает больше, нежели штудирование с мышкой толковых книг или посещение компьютерных курсов. Что вообще понимать под профессиональной версткой - вопрос отдельный. Если считать верстку (неважно чего) расстановкой букв и картинок на конвейере с фиксированным количеством рабочих часов за экраном, сгодятся и курсы. А если понимать под версткой процесс сложного компьютерного монтажа при создании полиграфической продукции или периодики хорошего уровня, то лучше сразу идти в Академию печати и долго учиться на дизайнера.

Блик Коммьюникейшнз

Коваль Валерий, арт-директор

Если опустить вопрос о базовом обучении, то лучше всего повышать свою квалификацию, работая в дизайн-студии рекламного агентства полного цикла. В этом случае понятие "профессиональной верстки" выходит за рамки верстки журнала, газетной полосы. Дизайн-студия рекламного агентства решает множество совершенно несхожих задач. Работающий в такой студии будет знать, что такое наружная реклама и ее требования, каковы особенности и различия в работе с журналами и газетами. Поэтому работа в хорошей дизайн-студии есть наилучшая учеба и наибольший опыт.

NFQ / 2 PRINT

Гавриил Кренделев, исполнительный директор.

В настоящий момент верстке можно научиться, только работая в каком-либо издательстве. Любые компьютерные курсы, коих сейчас много, могут только ознакомить вас с возможностями и общей структурой программы верстки. Курсы, как и следует из их названия, дадут представление о работе на компьютере, в то время как верстка - это ремесло, имеющее свои законы и традиции. Поэтому, как показывает практика, лучший способ научиться верстке - устроиться на работу в один из издательских домов, причем не обязательно верстальщиком. Как правило, работодатель не будет возражать, если вы в свободное время будете осваивать новую профессию. В перспективе это принесет выгоду и ему, и вам.


Сергей Юрлов - координатор специализированного кадрового агентства "Enter", верстальщик со стажем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Слушать и смотреть
     

    Как становятся продавцами в типографии? Самый прямой путь у выпускников профильных полиграфических учебных заведений: за годы учебы они старались (я надеюсь) постичь суть работы типографии, её специфику. Полюбить свою профессию, как часто бывает, получается не у всех, поэтому какая-то заметная часть выпускников и не собирается работать в полиграфии. А те, кто идут, имеют хорошие шансы очень быстро сделать карьеру или, как минимум, заслужить благодарность начальства. Ведь этим специалистам не нужно тратить время на освоение специфических знаний, можно сразу влиться в процесс. Если с вами одновременно в типографию устроился на работу такой, учтите, соревноваться с ним бесполезно, лучше — дружить.

     

  • Первый день в типографии
     

    Моя работа в полиграфии началась тогда, когда большинство художников думали, что Photoshop — это фотомагазин в переводе с английского. А я, в то время студент исторического факультета, уже был в курсе, что это программа для обработки картинок, и, не имея никаких талантов и навыков, смог получить разовую работу: меня попросили сверстать и сдать в типографию листовку на формате А2.

     

  • You're in the army now
    "Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять", - сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина.
  • Как правильно мотивировать сотрудников? Зажги их!
    Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорят.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.

comments powered by Disqus